Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение факторов макросреды для совершенствования маркетинговой стратегии ОАО «Барановичский автоагрегатный завод».
В соответствии с целью исследования в работе решались следующие задачи:
-.изучение и оценка факторов макросреды;
- выявление степени влияния факторов макросреды на маркетинговую деятельность предприятия;
- анализ влияния факторов макросреды на формирование маркетинговой стратегии предприятия;
- разработка предложений по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
4
ГЛАВА 1
ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………….
6
Понятие, классификация и основные характеристики факторов макросреды предприятия…………………………
6
Анализ макросреды предприятия (PEST-анализ)…………..
11
1.3 Отраслевые особенности управления маркетинговой деятельностью предприятий машиностроения…………………
16
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ НА МАРКЕТИНГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ АВТОАГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД»………..
20
2.1 Общая организационно - экономическая характеристика ОАО «БААЗ»…………………………………………………….
20
2.2 SWOT – анализ внешней среды ОАО «БААЗ»……………..
24
2.3 Оценка рынков сбыта продукции ОАО «БААЗ»……………
28
ГЛАВА 3
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ АВТОАГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД»………………………………….
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
Таблица 2.2 - Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды ОАО «Барановичский автоагрегатный завод»
Вероятность Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Слабая |
Сильное |
Улучшение уровня жизни населения; Изменение рекламных технологий |
Появление новых поставщиков |
Снижение налогов и пошлин |
Умеренное |
Разорение и уход фирм-продавцов; Развитие информационной отрасли |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию; Совершенствование менеджмента |
Уменьшение императивных норм законодательства; Снижение безработицы |
Слабое |
Неудачное поведение конкурентов |
Совершенствование технологии производства |
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей |
Примечание - Источник: собственная разработка
Таблица 2.3 - Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды ОАО «Барановичский автоагрегатный завод»
Вероятность Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Сильное |
Изменение правил ввоза продукции |
Сбои в поставках продукции; Рост темпов инфляции; Появление товаров-субститутов |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; Скачки курсов валют |
Умеренное |
Снижение уровня жизни населения; Рост налогов и пошлин |
Изменение покупательских предпочтений; Ужесточение законодательства |
Появление принципиально нового товара; Появление новых концернов |
Слабое |
Изменение уровня цен; Рост безработицы |
Появление новых фирм на рынке; Усиление конкуренции |
Ухудшение политической обстановки |
Примечание - Источник: собственная разработка
Однако
для получения более
Таблица 2.4 - Результаты взвешенной оценки степени влияния факторов среды ОАО «Барановичский автоагрегатный завод»
Факторы среды |
Вес |
Оценка* |
Взвешенная оценка | ||
Макроэкономические |
|||||
Экономические |
|||||
Рост темпов инфляции |
0,25 |
-4 |
-2,08 | ||
Скачки курсов валют |
0,17 |
-2 |
-0,67 | ||
Рост налогов и пошлин |
0,12 |
-2 |
-1 | ||
Снижение налогов и пошлин |
0,17 |
2 |
-0,34 | ||
Рост безработицы |
0,06 |
-2 |
-0,24 | ||
Снижение безработицы |
0,23 |
3 |
0,34 | ||
Политико-правовые |
-0,12 | ||||
Изменение правил ввоза продукции |
0,33 |
-5 |
0,69 | ||
Ужесточение законодательства |
0,20 |
-3 |
-0,6 | ||
Ухудшение политической обстановки |
0,15 |
-1 |
-0,15 | ||
Уменьшение императивных норм законодательства |
0,17 |
2 |
0,34 | ||
Национализация бизнеса |
0,15 |
-1 |
-0,15 | ||
Социально-культурные |
-1,98 | ||||
Снижение уровня жизни населения |
0,33 |
-3 |
-0,99 | ||
Улучшение уровня жизни населения |
0,33 |
5 |
1,65 | ||
Научно-технические |
2,78 | ||||
Совершенствование технологии производства |
0,18 |
1 |
0,18 |
Продолжение таблицы 2.4
