Оптимизация управления коммерческой деятельности предприятия на примере ООО "Хакдезсер-вис"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 12:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в оптимизации управления коммерческой деятельности. Задачи:
1) инновационное внедрение программы "1С" и сокращение затрат;
2) изучение управленческого анализа исследуемой организации;
3) провести анализ хозяйственной деятельности предприятия;

Оглавление

Введе-ние.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельно-сти...........................5
1.1. Сущность и направления коммерческой деятельно-сти.......................5
1.2. Методы оптимизации коммерческой деятельно-сти..........................14
1.3. Показатели эффективности коммерческой деятельно-сти.................29
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности ООО "Хакдезсер-вис"..............35
2.1. Характеристика компании ООО "Хакдезсер-вис"..............................35
2.2. Анализ хозяйственной деятельно-сти..................................................37
2.3. Управленческий ана-лиз........................................................................42
Глава 3. Направление оптимизации коммерческой деятельности
предпри-ятия...........................................................................................47
3.1. Внедрение программы "1С" и сокращение за-трат.............................47
3.2. Изменение рекламной полити-ки..........................................................54
3.3. Сокращение условно-постоянных за-трат...........................................57
Заключе-ние.................................................................................................................62
Библиогра-фия.............................................................................................................63

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 813.00 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение.......................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности...........................5

1.1. Сущность и направления коммерческой деятельности.......................5

1.2.  Методы оптимизации коммерческой деятельности..........................14

1.3.  Показатели эффективности коммерческой деятельности.................29

Глава 2.  Анализ коммерческой деятельности ООО "Хакдезсервис"..............35

2.1. Характеристика компании ООО "Хакдезсервис"..............................35

2.2.  Анализ хозяйственной деятельности..................................................37

2.3.  Управленческий анализ........................................................................42

Глава 3. Направление оптимизации коммерческой деятельности

предприятия...........................................................................................47

3.1.  Внедрение программы "1С" и сокращение затрат.............................47

3.2.  Изменение рекламной политики..........................................................54

3.3.  Сокращение условно-постоянных затрат...........................................57

Заключение.................................................................................................................62

Библиография.............................................................................................................63

Приложение................................................................................................................66

 

 

Введение

 

Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой  культуре торгового обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.

Розничная торговля – это завершающая форма  продажи товаров конечному  потребителю  в небольших объемах через  магазины, павильоны, лотки, палатки  и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Продавать товары надо так, чтобы любая  коммерческая операция обеспечивала предельно  возможный уровень рентабельности; чтобы торговый риск был сведен к минимуму; чтобы постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность.

Постоянные изменения на рынке происходят и в области методов и форм розничной торговли. Данные изменения обусловлены тем, что выбор конкретного метода или формы розничной продажи определяет состав и последовательность всех операций технологического процесса продажи. От этого выбора зависит количество и характер торговых операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в торговых площадях.

Актуальность темы заключается  в том, что оптимизация управления коммерческой деятельности предприятия оказывает прямое влияние на функционирование торговой организации в целом. В частности, она влияет на такие показатели, как: объем товарооборота, уровень валового дохода и издержек обращения, рентабельность, доли товарных запасов, затраты времени на совершение и обслуживание покупок.

Цель работы заключается в оптимизации управления коммерческой деятельности. Задачи:

  1. инновационное внедрение программы "1С" и сокращение затрат;
  2. изучение управленческого анализа исследуемой организации;
  3. провести анализ хозяйственной деятельности предприятия;
  4. мероприятия по увеличению продаж путем внедрения новых форм и методов рекламной политики;
  5. сократить условно-постоянные затраты.

Объектом изучения дипломной работы является компания ООО "Хакдезсервис".

Предметом исследования в работе является оптимизация управления коммерческой деятельности.

Методом исследование в работе является анализ коммерческой деятельности. Практическая значимость - сокращение условно-постоянных затрат, оптимизация потоков покупателей, привлечение дополнительных покупателей.

