Оптимизация управления коммерческой деятельности предприятия на примере ООО "Хакдезсер-вис"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в оптимизации управления коммерческой деятельности. Задачи:
1) инновационное внедрение программы "1С" и сокращение затрат;
2) изучение управленческого анализа исследуемой организации;
3) провести анализ хозяйственной деятельности предприятия;

Оглавление

Введе-ние.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельно-сти...........................5
1.1. Сущность и направления коммерческой деятельно-сти.......................5
1.2. Методы оптимизации коммерческой деятельно-сти..........................14
1.3. Показатели эффективности коммерческой деятельно-сти.................29
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО "Хакдезсер-вис"..............35
2.1. Характеристика компании ООО "Хакдезсер-вис"..............................35
2.2. Анализ хозяйственной деятельно-сти..................................................37
2.3. Управленческий ана-лиз........................................................................42
Глава 3. Направление оптимизации коммерческой деятельности
предпри-ятия...........................................................................................47
3.1. Внедрение программы "1С" и сокращение за-трат.............................47
3.2. Изменение рекламной полити-ки..........................................................54
3.3. Сокращение условно-постоянных за-трат...........................................57
Заключе-ние.................................................................................................................62
Библиогра-фия.............................................................................................................63

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 813.00 Кб (Скачать)

При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества учитывается разница (превышение между продажной ценой (без налога на добавленную стоимость) и остаточной (первоначальной) стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции, который исчисляется в порядке, установленном Правительством РФ. При этом понятие “остаточная стоимость имущества” рассматривается применительно к основным фондам, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, а первоначальная стоимость - для прочего имущества.

В состав доходов (расходов) от внереализационной  деятельности включаются: доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, дивиденды (проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию, а также другие доходы (расходы) от операций, не связанных с реализацией товаров включая суммы, полученные (уплаченные) в виде санкций за нарушение хозяйственных договоров. В составе внереализационных расходов учитываются налоговые платежи, относимые на финансовые результаты хозяйственной деятельности торгового предприятия (налог на имущество, транспортный налог, прочие налоги).

Валовая (балансовая) прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности торгового предприятия и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации товаров, основных производственных средств (фондов), иного имущества и доходов от внереализационной операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.  По экономическому значению балансовая и валовая прибыль тождественны. Валовая прибыль с наибольшей полнотой и объективностью показывает результаты всех видов хозяйственной деятельности предприятия. Именно прибыль на практике отражает экономическую категорию “прибавочная стоимость”, которая соответственно и подлежит распределению между предприятием  и государственным бюджетом.

Чистая прибыль - это та часть валовой (балансовой) прибыли, которая остаётся в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль [8, с. 11].

Главное препятствие, с которым  сталкивается торговое предприятие  на пути максимизации прибыли, - это  рост расходов, связанных с увеличением  налоговых отчислений в бюджет и обязательных отчислений в различные внебюджетные фонды.

Налогооблагаемая прибыль - это часть валовой прибыли,  подлежащая налогообложению. При исчислении налогооблагаемой прибыли из валовой прибыли исключаются:

  1. Доходы от долевого участия в деятельности других предприятий;
  2. Дивиденды по акциям, проценты по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим торговому предприятию;
  3. Доходы, подлежащие налогообложению по особым ставкам (доходы от аренды, проката видео- , аудиокассет и записи на них);
  4. Прибыль от посреднических операций и сделок (комиссионная торговля относится к посреднической деятельности) [8, с. 21].

Указанные суммы не исключаются  из валовой прибыли потому, что  такие доходы облагаются налогом  по установленным ставкам у источника  их выплаты.

Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью могут уменьшать размер валовой прибыли на сумму отчислений в резервный фонд или другие аналогичные фонды. Законом РФ “Об акционерных обществах” льгота по прибыли, направляемой на создание резервного фонда, не может быть больше обязательного размера, равного 15 % уставного капитала, и выше 50 % налогооблагаемой прибыли.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (далее в  настоящей главе - налог) признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью в целях настоящей главы признается:

  • для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
  • для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;
  • для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей 309 настоящего кодекса.

