Оптимизация управления коммерческой деятельности предприятия на примере ООО "Хакдезсер-вис"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в оптимизации управления коммерческой деятельности. Задачи:
1) инновационное внедрение программы "1С" и сокращение затрат;
2) изучение управленческого анализа исследуемой организации;
3) провести анализ хозяйственной деятельности предприятия;

Оглавление

Введе-ние.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельно-сти...........................5
1.1. Сущность и направления коммерческой деятельно-сти.......................5
1.2. Методы оптимизации коммерческой деятельно-сти..........................14
1.3. Показатели эффективности коммерческой деятельно-сти.................29
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО "Хакдезсер-вис"..............35
2.1. Характеристика компании ООО "Хакдезсер-вис"..............................35
2.2. Анализ хозяйственной деятельно-сти..................................................37
2.3. Управленческий ана-лиз........................................................................42
Глава 3. Направление оптимизации коммерческой деятельности
предпри-ятия...........................................................................................47
3.1. Внедрение программы "1С" и сокращение за-трат.............................47
3.2. Изменение рекламной полити-ки..........................................................54
3.3. Сокращение условно-постоянных за-трат...........................................57
Заключе-ние.................................................................................................................62
Библиогра-фия.............................................................................................................63

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 813.00 Кб (Скачать)

 

 

Коэффициент задолженности должен быть не более 1, он составляет на конец 2009 г. – 3,12. Следовательно, предприятие  очень зависит от внешних источников.

Удельный вес дебиторской задолженности  в стоимости имущества и доля дебиторской задолженности в текущих активах не превышают рекомендованные нормы.

Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами находится в пределах критического значения.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами равен 0,1, что соответствует распоряжению Федерального управления по делам несостоятельности.

Реальная стоимость имущества  ниже нормы, что говорит о низкой финансовой устойчивости организации.

Из всего выше сказанного можно  сделать вывод. Финансовая устойчивость характеризуется финансовой независимостью, способностью маневрировать собственными средствами. Ее оценка позволяет внешним субъектам анализа (прежде всего партнерам по договорным отношениям) определить финанесовые возможности организации на перспективу.

ООО «ХакДезСервис» не очень надежный партнер, финансовая устойчивость очень низкая, это говорит о том, что у предприятия много долгов перед поставщиками и подрядчиками, перед персоналом предприятия, прочими кредиторами.

Данную ситуацию можно исправить в некоторой степени просто необходимо искать дополнительные рынки сбыта, участвовать в выставках, тендерах.

 

2.3. Управленческий анализ

 

На должность продавца, согласно действующему трудовому законодательству, назначены лица, имеющие начальное профессиональное образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы. Особо стоит отметить такой момент, что все продавцы данного магазина достаточно молодые люди со сравнительно небольшим стажем работы. В качестве рекомендации можно посоветовать руководству магазина принять на работу одного продавца, имеющего весомый опыт работы в сфере торговли промышленными товарами и назначить его наставником для молодых специалистов.

Товаровед ответственен за осуществление производственного процесса, снабжение производственного процесса материальными ресурсами, непосредственно следит за процессом реализации. Также, следит за соблюдением санитарных норм и правил, производит закупку сырья, определяет оптовые, розничные цены, осуществляет правильное составление документов по учету и отчетности закупок, несет материальную ответственность за принятые от поставщиков материальные ценности.

Бухгалтер, осуществляет учет и отчетность, контролирует соблюдение финансовой дисциплины, обеспечивает строгое соблюдение кассовой дисциплины,  отчитывается в налоговые и другие органы.

Техник – обслуживающий персонал отвечает за соблюдение чистоты в  торговом зале, административных и  складских помещениях магазина, сохранность электропроводки, тепло- и водопроводных сетей.

