Построение модели поведения потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной курсовой работы является построение модели поведения потребителей продукции (в работе будет рассматриваться
продукция РУП завод «Могилевлифтмаш» и основные потребители данной продукции). Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи: будут изучены сами потребители (будут рассмотрены принципы и методы изучения поведения потребителей, а также методы построения поведенческих моделей) и мотивации, стимулирующие на ту ли иную покупку.

Оглавление

Введение 3
1. Изучение потребителей 4
1.1. Поведение потребителей, принципы и методы его изучения 4
1.2. Моделирование поведения потребителей 11
2. Изучение рынка с помощью мотивации потребителей 20
2.1. Изучение мотивации 20
2.2. Результаты изучения мотивации 24
3.Построение модели поведения потребителей на примере продукции РУП завод «Могилевлифтмаш» 28
3.1. Краткая характеристика предприятия 28
3.2. Оценка потребительского спроса на продукцию завода 30
3.3. Модель поведения среднестатистического потребителя продукции предприятия 31
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

Маркетинг .doc

— 230.00 Кб (Скачать)

РУП завод  «Могилевлифтмаш», предприятие, находящееся в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь, расположено в городе Могилеве, по адресу проспект Мира,42.

      Площадь территории – 34,2 га (процент застройки  – 46,8%), производственная площадь – 87,6тыс.кв.м. Наличие подъездных путей характеризуется железнодорожными путями длиной 4 км и шоссейными дорогами, находящимися в должном состоянии.

      РУП завод «Могилевлифтмаш» - специализированное предприятие по производству широкой  гаммы пассажирских, грузовых и грузопассажирских  лифтов. Строительство было начато в 1967 году, а свою производственную деятельность предприятие начало в 1968 году. В 1970 году была изготовлена первая промышленная партия пассажирских лифтов, с этого же года на предприятии налажен серийный выпуск усовершенствованных пассажирских лифтов массового применения.

      Основной  продукцией предприятия являются пассажирские лифты для жилых и административных зданий, больниц, грузопассажирские  и грузовые лифты грузоподъемностью  от 100 до 5000 кг.

      Возможности  РУП завод «Могилевлифтмаш» как производителя и поставщика пассажирских и грузовых лифтов основаны на накопленном в течении многих лет опыте в области разработки, изготовления и совершенствования конструкций выпускаемой продукции.

      За  счет широких технологических возможностей непосредственно на заводе изготавливаются все основные узлы лифта.

      Простота  и современность конструкции  основных компонентов гарантирует  исключительные показатели безопасности, надежности и производительности лифтов.

      Проектная мощность предприятия за 2005 год составляет 163222 млн.руб.

      РУП завод «Могилевлифтмаш» осуществляет следующие виды деятельности:

     - производство лифтов;

     - производство прочего подъемно-транспортного, погрузочно-разгрузочного и складского оборудования;

     - производство сельскохозяйственных машин;

     - производство деревообрабатывающего оборудования;

     - производство общемашиностроительных узлов и деталей;

     - производство прочих металлических изделий;

     - литье чугуна;

     - литье цветных металлов;

     - разведение крупного рогатого скота;

- деятельность автомобильного грузового транспорта.

    По просьбе покупателя РУП завод «Могилевлифтмаш» может поставить отдельно по узлам различные детали и механизмы. По индивидуальным заказам завод изготавливает лифты повышенной комфортности, с различным дизайном кабин. На предприятии имеется испытательный центр, где с помощью стенд-башни высотой 82 метра проводятся все виды испытаний лифтов.

      Лифты, изготовленные РУП завод «Могилевлифтмаш», работают во всех республиках СНГ, в  том числе на комплексах Байконура, а также в странах Европы, Азии, Америки.

      В течение 1992-2005 годов на заводе проводилась  структурная перестройка, связанная  с переходом от крупносерийного  производства двух моделей лифтов к  мелкосерийному и индивидуальному  производству лифтов согласно требований заказчика широкой номенклатуры. Проводилась и ведется работа по освоению на заводе узлов и деталей, которые непосредственно влияют на качественную и безопасную работу лифтов – всего 40 наименований.

      Приказом  Министерства промышленности Республики Беларусь N322 от 15 августа 2000 года РУП «Могилевский завод «Зенит»» определен дочерним предприятием Республиканского унитарного предприятия «Могилевский завод лифтового машиностроения».

      Списочная численность всего персонала  дочернего предприятия на конец отчетного периода – 793 человека. Уставной фонд дочернего предприятия – 82 млн.руб. 
 

     3.2 Оценка потребительского спроса на продукцию завода

     Основными потребителями лифтов производства РУП завод «Могилевлифтмаш» являются государственные и коммерческие предприятия, организации, проводящие строительные и монтажные в РБ, в РФ, странах СНГ. Заказчиками пассажирских являются строительные подразделения администраций соответствующих территорий:

     - предприятия и фирмы, ведущие  строительство жилья для собственных  нужд и для дальнейшей поставки потребителям;

     - строительные организации, ведущие  монтаж объектов «под ключ».

     Структура потребления лифтов свидетельствует  о том, что основные покупаемые модели из всего перечня моделей лифтов, выпускаемых предприятием – ПП-0471, ПП-0411, ПГП-0611М и ПГП-0621М.

     Формирование  портфеля заказов продукции на планируемый  год производится в основном постоянными  заказчиками.

