Построение модели поведения потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной курсовой работы является построение модели поведения потребителей продукции (в работе будет рассматриваться
продукция РУП завод «Могилевлифтмаш» и основные потребители данной продукции). Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи: будут изучены сами потребители (будут рассмотрены принципы и методы изучения поведения потребителей, а также методы построения поведенческих моделей) и мотивации, стимулирующие на ту ли иную покупку.

Оглавление

Введение 3
1. Изучение потребителей 4
1.1. Поведение потребителей, принципы и методы его изучения 4
1.2. Моделирование поведения потребителей 11
2. Изучение рынка с помощью мотивации потребителей 20
2.1. Изучение мотивации 20
2.2. Результаты изучения мотивации 24
3.Построение модели поведения потребителей на примере продукции РУП завод «Могилевлифтмаш» 28
3.1. Краткая характеристика предприятия 28
3.2. Оценка потребительского спроса на продукцию завода 30
3.3. Модель поведения среднестатистического потребителя продукции предприятия 31
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

Маркетинг .doc

— 230.00 Кб (Скачать)

Заключение

     Итак, подводя итог данной работе можно  отметить:

     - поведение потребителей на рынке  зависит как от внешних факторов, к которым относятся: культура, социально-экономические классы, социальные группы, семьи, место и время покупки, а также продукт, упаковка, марка, цена, реклама, так и от индивидуальных: опыт, мотивы, восприятие, отношения, процесс принятия решения и т.д.;

     - потребитель удовлетворяет свои потребности в соответствии с определенной иерархией: 1-физиологические потребности (голод, жажда) 2-потребности самосохранения (безопасность, защита) 3-социальные потребности (чувство духовной близости, любовь) 4-потребности в уважении (самоуважение, признание, статус) 5-потребности в самоутверждении (саморазвитие и самореализация);

     - процесс моделирования конечного потребителя осуществляется по следующим этапам: 1) осознание потребности, 2) поиск и оценка информации, 3) принятие решения о покупке, 4) оценка правильности выбора.

     Анализируя  проведенные исследования по предприятию, можно сказать, РУП завод «Могилевлифтмаш», являясь, по сути, монополистом на отечественном рынке лифтовой продукции, должен сосредоточить свои усилия на иностранных рынках сбыта, где у него есть серьезные конкуренты, по своей продукции, превосходящие могилевское предприятие не столько по качеству продукции, сколько по стоимости продукции (в основном из-за удаленности потребителей продукции завода). Предприятие в дальнейшем должно совершенствовать сбытовую, но и качественную политику (это касается получения различных сертификатов), что откроет новые рынки сбыта для завода. Эти меры приведут к сближению производителя со своими потребителями, что принесет первому дополнительные выгоды в виде материальных (непосредственно сама прибыль) и нематериальных средств (рост уважения и доверия к фирме в глазах потребителей ее продукции), а последним – более полное удовлетворение своих потребностей.  
 
 
 

Список  использованной литературы

     1. Котлер Ф.: “Маркетинг” С-П., 2004г. – 250с.

     2. Романов А.Н.: “Маркетинг”, М.,2005г. – 112с.

     3. Л.Е. Басовский «Маркетинг» Москва  Инфра—М 2004г. – 234с.

     4. Е.П. Голубков «Маркетинговые  исследования теория, практика, методология»  «Финпресс»  М—2003г. – 301с.

     5. Ф.Котлер «Основы Маркетинга»,  М.,2005г. – 208с.

     6. Голубков Е.П.: “Маркетинг: стратегия,  планы, структуры”, М., 2000г.– 109с.

     7. А. А. Браверман "Маркетинг  в российской экономике переходного периода", М., "Экономика", 2001г. – 352с. 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Построение модели поведения потребителей