Организационная структура управления деятельностью предприятия представлена на рисунке 2.1.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1- Организационная структура  ООО «Хакдезсервис»

 

Согласно данной схеме, видно, что  общее руководство магазином осуществляет директор. Директору магазина подчиняются все службы магазина: бухгалтерская, коммерческая (продавцы), отдел профессиональной дезинфекции. В должностные обязанности директора входит: осуществляет найм и увольнение работников, налагает на них взыскание и определяет меры поощрения за хорошую работу, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора со сторонними организациями. Оформляет от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетные счета и распоряжается денежными средствами на счетах, принимает решения по срочным вопросам, осуществляет контроль за  деятельностью предприятия.

Изучив организационную структуру  магазина, можно выделить из нее  коммерческую службу, в состав которой  будут входить директор, товаровед и продавцы – консультанты магазина (рисунок 2.2)

 

 



 


 

 

Рисунок 2.2 - Коммерческая служба предприятия 

 

Деятельность коммерческой службы заключается в  формировании хозяйственных связей  по поставкам товара, их развитии, корректировке и рационализации (директор магазина, товаровед); а также, определении объемов и направлений материальных потоков (директор магазина, товаровед); и определении последовательности продвижения товаров через места складирования, определения оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения (товаровед).

В управленческой политике сосредоточен основной механизм управления. В свою очередь он должен разделяться на три части:

  1. финансовый (бухгалтерский) учет;
  2. налоговый учет;
  3. управленческий учет.

В последнее время в российской теории и практике появляется проблема выделения систем финансового, налогового и управленческого учета, которая является актуальной для информационного поля организации. Это произошло в результате субъективных и объективных причин: интеграция России в мировое экономическое пространство потребовало гармонизации языка бизнеса – бухгалтерского учета; разошлись интересы пользователей данных бухгалтерского учета.

Необходимость разделения, объединения  либо выделения налогового и финансового бухгалтерского учета раскрывается в различных источниках.

Из-за противоречивости нормативных  правовых документов бухгалтеры поставлены в неопределенное состояние, кроме  того, из-за принятия организацией разной учетной политики в области финансового и налогового учета проблемой становиться переход от данных бухгалтерской отчетности к налоговым декларациям или ведения двойного параллельного учета. Теория налоговой политики и ее соотношение с учетной финансовой не отработаны.

В настоящее время ни в теории, ни на практике не решены вопросы выделения систем управленческого и финансового учета, а также аспекты их системной взаимосвязи на счетах.

Несмотря на дискуссии и проблемы, связанные с функционированием  трех учетных систем, их разделение состоялось. Выделяют следующие виды бухгалтерского учета:

  1. управленческий учет;
  2. финансовый;
  3. налоговый учет.

С течением времени процесс управления предприятием претерпел существенные изменения как с точки зрения постановки задач, так и с точки зрения методов их решения. Производственный учет в современных условиях не является самоцелью. Его информация необходима менеджерам для принятия оперативных производственных решений. Следовательно, бухгалтерский управленческий учет включает производственный учет. Взаимосвязь видов учета иллюстрируется на рисунке 2.3.

Управленческий учет «не выпадает»  из системы бухгалтерского учета, он остается в его составе и ведется  по всем канонам бухгалтерского учета  и сохранения принципа двойной записи. Вместе с тем он обогащается тем, что, увязываясь с нормированием и планированием производственных затрат, расширяет круг планируемых и учитываемых видов себестоимости продукции. Система управленческого учета дополняется экономическим анализом и подготовкой проектов управленческих решений.

Управленческий учет пересекается с финансовым в части учета издержек, различие лишь в методах учета затрат: в первом случае речь идет об аналитическом учете, во втором – о синтетическом. На сегодняшний день общепризнанным является факт выделения налогового учета в самостоятельное направление. Однако информация финансового и управленческого учета может использоваться в налоговых расчетах. Взаимосвязь видов учета показана на рисунке 2.3.

 

- бюджетирование;


- управленческий анализ;


- принятие


управленческих решений;


- внутренняя отчетность;

 

А – производственный учет.

Б – финансовый (бухгалтерский) учет.

В – управленческий учет.

Г – налоговый учет.

 

Рисунок 2.3 - Взаимосвязь видов учета.

