Поведение потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:45, контрольная работа

Краткое описание

Цель: определить влияние семейного положения на употребление замороженных полуфабрикатов.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1) Определить причины, по которым люди употребляют замороженные полуфабрикаты;
2) Определить влияние пола на употребление полуфабрикатов;

Оглавление

1. Цель и задачи опроса
2. Характеристика сегментов
3. Гипотеза
4. Анкета
5. Характеристика и расчет объема генеральной совокупности и объема выборки. Рассчитать доверительные интервалы.
6. Статья о результатах опроса
7. Определение репрезентативности выборки
8. Проверка гипотезы
9. Выбор влияющего признака сегментации. Перекрестная табуляция
10. Различия в поведении сегментов по существующему признаку.
11. Выводы

Файлы: 1 файл

Моя контрольная.docx

— 90.61 Кб (Скачать)

 

 

Рис.5  Половой состав респондентов

 

 

В анкетировании  принимали участие люди с различными доходами, однако большинство из них  получает в месяц до 30000 руб.

7. Определение репрезентативности выборки

 

Определим средний возраст опрошенных людей.

 

Таблица 3 Исходные данные для расчета среднего возраста

Возраст

Количество, чел.

%

18-20 лет

1

5,00

21-30 лет

3

15,00

31-40 лет

10

50,00

41-50 лет

3

15,00

51-60 лет

3

15,00

итого

20

100


 

Хср=((18+20)/2*1+(21+30)/2*3+(31+40)/2*10+(41+50)/2*3)+(51+60)/2*3)/20 =  37,68 лет

Неравенство выполняется, значит, выборка по возрасту репрезентативна.

Определим удельный вес мужчин среди опрошенных.

 

Таблица 4. Расчет доли мужчин в общей численности опрошенных

Пол

Численность

Процент

Мужской

9

45

Женский

11

55

Итого

20

100


 

Т.к. неравенство  не выполняется, значит, выборка по доли нерепрезентативна.

 

 

8. Проверка гипотезы.

 

Гипотезу  проверяет вопрос 8  «Продукцию, каких производителей Вы предпочитаете?»

а) Импортных

б) Отечественных

 

 

 

Таблица 5. Проверка гипотезы

Сегмент

Импортных

Отечественных

семейные

7 человек – 100%

0 %

7 человек (100 %)

холостые

13 человек – 100%

5 человек (38 %)

8 человек (62 %)


 

Вывод: Разница между сегментами 38% , можно считать, что гипотеза подтвердилась.

 

 

9. Выбор влияющего признака сегментации. Перекрестная табуляция

 

Вопрос 8 «Продукцию, каких производителей Вы предпочитаете?»

А. Семейное положение

Б. Пол

Мужчины

9 человека – 45 %

Женщины

11 человек – 55 %

Семейные 

7 человек – 35%

а) -

а)  -

б) 2  человека

 100 %

б) 5 человек

100%

 

 

Холостые

13 человек – 65%

а) 4 человека

57%

а) 1 человек

17%

б) 3 человека

43%

б) 5 человек

83%


 

Для анализа выберем вариант ответа «А». Коэффициент влияния признаков сегментации рассчитывается по следующим формулам:

 

                          КA = ∑│XA1Бj- XA2Бj │×W Бj ,                            (11)

          КБ = ∑[│XAiБ1 – XaiБ2│+│XAiБ2 – XaiБ3│] × ½ × WAi ,       (12) 

 

где WАij – удельный вес сегмента ij в выборке.

Рассчитываем  коэффициент влияния признака А (семейное положение):

 

Ка=|0-57|∙0,45+|0-17|∙0,55= 35

 

Рассчитываем  коэффициент влияния признака Б (пол):

Кб=|0-0|*0,35+|57-17|*0,65 = 26

 

Так как  Кб < Ка, следовательно, на выбор отечественного или импортного производителя полуфабрикатов  семейное положение влияет больше, чем пол. Из этого следует, что влияющим фактором является семейное положение.

 

 

10. Различия в поведении сегментов по существенному признаку

 

Существенным  признаком является семейное положение. Проанализировав полученные ответы, было выявлено, что по некоторым  вопросам различие в поведении сегментов  велико.

В частности  на вопрос №10 «Обращаете ли Вы внимание на состав полуфабриката?» были получены следующие ответы:

 

Сегмент

А) да

Б) нет

семейные

7 человек – 100%

7 человек  100 %

0

холостые

13 человек – 100%

6 человек  46%

7 человек  54%


 

Разница в поведении сегментов в данном случае составляет  54 процентных пункта.

На  вопрос «Увидев в магазине полуфабрикат-новинку, купите ли Вы его?» (Ответы на этот вопрос были сгруппированы: А – да; скорее да, чем нет, Б – нет; скорее нет, чем да).

 

Сегмент

А) да

Б) нет

семейные

7 человек – 100%

4 человека  57 %

3 человека  43 %

холостые

13 человек – 100%

10 человек  77%

3 человек  23%


 

Таким образом, мы видим, что разница в  поведении сегментов превышает 11 процентных пунктов.

Рассмотрим  ответы на вопрос «Устраивает ли Вас  существующий ассортимент замороженных полуфабрикатов?»

 

 

Сегмент

А) да

Б) нет

семейные

7 человек – 100%

6 человек  86 %

1 человек  14%

холостые

13 человек – 100%

9 человек  69%

4 человека  31%


 

Разница между сегментами не столь велика, как в предыдущих вопросах (17 процентных пунктов). Большинство и семейных, и холостых людей устраивает ассортимент в магазинах.

На  вопрос «Если бы у Вас появилось  больше свободного времени, отказались бы Вы от употребления полуфабрикатов?»  также были получены различные ответы:

 

Сегмент

А) да

Б) нет

семейные

7 человек – 100%

5 человек  71%

2 человека  29%

холостые

13 человек – 100%

3 человека  30%

10 человек  70%


 

Большинство семейных людей склоняются к отказу от употребления полуфабрикатов при условии, если появится достаточно свободного времени. Холостые же, напротив, не собираются отказываться от  быстрой и вкусной еды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     11. Выводы

 

Изучив влияние семьи  на поведение потребителей, было выявлено, что  большинство потребителей отдают предпочтение отечественным замороженным полуфабрикатам. Первое, на что обращают внимание при выборе замороженного продукта, являются вкусовые качества и цена.

Наиболее  популярными оказались такие  марки замороженных полуфабрикатов, как «Цезарь» и «Ермолинские полуфабрикаты».

Было  также выявлено, что семейные люди чаще отдают предпочтение отечественным  полуфабрикатам, нежели холостые. Также и женщины выбирают отечественного производителя гораздо чаще, чем мужчины

Выбранные признаки сегментации в данной работе являются целесообразными, так как  все они оказывают влияние  на потребителя при выборе замороженных полуфабрикатов.

Располагая  минимальными сведениями о потребителе (пол, семейное положение) можно предположить, какой он сделает выбор.

В данной анкете вопросы затрагивали такие  темы как наиболее важные характеристики продукта, наиболее любимые виды полуфабрикатов, причины потребления полуфабрикатов, наиболее популярные марки, реакция на новинки. Данная информация может быть очень полезна производителям замороженных полуфабрикатов, так как поможет выбрать правильное направление своей деятельности. Также эти сведения могут быть полезны отделу маркетинга производственного предприятия. Можно сделать вывод о том, что производителям необходимо акцентировать внимание прежде всего на качественных характеристиках своего продукта.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Поведение потребителей