 

 

ГЛАВА 1. Теория основы коммерческой

 деятельности

 

1.1. Сущность и направление коммерческой деятельности

предприятия

 

Коммерция - вид торгового предпринимательства или бизнеса, но  бизнеса благородного, того бизнеса, который  является  основой  любой  по-настоящему цивилизованной рыночной экономики [10, c. 121].

Коммерция -  слов  латинского  происхождения (от  лат. commercium  - торговля). Однако надо иметь в виду, что термин  "торговля"  имеет двоякое значение: в одном случае  он  означает  самостоятельную  отрасль  народного хозяйства  (торговлю),  в  другом  -  торговые  процессы,  направленные   на осуществление  актов  купли-продажи   товаров.   Коммерческая   деятельность связана со вторым понятием торговли - торговыми процессами по  осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли. Коммерция делится на несколько видов рисунок 1.1 [10, с. 120].

 

 

Рисунок 1.1 - Виды коммерческой деятельности

 

Коммерческая деятельность предприятия  должна быть согласована с основными вопросами экономики (рисунок 1.2).

 

Рисунок 1.2 - Основные вопросы экономики

 

Толковый словарь В.И.Даля определяет коммерцию  как  "торг,  торговля, торговые  обороты,  купеческие  промыслы".   Иначе   говоря,   эти  понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить  дешевле, а продать дороже. В широком  смысле  под  коммерцией  часто  понимают  любую деятельность, направленную на получение прибыли. Однако  такое  широкое   толкование   коммерческой   деятельности   не согласуется с ранее изложенным подходом к коммерции как  торговым  процессам по осуществлению актов купли-продажи товаров.

Коммерческая    деятельность -    более    узкое    понятие,    чем предпринимательство. Предпринимательство -  это  организация  экономической, производственной и  иной  деятельности,  приносящей  предпринимателю  доход [9, с. 33].

Предпринимательство может означать  организацию  промышленного  предприятия, сельской фермы,  торгового  предприятия,  предприятия  обслуживания,  банка, адвокатской   конторы,    издательства,    исследовательского    учреждения, кооператива и т.д.  Из  всех  этих  видов  предпринимательской  деятельности только торговое дело является  в  чистом  виде  коммерческой  деятельностью.

Таким образом, коммерцию следует  рассматривать  как  одну  из  форм  (видов) предпринимательской  деятельности.  В  то  же  время  и  в  некоторых  видах предпринимательской   деятельности   могут   осуществляться   операции    по купле-продаже  товаров,  сырья,  заготовленной  продукции,  полуфабрикатов  и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться  во  всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

Следовательно,  коммерческая  работа  в  торговле  представляет  собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых  организаций и предприятий, направленной на совершение  процессов  купли-продажи  товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Из этого вытекает, что коммерческая работа в торговле - понятие  более  широкое, чем простая купля-продажа  товара,  т.е.  чтобы  акт  купли-продажи состоялся,  торговому   предпринимателю   необходимо   совершить   некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в  том  числе  изучение спроса  населения  и  рынка  сбыта   товаров,   нахождение   поставщиков   и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных  хозяйственный  связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу  по  сбыту  товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.

Простая перепродажа товаров  с  целью  получения  прибыли,  или  иначе "делание" денег из нечего, является по существу  спекулятивной  сделкой,  не представляющей  собой  полезной  коммерческой   деятельности   (благородного бизнеса).

Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью торгового предприятия  не  протекает  самостоятельно.  Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.

Управление - есть  сознательное  воздействие человека  на  объекты и процессы   в   целях   придания   деятельности   предприятия    коммерческой направленности и получения определенных результатов [7, с. 236].

