Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:32, курсовая работа
Поэтому, целью данной работы является изучение основных принципов и направлений проведения маркетинговых исследований на предприятии. Это определяет необходимость выполнения таких основных задач:
1) рассмотрение сущности и роли маркетинговых исследований;
2) изучение принципов организации маркетинговых исследований;
3) проанализировать основные направления проведения маркетинговых исследований;
4) проанализировать организацию маркетинговых исследований на конкретном предприятии;
5) выявить пути совершенствования организации маркетинговых исследований на предприятии.
Введение 4
1. Основные принципы и направления маркетинговых исследований 5
1.1. Сущность маркетинговых исследований 5
1.2. Принципы маркетинговых исследований 9
1.3. Направления маркетинговых исследований 11
2. Основные направления маркетинговых исследований, применяемых на РУП «Экзон»
14
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ маркетинговой среды предприятия 18
2.3. Организация маркетинговых исследований на предприятии 21
3. Направления совершенствования организации маркетинговых исследований на предприятии
30
Заключение 34
Список использованной литературы 36
Приложение А. Анкета 37
Результаты таких экспериментов могут заслуживать большего доверия, чем лабораторных, при их проведении сложно точно учесть влияние побочных факторов, они требуют больше времени для своей реализации и сопряжены с большими затратами. Многие виды экспериментирования в маркетинге, носящие характер полевых экспериментов, известны под названием "пробный маркетинг". Компании могут проводить такие эксперименты в одном или нескольких городах.
Проведение экспериментов обычно преследует две цели: определить потенциальный объем продаж нового продукта и определить эффективность применения отдельных элементов комплекса маркетинга при реализации нового продукта (как в отношении потребителей, так и посредников). Объектом изучения при проведении пробного маркетинга являются различные рынки, поэтому такую экспериментальную деятельность часто называют тестированием рынка. Например: существуют компьютеризированные программы-вопросники, которые позволяют потребителям «бродить» по супермаркету и выбирать товары для покупки. Компьютер регистрирует их покупки и измеряет их реакцию на применение определенных элементов комплекса маркетинга (цену, цвет и форму упаковки, внутримагазинные методы продвижения товара).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг на предприятии, работающем на любом типе рынка, в том числе и на промышленном рынке, имеет одну неотъемлемую часть –маркетинговые исследования. Процесс проведения маркетинговых исследований представляет собой ряд последовательных логических действий, направленных на получение и обработку информации, необходимой для принятия определённого решения.
Что касается основной цели проведения маркетинговых исследований, то она заключается в определении состояния и тенденций развития рыночной ситуации в определённый момент времени. Вытекающие из неё задачи можно сгруппировать в две группы: касающиеся целей конкретного исследования, и касающиеся методологии его проведения. В первую группу входят: анализ изменений, закономерностей и тенденций развития конъюнктуры рынка, его потенциала. Что же касается второй группы задач, то это определения исследуемого объекта и предмета, методов исследования и т.п.
Если говорить о принципах проведения маркетинговых исследований, то сами они предельно просты: системность, комплексность, объективность, экономичность, регулярность, оперативность, точность, тщательность. Но следование им крайне важно для получения правильных достоверных результатов исследования.
Направления маркетинговых исследований определяются возможным набором объектов для изучения: исследование рынка, конкурентов, товара и т. д.
Однако в 2010 году предприятие приступило к выпуску нового вида продукции БАД.
Для более эффективного продвижения БАД необходимо разработать план маркетинга. Первым этапом которого является проведение исследования рынка мед. препаратов Республики Беларусь.
Сбор первичной информации ― данный метод используется на предприятии очень редко.
Этот этап имеет место, когда вторичной информации оказывается недостаточно. В настоящее время на предприятии при сборе первичной информации используется метод опроса, осуществляемый посредство анкетирования.
В ходе исследовании для сбора информации и анализа на предприятии используются следующие инструменты:
1) сбор и анализ первичных документов;
2) запросы к внешним источникам вторичных данных основном к данным официальной статистики;
3) поиск и сбор вторичной информации в Интернет; через запросы к поисковым серверам и на сайтах информационных порталов;
4) мониторинг сайтов конкурентов;
5) контент-анализ.
В условиях РУП «Экзон» рекомендуется усовершенствовать сбор вторичной информации из внутренних источников посредством создания базы данных.
Для опроса в условиях РУП «Экзон» предлагается использовать метод опросов путем задания вопросов с помощью компьютера.