К доходам в целях  настоящей главы относятся:

Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации).

В целях настоящей главы товары определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 38 настоящего Кодекса;

При определении доходов из них  исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Доходы определяются на основании  первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

Доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 настоящего Кодекса с учетом положений  настоящей главы.

Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном статьей 250 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей главы.

    1. Для целей настоящей главы имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).
    2. Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях.

Полученные налогоплательщиком доходы, стоимость которых выражена в условных единицах, учитываются в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях.

Пересчет указанных доходов  производится налогоплательщиком в зависимости от выбранного в учетной политике для целей налогообложения метода признания доходов в соответствии со статьями 271 и 273 настоящего Кодекса. В целях настоящей главы суммы, отраженные в составе доходов налогоплательщика, не подлежат повторному включению в состав его доходов.

Наиболее сложная проблема, которую  решает предприятие при определении размера налога на прибыль, - это определение для целей налогообложения доходов и расходов, полученных и произведённых по всем видам деятельности. Представляется целесообразным проводить экономический расчёт по каждой коммерческой сделке, чтобы получить представление о соотношении между затратами на приобретение, доставку, хранение и выручкой от их продажи. Коммерческую сделку можно считать выгодной, если она сможет обеспечить чистую прибыль в размере не менее 20-30 % затрат. Такое жёсткое требование обусловлено высокой степенью риска, характерного для коммерческой сделки [23, с. 12].

Естественно, что все торговые предприятия  стремятся получить как можно более высокий процент чистой прибыли. Какие же условия роста прибыли в торговле:

  1. Расширение ассортимента товаров;
  2. Внедрение принципиально новых технологий коммерческого характера с целью увеличения объёма продаж товаров, пользующихся повышенным спросом;
  3. Отсутствие страха перед коммерческим риском;
  4. Целесообразное распределение средств, получаемых от экономии затрат;

Факторы, влияющие на прибыль - Выявление факторов, влияющих на прибыль, подразумевает под собой изучение экономических условий её формирования. Экономические условия могу быть как внутренними, так и внешними. Под их действием изменяется абсолютная величина  и относительный уровень прибыли. К внешним условиям можно отнести такие как: инфляция, изменения в законодательствах и нормативных документах в области ценообразования, кредитования, налогообложения предприятий, оплаты труда работников и др.. К внутренним условиям, влияющим на величину прибыли, к примеру, можно отнести количество работников на предприятии, сокращая количество которых, можно тем самым увеличивать или уменьшать затраты на заработную плату, что в свою очередь может повлиять на величину валовой прибыли и соответственно на величину чистой прибыли [20, с. 55].

Факторы, влияющие на величину прибыли, можно разделить как бы на две  группы. В первую группу относят так называемые основные факторы, которые непосредственно влияют на объём прибыли торгового предприятия (рисунок - 1.3).

 

 

Рисунок 1.3 - Факторы, влияющие на величину прибыли

Ко второй группе относят так называемые взаимозависимые факторы (рисунок - 1.4).

 

Рисунок 1.4 - Взаимозависимые факторы

 

Если говорить насчёт основных факторов, влияющих на прибыль, то можно сказать, что на практике валовая (балансовая) прибыль в основном создаётся за счёт прибыли от реализации товаров, но она может быть увеличена (уменьшена) на величину прибыли от неторговой деятельности предприятия, на величину выявленного положительного (отрицательного) сальдо по внереализационным операциям, на величину прибыли, полученной от реализации основных фондов (причём прибыль (убыток) от реализации основных фондов представляет собой разность между продажной (рыночной) и первоначальной их ценой или остаточной стоимостью с учётом переоценок, вызванных инфляцией. Если выявлено превышение первоначальной стоимости и понесённых затрат, связанных с выбытием основных фондов и иного имущества, над суммой выручки от реализации, то соответственно на величину этого превышения уменьшается валовая прибыль предприятия. Если наоборот, сумма выручки превышает первоначальную стоимость и расходы по выбытию основных фондов и иного имущества, валовая прибыль увеличивается на эту разницу) [36, с. 111].

