Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 10:20, контрольная работа
Основу маркетинга составляет процесс непрерывного сбора, анализа и оценки информации. Невозможно эффективно управлять всей совокупностью мероприятий, объединенных понятием маркетинг, при отсутствии постоянно обновляемой и соответствующей действительности информации. Чтобы выжить в условиях конкуренции, компания должна отслеживать все изменения на рынке: требования покупателей, соотношение цен, действия конкурентов, а также создание новых изделий и т. д.
1. Сбор маркетинговой информации и оценка рыночного спроса……….…..2
2.Краткая характеристика фирмы: название, местоположение, тип деятельности, специализация, финансовое состояние и др……….………13
3.Анализ службы маркетинга: штат, функции, распределение обязанностей…………………………………………………………….……16
4.Анализ конкурентного окружения: уровень конкуренции, примерная рыночная доля, конкурентные преимущества………………………….…..19
5.Анализ товарной политики: структура товарного ассортимента, внедрение новых видов продукции, наличие фирменной товарной марки и упаковки…………………………………………………………………..….22
6.Анализ ценообразования: динамика цен, методы ценообразования, способы адаптации цены, ценовые стратегии…………………………….. ….23
7.Анализ системы товародвижения и сбыта: транспортировка, хранение, создание и поддержание товарных запасов, наличие торговых точек, издержки, связанные с товародвижением и сбытом………………………26
8.Анализ коммуникационной политики: меры информационного и стимулирующего воздействия на потребителей, оценка их эффективности……………….…………………………………………………29
9.Общее заключение об организации маркетинговой деятельности и рекомендации по ее совершенствованию…………………………………30
10. Список литературы……………………………………………………..31
Общество с ограниченной ответственностью «ДС» было зарегистрировано в 2003 году. «ДС» - сокращенное название от «диджитал системс», что в переводе с английского языка обозначает «цифровые системы». Предметом коммерции на момент начала предпринимательской деятельности являлось оказание услуг населению по ремонту телевизоров. Этот вид услуг пользовался устойчивым спросом, но объемы работ были относительно малы. Постепенно объемы наращивались, увеличивался штат сотрудников, а также ассортимент услуг. В 2005 году руководством было принято решение заняться ремонтом полного спектра бытовой аппаратуры. Полгода кропотливой работы ушло на подготовку кадров, освоение каналов снабжения запчастями. В результате, на сегодняшний день ООО «ДС» осуществляет ремонт бытовой техники продажу сопутствующих товаров на территории 3-х точек обслуживания в г. Ижевске. За время работы ООО «ДС» завоевал репутацию солидного и надежного партнера. С каждым годом растет число потребителей услуг.
Основной целью организации является получение прибыли и насыщение потребительского рынка услугами, поэтому поиски резервов для увеличения прибыльности организации составляют основную задачу управленческого персонала.
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и организациям целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом.
ООО «ДС» создано с целью удовлетворения потребностей населения в различных услугах, товарах, продукции бытового применения. Организация находится в городе Ижевске.
Основные цели осуществления
предпринимательской
- Насыщение потребительского рынка услугами;
-Совершенствование рыночной
инфраструктуры и создание
- Получение прибыли.
Кроме выше обозначенных целей, можно выделить второстепенные, но не менее важные:
- Исследование и поиск слабых сторон конкурентов;
- Постоянное развитие
ассортимента услуг и
- Занять как можно большую долю рынка в регионе УР;
- Работа с оптовыми
фирмами – посредниками в
- Постоянно увеличивать
объёмы оказания услуг и
- Открытие дополнительных торговых точек.
Также, рассмотрим кратко результаты деятельности компании в динамике за 2007-2009 гг. Подробный финансово-экономический анализ будет произведен в следующей главе, поэтому здесь рассмотрим лишь показатели выручки и прибыли для краткой характиристики (рис. 1,2).
Рисунок 1– Динамика выручки
Динамика выручка представлена ниже на рисунке 2.
Рисунок 2 – Динамика прибыли от продаж
Из выше представленных диаграмм отчетливо видно тенденцию роста обоих показателей, что положительно характеризует предприятие. Выручка компании увеличилась более, чем в 1,5 раза, а прибыль от продаж, - почти в два. Учитывая этот факт, можно отметить, что руководством компании ведется всё более эффективное использование основных и оборотных средств, что и выражается в более быстрых темпах роста прибыли по отношению к выручке.
Таким образом, ООО «ДС» является организацией, чья деятельность осуществляется относительно недавно, однако при всё при этом, она интенсивно развивается, расширяет сеть продаж, постепенно наращивая объёмы оказанных услуг и увеличивая штат сотрудников.
Генеральный директор является единственным учредителем общества. К компетенции генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества
В обязанности генерального директора входит управление всеми структурами и подразделениями фирмы, организация функционирования, постановка целей, распоряжение имуществом и средствами, заключение и расторжение договоров, открытие счетов в банках, стимулирование подчиненных руководителей, принятие решений, и всего что необходимо для эффективного функционирования организации.
Рисунок 3 - Организационная структура предприятия
В непосредственном подчинении генеральному директору находятся главный бухгалтер, технический директор, коммерческий директор.
Коммерческий директор отвечает за работу отдела материально-технического снабжения, а также отдела реализации.
Отдел сбыта ООО «ДС» создан с целью обеспечения стабильности сбыта продукции предприятия, текущего спроса на выпускаемую продукцию, загрузки имеющихся на предприятии производственных мощностей, заключения договоров с заказчиками, организации отгрузки готовой продукции заказчикам, контроля поступления денежных средств за реализованную продукцию.