Так
же при продвижении новых видов
продукции для маркетинговых исследований
предлагается также использовать эксперимент.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
АНКЕТА | |||||
1. Какому виду лечения Вы отдаете предпочтение? | |||||
1.¨ | Официальная медицина | 2. ¨ | Нетрадиционная медицина | ||
2. В чем видите будущее медицины? | |||||
1.¨ | В сочетании препаратов растительного и синтетического происхождения | 3.¨ | В синтетических препаратах | ||
2.¨ | В препаратах растительного происхождения | 4.¨ | Не знаю | ||
3. Откуда Вы получаете информацию о лекарственных препаратах? | |||||
1.¨ | консультация врача | 4.¨ | собственные знания | ||
2.¨ | совет аптекаря | 5.¨ | реклама | ||
3.¨ | совет родственников и знакомых | ||||
4. Что влияет на Ваше решение о приобретении препарата: | |||||
1.¨ | наличие скидок, купонов | 5.¨ | реклама препарата в СМИ | ||
2.¨ | стоимость препарата | 6.¨ | знакомство с препаратом | ||
3.¨ | соотношение цена/эффективность | 7.¨ | наличие рекламных препаратов в аптеке | ||
4.¨ | удачное расположение ЛП на витрине | 8.¨ | компания - производитель | ||
5. Чем интересуетесь у аптекаря: | |||||
1.¨ | о способе применения лекарства | 4.¨ | цена | ||
2.¨ | о противопоказаниях | 5.¨ | необходима помощь в выборе из нескольких аналогов | ||
3.¨ | качеством лекарственного средства | 6.¨ | о механизме действия препарата | ||
7.¨ | о производителе | ||||
6. Ваше отношение к отечественным лекарствам по сравнению с импортными аналогами: | |||||
1.¨ | они лучше | 3.¨ | нет разницы | ||
2.¨ | хуже | 4.¨ | затрудняюсь ответить | ||
7. Отметьте заболевания, при которых Вы применяете лекарственные препараты: | |||||
1.¨ | инфекционные заболевания | 6.¨ | заболевания психики | ||
2.¨ | сердечно – сосудистые заболевания | 7.¨ | заболевания глаз | ||
3.¨ | заболевания опорно-двигательного аппарата | 8.¨ | синдром болевой | ||
4.¨ | желудочно – кишечные заболевания | 9.¨ | нарушения иммунной системы | ||
5.¨ | аллергические заболевания | 10.¨ | заболевания кожи | ||
8. Укажите названия лекарств и их производителей, которые находятся в Вашей домашней аптечке: | |||||
Название препарата
/ Производитель | |||||
1.¨ | 6.¨ | ||||
2.¨ | 7.¨ | ||||
3.¨ | 8.¨ | ||||
4.¨ | 9.¨ | ||||
9. Потребительские качества, привлекшие Ваше внимание к данным препаратам: | |||||
1.¨ | эстетичный вид | 5.¨ | подробные сведения в аннотации | ||
2.¨ | безвредность | 6.¨ | высокое качество | ||
3.¨ | безрецептурный отпуск | 7.¨ | удобство применения | ||
4.¨ | эффективность применения | ||||
10. Лекарственные средства какой группы, находятся в Вашей аптечке: | |||||
1.¨ | жаропонижающие/ |
5.¨ | дезинфицирующие и антисептические средства | ||
2.¨ | средства
для лечения желудочно- |
6.¨ | лекарства, действующие на органы дыхания | ||
3.¨ | средства для лечения инфекционных заболеваний | 7.¨ | витамины | ||
4.¨ | средства
для лечения сердечно- |
8.¨ | все остальные | ||
11. Отметьте наиболее удобные формы выпуска лекарственных препаратов: | |||||
1.¨ | таблетки | 5.¨ | ампулы | ||
2.¨ | капсулы | 6.¨ | порошок | ||
3.¨ | раствор для инъекций | 7.¨ | сироп | ||
4.¨ | суспензия | 8.¨ | капли | ||
12. Отметьте, что по вашему мнению является гарантией высокого качества препаратов: | |||||
1.¨ | высокая цена | 3.¨ | пропаганда в СМИ | ||
2.¨ | гарантий качества недостаточно | 4.¨ | престиж фирмы - производителя | ||
Вопросы о респонденте | |||||
16. Имя: ____________________________ | |||||
17.
Контактный телефон: 8 (______)______________________ | |||||
18.
Город ________________________ | |||||
19. Пол: | |||||
1.¨ | Мужской | 2.¨ | Женский | ||
20. Ваш возраст: | |||||
1.¨ | от 16 до 19 лет | 5.¨ | от 35 до 44 лет | ||
2.¨ | от 20 до 24 лет | 6.¨ | от 45 до 54 лет | ||
3.¨ | от 25 до 29 лет | 7.¨ | от 55 до 64 лет | ||
4.¨ | от 30 до 34 лет | 8.¨ | от 65 лет и старше | ||
21. К какой национальности Вы себя относите: | |||||
1.¨ | русский | 3.¨ | другое | ||
2.¨ | казах | ||||
22. Какое у Вас образование: | |||||
1.¨ | высшее или неоконченное высшее | 3.¨ | среднее | ||
2.¨ | среднее
специальное |
4.¨ | неполное среднее | ||
23. Укажите Ваш социальный статус: | |||||
1.¨ | Предприниматель | 7.¨ | Служащий без высшего образования | ||
2.¨ | Руководитель предприятия (наемный служащий) | 8.¨ | Домохозяйка, временно неработающий | ||
3.¨ | Заместитель руководителя предприятия | 9.¨ | Студент | ||
4.¨ | Руководитель отдела, службы, подразделения | 10.¨ | Пенсионер | ||
5.¨ | Квалифицированный специалист с высшим образованием | 11.¨ | Рабочий, мастер | ||
6.¨ | Тех. обслуживающий персонал | 12.¨ | Затрудняюсь ответить | ||
24. Семейное положение: | |||||
1.¨ Холост / Не замужем | 2.¨ Женат / Замужем | 3. ¨ Вдовец (вдова) | |||
25. Укажите Ваш среднемесячный семейный доход из всех источников: | |||||
1.¨ | свыше 1050 тг. | 8.¨ | Менее 200 тт | ||
2.¨ | от 1000 до 1050 тг. | 9.¨ | затрудняюсь ответить | ||
3.¨ | от 700 до 1000 тг. | 10.¨ | отказ от ответа | ||
4.¨ | от 500 до 700 тг. | ||||
5.¨ | от 400 до 500 тг. | ||||
6.¨ | от 300 до 400 тг. | ||||
7.¨ | от 200 до 300 тг. |
Информация о работе Основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия