Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение факторов макросреды для совершенствования маркетинговой стратегии ОАО «Барановичский автоагрегатный завод».
В соответствии с целью исследования в работе решались следующие задачи:
-.изучение и оценка факторов макросреды;
- выявление степени влияния факторов макросреды на маркетинговую деятельность предприятия;
- анализ влияния факторов макросреды на формирование маркетинговой стратегии предприятия;
- разработка предложений по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
4
ГЛАВА 1
ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………….
6
Понятие, классификация и основные характеристики факторов макросреды предприятия…………………………
6
Анализ макросреды предприятия (PEST-анализ)…………..
11
1.3 Отраслевые особенности управления маркетинговой деятельностью предприятий машиностроения…………………
16
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ НА МАРКЕТИНГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ АВТОАГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД»………..
20
2.1 Общая организационно - экономическая характеристика ОАО «БААЗ»…………………………………………………….
20
2.2 SWOT – анализ внешней среды ОАО «БААЗ»……………..
24
2.3 Оценка рынков сбыта продукции ОАО «БААЗ»……………
28
ГЛАВА 3
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ АВТОАГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД»………………………………….
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………
РЕФЕРАТ
Курсовая работа 43 с., 2 рис., 10 табл., 21 источник, 2 прил.
МАКРОСРЕДА, ФАКТОРЫ МАКРОСРЕДЫ, МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ, АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ, SWQOT-АНАЛИЗ, МАТРИЦА SWQOT-АНАЛИЗА, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ, РЫНКИ СБЫТА.
Объект исследования - маркетинговая деятельность ОАО «Барановичский автоагрегатный завод».
Предметом исследования является оценка влияния факторов макросреды на формирование маркетинговой стратегии ОАО «Барановичский автоагрегатный завод».
Целью курсовой
работы является изучение факторов макросреды
для совершенствования
Элементами
научной новизны полученных результатов
являются: разработка мероприятий по
совершенствованию
В процессе исследования применялись такие общенаучные методы исследования, как анализ и синтез, сравнение, наблюдение, сопоставление, обследование, обобщение теоретического и практического материала.
Областью возможного практического применения результатов являются предприятия машиностроительной промышленности.
Автор подтверждает,
что приведенный в проекте
расчетно-аналитический
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
4 | |
ГЛАВА 1 |
ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ
И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ
СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………… |
6 |
|
6 | |
|
11 | |
1.3 Отраслевые особенности |
16 | |
ГЛАВА 2 |
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ НА МАРКЕТИНГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ АВТОАГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД»……….. |
20 |
2.1 Общая организационно - экономическая
характеристика ОАО «БААЗ»…………… |
20 | |
2.2 SWOT – анализ внешней среды ОАО «БААЗ»…………….. |
24 | |
2.3 Оценка рынков сбыта продукции ОАО «БААЗ»…………… |
28 | |
ГЛАВА 3 |
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО |
33 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
38 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… |
41 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
43 |
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня многие специалисты осознали принципиально важную роль маркетинга. Причем это актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение ее стратегии. Стратегию маркетинга можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок.
Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие этого современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.
Важность изменений в
Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что изучение влияния факторов макросреды на формирование маркетинговой стратегии необходимо для успешное функционирование и развитие промышленного предприятия.
Целью курсовой
работы является изучение факторов макросреды
для совершенствования
В соответствии с целью исследования в работе решались следующие задачи:
-.изучение и оценка факторов макросреды;
- выявление
степени влияния факторов
- анализ влияния факторов макросреды на формирование маркетинговой стратегии предприятия;
- разработка
предложений по
Для написания курсовой работы и раскрытия данной темы были использованы различные источники. В основном использовались базовые учебные пособия, различные документы. Вся использованная литература отличается хорошей проработанностью данной проблематики, а также изложением материала на высоком уровне.
ГЛАВА 1
ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие, классификация и основные характеристики факторов макросреды предприятия
Маркетинговая среда предприятия слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. (Котлер, 2006)
Макросреда слагается из шести основных сил, представленных на рисунке 1.1.
Предприятие и его поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой неконтролируемые факторы, которые необходимо не только выявить, но и определенным образом на них реагировать [10, с. 382].
Демографические факторы.
Демографическая среда - это явления и характеристики, рассматриваемые в рамках демографии. Эта среда чрезвычайно важный для маркетологов фактор, поскольку предпринимательская, а значит и маркетинговая деятельность, ориентированная на определенную численность населения, его рост, возрастную структуру, региональное распределение, этнический состав, уровень образования, оказывающие влияние на бизнес, систему и механизмы маркетинга.
В современной мировой практике проявляются следующие тенденции:
- роста общей численности населения земного шара, который неравномерен и противоречив - наиболее быстрыми темпами, около 2% в год, растет население самых неразвитых регионов планеты, на долю которого приходится около 76% общей численности населения;
- неоднородной
возрастной структуры
- культивируются
интересы этнических групп,
- важную
роль играет ориентация на
образовательный уровень
- существенное
влияние оказывает специфика
структуры домашнего хозяйства,
- с 90-х
гг. активизируются миграционные
процессы между странами, внутри
страны, происходит перемещение
людей из сельской местности
в города, и наоборот, оказывающие
влияние на потребительские
Научно- технические или технологические факторы.
Технологическая среда - это явления и процессы, а также отдельные люди и предприятия, способствующие разработке новых прогрессивных технологий, благодаря которым создаются новые товары, услуги и маркетинговые возможности.
Постоянное
совершенствование технологий требует
от предприятий непрерывной оценки
возможности экономически целесообразного
использования последних
Ошибка в прогнозе приведет либо к тому, что конкурент первым выйдет на рынок с новым продуктом, успеет получить на него монопольные права и тем самым ограничит возможность получения прибыли другими, либо к тому, что поспешные действия по замене уже освоенных технологий и продуктов замедлят рост прибыли от налаженного производства [14, с. 182].
Предприниматель
постоянно должен следить за технологической
средой, чтобы не упустить новых
возможностей развития товаров и
услуг. А также он должен предусмотреть
возможные негативные последствия
любых технологических прорывов
или нововведений, которые могут
нанести вред потребителям и вызвать
отрицательную реакцию
Политические факторы.
Политическая среда - это общественно-политическое и государственное устройство общества, совокупность законов, политических традиций, государственных и общественных структур, воздействие которых отражается на рыночном поведении предприятий и отдельных лиц. В современном мире государство активно вторгается в предпринимательскую деятельность, в значительной мере формируя макросреду предприятия.
Правовая
база маркетинга постоянно совершенствуется.
Для успешной работы на рынке сотрудникам
предприятия необходимо постоянно
учитывать детализацию
Их много. Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой неконтролируемые факторы, которые необходимо не только выявить, но и определенным образом на них реагировать.
Экономические факторы.
Экономическая среда представляет собой совокупность факторов, влияющих на покупательную способность потребителей и на структуру потребления.
Успех предприятия в достижении своих целей на рынке существенно зависит от общего благополучия экономики, стадии развития экономического цикла.
При анализе
макросреды обязательно принято
оценивать важнейшие
Природные факторы.
Природная среда представляет собой совокупность природных ресурсов. В маркетинговой литературе отмечают ряд основных тенденций, которые следует учитывать, рассматривая природные факторы. Среди них:
- локальный
и глобальный дефицит
- возрастание
стоимости энергии. Такое
- рост
загрязнения окружающей среды
и ее разрушение. Действия по
защите окружающей среды
Информация о работе Понятие, классификация и основные характеристики факторов макросреды предприятия