Особенности применения инструментов связей с общественностью во внешних коммуникациях в B2B секторе на примере «Генподрядной компании STEP»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Цели данной работы:

Теоретическая цель: На основании теоретического материала выделить основные инструменты специалиста по связям с общественностью применяемые в различных сферах, в том числе и во внешних коммуникация B2B сектора.

Практическая цель: на примере Генподрядной компании STEP проанализировать особенности применения инструментов по связям с общественностью во внешних коммуникациях B2B секторе.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

I Изучить теоретический аспект предложенной темы
Дать определение термину « связи с общественностью»
Выделить основные цели, задачи и функции деятельности направления по связям с общественностью
Перечислить основные инструменты связей с общественностью
Дать определение B2B рынку
Выделить основные отличия B2B рынка от B2C
Рассмотреть особенности инструментов по связям с общественностью в B2B секторе

Файлы: 1 файл

Особенности применения интсрументов связей с общественностью во внешних коммуникациях в B2B секторе.doc

— 463.00 Кб (Скачать)

Специалистам  по связям с общественностью следует заранее интересоваться программой и тематикой выступлений и предлагать спикеров от своей компании. Грамотное, тщательно подготовленное, сопровождаемое презентацией выступление представителя компании, несомненно, поддержит имидж компании как команды экспертов и профессионалов своего дела. Это также справедливо для других отраслевых специальных мероприятий — форумов, конференций, в которых компаниям B2B-сектора следует принимать участие не только в качестве посетителей и слушателей, но и в качестве докладчиков, участников и модераторов. Выступая на таком мероприятии, спикер имеет возможность не только осветить главную тему, но и представить свою компанию и ее продукцию.  

Автор рассмотрел основные аспекты работы специалиста по связям с общественностью компании B2B -сектора с такими каналами коммуникации, как профессиональная и отраслевая пресса (наиболее эффективный из традиционных медиаканалов) и Интернет, а также использование возможностей, которые дают для продвижения отраслевые специальные мероприятия. Однако следует иметь в виду, что на рынке B2B  для информирования целевых аудиторий, создания и поддержания благоприятного имиджа компании широко используются также инструменты, которые традиционно применяются в прямом маркетинге и стимулировании продаж, например, постоянное уведомление о деятельности компании путем прямой рассылки (почтовой или электронной) информационных сообщений. Благодаря тому, что рынок B2B ограничен, у специалистов компании есть возможность сформировать список представителей всех целевых аудиторий и адресовать им персонализированные сообщения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  по главе 1.

1.В данной  главе автор рассмотрел сущность  определения «связей с общественность»  и предложил использовать определение  Лоуренса В. Лонги и Винсет  Хазелтона

2. Опираясь на  теоретический материал, автор выделили  основные цели, задачи и функции  связей с общественностью.

3. Назвал основные  инструменты связей с общественностью

4. Выделил 9 основных отличий рынка B2B от B2C

5. Рассмотрел  основные аспекты работы специалиста по связям с общественностью  компании b-2-b-сектора с такими каналами коммуникации, как профессиональная и отраслевая пресса (наиболее эффективный из традиционных медиаканалов) и Интернет, а также использование возможностей, которые дают для продвижения отраслевые специальные мероприятия и пришел к выводу, что на рынке B2B для информирования целевых аудиторий, создания и поддержания благоприятного имиджа компании широко используются также инструменты, которые традиционно применяются в прямом маркетинге и стимулировании продаж, например, постоянное уведомление о деятельности компании путем прямой рассылки (почтовой или электронной) информационных сообщений. Благодаря тому, что рынок B2B ограничен, у специалистов компании есть возможность сформировать список представителей всех целевых аудиторий и адресовать им персонализированные сообщения. 

В следующей  главе автор предлагает рассмотреть  аспекты работы специалиста по связям с общественностью  компании b-2-b-сектора  с СО- инструментарием на примере  Генподрядной компании  STEP. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Теоретические особенности применения инструментов связей с общественностью во внешних коммуникациях B2B секторе

В прошлой главе  автором были рассмотрены особенности  использования инструментов связей с общественность на B2B рынке в теоретическом аспекте, а данной главе автор предлагает  рассмотреть как на практики компании, работающие в промышленном секторе  применяют инструменты связей с общественностью. Для этого автор выбрал Генподрядную компанию STEP. 

