Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:39, отчет по практике
Цель практики – закрепление и углубление знаний, полученных за время обучение в институте, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях переходного периода.
Задачи практики:
Изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;
Ознакомление с организационной и управленческой структурой предприятия, его специализацией и условиями работы на рынке;
Изучение структуры, функций и задач маркетинговых служб в системе управления предприятием;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРАКТИКИ…………………………………
1.1 Общая характеристика предприятия, служба маркетинга…………..
1.2 Маркетинговые и инновационные исследования……………………...
1.3 Управление предприятием………………………………………………
1.4 Стратегический маркетинг……………………………………………….
1.5 Организация информационного обеспечения………………………….
2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ…………
2.1 Сущность стимулирования продаж……………………………………..
2.2 Цели и методы стимулирования продаж…………………………………
2.3 Основные этапы процесса подготовки и проведения мероприятий
по стимулированию продаж………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………
Таблица 1.1 Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Евроторг» за 2008-2010 гг., млн. руб.
|
За 2008 год товарооборот составил 273729 млн. руб. Доход от реализации составил 36707 млн. руб., прибыль от реализации товаров, работ, услуг - 103 млн. руб. Прибыль отчетного периода составила 816 млн. руб.
Были произведены отчисления налога на прибыль и иных обязательных платежей в сумме 727 млн. руб. Чистая прибыль составила 89 млн. руб.
За 2009 год товарооборот составил 632077 млн. руб. Доход от реализации составил 105530 млн. руб., прибыль от реализации товаров, работ, услуг - 14160 млн. руб.
За 2009 год получена прибыль отчетного периода 3498 млн. руб. Эта прибыль была получена в основном за счет прибыли от реализации товаров. От реализации товаров получена прибыль 14160 млн. руб., убыток от операционных доходов и расходов составил 78 млн. руб., а убыток от внереализационных доходов и расходов – 10584 млн. руб.
Были произведены отчисления налога на прибыль и иных обязательных платежей в сумме 2242 млн. руб. Чистая прибыль составила 1256 млн. руб.
Среднесписочная численность работников за 2009 год составила 3130 человек, средний товарооборот на 1 работника составил 201,94 млн. руб.
За 2010 г. товарооборот в действующих ценах составил 1196878 млн. руб., а в сопоставимых – ? млн. руб. Покупная стоимость товаров за 2010 год составила 983291 млн. руб. Доход от реализации составил 213587 млн. руб. по сумме и 17,85% по уровню к товарообороту. Расходы на реализацию составили 145451 млн. руб., а так же управленческие расходы составили 18013 млн.руб. по по уровню к товарообороту 13,66%.
За 2010 г. получена прибыль отчетного периода 41023 млн. руб. Эта прибыль была получена в основном за счет прибыли от реализации товаров. От реализации товаров получена прибыль 50123 млн. руб., убыток от внереализационных доходов и расходов составил 9074 млн. руб., а убыток от операционных доходов и расходов – 26 млн. руб.
Были произведены отчисления налога на прибыль и иных обязательных платежей в сумме 9114 млн. руб. Чистая прибыль за 2010 год составила 31909 млн. руб.
Среднесписочная численность работников за 2010 год составила 3637 человека, средний товарооборот на 1 работника составил 329,8 млн. руб.
В динамике за 2009-2010 гг. товарооборот в действующих ценах увеличился на 564801 млн. руб. или на 89,35%, а в сопоставимых – на ? млн. руб. или на ?%. Также следует отметить повышение покупной стоимости товаров на 456744 млн. руб. или на 86,74% , расход на реализацию на 63670 млн. руб. или на 77,85% и управленческие расходы на 8424 млн. руб. или на 87,85%.
Доход от реализации в динамике за 2009-2010 гг. увеличился на 108057 млн. руб. или на 102,39% по сумме и на 1,15% по уровню к товарообороту.
В 2010 году прибыль отчетного периода увеличилась по сравнению с 2009 годом на 37525 млн. руб. или на более чем в 13 раз. Увеличение прибыли отчетного периода произошло в основном за счет снижения убытка от внереализационных доходов и расходов на 1510 млн. руб. или на 14,27%.
На общий объем прибыли от реализации товаров ООО «Евроторг» оказывают влияние такие факторы как товарооборот, себестоимость реализованных товаров и расходы на реализацию.
Таким образом, для получения большей прибыли от реализации товаров, а, следовательно, и прибыли отчетного периода в ООО «Евроторг» были предприняты меры по увеличению товарооборота, снижению покупной стоимости реализуемых товаров и уменьшению расходов на реализацию.
