Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 19:08, контрольная работа
Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов. Позиционирование осуществляется с учетом конкретной целевой группы потребителей, для которой создаются и предлагаются преимущества и уникальность. Без ясного представления о том, на что направлена позиция, очень сложно, даже почти невозможно, согласовать решения маркетинга-микс. Определение конкурентного позиционирования часто диктует наиболее эффективные комбинации инструментов маркетинга.
Введение…………………………………………………………………………………
Основная часть
1.Теоретическая часть
Международная франчайзинговая ассоциация предсказывает, что вскоре франчайзинг будет преобладать в розничной торговле. Он занимает также сильные позиции в сфере услуг и в меньшей степени в производстве. [6]
Мерчендайзинг (Merchandising) - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции, которые осуществляются на территории торговой точки. Результатом мерчендайзинга является повышение спроса на продукцию, желание потребителей выбрать и купить из всего ассортимента именно продвигаемый товар. [4]
Мерчендайзинг (англ, «merchandising» - «искусство сбыта») - эффективная технология управления выкладкой и размещением товара, позволяющая значительно увеличить продажи продукта в розничных торговых точках. Термином мерчандайзинга, обычно обозначаются те формы стимулирования сбыта, которые не являются объявлениями. Мерчандайзинг особенно эффективен и важен в отношении товаров повседневного потребления и товаров «импульсного спроса». Основная задача мерчандайзинга - привлечение внимания покупателя к продукту или бренду непосредственно в розничных точках. Широкий ассортимент товара разных марок заставляет руководителей крупных компаний с особой тщательностью подходить к вопросам мерчандайзинга. Концепция мерчендайзинга включает в себя оптимальный товарный запас, расположение и представление товара. [3]
Мерчендайзинг обеспечивает следующие преимущества:
1.Опыт команды профессионалов для разработки стандартов мерчендайзинга;
2.Для организации работы мерчендайзеров и ее поддержания на качественном уровне не привлекаются человеческие ресурсы со стороны Клиента;
3.Охват максимального количества торговых точек;
4.Высокая скорость работы, постоянный контроль ситуации в рознице.
Успешный мерчендайзинг:
1.Помогает продать ваши товары;
2.Мерчендайзинг привлекает внимание к товару, когда большинство покупателей спешит;
3. Напоминает о необходимости сделать покупки.
4.При одновременном обслуживании нескольких покупателей особое значение приобретает правильная выкладка товара и рекламные материалы.
5.Они напоминают покупателю о товарах вашей фирмы, помогают выбрать нужный товар и влияют на решение о покупке.
6.Повышает качество обслуживания, а также делает товар легко доступным для потребителя и продавца. Это помогает розничной точке работать эффективнее.
7.Выделяет новые продукты и специальные предложения, способствуя увеличению продаж.
Эта маркетинговая деятельность предполагает грамотное и продуманное размещение товара, разработку и расположение рекламных материалов о продукции таким образом, чтобы привлечь внимание покупателя.
Цепью мерчендайзинга является привлечение покупателя к определенным видам и маркам товаров для того, чтобы значительно увеличить объем их продаж. Это достигается путем выделения продукции относительно конкурентов и стимулирования желания потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. [4]
Визитный мерчендайзинг.
Визитный мерчендайзинг представляет собой комплекс мер по управлению выкладкой и размещению товара одного производителя, бренда или поставщика.
В рамках визитного мерчендайзинга Nextep Promotion предлагает своим клиентам следующие услуги:
1.Предоставление мерчендайзеров для компаний-поставщиков;
2.Хранение и размещение POS материалов, необходимых для работы мерчендайзеров;
3.Выполнение разовых заказов в области управления мерчендайзингом (категарийный менеджмент. Reset полок, разработка планограмм и др,),
Использование опытного персонала позволяет уменьшить число штатных сотрудников компании и снизить управленческие издержки. [3]
Заключение.
По результатам проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
Позиционирование - это некий комплекс мер, который направлен на формирование благоприятного имиджа организации или товара, по которому потенциальные потребители, смогут определить или даже выделить этот товар или организацию из множества, которые представлены на рынке. Можно разделить сам процесс позиционирования на 3 этапа:
1 .Сначала выделяют набор возможных конкурентных преимуществ, которые пригодны для позиционирования;
2.3атем выбирают наиболее соответствующие целям компании конкурентные преимущества;
3.Предпринимают усилия для формирования и закрепления выбранной позиции на рынке.
Также производителям необходимо формировать такое позиционирование, которое:
3) даже если попытаются повторить, то не добьются успеха.
Любой продукт или организация нуждается в ясной стратегии позиционирования, чтобы его или ее предполагаемое место на рынке могло с достаточной отчетливостью запечатлеться в сознании потребителя. Стратегия требует координации всех маркетинговых атрибутов для поддержки избранной позиции. Обычно потребители выбирают те товары и услуги, которые наиболее полно удовлетворяют их потребности. Поэтому, перед выбором стратегии позиционирования, маркетологи тщательно анализируют основные конкурентные преимущества своих товаров или услуг. Полноценное позиционирование конкретной торговой марки выражается в предложении ценности, т.е. целого ряда преимуществ товара или услуги, на основе которых и строится стратегия позиционирования. Прочную позицию нельзя завоевать пустыми обещаниями. Если компания позиционирует свой товар посредством предложения более высокого качества или большего объема услуг, она затем должна будет предоставить обещанное качество и услуги. Иначе она просто потеряет этих клиентов и вряд ли она сможет завоевать их внимание в будущем.
Компании часто обнаруживают, что гораздо легче выйти на рынок с хорошей стратегией позиционирования, чем реализовать ее, на завоевание определенной позиции или ее смену обычно требуется довольно много времени. Но легко утерять позицию, становление которой заняло много лет. Раз уже компании удалось завоевать требуемую позицию, ей следует приложить все усилия для того, чтобы удержать эту позицию, постоянно совершенствуя свою деятельность и целенаправленно ее рекламируя.
Итак, позиционирование-это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве. Направления и меры позиционирования- это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок. А результат - это узнаваемость потребителем товара или компании и восприятие его так, как желала фирма,
Разработанные стратегии позиционирования при условии их доработки до нужного состояния (выпуска рекламных роликов, плакатов и т.п.) позволят компании выйти на более высокий уровень в сознании потребителей. Но важно, рациональное направление денежных средств на развитие торговых марок и позиционирование самого предприятия.
Кроме того, реализация усиленной маркетинговой программы по первоначальному позиционированию товара должна проводиться в сжатые, заранее определенные сроки, а не растягиваться на год и более.