Оптимизация управления коммерческой деятельности предприятия на примере ООО "Хакдезсер-вис"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в оптимизации управления коммерческой деятельности. Задачи:
1) инновационное внедрение программы "1С" и сокращение затрат;
2) изучение управленческого анализа исследуемой организации;
3) провести анализ хозяйственной деятельности предприятия;

Оглавление

Введе-ние.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельно-сти...........................5
1.1. Сущность и направления коммерческой деятельно-сти.......................5
1.2. Методы оптимизации коммерческой деятельно-сти..........................14
1.3. Показатели эффективности коммерческой деятельно-сти.................29
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО "Хакдезсер-вис"..............35
2.1. Характеристика компании ООО "Хакдезсер-вис"..............................35
2.2. Анализ хозяйственной деятельно-сти..................................................37
2.3. Управленческий ана-лиз........................................................................42
Глава 3. Направление оптимизации коммерческой деятельности
предпри-ятия...........................................................................................47
3.1. Внедрение программы "1С" и сокращение за-трат.............................47
3.2. Изменение рекламной полити-ки..........................................................54
3.3. Сокращение условно-постоянных за-трат...........................................57
Заключе-ние.................................................................................................................62
Библиогра-фия.............................................................................................................63

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 813.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 3.3 - Технико-экономические показатели работы

 предприятия (за 2007-2008гг.)

 

Показатель

2007г.

2008г.

1

2

3

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

3225

3957

Себестоимость продукции, тыс. руб.

2068

2881

Валовая прибыль, тыс. руб.

1157

1076

Прибыль (убыток) до налогообложения,

тыс. руб.

257

704

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

152

497

Рентабельность реализованной  продукции, %, в т.ч.:

   

- продаж

35,87

27,20

- до налогообложения

7,99

17,80

- чистой прибыли

4,72

12,56

Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс. руб.

104

256,5

Фондоотдача, руб.

30,83

15,44

Фондоемкость, руб.

0,03

0,06

Среднесписочная численность  работников, чел.

11

11

Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.

19,02

38,84

Производительность труда, тыс. руб./чел.

586,40

599,68


 

В 2007 году в организация  ООО "Хакдезсервис" чистая прибыль  с вычетом всех затрат составила 152 т.р. в 2008г. составила 497 т.р. (рисунок 3.2.).

 

 

Рисунок 3.2 - Экономические показатели работы

предприятия (за 2007-2008гг.)

 

После введения программного обеспечения "1С: Бухгалтерия" условно-постоянные затраты организации сократились  на 144 т.р. в год. тем самым появился дополнительный финансовый фонд на разработку рекламной политики организации. Вложив 150 т.р. в рекламную политику, организация ООО "Хакдезсервис"  увеличила продажи товара по сравнению с предыдущим 2008 г. и уменьшила условно-постоянные затраты на единицу товара.

Экономические показатели работы предприятия  за 2008-2009г. (Таблица 3.3) .

 

 Таблица 3.3 - Технико-экономические показатели работы

предприятия (за 2008-2009гг.)

 

Показатель

2009г.

2009 г. в % к 2008

1

4

5

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

5552

172,17

Себестоимость продукции, тыс. руб.

4487

216,96

Валовая прибыль, тыс. руб.

1065

92,08

Прибыль (убыток) до налогообложения,

тыс. руб.

812

315,29

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

562

369,40

Рентабельность реализованной  продукции, %, в т.ч.:

   

- продаж

19,18

53,48

- до налогообложения

14,63

183,13

- чистой прибыли

10,13

214,66

Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс. руб.

384

369,2

Фондоотдача, руб.

14,45

46,87

Фондоемкость, руб.

0,07

230,69

Среднесписочная численность  работников, чел.

12

109,09

Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.

53,38

280,63

Производительность труда, тыс. руб./чел.

771,22

131,52


 

После вложения 150 т.р. в рекламную  компанию, организация ООО "Хакдезсервис" увеличила свою чистую прибыть с вычетом всех затрат до с 497 т.р. до 562 т.р. тем самым подняла свою рентабельность на более высокий уровень (рисунок 3.3).

 

 

 

Рисунок 3.3 - Экономические показатели работы

предприятия (за 2008-2009гг.)

 

Следует сделать вывод, что введение программного обеспечения "1С: Бухгалтерия" и сокращение бухгалтера дало свои плюсы, организация смогла сэкономить значительную сумму денег, с помощью которой в дальнейшем развила свою рекламную политику, тем самым увеличив свои продажи в несколько раз и увеличив чистую прибыль.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В данной работе была рассмотрена компания ООО "Хакдезсервис". Была дана характеристика самой компании, ее деятельности, основных производственных показателей, а также сделан анализ финансового состояния компании за предыдущие периоды.

В данной дипломной работе были рассмотрены такие понятия оптимизация управления коммерческой деятельности, стимулирование сбыта, сбытовая политика.

В процессе работы были определены основные функции и задачи компании. Разработан план мероприятий по сокращению условно - постоянных затрат, сделан анализ планируемых изменений основных показателей деятельности, рекламной компании. Был проведен управленческий анализ.

