Отчет по преддипломной практике на ООО «Евроторг», г. Минск

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:39, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – закрепление и углубление знаний, полученных за время обучение в институте, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях переходного периода.
Задачи практики:
Изучение и анализ всех видов деятельности предприятия;
Ознакомление с организационной и управленческой структурой предприятия, его специализацией и условиями работы на рынке;
Изучение структуры, функций и задач маркетинговых служб в системе управления предприятием;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРАКТИКИ…………………………………
1.1 Общая характеристика предприятия, служба маркетинга…………..
1.2 Маркетинговые и инновационные исследования……………………...
1.3 Управление предприятием………………………………………………
1.4 Стратегический маркетинг……………………………………………….
1.5 Организация информационного обеспечения………………………….
2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ…………
2.1 Сущность стимулирования продаж……………………………………..
2.2 Цели и методы стимулирования продаж…………………………………
2.3 Основные этапы процесса подготовки и проведения мероприятий
по стимулированию продаж………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА СОКОЛОВСКОЙ.docx

— 182.89 Кб (Скачать)

           Многие магазины предлагают своим  покупателям возможность заказать  товары, не выходя из дома.

           Большой популярностью пользуется  услуга продажи подарочных сертификатов, т. е. возможность оплатить  покупку, а выбор предоставить  тому, для кого этот подарок  предназначен.

           К услужливому стимулированию  также относится профессиональная  работа продавцов- консультантов,  мотивация которых завязана на  качественное обслуживание покупателей.

           Выбор метода стимулирования  продаж зависит от специфики  магазина и продаваемого товара. Чтобы акция по стимулированию  продаж удалась, необходимо тщательно  ее спланировать и задать себе  следующие вопросы:

           Каков наш товар- если он  уникален, дисконтные программы  использовать нецелесообразно, т.к.  товар сам по себе привлекает  внимание. Если выбор невелик,  лучше увеличить ассортимент,  чем давать скидки на имеющийся.

           Где расположен магазин - например, скидка в одной из множества  торговых точек-близнецов торгового  центра не окажется привлекательной,  если по соседству можно купить  такую же сумку дешевле без  всяких скидок. Если магазин находится далеко, будет ли являться размер скидки существенным для покупателя?

           Что происходит у конкурентов  - зачастую отсутствие разницы  между магазинами, товарами и  ценами превращает акцию по  стимулированию в демпинг. Программа  будет иметь успех, если конкурент  не предлагает ничего похожего.

           Какое средство стимулирования  продаж мы будем использовать  и зачем - не похожа ли программа  на просьбу «Купите, пожалуйста, мы очень вас просим?» Что  надо делать для получения  дисконтной карты, каким образом  вы будете собирать информацию  о покупателях, ее получивших? Как вы будете работать с  базой данных в дальнейшем?

           Интересно ли наше предложение  покупателям - например, при открытии  магазина оригинальных дорогих  колготок при покупке трех  пар покупательнице предлагали  четвертую в подарок. Редкой  женщине необходимо иметь в  гардеробе четыре пары колготок  в сеточку со стразами.

       Каковы будут условия получения  скидки или бонуса - за любую  покупку или за покупку на  определенную сумму. Очень маленькая  скидка в 2-3% не привлечет покупателей,  слишком большая  наводит на мысль об изначально завышенных ценах.(4)

     2.3 Основные этапы процесса подготовки и проведения мероприятий по стимулированию продаж.

     План  стимулирования продаж можно представить  следующим образом.

     1.    Определение задач стимулирования  продаж. Задачи вытекают из маркетинговой  стратегии предприятия, связанной  с данным товаром и данным  рынком.

     2.    Выбор средств стимулирования  продаж. Необходимо определить объекты  стимулирования, уточнить их характеристики, оценить уровень и качество  мероприятий стимулирования, предлагаемых  конкурентами на данном рынке  и по данному товару, рассчитать  предварительную рентабельность  предлагаемых мероприятий стимулирования.

     3.    Разработка программы стимулирования, в которой необходимо учесть:

     ·         уровень интенсивности предлагаемого  стимулирования продаж;

     ·         условия участия покупателей  в акциях, т. е. стимулы могут быть предложены либо всем покупателям, либо каким-то особым группам, представляющим для товаропроизводителя интерес (например, постоянные покупатели);

     ·         способы распространения сведений о программе стимулирования и  поддержания интереса к ней. Необходимо помнить, что сама акция по стимулированию продаж нуждается в рекламе;

     ·         длительность осуществления программы  стимулирования;

     ·         выбор времени для проведения мероприятий стимулирования;

     ·         разработка сводного бюджета по стимулированию сбыта.

     4.    Предварительная апробация программы  стимулирования. По возможности  все используемые средства стимулирования  сбыта следует предварительно  опробовать на некоторой группе  потребителей.

     5.    Оценка результатов реализации  программы стимулирования сбыта.  Наиболее часто используют сравнение  показателей сбыта до и после  проведения акций по стимулированию  сбыта.(2) 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

     Во  время прохождения практики в  ООО «Евроторг» были изучены вопросы финансово-хозяйственной деятельности, а также вопросы стимулирования продаж организации.

      На основании изученных материалов можно сделать следующие выводы.

Целью деятельности ООО«Евроторг» является полное и своевременное удовлетворение населения в товарах народного и потребления и услугах, высокая культура торгового обслуживания, сохранность государственной собственности, формирование новых организационных структур. Соблюдение режима экономии и максимальное увеличение показателей финансово-хозяйственной деятельности.

      Основными видами деятельности ООО «Евроторг» являются розничная и оптовая торговля.

      На  общий объем прибыли от реализации товаров ООО «Евроторг» оказывают влияние такие факторы как товарооборот, себестоимость реализованных товаров и расходы на реализацию. Таким образом, для получения большей прибыли от реализации товаров, а, следовательно, и прибыли отчетного периода в ООО «Евроторг» были предприняты меры по увеличению товарооборота, снижению покупной стоимости реализуемых товаров и уменьшению расходов на реализацию.

     Управление  предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РБ и уставом  на основе сочетания и интересов  трудового коллектива и участников.

     Органами  управления ООО «Евроторг» являются:

     - Общее собрание участников;

     - Директор.

     Высшим  органом Общества является Общее  собрание участников.

      Исполнительным  органом ООО «Евроторг» является Директор, который подотчетен по всем вопросам своей деятельности Общему собранию участников.

      В целом следует отметить, что более  эффективно ООО «Евроторг» работал в 2010 году, так как была получена большая по сравнению с 2008-2009 гг. прибыль отчетного периода и, следовательно, предприятие было в целом более прибыльным и рентабельным.

      Производственная практика проходила с 28 ноября по 27 января, продолжительность практики 45 дней.

     ООО «Евроторг» на сегодняшний день, с моей точки зрения, можно отнести к стабильным предприятиям республики. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.

     Предприятие успешно конкурирует с другими торговыми предприятиями. Основная задача ООО «Евроторг» - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает продажу исключительно качественной продукции, обновление ассортимента, удержание стабильной цены, качественного обслуживания.

     Рациональная  организация оплаты труда на предприятии  позволяет стимулировать результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность  на рынке труда и готовой продукции, необходимую рентабельность и прибыльность продукции. Цель рациональной организации  оплаты труда - обеспечение соответствия между его величиной и трудовым вкладом работника в общие, результаты деятельности предприятия, т. е. установление соответствия между мерой труда  и мерой потребления.

     Таким образом, в настоящее время наблюдается  тенденция повышения эффективности  деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

    1. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. —  М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
    2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: - Экономика, 1989.
    3. Голубков Е. П. «Основы маркетинга» (М.: Издательство «Финпресс», 1999).
    4. Кеворков В.В., Конин В.Н., Лукьянов А.В., Шалимова Т.Г., Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. Загорск, 1991.
    5. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1993.
    6. Котлер Ф. Управление маркетингом /Пер. с англ. — М.: Экономика,1980.Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: - Прогресс, 1986.
    7. Багиев Г.Л., Новиков О.А. Маркетинг средств производства: основы планирования и организации - СПб.: Изд-во ЛФЭИ, 1990.
    8. Справочник по функционально – стоимостному анализу/ Под ред. Б. И. Майданчика и М. Г. Карпунина. – М.: Финансы и статистика,1988.
    9. Маркетинг: Учеб.-практ. пособие / Под. ред. И.К. Беляевского. — М.: МЭСИ,1996.
    10. Академия рынка: Маркетинг / Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. — М.: Экономика, 1993.
    11. Документы и отчеты ООО « Евроторг»
 
 
 

 

      

      Приложения  

      Приложение 1 Устав 

      Приложение 2 Штатное расписание

      Приложение 3 Баланс за 2010 г. 

      Приложение 4 Отчет о прибылях и убытках за 2008 г.

      Приложение 5 Отчет о прибылях и убытках за 2009 г.

Приложение 6 Отчет о розничной торговле за 2008 год

Приложение 7 Отчет о розничной торговле за 2009 год 

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на ООО «Евроторг», г. Минск