2.1 Структура компании STEP

 

Количество сотрудников, без учёта привлекаемых под проекты: 200 человек из них:

99%  с высшим образованием;

80% инженерно-технических  работников;

90% работающих  в компании более 2-х лет;

65% с опытом  участия в 3-х и более проектах  компании. 

Корпоративный университет в рамках компании способствует развитию профессиональных навыков  сотрудников. Проводятся дистанционное  и очное обучение, зачёты, тренинги

Персонал активно осваивает западный опыт управления строительством в ходе зарубежных стажировок с посещением строительных площадок.

 При формировании  проектных команд упор делается  на совместный опыт взаимодействия  сотрудников - над проектом работает  уже сплочённая команда специалистов.

2.2. Общая информация  о компании

ООО «Генподрядная  компания СТЭП» ( Step),  существует на строительном рынке с 1993 года. В 2009 году  компания проводит ребрендинг: помимо смены фирменного стиля, происходит изменение названия компании. «Генподрядная компания СТЭП» теперь фигурирует на рынке как STEP.

Факты о компании

Управление строительными  проектами с 1993 года

 Реализовано  более 100 проектов

 Общая площадь  объектов - более 1 млн. кв. м.

География строительства - 8 регионов России

 Офисы в Санкт-Петербурге, Москве и Великом Новгороде 

Специализация компании:

 В настоящее время компания специализируется на следующих направлениях:

 Промышленное строительство

 Агропромышленное строительство

 Горнопромышленное строительство

 Коммерческое строительство

 Реконструкция и отделка 

 В каждом направлении работает своя команда, обладающая уникальным опытом строительства объектов своей отрасли, знающая её специфику и нюансы.

 Компания  активно применяет инновации в управлении проектами, строительстве, IT, работе с персоналом, маркетинге и финансах.

Все новейшие технологии в строителньой сфере доступны компании STEP. Компания не ограничена  собственной  материально-технической базой, поэтому  у нее нет ограничений в  использовании какой-либо инновации.

STEPосознает, что ни одна технология не является "вечной инновацией": то, что сегодня - прорывная новизна, завтра - достояние многих компаний. В связи с этим отличительной чертой STEP является постоянный поиск и внедрение инноваций по всем направлениям.

 Компания считает, что данный подход сам по себе является конкурентным преимуществом STEP.

Заказчики:

 55 % заказчиков - российские компании

 45 % заказчиков - иностранные компании

 STEP реализовывает проекты для компаний из 18 стран мира 

STEP - Миссия и философия

МИССИЯ  КОМПАНИИ:

Оптимальное для  инвестора управление строительством   

БЮДЖЕТ:  

Мы даём заказчику  полную информацию обо всех возможных  нюансах и затратах ещё на этапе  подачи коммерческого предложения. В ходе реализации проекта мы укладываемся в согласованный бюджет

СРОКИ:  

Мы умеем и  готовы работать на проектах с жёсткими ограничениями по времени. У нас  есть опыт полной реконструкции здания за 9 месяцев, строительства завода за 7 месяцев и эксклюзивной отделки  за 40 дней  

КАЧЕСТВО:  

Качество нашей работы подтверждено десятками отзывов заказчиков и международным сертификатом ISO 9001  

КОМПЛЕКСНОСТЬ:  

Мы берём на себя функции генподрядчика, проектировщика, технического заказчика, консультанта, управляющей компании и девелопера. Мы умеем делать проекты «под ключ» - от разработки концепции до сдачи функционирующего предприятия  

ЭФФЕКТИВНОСТЬ:  

Мы не связаны  ограничениями собственной материально-технической  базы и имеем возможность выбирать наиболее подходящие ресурсы для  решения любых задач заказчика

Оборот  компании:

 

2.3  Применение СО- инструментария отделом маркетинга и PR в компании STEP   

Прежде, чем рассматривать применения СО-инструментария, автор предлагает  обратится к основным сервисам отдела, так как это поможет лучше понять собенностит работы отдела и разделения  

Основные  сервисы отдела маркетинга и рекламы:

  • Маркетинговые исследования
  • Поиск и обработка контактов
  • Поддержка продаж (посредством создания буклетов, презентаций, сувенирной продукции)
  • Оформление строительных площадок и офисов
  • Интернет и интранет
  • Связи с общественностью (регулярные публикации в СМИ, организация круглых столов для СМИ, взаимодействие с радио и телевидением, рассылка новостей для клиентов)
  • Мероприятия (поиск и участие в профессиональных форумах, выставках)
  • Фотоработы
  • Прочее (различные виды работ, выполняемые по запросу сотрудников, а также внутренние связи с общественностью (корпоративная газета, рассылки новостей по компании))
 

Как видно из перечисленных сервисов, непосредственно  к  связям с общественностью  в  отделе принято относить только внешние  связи, а именно коммуникацию с журналистами, ниже  автор предлагает подробно проанализировать СО- инструменты  в компании  STEP опираясь на теоретический материал  1-ой главы.  
 

Инструмент   Применения  инструмента в компании STEP
Профессиональная  и инструментальная пресса 1.)Подготовка и рассылка пресс-релиза

1.Сбор данных

2. Написание текста

3. Согласование текста

4. Рассылка по СМИ

5. Ответы на вопросы журналистов

6. Мониторинг публикаций

Ежемесячно рассылается  около 10 пресс-релизов на основание которых выходит от 5 до 10 публикаций. Публикации выходят в таких изданиях как: Деловой Петербург, Коммерсант, Эксперт (Федеральный и Северо-Западный), Сommercial Real Estate (Russia), чаще всего статьи подготавливаются в формате интервью с учредителями компании или руководителями направлений.

2.)Ответ на запрос журналиста

3.)Инициирования статьи

1. Построение отношений с журналистами

2.Сбор данных 

3.Написание текста 

4.Согласование  текста 

5.Отправка запроса 

6.Мониторинг  публикации 

Оба этих пункта чаще всего являются реакцией на пресс-релиз, но иногда журналисты обращаются к сотрудникам компании как к экспертам в той иной области и просят дать комментарий по определенной цели. Обращаются журналисты из следующих СМИ: Деловой Петербург, Коммерсант,Эксперт Северо-Запад. В месяц публикуется до 7 комментариев в различных СМИ.

Инициирование статей чаще всего происходит в случае появления негативных отзывов о  компании в СМИ, либо при необходимости  привлечения внимания к значимому  для компании проекту. Статьи инициируются в различных СМИ в зависимости от причины инициации, но чаще всего используются дружественный СМИ ( ДП, Коммерсант, Сommercial Real Estate ). В месяц обычно выходит 1-2 инициированных статьи.

4.)Организация  круглых столов  с журналистами

«Круглые столы» организовываются компанией редко 1 раз в два-три месяца и чаще все используются в том, случае когда нужно показать, что компания инновационная не только в строительстве, но и в применение современных IT технологий, а также для того, чтобы улучшить имидж компании как работодателя.  В зависимости от тематики используются различные узкоспециализированные СМИ и обще деловые ( Деловой Петербург, Коммерсант, Эксперт), после «круглого стола» происходит мониторинг публикаций.

Профессиональные  и инструментальные телеканалы и радио У компании заключен договор с радио Бизнесс FM ( Петербург) на прокрутку рекламных роликов и участи в промо-программах. Ролики выходят каждые два месяца с перерывом в месяц на протяжение горда по три раза в день (утро, день, вечер). Промо-программы с участием STEP выходят по 18 роликов в месяц с перерывами в два месяца. В настоящий момент компания хочет попасть в не рекламный эфир Бизнес FM (Москва). 

Компания всегда открыта к телевизионным журналистам, которые делают программы по строительной тематики. Компания выступает в качестве одного из экспертов Пятого Канала по вопросам недвижимости и инновационных строительных проектов.  

STEP еженедельно производит мониторинг всех публикаций о компании во всех СМИ.