После введения программного обеспечения "1С: Бухгалтерия" условно-постоянные затраты организации сократились на 144 т.р. в год. тем самым поя-вился дополнительный финансовый фонд на разработку рекламной политики организации. Вложив 150 т.р. в рекламную политику, организация ООО "Хак-дезсервис"  увеличила продажи товара по сравнению с предыдущим 2008 г. и уменьшила условно-постоянные затраты на единицу товара.

После вложения 150 т.р. в рекламную  компанию, организация ООО "Хак-дезсервис" увеличила свою чистую прибыть с  вычетом всех затрат до с 497 т.р. до 562 т.р. тем самым подняла свою рентабельность на более высокий уровень (рисунок 3.3).

Следует сделать вывод, что введение программного обеспечения "1С: Бухгалтерия" и сокращение бухгалтера дало свои плюсы, организация смогла сэкономить значительную сумму денег, с помощью  которой в дальнейшем раз-вила свою рекламную политику, тем самым увеличив свои продажи в несколь-ко раз и увеличив чистую прибыль.

Поставленные цели и задачи в  процессе работы были достигнуты.

 

библиография

 

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие. - М.: Дело и Сервис, 2007. – 350 с.
  2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. - М.: Юрист, 2001. – 304 с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 263 с.
  4. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2007. – 321 с.
  5. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. - М.: Экономика, 2006. – 256 с.
  6. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева-Ладога-Онега, 2005. – 350 с.
  7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009. – 263 с.
  8. Денисова И.Н. Розничная торговля непродовольственными товарами. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 300 с.
  9. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Новое знание, 2005. – 220 с.
  10. Куренков Ю., Попов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике. // Вопросы экономики, 2008. – № 6. – 15-20 с.
  11. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. - Мн.: Новое знание, 2002. – 356 с.
  12. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 727 с.
  13. Максименко Н.В. Экономика предприятий торговли. - Мн.: Высшая школа, 2007. – 536 с.
  14. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / под ред. В.Е. Рыбалкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 605 с.
  15. Мировая экономика: Учебник / под ред. А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2005. – 734 с.
  16. Мухин А. В. Государственное регулирование в отраслях ТЭК / А. В. Мухин// ТЭК - 2001. – 35-50 с.
  17. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли. - М.: Экономика, 2003. – 541 с.
  18. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. –Екатеринбург: Филинъ, 2005. – 490 с.
  19. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Потребительский рынок и торговля: проблемы развития и регулирования. – Екатеринбург: Филинъ, 2008. – 463 с.
  20. Нухович Э.С., Смитиенко Б.М., Эскиндиров М.А. Мировая экономика на рубеже XX-XXI веков. М., 2005.– 420 с.
  21. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2005. – 355 с.
  22. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учеб. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2007. – 369 с.
  23. Пигунова О.В., О.Г. Аниськова. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. - М.: Маркетинг, 2002. – 400 с.
  24. Планирование на предприятии. Учебник. В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов, А.Ю. Богомолов. М.: Филинъ, 2006. – 377 с.
  25. Раицкий К.А. Экономика предприятия. - М.: Дашков, 2002. – 200 с.
  26. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 388 с.
  27. Скриба С.И., Скриба Н.Н. Экономико-статистическое моделирование и прогнозирование средствами Microsoft Excel. - Мн., БГЭУ, 2002. – 236 с.
  28. Смирнова Е.В. Рейтинг конкурентоспособности стран мира в 2007 году. // Внешнеэкономический бюллетень, 2008. – №5. – 45-48 с.
  29. Спиридонов Н.А. Мировая экономика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 256 с
  30. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / И.К. Бедяевский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков и др.; Под ред. И.К. Бёляевского. М., 2006. – 296 с.
  31. Технология и коммерческая деятельность: Учеб. пособие / Под ред. Николаевой Т.И. – Екатеринбург: Филинъ, 2009. – 359 с.
  32. Торговое дело: экономика, Маркетинг, организация: Учебник. / Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 455 с.
  33. Трушин Ю.М. Прогнозирование и планирование экономики. - Мн.: МГЭИ, 2005. – 366 с.
  34. Ушакова Н.И., Кукурудза Л.А. к др. Экономическая стратегия деятельности торгового предприятия в условиях рыночной экономики. – Киев: 2003. – 266 с.
  35. Шуляк П.Н. Ценообразование. - М.: ИВЦ Маркетинг, 2008. – 213 с.
  36. Щедрин Н.И. Статистика торговли. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 264 с.
  37. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Под ред.А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 423 с.
  38. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. пособие. / Рук. авт. кол. Николаева Т. И.; Науч. ред. Егорова Н.Р. – Екатеринбург: Филинъ, 2001. – 412 с.
  39. Экономика торгового предприятия / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдович. - Минск.: Высшая школа, 2008. – 563 с.
  40. Экономика торговых предприятий: Учебник / Под ред. Л.А. Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 365 с.
  41. http://www.1c.ru/
  42. http://www.grandexpert.ru/



Информация о работе Оптимизация управления коммерческой деятельности предприятия на примере ООО "Хакдезсер-вис"