Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:05, курсовая работа
Цели данной работы:
Теоретическая цель: На основании теоретического материала выделить основные инструменты специалиста по связям с общественностью применяемые в различных сферах, в том числе и во внешних коммуникация B2B сектора.
Практическая цель: на примере Генподрядной компании STEP проанализировать особенности применения инструментов по связям с общественностью во внешних коммуникациях B2B секторе.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
I Изучить теоретический аспект предложенной темы
Дать определение термину « связи с общественностью»
Выделить основные цели, задачи и функции деятельности направления по связям с общественностью
Перечислить основные инструменты связей с общественностью
Дать определение B2B рынку
Выделить основные отличия B2B рынка от B2C
Рассмотреть особенности инструментов по связям с общественностью в B2B секторе
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский
государственный
им. Ульянова (Ленина) «ЛЭТИ» (СПбГЭТУ)
Факультет открытый
Кафедра
связи с общественностью
Курсовая работа по дисциплине
«Связи
с общественностью в бизнесе»
Тема:
Особенности применения
инструментов связей
с общественностью во
внешних коммуникациях
в B2B секторе на примере
«Генподрядной компании
STEP»
Студент: Цыпкина Надежда , гр. 6841
Руководитель:
Комашко А.Ф.
Санкт-Петербург
2010
Введение.
На сегодняшний
день специалист по связям с общественностью
обладает разнообразным инструментарием,
но в зависимости от специфики рынка,
многие инструменты не эффективны и их
применения является не целесообразным.
Актуальность работы:
Сектор В2В
в последние годы активно развивается,
многие крупные компании ориентированы
именно на этот рынок, но при этом деятельность
специалиста по связям с общественностью
в данной сфере часто бывает неэффективной
по причине не понимания особенностей
использования инструментов связей с
общественностью в данном секторе именно
поэтому данная работа является актуальной.
Цели данной работы:
Теоретическая цель: На основании теоретического материала выделить основные инструменты специалиста по связям с общественностью применяемые в различных сферах, в том числе и во внешних коммуникация B2B сектора.
Практическая
цель: на примере Генподрядной компании
STEP проанализировать особенности применения
инструментов по связям с общественностью
во внешних коммуникациях B2B секторе.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
I Изучить теоретический аспект предложенной темы
II Проанализировать согбенности применения инструментов по связям c общественность в B2B секторе на примере Генподрядной компании STEP
1.Описать компанию STEP
2.Рассмотреть структуру организации
3.Проанализировать применение СО- инструментария
отделом маркетинга и PR в компании STEP
В данной работе
объектом исследования выступит деятельность
отдела по связям с общественностью, а
предметом исследования инструменты
связей с общественностью во внешних коммуникациях
в B2B секторе.
Оглавление
Введение………………………………………………………… |
стр. 2 |
Глава 1. Теоретические аспекты применения инструментов связей с общественностью в B2B секторе …………………………………………………………..... | стр.4 |
1.1 Определение Связей с общественностью……………………………………. | стр.4 |
1.2 Цели,
задачи и функции деятельности по связям
с общественностью……………………………………… |
стр.4-5 |
1.3 Инструменты
связей с общественностью……………… |
стр.5-10 |
1.4 Определение B2B рынка……………………………………………………… | стр.10 |
1.5 Отличие маркетинга B2B от B2C…………………………………………… | стр.10-13 |
1.6 Особенности СО - инструментария на рынке B2B………………………….. | стр.13-18 |
Выводы по главе 1………………………………………………………………… | стр.19 |
Глава 2. Теоретические особенности применения инструментов связей с общественностью во внешних коммуникациях B2B секторе………………….. | стр.20 |
|
стр. 20 |
|
стр.21-22 |
|
стр. 22-24 |
|
стр.25 |
|
стр.26 |
|
стр.27 |
Глава1. Теоретические аспекты применения инструментов связей с общественностью в B2B секторе
1.1 Определение Связей с общественностью.
Существует огромное количество определений понятия «связи с общественностью». Все определения достаточно разные и чаще всего охватывают какую-нибудь одну сторону деятельности по связям с общественностью. Автор предлагает использовать в своей работе определение, которое предложили Лоуренс В. Лонги и Винсент Хазелтон. Они описывают связи с общественностью как «коммуникативную функцию управления, посредством которой организация адаптируется к окружающей среде, меняют ( или же сохраняют) ее во имя достижения своих организационных целей». (1, 27-28).В данном определение подчеркивается двухсторонняя природа процесса связей с общественностью, который определяется как взаимный процесс коммуникации, где учитываются изменения, происходящие не только с целевой аудиторией, но и с самой организацией.