Среднесписочная численность работников за 2009-2010 гг. увеличелась на 507 человек, средний товарооборот на 1 работника увеличился на 127,86 млн. руб. или на 63,31%.
В
целом следует отметить, что более
эффективно ООО
«Евроторг» работал
в 2010 году, так как была получена большая
по сравнению с 2008-2009 гг. прибыль отчетного
периода и, следовательно, предприятие
было в целом более прибыльным и рентабельным.
1.2 Маркетинговые и инновационные исследования.
Не смотря на достаточно эффективную коммерческую деятельность в ООО «Евроторг» назрели новые тенденции по развитию торговой сети предприятия. И этому могут помочь инновационные технологии, так популярные на сегодняшний день в сфере розничной торговли.
С недавнего времени в сети магазинов ООО «Евроторг» состоялось внедрение инновационных технологий по следующим направлениям:
- внедрение дисконтной программы «E-Плюс»;
- информационные терминалы;
- электронные рекламные дисплеи и т.д.
Рассмотрим более подробно основные принципы работы инновационных технологий, которые используются компанией ООО «Евроторг».
Широкое применение получила дисконтная программа «Е-плюм»–
средство, гарантирующее потребителем получение скидки в торговых точках сети «Евроторг» при соблюдении правил использования дисконтных карт.
Принцип действия этих карт прост и приятен: активированную дисконтную карту достаточно предъявить кассиру в любой момент сканирования приобретаемых товаров до закрытия чека. Программа автоматически пересчитает сумму покупки с учетом Вашей скидки. Порой экономия может составить до 40 процентов. И это не благотворительность. Организаторы дисконтной системы преследуют собственные цели. Чтобы получить вожделенные скидки, необходимо соблюдать правилам.
До конца месяца (в котором была активирована дисконтная карта), покупатель получает скидку на товары участвующие в покупке в размере 1% от их стоимости.
В течение последующих месяцев использования дисконтных карт, размер скидки будет зависеть от общей суммы всех покупок за предыдущий месяц (см. таблицу).
Общая сумма покупок за прошлый месяц, бел. руб. | Размер скидки, %* |
менее 700 000 | 1% |
700 010 – 1 500 000 | 2% |
1 500 010 – 2 000 000 | 3% |
2 000 010 – 3 000 000 | 4% |
более 3 000 000 | 5% |
Стоимость дисконтной карты – 9 900 рублей.
Информационные
терминалы, расположенные вблизи стеллажей,
позволяют покупателю получить максимальную
информацию о выбранном товаре: производителе,
его качестве и характеристиках,
сроке годности, условиях хранения,
способе приготовления и
Аналогичные терминалы могут автоматически по форме и цвету опознать продукт, помещенный на весы, вывести изображение на экран и оценить стоимость покупки, используя микрочип, размещенный на каждом товаре.
С самого начала проект по внедрению инновационных технологий рассматривался с точки зрения клиента и внутреннего маркетинга предприятия. Он сочетает систему дисплеев, ценообразования, поисковых систем расположения товаров и инструменты повышения информированности покупателей и сотрудников об ассортименте, промоакциях.
Важным элементом новых технологий являются электронные, рекламные табло (дисплеи), расположенные на стеллажах с товарами и демонстрирующие рекламу представленной продукции.
Возможно, многие обращали внимание на исключительно яркое и красочное освещение, которым обзавелись многие торговые центры, рестораны, клубы и кафе. Это рекламные табло (дисплеи). Оно помогает не только достичь высоких показателей освещенности объектов большой площади, но и стимулируют покупателей на покупку. Многообразие осветительных приборов позволяет создать различный визуальный эффекты в торговом зале, а также достигать высокого уровня освещенности того или иного объекта.
Реклама
– неотъемлемая часть современной
деловой и общественной жизни, и
ни один крупный город сегодня
не обходится без видеоэкранов, уличных
экранов, видеостен и различных
видов электронных табло. Известно,
что движущиеся изображения привлекают
внимание в гораздо большей степени,
чем статичные рекламные
Рекламное табло, является эффективным средством рекламы товаров и услуг, позволяя в яркой динамичной форме, используя минимальное рекламное пространство донести до потребителя информацию в полном объеме и привлечь его внимание. Стандартное управление табло осуществляется с помощью IBM совместимой клавиатуры подключаемой к табло или с помощью компьютера через последовательный порт (COM порт). Подключение к компьютеру необходимо только в момент изменения информации в табло.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на ООО «Евроторг», г. Минск