Понятие, классификация и основные характеристики факторов макросреды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение факторов макросреды для совершенствования маркетинговой стратегии ОАО «Барановичский автоагрегатный завод».
В соответствии с целью исследования в работе решались следующие задачи:
-.изучение и оценка факторов макросреды;
- выявление степени влияния факторов макросреды на маркетинговую деятельность предприятия;
- анализ влияния факторов макросреды на формирование маркетинговой стратегии предприятия;
- разработка предложений по совершенствованию маркетинговой стратегии предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
4
ГЛАВА 1
ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………….
6

Понятие, классификация и основные характеристики факторов макросреды предприятия…………………………
6

Анализ макросреды предприятия (PEST-анализ)…………..
11

1.3 Отраслевые особенности управления маркетинговой деятельностью предприятий машиностроения…………………
16
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ МАКРОСРЕДЫ НА МАРКЕТИНГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ АВТОАГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД»………..
20

2.1 Общая организационно - экономическая характеристика ОАО «БААЗ»…………………………………………………….
20

2.2 SWOT – анализ внешней среды ОАО «БААЗ»……………..
24

2.3 Оценка рынков сбыта продукции ОАО «БААЗ»……………
28
ГЛАВА 3
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БАРАНОВИЧСКИЙ АВТОАГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД»………………………………….
33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 151.00 Кб (Скачать)

Фирма и  ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках макросреды сил, которые либо открывают  новые возможности, либо грозят фирме  новыми опасностями. Эти силы представляют собой неконтролируемые факторы, которые  необходимо не только выявить, но и  определенным образом на них реагировать.

Фирма и  ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках макросреды сил, которые либо открывают  новые возможности, либо грозят фирме  новыми опасностями. Эти силы представляют собой неконтролируемые факторы, которые  необходимо не только выявить, но и  определенным образом на них реагировать.

При анализе  макросреды обязательно принято  оценивать важнейшие экономические  показатели. К ним относятся: темпы  экономического роста, уровень инфляции, уровень процентной ставки по кредиту, курсы обмена валют. Кроме перечисленных, представляют интерес и другие экономические  характеристики: уровень производительности труда, показатели торгового баланса, ставки налогов. При этом особо важен  такой экономический показатель, как валовой внутренний продукт.

SWOT-анализ - мощнейший методологический инструмент, позволяющий осуществить полный аудит маркетинговой и другой деятельности предприятия. Он позволяет выявить сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы при проведении стратегического аудита.

Анализируя  выявленные факторы влияния внешней  среды маркетинга на предприятие, можно  скорректировать план действия на рынке, обойти многих конкурентов и, тем  самым, увеличить получаемую прибыль.

Открытое  акционерное общество «Барановичский автоагрегатный завод» - один из ветеранов  промышленных предприятий города Барановичи в отрасли машиностроения.

Основная  продукция завода – это рулевые  механизмы, телескопические амортизаторы, насосы гидроусилителя руля, тяги рулевого управления, гидравлические домкраты, реактивные штанги (автомобильные, прицепные  и автобусные), гидродемпферы, насосы подъема кабины, буксирные приборы, валы карданные рулевого управления и другие изделия, всего более 700 наименований.

        Основы рыночной политики ОАО «БААЗ» - экономическое развитие на основе выпуска конкурентоспособной продукции, отвечающей требованиям рынка.

       На основании проведенного анализа рынков сбыта руководству предприятия необходимо произвести корректировку ассортимента товаров в соответствии с его стратегией и требованиями рыночной конъюнктуры.

 Для  увеличения объемов производства  предприятию предлагается освоить изготовление амортизаторов для большегрузных автомобилей и автобусов иностранного производства (появились новые производители автомобилей и автобусов: Нефтекамский автобусный завод, Петербургский тракторный завод, Башкирский троллейбусный завод). Освоение нового вида продукции даст возможность предприятию получить дополнительную прибыль в размере 3154 млн. рублей.