 

Глава 3. НАПРАВЛЕНИЕ ОПТИМИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "ХАКДЕЗСЕРВИС"

 

3.1. Внедрение программы  "1С" и сокращение затрат

 

Для сокращение затрат предприятия  рекомендуется использование программного обеспечения "1С: Предприятие"в дальнейшем повлекшее сокращение двух работников бухгалтерии и тем самым сокращением расходов.

1С: Бухгалтерия позволит проводить более надежные операции, операции будут проходить гораздо быстрее и надежнее [41].

 

Таблица 3.1 - 1С:Бухгалтерия

 

Варианты поставки

Рабочих мест

Цена

1

C:Бухгалтерия 8 (+ 2 часа  бесплатной работы специалиста)

1

10 800 руб

2

1С:Бухгалтерия 8. Комплект  на 5 пользователей (+ 4 часа бесплатной  работы специалиста)

5

21 600 руб.

3

1С:Бухгалтерия 8 КОРП (+ 5 часов бесплатной работы специалиста)

1

28 000 руб.


Функциональность 1С:БУХГАЛТЕРИЯ - «1С:Бухгалтерия» - универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности. «1С:Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета:

  1. произвольная структура кода счета дает возможность использовать длинные коды счетов (субсчетов) и вести многоуровневые планы счетов с большим уровнем вложенности;
  2. возможность работы с несколькими планами счетов позволяет вести учет в нескольких системах учета (например, российской и GAAP);
  3. «1С:Бухгалтерия» содержит встроенные механизмы ведения количественного и валютного учета;
  4. на любом счете можно вести многомерный (до 5-ти разных разрезов) и многоуровневый (до 10-ти уровней вложенности) аналитический учет;
  5. «1С:Бухгалтерия» поддерживает ведение консолидированного учета, поэтому может применяться в централизованных бухгалтериях [42].

Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:

  1. Операции по банку и кассе
  2. Основные средства и нематериальные активы
  3. Материалы
  4. товары и услуги, выполнение работ
  5. учет производства продукции
  6. учет валютных операций
  7. взаиморасчеты с организациями
  8. расчеты с подотчетными лицами
  9. начисление зарплаты,
  10. расчет НДФЛ и ЕСН
  11. Расчеты с бюджетом и другие.

Типовая конфигурация «1С: Бухгалтерии» соответствует принятой методологии бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях и позволяет вести налоговый учет в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ. Предусмотрен как ручной ввод операций, так и работа «от документа» с автоматическим формированием проводок по различным разделам учета. В комплект поставки включено более 30 форм отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистики.

Программа поставляется с типовой конфигурацией, предназначенной  для учета в хозрасчетных организациях. Для ведения учета в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, предназначена поставляемая отдельно конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных организаций». Для ведения учета в войсковых частях и организациях Минобороны, состоящих на бюджете, предназначен продукт «1С:Воинская часть». «1С:Бухгалтерия» может также использоваться с другими (специально созданными) конфигурациями, учитывающими различные особенности учета. В комплект поставки входит ряд средств, облегчающих самостоятельное освоение программы - путеводитель по конфигурации, пособие «Введение в конфигурирование», «Руководство по ведению налогового учета» и многое другое.

«1С:Бухгалтерия» представляет собой «1С:Предприятие» с компонентой  «Бухгалтерский учет» и типовой конфигурацией. Компонента «Бухгалтерский учет» может быть использована для реализации любой схемы бухгалтерского учета.

Налоговый учет в типовой конфигурации "Бухгалтерский  учет",редакция 4.5 - Порядок формирования и состав показателей налоговых регистров, реализованных в редакции 4.5 типовой конфигурации "1С:Бухгалтерии 8", соответствуют системе налогового учета, рекомендованной МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса РФ. Регистры налогового учета позволяют анализировать данные налогового учета от отдельных хозяйственных операций до строк налоговой декларации.

Информация о работе Оптимизация управления коммерческой деятельности предприятия на примере ООО "Хакдезсер-вис"