По мере  усложнения  производства  управление  превратилось  в  особую категорию,  вовлекая  все  больше  и   больше   участников.   В   управлении деятельностью  предприятия   присутствуют   две   стороны:   управляющие   и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами  управления,  к ним относятся администраторы, руководители, управляющие. Объекты  управления - это те, кем управляют - работники,  коллективы,  и  то,  чем  управляют  - экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие  субъектов  и объектов посредством управляющих  воздействий  и  обратной  связи  позволяет целенаправленно   управлять    всесторонней    деятельностью    предприятия.

Управляющие   воздействия   представлены   законами,    указами,    планами, программами,  постановлениями,  нормативами,  рекомендациями,  инструкциями, материальными и финансовыми  стимулами.  Обратные  связи  -  это  результаты непосредственных наблюдений  и  контроля  со  стороны  субъекта  управления, статистическая и текущая отчетность,  бухгалтерская  документация.  В  новых условиях  хозяйствования  торговых   предприятий   многие   методические   и практические положения отечественного  управления  оказались  неприемлемыми.

Это вызвано тем, что  наука  управления  в  нашей  стране  нарабатывалась  с ориентацией   на    интересы    государства.    Подходы    к    формированию основополагающих принципов и методов носили преднамеренный характер  и  были направлены  на  процессы  управления  предприятиями  государственной   формы собственности.

Рыночная система управления приобрела  особую  значимость  в  России  в связи  с  переходом  к  рыночной  экономике.  В  условиях  рынка   возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке  новых  приемов  и методов  управления,  пригодных  для  разнообразных  форм  собственности и развития коммерческой деятельности торговых  предприятий.  Другими словами, предполагается постоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на  рыночных  принципах и методологии современного управления. Зарубежная  наука  управления  прошла долгий путь своего развития.

 Предпосылками для этого  являлись:

-экономические законы рынка;

-динамизм потребительского рынка;

-иерархическое  построение  структуры   управления   с   ориентацией   на    стратегический  курс в деятельности предприятия;

-организованность  предприятия,  определяемая  его  интегрированностью  и    приспособленностью к изменениям внешней среды;

-исходные и результирующие параметры [5, с. 90].

А. Файоль создал теорию управления общественным производством, в  которой сформулированы   принципы   управления,    основанные    на    использовании потенциальных ресурсов предприятия.  Он  выделил  пять  исходных  функций  в управлении:  планирование,  организация,  распорядительство,  координация и контроль. Объективная необходимость создания системы  управления, состоящей из взаимодействующих  процессов,  раскрыта М.Х.  Месконом  в  работе "Основы менеджмента":

Управление  -  это процесс,  потому  что  работа  по достижению  целей  -  это  не  какое-то  единовременное  действие,  а  серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из  которых  само по себе является процессом, очень важны для успеха предприятия. Их  называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция  тоже  представляет собой процесс, потому что так же состоит из серии взаимосвязанных  действий [5, с. 165].

Процесс управления является общей  суммой всех функций".   Приведенные теоретические  положения  дают  представление  о  подходах  к управлению коммерческой деятельностью предприятия в условиях рынка.  Система управления,  ориентированная  на  рынок,  означает  не  только   организацию структуры   и   взаимосвязанную   совокупность   задействованных   процессов предприятия, но и их  сочетание  со  всеми  внешними  факторами.  Управление коммерческой деятельностью  ставит  своей  непосредственной  задачей  внести определенную   упорядоченность   в   коммерческие   и   торговые   процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в  этих  процессах, достичь  согласованности  и  координации  действий.  При   этом   управление направлено   на   оптимизацию   работы   сотрудников   в   целях   повышения эффективности   коммерческих   процессов   и   достижения   конечных   целей предприятия.

В современных  условиях  деятельность  торгового  предприятия  связана  с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической  кибернетикой и   информатикой.   Этим   определяется   новый   качественный   уровень   и экономический  рост  рынка.  Соответствующим  образом  должна  строиться   и организационная структура управления торговым предприятием.

Информация о работе Оптимизация управления коммерческой деятельности предприятия на примере ООО "Хакдезсер-вис"