Стратегической  целью маркетинговой деятельности ОАО «Барановичский автоагрегатный завод» должно стать закрепление  позиций на рынке стран СНГ. Для  достижения данной цели необходимо:

- активизировать  систему стимулирования покупок  и продаж, привлекать к распространению  своей продукции на внешнем  рынке дилеров;

- осуществлять  рекламно-информационную поддержку  продвижения продукции на внешний  рынок. В 2013 году необходимо  организовать участие ОАО «БААЗ»  в Национальных выставках Республики  Беларусь в приоритетных регионах  Ближнего зарубежья: Азербайджане, Армении, Казахстане, России, странах  Балтии; в Национальных выставках  Республики Беларусь в приоритетных  регионах стран Дальнего зарубежья:  Сербии, Иране, Польше, Венесуэле;  специализированных выставках: Автотехэкспо, БЕЛАГРО, MIMS.

   Таким образом, используя результаты  анализа факторов макросреды ОАО «БААЗ» можно обозначить основные направлениями совершенствования маркетинговой стратегии  ОАО «БААЗ»:

- обновление парка оборудования для организации производства нового вида продукции;

- увеличение объема экспорта для уменьшения влияния на экономику предприятия валютных колебаний;

- активная рекламно-информационная поддержка для продвижения нового вида продукции на рынок и закрепления старых позиций предприятия;

- повышение конкурентоспособности отдельных видов продукции путем дополнительной демонстрации ее качественных характеристик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1 Акулич, М.В. Практикум по маркетингу / М.В. Акулич [и др.]; под общ. ред. М.В. Акулича – Минск : ВУЗ-ЮНИТИ, 2000. – 196с.

2 Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. - №4. - 2003. - С. 25-38.

3 Белявский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И.К. Белявский. – Москва: Финансы и статистика, 2001. – 368с.

4 Божук, С.Г. Маркетинговая деятельность. Субъекты. Функции. Виды. Организация: курс лекций по спец. Маркетинг / С.Г. Божук [и др.]; под общ. ред. С.Г. Божук – СПб.: СПбГИЭА, 1998. – 639с.

5 Гарбацевич С.Л. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятий Республики Беларусь: Автореферат диссертации / С.Л. Гарбацевич. Мн. Акад. Упр. При Президенте., 2002. - 20 с.

6  Голубков, Е.П.  Основы маркетинга: учебник / Е.П Голубков. - Москва: Финпресс, 2001. – 540с.

7  Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1995. - 264 с.

8 Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №1. - С.107-116.

9 Кожекин, Г.Я. Маркетинг предприятия: учеб. пособие / Г.Я. Кожекина [и др.]; под общ. ред. Г.Я. Кожекина – Минск: Книжный Дом; Мисанта, 2004. – 240с.

     10 Котлер, Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ф. Котлер. – СПб.: АОЗТ «Литера-плюс», 2001. - 698 с.

11 Крылова, Г.Д. Практикум по маркетингу: учеб пособие / Г.Д. Крылова [и др.]; под.ред. Г.Д. Крыловой - Москва: «ЮНИТИ», 1998. – 240с.

     12 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / под. общ. ред. В.А. Алексунина. – Москва: «Дашков и К», 2007. – 716с.

13 Маркетинг промышленнх товаров / под. общ. ред. В.И. Седова. - Москва: "Прогресс", 1994. - 248с

14 Маслова, Т.Д. Маркетинг: учебник для вузов / Т.Д. Маслова [и др.]; под общ. ред. Т.Д. Маслова – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 384с.

          15 Мотышина, М. С. Методы и модели маркетинговых исследований / М.С. Мотышина. - СПб.: Наука, 2002. – 256 с.

          16 О мерах по повышению эффективности работы внешнеэкономических и маркетинговых служб постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 20 января 2006 года № 73 : с изм .и доп. от 9 июля 2010 г. № 1030 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – № 174. – 5/32177.

           17 О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции Закон Респ. Беларусь от 4 янв. 2010 г. № 105-З // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. – № 15. – 2/1657.

          18  Основы менеджмента и маркетинга: Учеб. пособие / В.Б.Зубик, А.И. Ильин, Г.Я. Кожекин и др.; Под общ. Ред. Р.С. Седегова. – Мн.: Выш. шк., 1997. – 382с.

19 Портер М.Э. Конкуренция. - М.: Издательство Дом «Вильямс», 2001. - 496 с.

20   Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 458 с.

21  Федько, В.П. Основы маркетинга / В.П. Федько, Н.Г. Федько. – Ростов н/д: Феникс, 2002. – 480 с.


 



Информация о работе Понятие, классификация и основные характеристики факторов макросреды предприятия