Связи с общественностью могут применятся как во внутренних, так и во внешних коммуникациях. В данной работе автор подробно будет рассматривать связи с общественностью во внешних коммуникациях.
Внешние коммуникации распространяются за рамки организации, то есть коммуникатор или получатель сообщения находится за пределами структуры.
Примерами внешней коммуникации могут служить пресс-релиз, посылаемый организацией в СМИ, публичные выступления её представителя на пресс-конференции, издание информационного бюллетеня для широкой аудитории, дни открытых дверей и т.п. (9, 17).
1.2 Цели, задачи и функции деятельности по связям с общественностью.
Как уже выше
говорилось деятельность по связям с
общественностью достаточно широкое
определение, а для понимания
того, чем должен, заниматься специалист
по СО необходима конкретизация, поэтому
автор считает нужным выделить цель, задачи,
функции и направления деятельности связи
с общественностью. Для этого автором
были проанализированы работы следующих
теоретиков и практиков в областе связей
с общественностью: Скотт М. Катлип, Ален
Х. Сентер и Глен М, Э.В. Кондратьев и Р.Н.
Абрамов, В. Г. Королько.
Для дальнейшего
понимания работы автор считает необходимым
ввести словарные определения таких понятий
как цель и задача.
Цель- предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.
Задача - то,
что требует исполнения, разрешения; сложный
вопрос, проблема, требующие исследования
и разрешения.
Другими словами
цель - это конечный результат какой-либо
деятельности, а задача это шаги, которые
необходимо выполнить для достижения
поставленный цели.
Опираясь работы следующих теоретиков и практиков в области связей с общественностью: Скотт М. Катлип, Ален Х. Сентер и Глен М, Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов, В. Г. Королько можно выделить следующие цели связей с общественностью:
1.Формирование
желаемого общественного
2.Влияние на
поведение групп людей по
3.Поддерживать
организационные связи в
4.Формирование
системы коммуникаций
Для достижения названых целей необходимо выполнить следующие задачи:
1.Поддержание
или укрепление уже
2.налаживание
сотрудничества с
3.развитие сотрудничества
с местной общественностью для
устранения трений из-за
4.привлечение для работы в компании новых, более квалифицированных рабочих и служащих (6 c. 29).;
5. Демонстрация объекта нашей реальности нужной стороной и в нужное время;
6. Помогать организациям
настраиваться и
7.Управление взаимоотношениями;
8.Корректировка
взаимодействий со значимыми
сегментами.
Исходя из целей и задач можно выделить следующие функции связей собщественностью:
1. Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов организации;
2. Реагирование на общественность (6 c. 29).;
3. Аналитико–прогностическая функция выработка информационной политики для принятия эффективных решений;
4. Организационно-
5. Информационно-коммуникативная функция предполагает распространение;
6. Консультативно-методическая функция: консультации по организации и налаживанию отношений с общественностью (5,c.11,40);
7. Функция организации
взаимодействия с
8.Функция контроля общественного мнения : мониторинг общественного мнения на социальном пространстве функционирования своего субъекта;
9.Функция управления
коммуникативным пространством:
Рассмотрев достаточно подробно функции цели и задачи специалиста по связям с общественностью автор, предлагает перейти к инструментам связей с общественностью.
1.3 Инструменты связей с общественностью
В арсенале специалиста по связям с общественностью преобладает большое количество инструментов, в зависимости от сферы деятельности компании одни инструменты могут применяться чаще и активнее, чем другие. Также необходимо понимать, что порой инструменты PR сложно отделить от инструментов рекламы и маркетинга.
Ниже автор опираясь на теоретически материал А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров (10, с. 33), Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов (5, с.30), У.Аги, Г. Кэмернона, Ф. Олта и Д. Уилкокса (1, с.50-55) и ресурсы интернета()А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров (10, с. 23), Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов (5, с.20), У.Аги, Г. Кэмернона, Ф. Олта и Д. Уилкокса (1, с.33-35)предлагает выделить следующие инструменты:
ПРЕСС-МЕРОПРИЯТИЯ
Информационные мероприятия для представителей СМИ.
1.Пресс-конференция Мероприятие для журналистов, проводится с целью информировать общественность о какой-либо новости/новостях и дать свои комментарии. Большая часть пресс-конференций проходит в сухом деловом формате.Однако в сценарии такого пресс-мероприятия уместны творческие элементы. Яркий информационный повод, развернутый под нестандартным углом зрения и вызывающий потребность у СМИ "прояснить" ситуацию, харизма и подготовленность спикера/спикеров, а также понимание потребностей СМИ могут существенно повысить эффективность пресс-конференции.