Оптимизация управления коммерческой деятельности предприятия на примере ООО "Хакдезсер-вис"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в оптимизации управления коммерческой деятельности. Задачи:
1) инновационное внедрение программы "1С" и сокращение затрат;
2) изучение управленческого анализа исследуемой организации;
3) провести анализ хозяйственной деятельности предприятия;

Оглавление

Введе-ние.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельно-сти...........................5
1.1. Сущность и направления коммерческой деятельно-сти.......................5
1.2. Методы оптимизации коммерческой деятельно-сти..........................14
1.3. Показатели эффективности коммерческой деятельно-сти.................29
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО "Хакдезсер-вис"..............35
2.1. Характеристика компании ООО "Хакдезсер-вис"..............................35
2.2. Анализ хозяйственной деятельно-сти..................................................37
2.3. Управленческий ана-лиз........................................................................42
Глава 3. Направление оптимизации коммерческой деятельности
предпри-ятия...........................................................................................47
3.1. Внедрение программы "1С" и сокращение за-трат.............................47
3.2. Изменение рекламной полити-ки..........................................................54
3.3. Сокращение условно-постоянных за-трат...........................................57
Заключе-ние.................................................................................................................62
Библиогра-фия.............................................................................................................63

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 813.00 Кб (Скачать)

При регистрации хозяйственных  операций в налоговом учете в  программе используются данные бухгалтерского учета. Это позволяет избежать повторного ввода данных вручную. При проведении документов производится отражение хозяйственных операций одновременно в бухгалтерском и в налоговом учете. Вместе с тем существует возможность отражения специфических операций налогового учета, которые не регистрируются в бухгалтерском учете, например, перенос на следующие отчетные (налоговые) периоды расходов, учитываемых в особом порядке.

В программе существует возможность автоматического выявления  возможных ошибок данных налогового учета методом сопоставления данных налогового и бухгалтерского учета. Кроме отражения отдельных хозяйственных операций для целей налогового учета в "1С: Бухгалтерии 8" реализовано автоматическое выполнение следующих регламентных операций: [41].

Начисление амортизации;

  1. Учет отрицательного результата от реализации амортизируемого имущества в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода.
  2. Учет расходов на НИОКР в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода.
  3. Учет расходов по освоению природных ресурсов в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода.
  4. Учет фактических платежей по долгосрочному страхованию жизни работников.
  5. Учет фактических платежей по страхованию на оплату медицинских расходов.
  6. Учет фактических платежей по страхованию на случай утраты трудоспособности или наступления смерти.
  7. Учет расходов по страхованию имущества в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода.
  8. Учет расходов будущих периодов на оплату труда в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода.
  9. Учет налогов и сборов с расходов на оплату труда будущих периодов в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода.
  10. Учет прочих расходов будущих периодов в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода.
  11. Учет расходов по долгосрочному страхованию жизни работников в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода.
  12. Учет расходов по страхованию на оплату медицинских расходов в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода.
  13. Учет расходов по страхованию на случай утраты трудоспособности или наступления смерти в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода.
  14. Учет представительских расходов в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода.
  15. Учет расходов на рекламу в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода.
  16. Учет транспортных расходов в составе расходов текущего отчетного (налогового) периода.
  17. Расчет стоимости сырья/материалов, списанных в текущем отчетном (налоговом) периоде.
  18. Расчет стоимости товаров, списанных в текущем отчетном (налоговом) периоде.
  19. Распределение прямых расходов.
  20. Распределение косвенных расходов (для организаций, которые наряду с деятельностью, облагаемой налогом на прибыль, осуществляют деятельность, подлежащую обложению единым налогом на вмененный доход).
  21. Расчет стоимости продукции, работ и услуг, с учетом полуфабрикатов собственного производства.

В "1С:Бухгалтерии 8" поддерживается система налоговых регистров, рекомендованных МНС России, В частности, в полном соответствии с рекомендациями МНС России по порядку ведения и составу показателей, формируются следующие регистры (таблица 3.2).

 

Таблица 3.2 - Регистры "1С: Бухгалтерии 8"

Регистры "1С: Бухгалтерии 8"

1

Регистры учета  хозяйственных операций:

1.1

регистр учета операций приобретения имущества, работ, услуг, прав;

1.2

регистр учета операций выбытия имущества, работ, услуг, прав;

1.3

регистр учета поступлений  денежных средств;

1.4

регистр учета расхода  денежных средств;

1.5

регистр-расчет сумм начисленных  штрафных санкций за отчетный период;

1.6

регистр учета расходов по оплате труда;

1.7

регистр учета начисления налогов, включаемых в состав расходов;

1.8

регистр учета прямых расходов на производство;

2

Регистры промежуточных  расчетов:

2.1

регистр-расчет амортизации нематериальных активов;

