Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:07, дипломная работа
Цель работы заключается в оптимизации управления коммерческой деятельности. Задачи:
1) инновационное внедрение программы "1С" и сокращение затрат;
2) изучение управленческого анализа исследуемой организации;
3) провести анализ хозяйственной деятельности предприятия;
Введе-ние.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельно-сти...........................5
1.1. Сущность и направления коммерческой деятельно-сти.......................5
1.2. Методы оптимизации коммерческой деятельно-сти..........................14
1.3. Показатели эффективности коммерческой деятельно-сти.................29
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО "Хакдезсер-вис"..............35
2.1. Характеристика компании ООО "Хакдезсер-вис"..............................35
2.2. Анализ хозяйственной деятельно-сти..................................................37
2.3. Управленческий ана-лиз........................................................................42
Глава 3. Направление оптимизации коммерческой деятельности
предпри-ятия...........................................................................................47
3.1. Внедрение программы "1С" и сокращение за-трат.............................47
3.2. Изменение рекламной полити-ки..........................................................54
3.3. Сокращение условно-постоянных за-трат...........................................57
Заключе-ние.................................................................................................................62
Библиогра-фия.............................................................................................................63
Коэффициент задолженности должен быть не более 1, он составляет на конец 2009 г. – 3,12. Следовательно, предприятие очень зависит от внешних источников.
Удельный вес дебиторской
Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами находится в пределах критического значения.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами равен 0,1, что соответствует распоряжению Федерального управления по делам несостоятельности.
Реальная стоимость имущества ниже нормы, что говорит о низкой финансовой устойчивости организации.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод. Финансовая устойчивость характеризуется финансовой независимостью, способностью маневрировать собственными средствами. Ее оценка позволяет внешним субъектам анализа (прежде всего партнерам по договорным отношениям) определить финанесовые возможности организации на перспективу.
ООО «ХакДезСервис» не очень надежный партнер, финансовая устойчивость очень низкая, это говорит о том, что у предприятия много долгов перед поставщиками и подрядчиками, перед персоналом предприятия, прочими кредиторами.
Данную ситуацию можно исправить в некоторой степени просто необходимо искать дополнительные рынки сбыта, участвовать в выставках, тендерах.
2.3. Управленческий анализ
На должность продавца, согласно действующему трудовому законодательству, назначены лица, имеющие начальное профессиональное образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы. Особо стоит отметить такой момент, что все продавцы данного магазина достаточно молодые люди со сравнительно небольшим стажем работы. В качестве рекомендации можно посоветовать руководству магазина принять на работу одного продавца, имеющего весомый опыт работы в сфере торговли промышленными товарами и назначить его наставником для молодых специалистов.
Товаровед ответственен за осуществление производственного процесса, снабжение производственного процесса материальными ресурсами, непосредственно следит за процессом реализации. Также, следит за соблюдением санитарных норм и правил, производит закупку сырья, определяет оптовые, розничные цены, осуществляет правильное составление документов по учету и отчетности закупок, несет материальную ответственность за принятые от поставщиков материальные ценности.
Бухгалтер, осуществляет учет и отчетность, контролирует соблюдение финансовой дисциплины, обеспечивает строгое соблюдение кассовой дисциплины, отчитывается в налоговые и другие органы.
Техник – обслуживающий
Организационная структура управления деятельностью предприятия представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1- Организационная структура ООО «Хакдезсервис»
Согласно данной схеме, видно, что общее руководство магазином осуществляет директор. Директору магазина подчиняются все службы магазина: бухгалтерская, коммерческая (продавцы), отдел профессиональной дезинфекции. В должностные обязанности директора входит: осуществляет найм и увольнение работников, налагает на них взыскание и определяет меры поощрения за хорошую работу, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора со сторонними организациями. Оформляет от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетные счета и распоряжается денежными средствами на счетах, принимает решения по срочным вопросам, осуществляет контроль за деятельностью предприятия.
Изучив организационную
Рисунок 2.2 - Коммерческая служба предприятия
Деятельность коммерческой службы заключается в формировании хозяйственных связей по поставкам товара, их развитии, корректировке и рационализации (директор магазина, товаровед); а также, определении объемов и направлений материальных потоков (директор магазина, товаровед); и определении последовательности продвижения товаров через места складирования, определения оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения (товаровед).
В управленческой политике сосредоточен основной механизм управления. В свою очередь он должен разделяться на три части:
В последнее время в российской теории и практике появляется проблема выделения систем финансового, налогового и управленческого учета, которая является актуальной для информационного поля организации. Это произошло в результате субъективных и объективных причин: интеграция России в мировое экономическое пространство потребовало гармонизации языка бизнеса – бухгалтерского учета; разошлись интересы пользователей данных бухгалтерского учета.