     Цены  и лифты формируются индивидуальным методом, они сравнимы с ценами других производителей лифтового оборудования. Соответственно при равной их величине в момент продажи, лифты в основном конкурируют: по качеству, по выгодным условиям поставки, престижности изготовления, дизайну. Продажи различаются на: прямые продажи непосредственно с завода и продажи через дилеров, т.е. торговых представителей завода. Ниже будут приведены данные реализации лифтового оборудования в 2004 году и план на 2005 год:

      Таблица 3.1 – Реализация лифтового оборудования в 2004 и 2005гг. 

Заказчики Отчет

2004г.

Отчет

%

План

2005г.

План

%

Рост

%

Россия 2497 61,4 2730 60,7 109,3
Беларусь 1011 24,8 1100 24,4 108,9
Украина 366 9,0 400 8,9 109,3
Гос-ва Балтии 3 0,07 5 0,1 166,7
Казахстан 149 3,7 200 4,5 134,2
Молдова 8 0,2 15 0,3 187,5
Азербайджан 35 0,9 50 1,1 142.9
ИТОГО 4069 100 4500 100 110,6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.3 Модель поведения среднестатистического потребителя продукции предприятия

      В данном разделе работы будет представлена попытка построения модели поведения потребителя продукции РУП завод «Могилевлифтмаш». В качестве потребителя будет представлен некий абстрактный объект А, вобравший в себя наиболее часто встречающиеся претензии и просьбы, предъявляемые реальными потребителями продукции могилевского предприятия.

     Первый  этап – осознание потребности: итак  данный объект А  хочет приобрести партию лифтов определенной комплектации, так как возникла такая нужда по причине сильного  износа лифтового оборудования на данном объекте. Далее данный объект А делает подробное описание нужды с определением количественных и качественных показателей. Под показателями будут пониматься надлежащие технические и эстетические характеристики лифтов. К техническим относятся: шумоизоляция купе кабин с учетом экологического и социального комфорта, надежность, долговечность и плавность хода лифта.  На данном этапе эти свойства завод пытается улучшить путем применения при изготовлении продукции современного и особо точного оборудования.

     Под эстетическими рассматриваются: материалы, расцветки, формы для оформления кабин лифтов. Таким образом, предприятие  сможет удовлетворить достаточно большой диапазон пожеланий заказчика в части дизайна, модификации и скоростных режимов движения лифта.

     Второй  этап – поиск и оценка информации о поставщиках: объект А ищет возможных поставщиков данного вида оборудования. Одним из возможных поставщиков рассматривается  РУП завод «Могилевлифтмаш». Но перед возможным заказом партии лифтов объект А должен найти, как можно больше информации о данном предприятии.  В этом объекту А поможет наличие сайта завода в международной сети Интернет. Так объект А, допустим, находящийся далеко от территории РБ, может узнать о номенклатуре выпускаемой предприятием продукции, её характеристиках. Кроме этого подробная информация о деятельности предприятия представлена в каталоге « Бизнес Беларусь».

     Важным также критерием является наличие определенных сертификатов  на продукцию, выпускаемую предприятием. Так, находясь данный  объект А в Прибалтике, откажется от покупки лифтового оборудования, так как у  РУП завод «Могилевлифтмаш» нет лицензии Европейского стандарта EN-81 (она является основной для данного спектра продукции в странах ЕС).

     Если  все вышеуказанные параметры  удовлетворяют требованиям, предъявляемым  объектом А к РУП завод «Могилевлифтмаш», то данный покупатель будет готов  купить данный товар в случае, если на предприятии будет следующая ценовая политика:

     - использование механизма гибких  цен в зависимости от модификации  и комплектации лифтов;

      - хорошее качество при ценах  ниже зарубежных аналогов.

      Последний показатель часто дает преимущество могилевскому предприятию  в борьбе с зарубежными конкурентами.

      Третий  этап – принятие решения о покупке: допустим, объект А получил все удовлетворяющие его пожеланиям ответы и уже готов сделать заказ. Плюсом для объекта А  также может стать автоматизация оформления заказов, получаемых предприятием от потребителей. Как уже указывалось выше: было предположено, что объект А находится достаточно далеко от завода-производителя. И автоматизация оформления  заказов поможет максимально сократить время их выполнения. Это освободит объект А от расходов по доставке и оформлению заказа.

      Четвертый   этап – оценка правильности выбора: понятно желание потребителя  постоянно получать полезность от использования  данного оборудования. Так если данный объект А находится очень далеко от Могилева, то его также заинтересует: есть ли поблизости от места расположения  объекта А дилеры и сервисные центры – это позволит значительно минимизировать затраты на доставку и последующую эксплуатацию оборудования. Очень часто возникают ситуации, когда при непосредственной продаже по стоимости продукция РУП завод «Могилевлифтмаш»  являясь более дешевой, чем аналоговая иностранная, оказывается проигрышной в итоге из-за высокой стоимости эксплуатации.      Поэтому можно посоветовать предприятию и дальше совершенствовать свою политику в области сервисного обслуживания.

     Все вышеуказанные требования, предъявляемые  данным абстрактным объектом А к  РУП завод «Могилевлифтмаш», являются наиболее часто встречаемыми среди  потребителей данной продукции, поэтому можно сказать, что представленная модель поведения  объекта А является моделью поведения среднестатистического потребителя продукции РУП завод «Могилевлифтмаш».  

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Построение модели поведения потребителей