Взаимозависимые факторы также  как и основные сильно влияют на величину прибыли. Эти факторы не случайно получили такое название. Их особенность состоит в том, что каждый из них в какой-то мере влияет или испытывает влияние других факторов из этой группы. Поэтому, разделив подсистему взаимозависимых факторов на отдельные элементы - показатели, можно выявить степень влияния каждого из них на прибыль на основе применения методов и приёмов экономико-математического анализа. Сначала оценивается влияние каждого из них на величину прибыли, а затем их комплексное влияние. Используя комплексный метод анализа можно выявить следующие  необходимые  условия для нормального функционирования и развития предприятия:

Тп  >  Тт   >  Ти  >  Тф  >  Тч                                                                                                                    (1.1)                                                

где  Тп - темп роста прибыли,

Тт - темп роста товарооборота,

Ти - темп роста издержек обращения,

Тф - темп роста фондовооружённости работников

Тч  - темп роста численности работников.

Коэффициенты роста того или иного показателя исчисляются путём их последовательного соотношения. Интенсивное развитие торгового предприятия может характеризоваться не только ростом товарооборота и прибыли, но и повышением производительности труда торговых работников, увеличением капитала и др. [15, с. 203].

К примеру, издержки обращения в  розничной торговле сильно зависят  от размеров заработной платы работникам, различных отчислений во внебюджетные фонды. Снижение издержек обращения влечёт соответственно снижение заработной платы и разного рода отчислений. Это в своём роде может увеличить размеры прибыли, но в то же время может подорвать у работников стимул к работе и очень сильно снизить производительность труда, что может  привести к очень большим затратам на восстановление работоспособности персонала. В зарубежной практике на этот счёт используется система стимулирования работников, где наряду с повышением окладов используется так называемое участие работников в хозяйственной деятельности предприятия, в котором подразумевается, что работники имеют право на покупку акций предприятий по льготным ценам, а затем могут получать дивиденды по купленным акциям.

Предполагается, что отдача от увеличения затрат на оплату труда должна расти  быстрее, чем размер его оплаты. Предприятие распределяет ту или иную часть прибыли не в форме наличных выплат, а в форме акций или переводит её на банковские счета работников, образуя кредитный фонд, который предприятие пускает в оборот,  что в какой-то мере снижает потребность в заёмных средствах, при этом сокращаются затраты на выплату процентов по банковским кредитам.

Величина прибыли в торговле также зависит от объёмов спроса на товары и их предложения. Снижение спроса на товары может привести как  к уменьшению валового дохода от реализации,  так и к сокращению валовой прибыли. Регулятором соотношения спроса и предложения на рынке выступают розничные цены товаров. При низких ценах на товары объём спроса на них больше, а при высоких - меньше, поскольку существуют более дешёвые заменители этих товаров. По мере увеличения объёмов продаж норма прибыли растёт, затем рост её замедляется и наконец она стабилизируется или снижается, что зависит от свойств определённых групп товаров.

Таким образом на прибыль влияют два взаимозависимых фактора: издержки обращения и объёмы продаж товаров. Остальные факторы также непосредственно влияют на прибыль и друг на друга.

Распределение прибыли  в торговле - Под распределением прибыли понимается порядок её направления, определяемый законодательством. В условиях рыночной экономики значительная часть прибыли изымается в виде налогов (38-45% валовой прибыли), которые государство использует на пополнение доходов бюджета [29, с. 121].

Законом РФ “О налоге на прибыль предприятий  и организаций” предусмотрено право предприятиям направлять часть валовой прибыли на финансирование капитальных вложений производственного и социального назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных на эти цели. Это позволяет уменьшить фактическую сумму налога на прибыль, исчисленную без учёта этой льготы, не более чем в 2 раза. Кроме того, законом разрешено за счёт валовой прибыли покрывать расходы, которые связанны с погашением кредитов коммерческих банков, полученных на финансирование  капитальных вложений. Если предприятие эти кредиты использует не по целевому назначению, то полученная от их использования прибыль подлежит налогообложению в установленном порядке.

Информация о работе Оптимизация управления коммерческой деятельности предприятия на примере ООО "Хакдезсер-вис"