Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:29, отчет по практике
Отчет о позиционировании – это выявление целевого рынка и категории товара, который на нем будет реализовываться. Также отчет поможет выявить ту или иную выгоду товара предлагаемого конкурирующими фирмами. Таким образом отчет включает в себя и информацию о ценах по сравнению с конкурентами. Отчет о позиционировании также отражает соотношение цены и качества одной категории конкурирующих фирм.
Федеральное агентство по образованию
Южно-Уральский государственный университет
Миасский
машиностроительный университет
Отчет о позиционировании
по
дисциплине «Маркетинг»
Миасс
2010
Введение
Отчет о позиционировании – это выявление целевого рынка и категории товара, который на нем будет реализовываться. Также отчет поможет выявить ту или иную выгоду товара предлагаемого конкурирующими фирмами. Таким образом отчет включает в себя и информацию о ценах по сравнению с конкурентами. Отчет о позиционировании также отражает соотношение цены и качества одной категории конкурирующих фирм.
Прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, фирме необходимо определить вопрос о собственном позиционировании, фирме необходимо определить позиции конкурентов по трем направлениям:
- на какую категорию покупателей рассчитан товар (целевой рынок)
- качество (или не качество) предлагаемого товара (выгоду)
- диапазон
цен (по сравнению с
Именно цена и качество являются наиболее важными для покупателей, а также определяют сегмент целевого рынка.
Карта позиционирования в данном отчете отражает схему на основе двухмерной системы координат. Оси соответствуют двум определяющим направлениям: цена и качество.
Таким
образом конкурентное позиционирование
можно обеспечить опираясь на свойства
товара, его оформление, качество, цену
и прочие характеристики.
1А Стиральный порошок Апрель
Апрель – стиральный порошок эконом класса гарантирует Вашему белью белоснежный результат стирки и свежий аромат по низкой цене.
Подразделяется на порошок для ручной и машинной стирки и порошок автомат весом пачки в 450 гр.
Потребительские качества:
Цена за пачку весом 450 гр.:
для ручной и машинной стирки – 25 руб.
автомат – 30 руб.
Качество: 30%
2. Фирма ООО «Вик»
2А Стиральный порошок Bingo
Bingo – стиральный порошок нового поколения созданный на основе новейших технологий и достижений, отлично отстирывает белье из разных типов ткани.
Подразделяется на порошок для ручной и машинной стирки и порошок автомат весом пачки в 450 гр., 800 гр., 1500 гр., 3000 гр.
Преимущество Bingo:
Потребительские
качества:
Цена за пачку весом 450 гр.:
для ручной и машинной стирки – 55 руб.
автомат – 60 руб.
Качество:
95%
3. Фирма ООО «Procter & Gamble»
3А Стиральный порошок Ariel
Ariel – стиральный порошок с уникальной формулой, содержащей оптимальное количество ПАВ, для достижения безупречной стирки. Семь технологий в каждой стирке.
Подразделяется на порошок для ручной и машинной стирки и порошок автомат весом пачки в 150гр., 450 гр., 900 гр., 1500 гр., 3000 гр., 4500 гр., 6000 гр.
Преимущество Ariel:
Потребительские качества:
Цена за пачку весом 450 гр.:
для ручной и машинной стирки – 65 руб.
автомат – 70 руб.
Качество:
100%.
3Б
Стиральный порошок
Tide
Tide – стиральный порошок с уникальными красными кольцами обеспечит хорошее качество стирки вещей любых видов ткани.
Подразделяется на порошок для ручной и машинной стирки и порошок автомат весом пачки в 150гр., 450 гр., 900 гр., 1500 гр., 3000 гр., 4500 гр., 6000 гр.
Преимущества
Tide:
Потребительские качества:
Цена за пачку весом 450 гр.:
для ручной и машинной стирки – 50 руб.
автомат – 55руб.
Качество:
70%.
3В Стиральный порошок Миф
Миф - стиральный порошок «эконом класса» хорошо отстирывает загрязнения даже в холодной воде. Экономит семейный бюджет.
Подразделяется на порошок для ручной и машинной стирки и порошок автомат весом пачки в 150гр., 450 гр., 900 гр., 1500 гр., 3000 гр., 4500 гр., 6000 гр.
Потребительские качества:
Цена за пачку весом 450 гр.:
для ручной и машинной стирки – 30 руб.
автомат – 35 руб.
Качество:
40%.
Соотношение
цены и качества стиральных
порошков
Стиральный порошок | Цена (руб.) | Качество
% | |
Ручная и машинная стирка | Автомат | ||
1А | 25 | 30 | 30 |
2А | 55 | 60 | 95 |
3А | 65 | 70 | 100 |
3Б | 50 | 55 | 70 |
3В | 30 | 35 | 40 |
Качество
Цена
Вывод
На карте позиционирования видно, что фирма ООО «Procter & Gamble» наиболее конкурентоспособна и имеет продукцию более высокого качества и товар сконцентрирован в различных сегментах рынка.