Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:05, курсовая работа
Цели данной работы:
Теоретическая цель: На основании теоретического материала выделить основные инструменты специалиста по связям с общественностью применяемые в различных сферах, в том числе и во внешних коммуникация B2B сектора.
Практическая цель: на примере Генподрядной компании STEP проанализировать особенности применения инструментов по связям с общественностью во внешних коммуникациях B2B секторе.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
I Изучить теоретический аспект предложенной темы
Дать определение термину « связи с общественностью»
Выделить основные цели, задачи и функции деятельности направления по связям с общественностью
Перечислить основные инструменты связей с общественностью
Дать определение B2B рынку
Выделить основные отличия B2B рынка от B2C
Рассмотреть особенности инструментов по связям с общественностью в B2B секторе
Специалистам
по связям с общественностью следует
заранее интересоваться программой и
тематикой выступлений и предлагать спикеров
от своей компании. Грамотное, тщательно
подготовленное, сопровождаемое презентацией
выступление представителя компании,
несомненно, поддержит имидж компании
как команды экспертов и профессионалов
своего дела. Это также справедливо для
других отраслевых специальных мероприятий
— форумов, конференций, в которых компаниям
B2B-сектора следует принимать участие
не только в качестве посетителей и слушателей,
но и в качестве докладчиков, участников
и модераторов. Выступая на таком мероприятии,
спикер имеет возможность не только осветить
главную тему, но и представить свою компанию
и ее продукцию.
Автор рассмотрел
основные аспекты работы специалиста
по связям с общественностью компании
B2B -сектора с такими каналами коммуникации,
как профессиональная и отраслевая пресса
(наиболее эффективный из традиционных
медиаканалов) и Интернет, а также использование
возможностей, которые дают для продвижения
отраслевые специальные мероприятия.
Однако следует иметь в виду, что на рынке
B2B для информирования целевых аудиторий,
создания и поддержания благоприятного
имиджа компании широко используются
также инструменты, которые традиционно
применяются в прямом маркетинге и стимулировании
продаж, например, постоянное уведомление
о деятельности компании путем прямой
рассылки (почтовой или электронной) информационных
сообщений. Благодаря тому, что рынок
B2B ограничен, у специалистов компании
есть возможность сформировать список
представителей всех целевых аудиторий
и адресовать им персонализированные
сообщения.
Выводы по главе 1.
1.В данной
главе автор рассмотрел
2. Опираясь на теоретический материал, автор выделили основные цели, задачи и функции связей с общественностью.
3. Назвал основные
инструменты связей с
4. Выделил 9 основных отличий рынка B2B от B2C
5. Рассмотрел
основные аспекты работы специалиста
по связям с общественностью компании
b-2-b-сектора с такими каналами коммуникации,
как профессиональная и отраслевая пресса
(наиболее эффективный из традиционных
медиаканалов) и Интернет, а также использование
возможностей, которые дают для продвижения
отраслевые специальные мероприятия и
пришел к выводу, что на рынке B2B для информирования
целевых аудиторий, создания и поддержания
благоприятного имиджа компании широко
используются также инструменты, которые
традиционно применяются в прямом маркетинге
и стимулировании продаж, например, постоянное
уведомление о деятельности компании
путем прямой рассылки (почтовой или электронной)
информационных сообщений. Благодаря
тому, что рынок B2B ограничен, у специалистов
компании есть возможность сформировать
список представителей всех целевых аудиторий
и адресовать им персонализированные
сообщения.
В следующей
главе автор предлагает рассмотреть
аспекты работы специалиста по связям
с общественностью компании b-2-b-сектора
с СО- инструментарием на примере
Генподрядной компании STEP.
Глава 2. Теоретические особенности применения инструментов связей с общественностью во внешних коммуникациях B2B секторе
В прошлой главе
автором были рассмотрены особенности
использования инструментов связей
с общественность на B2B рынке в теоретическом
аспекте, а данной главе автор предлагает
рассмотреть как на практики компании,
работающие в промышленном секторе
применяют инструменты связей с общественностью.
Для этого автор выбрал Генподрядную компанию
STEP.
2.1 Структура компании STEP
Количество сотрудников, без учёта привлекаемых под проекты: 200 человек из них:
99% с высшим образованием;
80% инженерно-технических работников;
90% работающих в компании более 2-х лет;
65% с опытом
участия в 3-х и более
Корпоративный университет в рамках компании способствует развитию профессиональных навыков сотрудников. Проводятся дистанционное и очное обучение, зачёты, тренинги
Персонал активно осваивает западный опыт управления строительством в ходе зарубежных стажировок с посещением строительных площадок.
При формировании
проектных команд упор
2.2. Общая информация о компании
ООО «Генподрядная компания СТЭП» ( Step), существует на строительном рынке с 1993 года. В 2009 году компания проводит ребрендинг: помимо смены фирменного стиля, происходит изменение названия компании. «Генподрядная компания СТЭП» теперь фигурирует на рынке как STEP.