2.2

регистр-расчет стоимости  сырья/материалов, списанных в отчетном периоде;

2.3

акт инвентаризации кредиторской задолженности на отчетную дату;

2.4

регистр учета договоров  на добровольное страхование работников;

2.5

регистр учета расходов по добровольному страхованию работников;

2.6

регистр-расчет учета  расходов по страхованию работников текущего периода;

2.7

регистр-расчет стоимости  остатков незавершенного производства;

3

Регистры учета  состояния единицы налогового учета:

3.1

регистр информации об объекте  основных средств;

3.2

регистр информации об объекте  нематериальных активов;

3.3

регистр информации о  движении приобретенных товаров, учитываемых по методу средней себестоимости;

3.4

регистр информации о  движении готовой продукции, учитываемой по методу средней себестоимости, с учетом полуфабрикатов собственного изготовления;

3.5

регистр информации о  движении приобретенных сырье/материалах, учитываемых по методу средней себестоимости;

3.6

регистр учета расходов будущих периодов;

3.7

регистр учета операций по движению дебиторской задолженности;

3.8

регистр учета операций по движению кредиторской задолженности;

3.9

регистр учета расчетов с бюджетом;


 

В состав "1С:Бухгалтерии 8" включена декларация по налогу на прибыль организаций. Налоговая декларация автоматически заполняется по данным налогового учета. При этом на всех этапах подготовки ведения налогового учета и формирования декларации возможна ручная корректировка данных[1].

Средняя заработная плата бухгалтера в организации ООО "Хакдезсервис" составляет 12.000 рублей за один календарный месяц. следует что при в внедрении в организацию программного обеспечения "1С:Бухгалтерия 8" существенно сократятся постоянно условные затраты за заработанную плату бухгалтера за 12 месяцев (рисунок 3.1).

 

Рисунок 3.1 - Условно постоянные затраты

 

В первом квартале 2008 года было куплено и установлено программное обеспечение "1С Бухгалтерия". Расходы на покупку, установку программы были затрачены 10.000 рублей.

После введения программного обеспечения "1С Бухгалтерия" в организацию сократились условно постоянные затраты на 36т.р. в квартал, соответственно на 144 тыс. руб. в год. По сравнению с 2007 годом. 2008 год для организации стал более рентабельным. Уменьшение условных затрат  привлечет за собой  более расширенную компанию в рекламной политики.

 

3.2. Изменение рекламной  политики

 

В организации ООО "Хакдезсервис" рекламная политика самая простая, это распространение прайс-листов, путем донесения до конечного потребителя. Прайс-лист разносят сотрудники организации - торговые представители, работает их в организации два человека.

Решения о средствах  распространения информации - Следующая задача рекламодателя — выбрать средства распространения для размещения своего рекламного обращения. Процесс выбора состоит из нескольких этапов:

1) принятие решений о широте  охвата, частоте появления и силе  воздействия рекламы;

2) отбор основных видов средств  распространения информации;

3) выбор конкретных носителей  рекламы и показатель стоимости рекламы в расчете на 1000 человек;

4) принятие решений о графике  использования средств рекламы.

Предположим, что товар рекламодателя  может понравиться рынку, состоящему из 1 млн. потребителей. Цель — охватить 700 тыс. потребителей (1000 000 х 70%). Поскольку средний потребитель будет иметь три контакта с рекламой, рекламодателю следует обеспечить закупку 2,1 млн. контактов (700 000 х 3). А раз ему нужны контакты полуторной силы воздействия, расчетное число закупаемых контактов должно составить 3,15 млн. (2100 000 х 1,5). Если 1000 контактов данной силы воздействия стоят 10 долл., рекламный бюджет должен равняться 31,5 тыс. долл. (3150 х 10 долл.). Вообще говоря, чем шире охват, чем выше частота появления рекламы и показатели силы ее воздействия, которых добивается рекламодатель, тем больше должен быть рекламный бюджет.

Отбор основных видов средств распространения информации Специалист по средствам рекламы, планирующий их использование, должен хорошо знать, какие показатели охвата, частотности и силы воздействия обеспечивает каждое из этих средств. Он производит отбор на основе ряда характеристик, важнейшими из которых являются:

1. Приверженность целевой  аудитории к определенным средствам  информации. Например, радио и телевидение наиболее эффективны для охвата аудитории подростков.

2. Специфика товара. Чистящие стредства "НИКА" лучше всего представлять в цветных журналах и черно - белых газетах, а дезодорацию помещений, обработку поверхностей — по телевидению. У разных средств информации разные потенциальные возможности демонстрации товара и его наглядного представления, разная степень ясности истолкования, достоверности и использования цвета.

3. Специфика обращения. Обращение, несущее весть о крупной распродаже, которая состоится завтра, требует использовать радио или газету. Обращение, содержащее большой объем технической информации, может потребовать использования специализированных журналов или почтовых отправлений.

