Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 19:08, контрольная работа
Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов. Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность. Без ясного представления о том, на что направлена позиция, очень сложно, даже почти невозможно, согласовать решения маркетинга-микс. Определение конкурентного позиционирования часто диктует наиболее эффективные комбинации инструментов маркетинга.
Введение…………………………………………………………………………………
Основная часть
1.Теоретическая часть
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Сибирский государственный
аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева»
Менеджмент. Производственный менеджмент.
Кафедра менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Маркетинг
Вариант: № 17.
На тему: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА.
Выполнила
студентка группы _БММЗУ 14-01___
_заочной формы обучения_
Симон Я.С._
(ф.и.о.).
Руководитель: _____Е.А.
Дата сдачи: «____» ________2015 г.
Дата защиты: «____» ______2015 г.
Оценка: ______________________ _________________________
(подпись руководителя)
Красноярск 2015 г.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Менеджмент. Производственный менеджмент.
(факультет)
Кафедра Менеджмента
(кафедра)
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по дисциплине Маркетинг
студентке Симон Яне Сергеевне____
Группа БММЗУ 14-01 Форма обучения заочная
1.Тема работы: Позиционирование товара
2.Срок
сдачи студентом работы________
3.Перечень вопросов,
подлежащих разработке при
– изучить теорию организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия на основе монографий, статей из профильных журналов, учебников, и интернет-источников;
– проанализировать маркетинговую деятельность предприятия. Показать организацию маркетинговой службы на предприятии. Определить каким образом происходит управление
маркетинговой деятельностью на предприятии. Оценить деятельность маркетинговой службы.
______________________________
4.Перечень вопросов,
подлежащих разработке при
– на основании проведенного анализа разработать мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия;
– разработать предложения по улучшению работы маркетинговой службы ЗАО «Подкова».
Дата выдачи задания:_________________
Руководитель _____Е.А.Рыбакова__
______________________________
(подпись руководителя)
Задание принял к исполнению (дата)____________
______________________________
(подпись студента)
Содержание
Введение…………………………………………………………
Основная часть
1.Теоретическая часть
Пункт 1.2 доделать
Практической части не будет!!!!
Введение
Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов. Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность. Без ясного представления о том, на что направлена позиция, очень сложно, даже почти невозможно, согласовать решения маркетинга-микс. Определение конкурентного позиционирования часто диктует наиболее эффективные комбинации инструментов маркетинга.
В позиционировании существуют некоторые основные идеи и концепции.
Во-первых, позиционирование относится в большей степени к долгосрочной стратегии, чем к краткосрочной тактике. Для создания позиции необходимо время, и позиционирование не осуществляется за краткосрочную рекламную кампанию. Позиции предлагают устойчивые средства дифференциации и создания конкурентных преимуществ. Хорошо разработанные позиции устойчивы, защищены и приспособлены к будущему развитию. Это говорит о том, что позиция может эволюционировать и изменяться в периоды роста, зрелости и спада.
Во-вторых, позиционирование
В-третьих, позиционирование базируется
на получаемой выгоде. Сильные
позиции обращают особенности
компании или товара (такие как
возможность производства с
В-четвертых, вследствие того, что
позиционирование базируется
Наконец, позиционирование - относительное понятие. Товары и торговые марки занимают позиции относительно конкурирующих продуктов и торговых марок. Уровень цен может быть либо высоким, либо низким по отношению к ценам конкурентов. Подобным образом качество и уровень сервиса оцениваются относительно того, что предложено конкурентами.
Позиционирование может осуществляться на базе особых свойств товара, выгод от использования этих свойств, специфических обстоятельств использования товара, группы пользователей или на базе противопоставления другим товарам.
Основные цели позиционирования товара:
1.Занятие определенной и при этом, максимально эффективной позиции товара по отношению к конкурентам;
2.Укрепление
в сознании потребителей
3.Вытеснение конкурентов с их позиции;
4.Поиск новой незанятой
Основные цели позиционирования товара:
1.Отстраниться от конкурентов;
2.Создать свой бренд на основе рациональных и/или эмоциональных выгод, значимых для целевой аудитории;
3.Создать дополнительный защитный барьер от атак конкурентов на позиции бренда;
4.Создавать маркетинговые коммуникации на основе выбранной стратегии позиционирования.
Стратегия позиционирования включает семь основных фаз:
1. Определение текущей позиции.
Начальной точкой развития
2. Определение конкурентов. Первый
шаг включает выявление других
предложений как возможных
3. Определение характеристик
4. Оценка соответствующей
5. Определение позиций
6. Идентификация потребностей
покупателей. По тем же параметрам
могут определяться и
7. Собрать все воедино. В итоге
необходимо объединить всю
Так же, как маркетинговая сегментация включает стремление к определенной группе потребителей, позиционирование — включает решение подчеркнуть только некоторые аспекты торговой марки. Ключевая идея в стратегии позиционирования состоит в том, что потребитель должен иметь ясное представление о позиции вашей торговой марки в категории продукта, а также то, что торговая марка не может быть четко и ясно позиционирована, если она пытается быть всем для всех. Такое позиционирование достигается главным образом через маркетинговую коммуникацию, хотя распределение, цена, упаковка и фактические особенности продукта также могут играть важную роль.
Часто говорят, что позиционирование — это не то, что вы делаете с продуктом, а то, что вы делаете с мнением потребителя через различные сообщения. Например, многие лекарства, продаваемые в розницу, имеют идентичные формулы, но рекламируются для различных симптомов посредством использования различных названий, упаковок, форм.
Стратегическая цель состоит в том, чтобы стратегии сегментации и позиционирования подходили друг другу — торговая марка должна быть позиционирована для максимально эффективного привлечения желательного целевого сегмента.