Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:05, курсовая работа
Цели данной работы:
Теоретическая цель: На основании теоретического материала выделить основные инструменты специалиста по связям с общественностью применяемые в различных сферах, в том числе и во внешних коммуникация B2B сектора.
Практическая цель: на примере Генподрядной компании STEP проанализировать особенности применения инструментов по связям с общественностью во внешних коммуникациях B2B секторе.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
I Изучить теоретический аспект предложенной темы
Дать определение термину « связи с общественностью»
Выделить основные цели, задачи и функции деятельности направления по связям с общественностью
Перечислить основные инструменты связей с общественностью
Дать определение B2B рынку
Выделить основные отличия B2B рынка от B2C
Рассмотреть особенности инструментов по связям с общественностью в B2B секторе
Публикации в
профессиональной прессе важны не только
как маркетинговый инструмент, но
и в качестве одной из составляющих
процесса прямых продаж. Когда специалист
по продажам демонстрирует клиенту статью
о компании, ее продукции, опубликованную
в профессиональном издании (разумеется,
статью нерекламного характера), это помогает
преодолеть некоторый скептицизм со стороны
потенциального потребителя.
В отечественной
отраслевой и профессиональной прессе
широко распространена практика публикации
«редакционно-рекламных» материалов,
когда при размещении платного рекламного
модуля редакция предоставляет заказчику
дополнительные журнальные площади для
размещения статьи, интервью с представителем
компании. Ничего негативного для фирмы
в подобной практике нет, поскольку это
дает компании-рекламодателю возможность
подробно рассказать о себе, своей продукции,
что в принципе тяжело сделать в формате
модульной рекламы. Редакции зачастую,
к сожалению, такой практикой избалованы.
Но всегда нужно иметь в виду, что рентабельность
редакционных материалов с точки зрения
финансовых затрат и доверия читателей,
несомненно, выше, чем у рекламных и «редакционно-рекламных»
материалов. Также следует понимать, что
при должной настойчивости и творческом
подходе специализированная пресса дает
широчайшие возможности для использования
СО-инструментария и эффективной коммуникации
без финансовых затрат.
Ценность профессиональной
и отраслевой прессы как медиаканала
увеличивается и благодаря
В любом случае информация о компании, опубликованная на страницах журнала, попадет на страницы его электронного представительства. Это особенно важно для тех отраслей, в которых сайты профильных изданий являются одновременно важной новостной площадкой и источником аналитической информации о рынке.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ОТРАСЛЕВОЙ ПРЕССОЙ
Можно выделить следующие эффективные формы работы с профессиональной и отраслевой прессой.(8, 5)
достижениях.
Эта форма работы
подразумевает периодическую
имеет смысл выбрать из новостей ту, которая так или иначе может быть интересна отрасли в целом, и информацию, которая действительно представляет ценность для читателей отраслевого издания. Например, это могут быть сведения о крупной сделке, инновационной разработке, организуемом компанией мероприятии и т.д. Текст должен быть максимально информативным и отражать фактическую сторону дела. Следует не просто описывать преимущества нового продукта, а знакомить редакцию (и читателей издания) со способами и возможностями его практического применения. Важно знать график выхода журнала, сроки сдачи номеров в печать и отправлять пресс-релизы в редакцию заблаговременно до сдачи номера.
Наиболее авторитетные
в своей отрасли
При подготовке экспертных материалов не следует проявлять корпоративный «эгоизм», заостряя внимание на достоинствах компании и ее продукции. Взвешенные, максимально объективные оценки и ответы скажут об уровне компании и профессионализме ее сотрудников гораздо больше.
Редкое отраслевое СМИ откажется от публикации аналитической статьи, отчета — материала, анализирующего и обобщающего опыт нескольких компаний отрасли, или статьи о состоянии и тенденциях развития того сегмента рынка, в котором присутствует компания. Для того чтобы сделать такой материал максимально привлекательным для редакции отраслевого издания, необходимо исключить любой рекламный подтекст в упоминании компании. Кроме того, материал должен полностью соответствовать профессиональным стандартам, принятым в конкретном издании. Чтобы материал действительно работал на формирование авторитета компании, его подготовку следует осуществлять в тесном взаимодействии со специалистами компании, экспертами по данной теме.
Довольно часто редакции выступают с инициативой проведения конкурсов среди компаний отрасли. Участие в такого рода мероприятиях, как правило, бесплатное и гарантирует публикацию информации о компаниях-участниках в издании.
Большинство отраслевых журналов выходят из печати раз в месяц, в два месяца. К моменту выхода издания из печати новости,
публикуемые на
его страницах, как правило, теряют
свою актуальность. Поэтому иногда
редакторы просят ньюсмейкеров и
экспертов издания
6. Проведение пресс-туров на производство.
Профессиональным
и отраслевым СМИ интересны не
только цифры — суммы, показатели,
— но и сама технология, производственный
процесс. Если компании есть что продемонстрировать,
организация пресс-тура станет хорошей
возможностью познакомить прессу с предприятием.
Нередко в компаниях
В2В сектора на презентацию новой продукции
принято приглашать только потенциальных
клиентов, поскольку подобные мероприятия
являются частью процесса купли-продажи
и требуют определенного уровня конфиденциальности.
Специалистам по связям с общественностью
следует донести до руководителей предприятия
и отдела продаж мысль о том, что подобное
мероприятие — отличный информационный
повод, и обеспечить присутствие прессы
хотя бы на официальной части мероприятия.