4. Стоимость. Самым дорогим является телевидение, а реклама в газетах обходится дешево.

Располагая характеристиками средств  информации, специалист, планирующий их использование, должен принять решение о распределении бюджетных ассигнований по их основным видам. Например, при выходе на рынок с новым ассортиментом чистящих, дезинфицирующих средств организация ООО «Хакдезсервис» может выделить 80 т.р. на дневную рекламу по сетевому телевидению, 50 т.р. — на рекламу в местных глянцевых журналах и 20 т.р. — на рекламу в ежедневных газетах.

Выбор конкретных носителей рекламы - Затем специалист по средствам рекламы приступает к выбору наиболее рентабельных из них. Например, если объявление должно появиться в журналах, специалист изучает данные об их тиражах и расценки на объявления разных размеров с печатью в разных вариантах цветов и разных местах расположения, а также данные о периодичности журналов. Затем он производит оценку журналов по таким показателям, как достоверность, престижность, наличие региональных изданий и изданий с профессиональным уклоном, качество полиграфического воспроизведения, редакционная политика, длительность сроков заказа и психологическое воздействие на читателей. Произведя такую оценку, специалист принимает решение, какие конкретные журналы обеспечат необходимые ему показатели охвата, частотности и воздействия в рамках выделенных ассигнований.

Показатель стоимости  рекламы в расчете на 1000 человек. Специалисты по средствам рекламы выводят стоимость обращения в конкретном носителе в расчете на тысячу человек. Если полнополосное полноцветное объявление в журнале «Они Живут в Хакасии» стоит 5 тыс. р., а расчетный круг читателей журнала-150 т. человек, стоимость рекламы в расчете на 1000 читателей составит около 30 рублей. То же самое объявление в газете «Шанс» может стоить 500 р., но охватывать всего 50 т. человек, значит, в этом случае стоимость рекламы в расчете на 1000 человек составит уже 3 кооп. Специалист по средствам рекламы ранжирует журналы по показателям стоимости в расчете на 1000 читателей и обычно отдает предпочтение изданиям с наиболее низкими расчетными ставками.

Этот первичный расчет требует ряда корректировок. Во-первых, результаты замеров необходимо соотнести с качественными характеристиками аудитории. Если журнальное объявление на детский крем прочтет миллион молодых матерей, показатель контактной ценности этого объявления будет равен миллиону, но если это же объявление прочтет миллион старых мужчин, показатель контактной ценности будет равен нулю. Во-вторых, контактную ценность объявления необходимо соотнести с показателем внимательности аудитории. Например, читатели модного журнала «Они Живут в Хакасии» обращают на рекламу больше внимания, чем читатели газеты «Шанс». В-третьих, контактную ценность объявления необходимо соотнести с показателями редакционного качества (престижность, достоверность) разных изданий.

Принятие решений о графике использования средств рекламы - Рекламодателю предстоит составить, временной график размещения рекламы в течение года с учетом факторов сезонности и ожидаемых конъюнктурных изменений. Предположим, сбыт того или иного товара достигает своего пика в декабре и спадает в марте. Продавец может давать интенсивную рекламу с декабря по март включительно, может размещать ее в мае - июне, пытаясь добиться роста сбыта в это время года, а может рекламировать товар с одинаковой интенсивностью в течение всего года.

Кроме того, рекламодателю предстоит  принять решение о цикличности  своей рекламы. Под последовательностью  имеют в виду равномерность размещения объявлений в рамках временного периода. Пульсирующий график — это неравномерное размещение рекламы в рамках того же самого временного периода. Так, на год можно запланировать 52 публикации — либо по одной в неделю, либо по пульсирующему графику в виде нескольких концентрированных всплесков. Приверженцы пульсирующего графика считают, что: 1) аудитория глубже знакомится с обращением и 2) можно сэкономить средства.

 

3.3. Сокращение условно-постоянных  затрат

 

Условно-постоянными считаются  расходы, абсолютная величина которых  не зависит от изменения объема производства, размера выручки, величины товарооборота. В состав таких расходов обычно относятся:

- амортизация основных средств и нематериальных активов;

- платежи за аренду офисных, производственных и складских помещений;

- расходы на отопление, освещение;

- заработная плата административно-управленческого персонала и налоги, исчисленные от фонда оплаты труда такого персонала;

- оплата некоторых видов услуг сторонних организаций (услуг банков, телефонной связи);

- некоторые налоги (например, земельный).

Классификация затрат - Для планирования, учета и анализа производственные затраты предприятия объединяются в однородные группы по многим признакам. Структура затрат предприятия. Основные элементы затрат формирующих себестоимость продукции (работ, услуг). Экономические показатели работы предприятия за 2007-2008г (Таблица 3.3).

Информация о работе Оптимизация управления коммерческой деятельности предприятия на примере ООО "Хакдезсер-вис"