Интернет  и онлайн ресурсы Создание, редактирование и  продвижение сайтов
  • Для компании
  • Направления
  • Продукта

Регулярное обновление корпоративного сайта компании (новостей, проектов, сотрудников). Продвижения  сайта в поисковых системах.  По запросу создание сайтов для направлений  и продукций.  Регистрация компании на специализированных порталах (B2B Russia)  участие в тематических форумах, организованных деловыми СМИ, торговыми палатами и другими организациями.

Ежемесячная новостная  электронная  рассылка о компании клиентам.

1.Определение  формата 

2.Подготовка  выпуска 

3.Обновление  базы контактов

4.Рассылка 

5.Обработка обратной  связи 

 
Отраслевые  мероприятии 
Составление и обновление списка мероприятий

1.)Мониторинг  всех проводящихся  мероприятий: 

1.Сбор информации

2. Отбор интересных

3 Согласование условий возможного участия

2.)Организация участия сотрудника в мероприятии

Вся организационная  работа

3.)Спичрайтинг,  тезисы выступления

Помощь в подготовке выступления на мероприятии  

Представители компании еженедельно участвуют  в различных мероприятиях, выставках, форумах, конференциях. Выбор мероприятия чаще всего обусловлен необходимостью развития того или иного направления. Основной принцип компании STEP при участии в мероприятиях: « Мероприятие должно принести новые проекты». Компания не участвует в мероприятиях, которые не дадут необходимые связи и на которых не возможно встретить потенциальных Заказчиков.  Раз в месяц руководители компании посещают мероприятия, которые активно освещаются СМИ и после которых следуют публикации, чаще всего это мероприятии устраиваемые иностранными компаниями и Британской Торгово-Промышленной Палатой. 

Для развития продаж и привлечения иностранных Закачиков  компания раз в два месяца участвует  в иностранных выставках и  форумах.

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод:

Исходя из вышеизложенной таблице можно сделать вывод, что набор каналов коммуникации с представителями целевых групп строительной  компании гораздо уже по сравнению с перечнем каналов, используемых для коммуникаций на потребительском рынке. Набор каналов на рынке B2B представлен главным образом профессиональной и отраслевой прессой, Интернетом и отраслевыми мероприятиями. Однако знание особенностей этих каналов и специфики СО-инструментария, который применяется на B2B рынке, многократно увеличивает эффективность коммуникации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение: 

Автором данной работы были изучены труды следующих  авторов: У. Аги, Г. Кэмерона, С. Блэка, С.Катлипа, А. Сентера, В. Королько, А. Чумикова , М. Бочарова , которые послужили главным  источником для теоретической части  данной курсовой. Также автор проанализировал особенности использования инструментов связей с общественностью во внешних коммуникациях в B2B  секторе на примере Генподрядной компании STEP. В итоге в данной курсовой работе были выполнены следующие задачи: 

1. Автор предложил  использовать в своей работе своей работе определение, связей с общественностью, которое сформулировали  которое Лоуренс В. Лонги и Винсент Хазелтон.

 2.  Автором были  рассмотрены цели, задачи, функции, инструменты и направления специалиста по связям с общественностью

3. Автор дал определение  B2B рынку

4. Выделил основные  отличия маркетинга B2B и B2C рынка

5. Рассмотрел  особенности инструментов связей с общественностью в B2B секторе на теоретическом материале

6.   Автор проанализировал особенности применения инструментов связей с общественностью секторе во внешних коммуникациях в B2B секторе путем изучения деятельности отдела маркетинга и PR  в Генподрядной компании STEP. Автором были сделаны вывод, что набор каналов коммуникации с представителями целевых групп строительной  компании гораздо уже по сравнению с перечнем каналов, используемых для коммуникаций на потребительском рынке. Набор каналов на рынке B2B представлен главным образом профессиональной и отраслевой прессой, Интернетом и отраслевыми мероприятиями. Однако знание особенностей этих каналов и специфики СО-инструментария, который применяется на B2B рынке, многократно увеличивает эффективность коммуникации. 

Информация о работе Особенности применения инструментов связей с общественностью во внешних коммуникациях в B2B секторе на примере «Генподрядной компании STEP»