Очевидно, что
для эффективного использования
всех этих инструментов необходим активный
подход и инициативность специалистов
по коммуникациям и, конечно, тесное
взаимодействие с техническими специалистами
компании, которые являются носителями
информации, важной для прессы.
Для того чтобы сделать работу с техническими специалистами максимально продуктивной, специалисту по связям с общественностью следует помнить, что подготовка материала — это прежде всего его собственная задача, а технический специалист лишь является источником информации для ее реализации. В такой ситуации целесообразно применять приемы, которыми для получения информации пользуются журналисты. Во-первых, следует четко проработать план материала и подготовить для эксперта перечень вопросов, раскрывающих пункты данного плана. Если специалист по тем или иным причинам не готов письменно ответить на эти вопросы, у него наверняка найдется время, чтобы ответить на них в форме интервью, записать на диктофон. После того как записи будут расшифрованы, а материал подготовлен, необходимо согласовать его с техническими специалистами.
ИНТЕРНЕТ И ОНЛАЙН-РЕСУРСЫ
Возможности Интернета
для продвижения компании действительно
колоссальны и всегда найдутся способы
для привлечения и информирования целевых
аудиторий, поддержания и развития связей
с ними. За последние годы количество времени,
проводимого профессионалами бизнеса
в режиме онлайн, значительно возросло.
Огромной популярностью пользуются отраслевые
информационные и аналитические порталы,
возрастает активность общения представителей
отраслевого сообщества на специализированных
форумах, в онлайн-клубах, на онлайн конференциях.
В профессиональной социальной сети www.professionali.ru
сформированы отраслевые группы. Участие
в обсуждении вопросов, поднимаемых профессиональным
интернет-сообществом, является эффективным
способом прямого, можно сказать, личного
взаимодействия с представителями целевых
групп промышленной компании, установления
деловых контактов и формирования имиджа
предприятия.
ICQ, Skype и др. мессенджеры
все чаще становятся каналом оперативного
взаимодействия между членами бизнес-сообщества
и, что очень важно, особенно активно используются
в работе журналистами. В качестве СО-инструментария
технические возможности используются
для поддержки оперативной связи с представителями
СМИ, отправки собственных новостей, предложений,
ссылок на сайты с информацией на интересные
отраслевые события, материалы, сюжеты,
которые не относятся к вашей компании,
но потенциально могут быть интересны
журналисту. Главное — соблюдать меру,
не быть навязчивыми и предлагать к изучению
или просмотру только действительно интересные
ресурсы. Правила эффективного общения
в Интернете все те же: оперативная реакция,
максимально компетентные высказывания,
комментарии и оценки. Онлайн-презентация
компании актуальна для всех возможных
целевых групп. Поэтому компаниям B2B сектора
следует уделять внимание наполнению
и поддержанию корпоративного сайта.
Эффективным является размещение на сайте корпоративного номера ICQ-консультанта, который врежиме онлайн может предоставить посетителям сайта необходимую информацию (о деятельности, продукции и услугах компании) и специальную техническую консультацию.
Иногда компания «забывает» указать на своем сайте изменения контактных данных, структуры и пр., что всегда негативно сказывается на впечатлении о ней у тех пользователей, которые вынуждены тратить дополнительное время на выяснение этой информации из других источников. Необходимо упомянуть и о других интернет-источниках информации о компании.
В настоящее время в Сети представлено огромное количество справочников, каталогов промышленных компаний как отдельных отраслей, так и B2B сектора в целом. Часто при наполнении их создатели не затрудняют себя получением информации от компании напрямую и могут опубликовать неверные или устаревшие данные (контакты компании, профиль деятельности и т.д.). Специалистам по связям с общественностью будет не лишним периодически проверять, какая именно информация опубликована в подобных источниках, и в случае ее недостоверности связаться с редактором или администрацией портала и добиться устранения искажений. Очевидно, что вряд ли можно контролировать информацию о своей компании во всех справочниках, но несомненно и то, что она должна быть верной в наиболее популярных и посещаемых отраслевых каталогах. Проверять стоит хотя бы первые 15–20 ссылок, которые выдают поисковые системы в ответ на запрос, содержащий название компании.
ОТРАСЛЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Участие в отраслевых
мероприятиях открывает перед промышленным
предприятием широкие возможности для
формирования и поддержания положительного
имиджа, установления контактов с членами
отраслевого сообщества. Самыми масштабными
из них являются отраслевые выставки.
Для коммерческих служб компании, участвующей
в выставке, важно то, что в рамках этого
мероприятия в течение короткого времени
у них появляется доступ ко многим потенциальным
поставщикам и потребителям. Для коммуникативного
подразделения важно то, что выставки
охотно посещают журналисты деловых и
отраслевых СМИ, а это открывает дополнительные
возможности для продвижения.
Само по себе
участие в выставке является хорошим
информационным поводом, особенно если
компания представляет на стенде свои
новинки (оборудование, технологии, материалы
и т.д.) или готова заявить в период
проведения мероприятия о каком-либо важном
событии (начало работы с новым партнером,
внедрение новой технологии, ввод новой
производственной линии, получение сертификата
и пр.). Помимо предварительного распространения
пресс-релиза, содержащего информацию
о таком событии, во время выставки на
стенде компании можно провести пресс-конференцию,
заранее пригласив представителей СМИ,
которые обязательно посетят данное мероприятие.
Надо отметить, что здесь может пригодиться
сотрудничество с коллегами из коммуникативных
подразделений компаний-партнеров — клиентов
или поставщиков, также участвующих в
выставке. Можно совместно с ними провести
пресс-конференции, подготовить совместные
заявления и информационные сообщения.