В 2010 году ООО «ДС» проводило оценку конкурентоспособности предприятия. В тот период оценка конкурентоспособности ООО «ДС» по сравнению с основными конкурентами на рынке г. Ижевска проводилась специалистами ООО «Консалтинговая группа «Донских» (г. Ижевск). Оценка происходила методом экспертных оценок по 5-ти бальной шкале. При этом оценивались следующие группы факторов конкурентоспособности: товар; цена; каналы сбыта; продвижение товаров на рынке.
Результаты исследования изображены в таблице 1.
Таблица 1 –
Оценка конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности |
ООО «ДС» |
ООО «ПСМ» |
ИП Плотников Д.И. |
ЗАО «Автоном-Сервис» | ||
1 Товар |
||||||
Качество |
5 |
3 |
4 |
4 | ||
Технико-экономические показатели |
5 |
4 |
4 |
5 | ||
Упаковка |
3 |
2 |
2 |
2 | ||
Уровень послепродажного обслуживания |
3 |
2 |
4 |
5 | ||
Гарантийный срок |
4 |
2 |
3 |
3 | ||
Уникальность |
4 |
2 |
1 |
3 | ||
Надежность |
5 |
3 |
4 |
3 | ||
2 Цена |
||||||
Продажная цена |
3 |
3 |
5 |
4 | ||
% скидки с цены |
2 |
2 |
4 |
3 | ||
Сроки платежа |
4 |
4 |
3 |
4 | ||
Условия предоставления кредита |
5 |
5 |
1 |
1 | ||
3 Каналы сбыта услуг |
||||||
Прямая продажа |
5 |
3 |
5 |
5 | ||
Торговые представители |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
Предприятия производители запчастей |
2 |
2 |
2 |
3 | ||
Посредники |
1 |
1 |
3 |
1 | ||
4 Продвижение товаров и услуг |
||||||
Реклама |
3 |
3 |
5 |
1 | ||
Стимулирование потребителей |
4 |
4 |
4 |
3 | ||
Демонстрационная торговля |
4 |
4 |
1 |
1 | ||
Показ образцов товаров |
5 |
3 |
5 |
5 | ||
Подготовка персонала в торговле |
3 |
3 |
2 |
4 | ||
Премии торговым посредникам |
5 |
2 |
5 |
5 | ||
Продажа через СМИ |
3 |
3 |
1 |
4 | ||
Всего баллов |
78 |
60 |
68 |
69 |
Как показывают данные таблицы 1, согласно экспертным оценкам оптовых покупателей продукции предприятий ООО «ДС» имеет наивысший балл среди прочих конкурентов, равный 78.
Основные поставщики материалов
Перечень основных поставщиков оборудования и материалов приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Перечень основных поставщиков и закупаемых материалов
Наименование поставщика |
Закупаемый материал |
ОАО «Ижевский завод пластмасс» |
Комплектующие |
ООО «Станкоторг», |
Станки и оборудование |
ООО «Межгазинвест», г. Москва |
Комплектующие |
ООО «Сторм», г. Нижний Новгород |
Комплектующие |
ООО «Контакт», г. Екатеринбург |
Комплектующие |
ООО «ТЗМ», г. Ижевск |
Комплектующие |
Продолжение таблицы 2
ОАО «Метро-ресурс», г. Москва |
Станки и оборудование |
ООО «Промпак», г.Казань |
Станки и оборудование |
Виды деятельности схематично изображены на рисунке 4.
Рисунок 4 – направления деятельности ООО «ДС.
Как известно, учет затрат на производство может вестись как по статьям калькуляции, так и по элементам затрат. Проведем анализ затрат ООО «ДС» на оказание услуг по экономическим элементам (табл. 3). Анализ затрат предприятия по экономическим элементам показал, что прирост затрат предприятия в 2008 году составил 26%, в 2009 году 18%. При этом, как отмечалось выше, в 2009 году темпы роста затрат отстают от темпов роста объемов товарной продукции.
Таблица 3- Динамика затрат ООО «ДС» по экономическим элементам, тыс. руб.
Элемент затрат |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Отклонение абс. 2009 г от 2008 г. |
Отклонение абс. 2010 г от 2009 г. |
Материальные затраты |
51361,19 |
66957,02 |
88397,71 |
15595,8 |
21440,7 |
Заработная плата |
17891,85 |
20457,53 |
22655,046 |
2565,7 |
2197,5 |
Отчисления на социальные нужды |
4472,963 |
5114,38 |
5663,76 |
641,4 |
549,4 |
Амортизация |
5502,913 |
7048,01 |
8839,65 |
1545,1 |
1791,6 |
Прочие расходы |
12487,6 |
17891,6 |
21773,5 |
54 04 |
3882 |
Всего расходов |
91716,5 |
117468,5 |
1 47329,7 |
25752 |
29861,2 |
Рассмотрим структуру затрат на производство продукции. Для этого необходимо воспользоваться данными рисунков 5-7. Как показывают данные рисунков, на первом месте, как в 2009 году, так и в 2010-2011 гг. находятся материальные затраты. При этом доля материальных затрат за 2009-2011 гг. несколько увеличилась (с 55% до 61% в общем объеме затрат).
Рисунок 5- Структура затрат по экономическим элементам в 2009 году, %
Структура затрат по экономическим элементам в 2009 году представлена ниже на рисунке 6.
Рисунок 6 - Структура затрат по экономическим элементам в 2010 году, %
Для анализа всего периода, представим так же структуру затрат по экономическим элементам за 2011 год (рисунок 7).
Рисунок 7 - Структура затрат по экономическим элементам в 2011 году, %
На втором месте в структуре затрат по экономическим элементам затрат находится заработная плата, доля которой за 2009-2011 гг. снизилась с 20% до 15%.
Информация о работе Организации маркетинговой деятельности ООО «ДС»