Факты о компании
Управление строительными проектами с 1993 года
Реализовано более 100 проектов
Общая площадь объектов - более 1 млн. кв. м.
География строительства - 8 регионов России
Офисы в Санкт-Петербурге,
Москве и Великом Новгороде
Специализация компании:
В настоящее время компания специализируется на следующих направлениях:
Промышленное строительство
Агропромышленное строительство
Горнопромышленное строительство
Коммерческое строительство
Реконструкция
и отделка
В каждом направлении работает своя команда, обладающая уникальным опытом строительства объектов своей отрасли, знающая её специфику и нюансы.
Компания активно применяет инновации в управлении проектами, строительстве, IT, работе с персоналом, маркетинге и финансах.
Все новейшие технологии в строителньой сфере доступны компании STEP. Компания не ограничена собственной материально-технической базой, поэтому у нее нет ограничений в использовании какой-либо инновации.
STEPосознает, что ни одна технология не является "вечной инновацией": то, что сегодня - прорывная новизна, завтра - достояние многих компаний. В связи с этим отличительной чертой STEP является постоянный поиск и внедрение инноваций по всем направлениям.
Компания считает, что данный подход сам по себе является конкурентным преимуществом STEP.
Заказчики:
55 % заказчиков - российские компании
45 % заказчиков - иностранные компании
STEP реализовывает
проекты для компаний из 18 стран мира
STEP - Миссия и философия
МИССИЯ КОМПАНИИ:
Оптимальное для инвестора управление строительством
БЮДЖЕТ:
Мы даём заказчику полную информацию обо всех возможных нюансах и затратах ещё на этапе подачи коммерческого предложения. В ходе реализации проекта мы укладываемся в согласованный бюджет
СРОКИ:
Мы умеем и готовы работать на проектах с жёсткими ограничениями по времени. У нас есть опыт полной реконструкции здания за 9 месяцев, строительства завода за 7 месяцев и эксклюзивной отделки за 40 дней
КАЧЕСТВО:
Качество нашей работы подтверждено десятками отзывов заказчиков и международным сертификатом ISO 9001
КОМПЛЕКСНОСТЬ:
Мы берём на себя функции генподрядчика, проектировщика, технического заказчика, консультанта, управляющей компании и девелопера. Мы умеем делать проекты «под ключ» - от разработки концепции до сдачи функционирующего предприятия
ЭФФЕКТИВНОСТЬ:
Мы не связаны
ограничениями собственной
Оборот компании:
2.3
Применение СО- инструментария
отделом маркетинга
и PR в компании STEP
Прежде, чем рассматривать
применения СО-инструментария, автор предлагает
обратится к основным сервисам отдела,
так как это поможет лучше понять собенностит
работы отдела и разделения
Основные сервисы отдела маркетинга и рекламы:
Как видно из
перечисленных сервисов, непосредственно
к связям с общественностью в
отделе принято относить только внешние
связи, а именно коммуникацию с журналистами,
ниже автор предлагает подробно
проанализировать СО- инструменты
в компании STEP опираясь на теоретический
материал 1-ой главы.
Инструмент | Применения инструмента в компании STEP |
Профессиональная и инструментальная пресса | 1.)Подготовка
и рассылка пресс-релиза
1.Сбор данных 2. Написание текста 3. Согласование текста 4. Рассылка по СМИ 5. Ответы на вопросы журналистов 6. Мониторинг публикаций Ежемесячно рассылается около 10 пресс-релизов на основание которых выходит от 5 до 10 публикаций. Публикации выходят в таких изданиях как: Деловой Петербург, Коммерсант, Эксперт (Федеральный и Северо-Западный), Сommercial Real Estate (Russia), чаще всего статьи подготавливаются в формате интервью с учредителями компании или руководителями направлений. 2.)Ответ на запрос журналиста 3.)Инициирования статьи 1. Построение отношений с журналистами 2.Сбор данных 3.Написание текста 4.Согласование текста 5.Отправка запроса 6.Мониторинг публикации Оба этих пункта чаще всего являются реакцией на пресс-релиз, но иногда журналисты обращаются к сотрудникам компании как к экспертам в той иной области и просят дать комментарий по определенной цели. Обращаются журналисты из следующих СМИ: Деловой Петербург, Коммерсант,Эксперт Северо-Запад. В месяц публикуется до 7 комментариев в различных СМИ. Инициирование статей чаще всего происходит в случае появления негативных отзывов о компании в СМИ, либо при необходимости привлечения внимания к значимому для компании проекту. Статьи инициируются в различных СМИ в зависимости от причины инициации, но чаще всего используются дружественный СМИ ( ДП, Коммерсант, Сommercial Real Estate ). В месяц обычно выходит 1-2 инициированных статьи. 4.)Организация круглых столов с журналистами «Круглые столы» организовываются компанией редко 1 раз в два-три месяца и чаще все используются в том, случае когда нужно показать, что компания инновационная не только в строительстве, но и в применение современных IT технологий, а также для того, чтобы улучшить имидж компании как работодателя. В зависимости от тематики используются различные узкоспециализированные СМИ и обще деловые ( Деловой Петербург, Коммерсант, Эксперт), после «круглого стола» происходит мониторинг публикаций. |
Профессиональные и инструментальные телеканалы и радио | У компании заключен
договор с радио Бизнесс FM ( Петербург)
на прокрутку рекламных роликов и участи
в промо-программах. Ролики выходят каждые
два месяца с перерывом в месяц на протяжение
горда по три раза в день (утро, день, вечер).