Изменение рекламных технологий |
0,32 |
4 |
1,28 |
Развитие информационной отрасли |
0,32 |
3 |
0,96 |
Совершенствование менеджмента |
0,18 |
2 |
0,36 |
Ближайшее окружение |
-7,64 | ||
Отрасль |
-1,45 | ||
Снижение цен на сырье и готовую продукцию |
0,25 |
3 |
0,75 |
Усиление конкуренции |
0,25 |
-2 |
-0,5 |
Изменение уровня цен |
0,30 |
-3 |
-0,9 |
Появление новых концернов |
0,20 |
-4 |
-0,8 |
Товары |
-3,6 | ||
Появление товаров-субститутов |
0,6 |
-4 |
-2,4 |
Появление принципиально нового товара |
0,4 |
-3 |
-1,2 |
Поставщики |
-0,59 | ||
Сбои в поставках продукции |
0,35 |
-5 |
-1,75 |
Появление новых поставщиков |
0,24 |
5 |
1,2 |
Появление новых предприятий на рынке |
0,06 |
-1 |
-0,06 |
Разорение и уход фирм-продавцов |
0,12 |
3 |
0,36 |
Неудачное поведение конкурентов |
0,07 |
2 |
0,14 |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
0,16 |
-3 |
-0,48 |
Покупатели |
-2 | ||
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предприятий |
0,25 |
1 |
0,25 |
Изменение покупательских предпочтений |
0,75 |
-3 |
-2,25 |
Итого: |
-9,72 |
Примечание - Источник: собственная разработка
Взвешенная оценка воздействия фактора на организацию определяется как произведение веса фактора на его бальную оценку. По итогам данной таблицы видно, что на предприятии ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильнейшую угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.
Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Внешние возможности и угрозы ОАО «Барановичский автоагрегатный завод»
Возможности |
Угрозы |
Улучшение уровня жизни населения |
Изменение покупательских предпочтений |
Изменение рекламных технологий |
Появление товаров-субститутов |
Развитие информационной отрасли |
Изменение правил ввоза продукции |
Появление новых поставщиков |
Сбои в поставках продукции |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию |
Появление принципиально нового товара |
Снижение налогов и пошлин |
Снижение уровня жизни населения |
Совершенствование менеджмента |
Рост темпов инфляции |
Снижение безработицы |
Ужесточение законодательства |
Разорение и уход предприятий-продавцов |
Изменение уровня цен |
Уменьшение императивных норм законодательства |
Скачки курсов валют |
Совершенствование технологии производства |
Появление новых концернов |
Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предприятий |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
Неудачное поведение конкурентов |
Рост налогов и пошлин |
Усиление конкуренции | |
Рост безработицы | |
Ухудшение политической обстановки | |
Национализация бизнеса | |
Появление новых предприятий на рынке |
Примечание - Источник: собственная разработка
Таким образом,
становится очевидно, какие из определенных
внешних факторов имеют наибольшее
положительное или
Третий этап SWOT-анализа заключается в сопоставлении сильных и слабых сторон предприятия и факторов внешней среды ОАО «Барановичский автоагрегатный завод». На этом этапе строится так называемая «сопоставительная матрица». Матрица SWOT-анализа ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» представлена в Приложении Б.
В процессе
сопоставительного этапа SWOT-
Таким образом,
интегральный показатель оценки конкурентоспособности
предприятия в целом может
быть как произведение интегрального
показателя конкурентоспособности
транспортных услуг, интегрального
показателя эффективности маркетинговой
деятельности предприятия и коэффициента
обеспеченности собственными средствами
и коэффициента текущей ликвидности.
На основании рассмотренных
2.3 Оценка рынков сбыта продукции ОАО «БААЗ»
Основы рыночной политики ОАО «БААЗ» - экономическое развитие на основе выпуска конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям рынка.
Анализ реализации продукции
на предприятии проводится за
каждый месяц, квартал,
От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д.
В 2011 году продукция завода поставлялась в следующие регионы: РБ, дальнее зарубежье и страны СНГ.
Информация о работе Понятие, классификация и основные характеристики факторов макросреды предприятия