Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:45, контрольная работа
Цель: определить влияние семейного положения на употребление замороженных полуфабрикатов.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1) Определить причины, по которым люди употребляют замороженные полуфабрикаты;
2) Определить влияние пола на употребление полуфабрикатов;
1. Цель и задачи опроса
2. Характеристика сегментов
3. Гипотеза
4. Анкета
5. Характеристика и расчет объема генеральной совокупности и объема выборки. Рассчитать доверительные интервалы.
6. Статья о результатах опроса
7. Определение репрезентативности выборки
8. Проверка гипотезы
9. Выбор влияющего признака сегментации. Перекрестная табуляция
10. Различия в поведении сегментов по существующему признаку.
11. Выводы
Содержание
1. Цель и задачи опроса
Тема данной контрольной работы «Изучение влияния семьи на поведение потребителей».
Данный опрос проводится для того чтобы раскрыть причины и мотивы употребления замороженных полуфабрикатов.
Цель: определить влияние семейного положения на употребление замороженных полуфабрикатов.
Объект исследования: замороженные полуфабрикаты (пельмени, рыбные палочки, блины, тесто).
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1) Определить
причины, по которым люди
2) Определить влияние пола на употребление полуфабрикатов;
3) Определить
влияние возраста на
2. Характеристика сегментов
Сегментирование
рынка – выделение в пределах
рынка четко обозначенных групп
потребителей, различающихся по своим
потребностям, характеристикам или
поведению, для обслуживания которых
могут потребоваться
Наиболее распространенные причины обращения к сегментационному исследованию рынка:
-Анализ рынка и маркетинговые исследования потребителя для внедрения нового продукта\услуги (предварительный анализ рынка);
-Проверка перспективности выбранного позиционирования на отдельный сегмент (оценка размера этого сегмента);
-Формирование продуктового предложения для разных типов потребителей. Различные предложения для разных типов потребителей;
-Поиск наиболее свободного сегмента с точки зрения марочной конкуренции.
Выберем три признака сегментации: семенное положение, пол, возраст.
Семейное положение может влиять на выбор покупателем импортного или отечественного продукта.
Пол будет оказывать влияние на выбор вида замороженного полуфабриката.
Возраст может влиять на частоту потребления замороженных полуфабрикатов.
3. Гипотеза
Сформируем гипотезу, в которой будет указано отличие в поведении разных сегментов.
Гипотеза: семейные люди чаще покупают полуфабрикаты отечественного производства, а холостые – импортного.
4. Анкета
Анкета представлена в ПРИЛОЖЕНИИ А.
5. Характеристика и расчет объема генеральной
совокупности и
объема выборки
Охарактеризуем генеральную совокупность. В данной работе будут исследованы все жители в возрасте от 18 до 60 лет (95326 тыс. чел.), так как все они могут быть потребителями замороженных полуфабрикатов.
Расчет
численности генеральной
Чс
= Чг
* Ув,
где Чс – численность генеральной совокупности; Чг – численность жителей г. Сочи (Центральный район), Ув – удельный вес возрастных групп сегмента.
Таблица 1. Исходные данные для расчета численности генеральной совокупности
Показатель |
Значение |
Источник |
1. Численность жителей г. Сочи (Центральный район) |
342 тыс. чел. |
Российский статистический ежегодник, 2011. |
2. Численность населения РФ |
141914 тыс.чел. |
Российский статистический ежегодник, 2011. |
3. Численность возрастных групп РФ |
18-20 лет 8496 тыс.чел. 21-30 лет 24513 тыс.чел. 31-40 лет 20868 тыс.чел. 41-50 лет 20440 тыс.чел. 51-60 лет 21009 тыс.чел. |
Российский статистический ежегодник, 2011. |
В нашем
случае для того, чтобы получить
объем генеральной
Определим выборку. Под выборкой понимается некоторое подмножество, принадлежащее более крупной – генеральной совокупности.
Объектом исследования являются жители г. Сочи (Центральный район) в возрасте от 18 до 60 лет. Объем выборки можно определить при помощи следующих формул:
где n – объем выборки, человек;
t – коэффициент доверия (при вероятности 0,95 t = 2)
σ – среднеквадратичное отклонение;
∆ - допустимая ошибка.
(3)
где хmax – максимальный возраст (60 лет);
xmin – минимальный возраст (18 лет).
Относительная ошибка не должна превышать 3%, тогда D определяется по формуле:
60 человек необходимо опросить, чтобы получить достоверные данные.
Определим объем выборки по доле. Объем выборки будем считать по полу.
где p – удельный вес мужчин (46.6%)
q – 1-p
Таким образом, р=0,47, q= 0,53.