Промо-программы с участием STEP выходят
по 18 роликов в месяц с перерывами в два
месяца. В настоящий момент компания хочет
попасть в не рекламный эфир Бизнес FM (Москва). Компания всегда
открыта к телевизионным STEP еженедельно производит мониторинг всех публикаций о компании во всех СМИ. |
Интернет и онлайн ресурсы | Создание,
редактирование и
продвижение сайтов
Регулярное обновление корпоративного сайта компании (новостей, проектов, сотрудников). Продвижения сайта в поисковых системах. По запросу создание сайтов для направлений и продукций. Регистрация компании на специализированных порталах (B2B Russia) участие в тематических форумах, организованных деловыми СМИ, торговыми палатами и другими организациями. Ежемесячная новостная электронная рассылка о компании клиентам. 1.Определение формата 2.Подготовка выпуска 3.Обновление базы контактов 4.Рассылка 5.Обработка обратной связи |
Отраслевые мероприятии |
Составление
и обновление списка
мероприятий
1.)Мониторинг всех проводящихся мероприятий: 1.Сбор информации 2. Отбор интересных 3 Согласование условий возможного участия 2.)Организация участия сотрудника в мероприятии Вся организационная работа 3.)Спичрайтинг, тезисы выступления Помощь в подготовке
выступления на мероприятии Представители
компании еженедельно участвуют
в различных мероприятиях, выставках,
форумах, конференциях. Выбор мероприятия
чаще всего обусловлен необходимостью
развития того или иного направления.
Основной принцип компании STEP при участии
в мероприятиях: « Мероприятие должно
принести новые проекты». Компания не
участвует в мероприятиях, которые не
дадут необходимые связи и на которых
не возможно встретить потенциальных
Заказчиков. Раз в месяц руководители
компании посещают мероприятия, которые
активно освещаются СМИ и после которых
следуют публикации, чаще всего это мероприятии
устраиваемые иностранными компаниями
и Британской Торгово-Промышленной Палатой. Для развития продаж
и привлечения иностранных |
Вывод:
Исходя из вышеизложенной
таблице можно сделать вывод,
что набор каналов коммуникации с представителями
целевых групп строительной компании
гораздо уже по сравнению с перечнем каналов,
используемых для коммуникаций на потребительском
рынке. Набор каналов на рынке B2B представлен
главным образом профессиональной и отраслевой
прессой, Интернетом и отраслевыми мероприятиями.
Однако знание особенностей этих каналов
и специфики СО-инструментария, который
применяется на B2B рынке, многократно увеличивает
эффективность коммуникации.
Заключение:
Автором данной работы были изучены труды следующих авторов: У. Аги, Г. Кэмерона, С. Блэка, С.Катлипа, А. Сентера, В. Королько, А. Чумикова , М. Бочарова , которые послужили главным источником для теоретической части данной курсовой. Также автор проанализировал особенности использования инструментов связей с общественностью во внешних коммуникациях в B2B секторе на примере Генподрядной компании STEP. В итоге в данной курсовой работе были выполнены следующие задачи:
1. Автор предложил использовать в своей работе своей работе определение, связей с общественностью, которое сформулировали которое Лоуренс В. Лонги и Винсент Хазелтон.
2. Автором были рассмотрены цели, задачи, функции, инструменты и направления специалиста по связям с общественностью
3. Автор дал определение B2B рынку
4. Выделил основные отличия маркетинга B2B и B2C рынка
5. Рассмотрел
особенности инструментов
6. Автор
проанализировал особенности применения
инструментов связей с общественностью
секторе во внешних коммуникациях в B2B
секторе путем изучения деятельности
отдела маркетинга и PR в Генподрядной
компании STEP. Автором были сделаны вывод,
что набор каналов коммуникации с представителями
целевых групп строительной компании
гораздо уже по сравнению с перечнем
каналов, используемых для коммуникаций
на потребительском рынке. Набор каналов
на рынке B2B представлен главным образом
профессиональной и отраслевой прессой,
Интернетом и отраслевыми мероприятиями.
Однако знание особенностей этих каналов
и специфики СО-инструментария, который
применяется на B2B рынке, многократно увеличивает
эффективность коммуникации.