Необходимость разделения, объединения либо выделения налогового и финансового бухгалтерского учета раскрывается в различных источниках.
Из-за противоречивости нормативных правовых документов бухгалтеры поставлены в неопределенное состояние, кроме того, из-за принятия организацией разной учетной политики в области финансового и налогового учета проблемой становиться переход от данных бухгалтерской отчетности к налоговым декларациям или ведения двойного параллельного учета. Теория налоговой политики и ее соотношение с учетной финансовой не отработаны.
В настоящее время ни в теории, ни на практике не решены вопросы выделения систем управленческого и финансового учета, а также аспекты их системной взаимосвязи на счетах.
Несмотря на дискуссии и проблемы, связанные с функционированием трех учетных систем, их разделение состоялось. Выделяют следующие виды бухгалтерского учета:
С течением времени процесс управления предприятием претерпел существенные изменения как с точки зрения постановки задач, так и с точки зрения методов их решения. Производственный учет в современных условиях не является самоцелью. Его информация необходима менеджерам для принятия оперативных производственных решений. Следовательно, бухгалтерский управленческий учет включает производственный учет. Взаимосвязь видов учета иллюстрируется на рисунке 2.3.
Управленческий учет «не выпадает» из системы бухгалтерского учета, он остается в его составе и ведется по всем канонам бухгалтерского учета и сохранения принципа двойной записи. Вместе с тем он обогащается тем, что, увязываясь с нормированием и планированием производственных затрат, расширяет круг планируемых и учитываемых видов себестоимости продукции. Система управленческого учета дополняется экономическим анализом и подготовкой проектов управленческих решений.
Управленческий учет пересекается с финансовым в части учета издержек, различие лишь в методах учета затрат: в первом случае речь идет об аналитическом учете, во втором – о синтетическом. На сегодняшний день общепризнанным является факт выделения налогового учета в самостоятельное направление. Однако информация финансового и управленческого учета может использоваться в налоговых расчетах. Взаимосвязь видов учета показана на рисунке 2.3.
- бюджетирование;
- управленческий анализ;
- принятие
управленческих решений;
- внутренняя отчетность;
А – производственный учет.
Б – финансовый (бухгалтерский) учет.
В – управленческий учет.
Г – налоговый учет.
Рисунок 2.3 - Взаимосвязь видов учета.
Глава 3. НАПРАВЛЕНИЕ ОПТИМИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "ХАКДЕЗСЕРВИС"
3.1. Внедрение программы "1С" и сокращение затрат
Для сокращение затрат предприятия
рекомендуется использование пр
1С: Бухгалтерия позволит проводить более надежные операции, операции будут проходить гораздо быстрее и надежнее [41].
Таблица 3.1 - 1С:Бухгалтерия
№ |
Варианты поставки |
Рабочих мест |
Цена |
1 |
C:Бухгалтерия 8 (+ 2 часа бесплатной работы специалиста) |
1 |
10 800 руб |
2 |
1С:Бухгалтерия 8. Комплект на 5 пользователей (+ 4 часа бесплатной работы специалиста) |
5 |
21 600 руб. |
3 |
1С:Бухгалтерия 8 КОРП
(+ 5 часов бесплатной работы специа |
1 |
28 000 руб. |
Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:
Типовая конфигурация «1С: Бухгалтерии» соответствует принятой методологии бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях и позволяет вести налоговый учет в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ. Предусмотрен как ручной ввод операций, так и работа «от документа» с автоматическим формированием проводок по различным разделам учета. В комплект поставки включено более 30 форм отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистики.
Программа поставляется с типовой конфигурацией, предназначенной для учета в хозрасчетных организациях. Для ведения учета в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, предназначена поставляемая отдельно конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных организаций». Для ведения учета в войсковых частях и организациях Минобороны, состоящих на бюджете, предназначен продукт «1С:Воинская часть». «1С:Бухгалтерия» может также использоваться с другими (специально созданными) конфигурациями, учитывающими различные особенности учета. В комплект поставки входит ряд средств, облегчающих самостоятельное освоение программы - путеводитель по конфигурации, пособие «Введение в конфигурирование», «Руководство по ведению налогового учета» и многое другое.
«1С:Бухгалтерия» представляет собой «1С:Предприятие» с компонентой «Бухгалтерский учет» и типовой конфигурацией. Компонента «Бухгалтерский учет» может быть использована для реализации любой схемы бухгалтерского учета.
Налоговый учет в типовой конфигурации "Бухгалтерский учет",редакция 4.5 - Порядок формирования и состав показателей налоговых регистров, реализованных в редакции 4.5 типовой конфигурации "1С:Бухгалтерии 8", соответствуют системе налогового учета, рекомендованной МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса РФ. Регистры налогового учета позволяют анализировать данные налогового учета от отдельных хозяйственных операций до строк налоговой декларации.