Величина объема выборки показывает, сколько человек необходимо опросить, чтобы получить достоверные данные. Однако кроме объема необходимо оценить степень репрезентативности выборки. Для оценки репрезентативности определяется доверительный интервал и ошибка выборки. Для определения ошибки выборки по доле и доверительного интервала используют следующие формулы:
(6),
где . – среднее значение признака по выборочной совокупности;
∆х – предельная ошибка средней;
хген. – среднее значение признака по генеральной совокупности.
где . – доля признака по выборке;
∆р – предельная ошибка доли;
– доля признака по генеральной совокупности.
Определим среднее значение признака по выборочной совокупности.
Таблица.2 Данные для расчёта среднего значения признака по выборочной совокупности, тыс.чел.
Возраст |
Количество, тыс. чел. |
18-20 лет |
8496 |
21-30 лет |
24513 |
31-40 лет |
20868 |
41-50 лет |
20440 |
51-60 лет |
21009 |
итого |
95326 |
Определим предельную ошибку средней.
Определим генеральную совокупность.
Вся численность населения РФ составляет 141914 тыс.чел. Численность г. Сочи 342 тыс.чел.
Найдем численность возрастных групп:
Чв.гр = 95326/141914 = 0,67
N = 342000*0,67 = 229140 чел.
Определим среднее значение признака по генеральной совокупности:
Подставим в формулу значения:
Определим пределы доли признака.
=0,47
На основании расчетов можно сделать вывод: средний возраст должен находится в пределах от 37,19 до 40,8 лет. Средний удельный вес мужчин должен находится в диапазоне от 0,463 до 0,477.
6. Статья о результатах опроса
Анализируя результаты анкеты, можно сделать следующие выводы. Население Сочи достаточно часто употребляет замороженные полуфабрикаты, это наглядно представлено на рис. 1.
Рис. 1 Частота употребления замороженных полуфабрикатов
Наиболее
популярными замороженными
Рис. 2 Наиболее часто покупаемые замороженные полуфабрикаты
Рассмотрим ответы на вопрос «Расставьте в порядке важности характеристики замороженных полуфабрикатов (1 место – наиболее важная характеристика)». Анализ ранжирующего вопроса в ПРИЛОЖЕНИИ Г. На рис.3 наглядно видно, что вкус и качество наиболее часто получали первые места. На последнем месте – известность марки.
Рис.3 Наиболее важные характеристики замороженных полуфабрикатов
Теперь рассмотрим, как оценили респонденты наиболее известные марки замороженных полуфабрикатов по 10ти балльной шкале. (Рис.4).
Рис.4 Наиболее популярные марки замороженных полуфабрикатов
Как видно из рисунка 4, лидирующие позиции у двух производителей – «Ермолинские полуфабрикаты» и «Цезарь».
Анализ данного вопроса – в ПРИЛОЖЕНИИ Д.
Определим согласованность мнений экспертов. Так как в оценке участвуют 8 показателей, схема расчета будет следующая:
где S - сумма квадратов отклонений всех
оценок рангов каждого объекта экспертизы
от среднего значения;
n - число экспертов;
m - число объектов экспертизы.
Величина W – называется коэффициентом конкордации. Она изменяется в пределах от 0 до 1. При W=0 согласованности совершенно нет, т.е. связь между оценками различных экспертов отсутствует. При W= согласованность экспертов полная.
Номер объекта экспертизы |
Сумма рангов |
Отклонение от среднего |
Квадрат отклонения |
1 |
163 |
13 |
169 |
2 |
147 |
-3 |
9 |
3 |
129 |
-21 |
441 |
4 |
183 |
33 |
1089 |
5 |
134 |
-16 |
256 |
6 |
189 |
39 |
1521 |
7 |
128 |
-22 |
484 |
8 |
126 |
-24 |
576 |
Qср = (163 + 147+129+183+134+189+128+126)/8 = 150
W = 12 * 4545 / 202 * (83 - 8) = 0,27.
Так как коэффициент конкордации равняется 0.27, то мнение экспертов можно считать частично согласованным.
Самой частой называемой причиной выбора замороженных полуфабрикатов была – быстрота приготовления. На вопрос «В каких ситуациях Вы чаще всего употребляете полуфабрикаты?» большинство респондентов ответили «дома, для себя». Три четверти опрошенных не всегда довольны вкусом полуфабрикатов. Также три четверти отдают предпочтение полуфабрикатам отечественного производства. Большинство респондентов обращают внимание на состав продукта. В основном всех респондентов устраивает существующий ассортимент замороженных полуфабрикатов. Практически поровну поделились мнения при отчете на вопрос «Отказались бы Вы от употребления полуфабрикатов, если бы у Вас появилось больше свободного времени?». Среди опрошенных 35% семейных людей и 65% холостых. Соотношение мужчин и женщин показано на рис.5.