Опрос, как метод маркетинговых иследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 00:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, исследование деятельности конкретной компании и составление рекомендаций по осуществлению маркетинговой деятельности.
Реализация поставленной цели была осуществлена путём решения следующих задач:
- систематизация и изучение теоретических основ маркетинга в сфере обслуживания потребителей;
- анкетирование посетителей ТЦ «Корона»;
- Анализ полученных данных;

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 91.01 Кб (Скачать)

Что касается факторов на которые потребители обращают внимание потребители при выборе товара - это «Качество продукции» и  «Уровень цен». Следует отметить что ТЦ «Корона имеет собственное производство продуктов питания, что является большим преимуществом.  Не маловажным фактором для посетителей мужского пола, явилось наличие автостоянки, так как большинство посетителей приехали в магазин на собственном транспорте.

Большинство посетителей  проживают в близлежащий районах города, но зачастую бывают посетители других районов города Минска процентное соотношение около 40%.

 Большинство опрошенных  планируют продукты питания, одежду, технику, мебель именно в этом торговом центре, потому что ТЦ «Корона» зачастую предлагает скидки.

Почти половина посетителей  торгового центра «Корона» - это  люди, которые достаточно давно узнали о его существовании (более года назад). Наиболее распространенными каналами получения информации о торговом центре «Корона» являются рекламные сообщения, отзывы друзей, родственников и знакомых посетителей.

Наиболее важными факторами  при выборе торговой точки для  посетителей торгового центра являются качество продукции, уровень цени удобное месторасположение в центре города.

В целом можно сказать что посетители ТЦ «Корона» довольны ассортиментом, уровнем цен и качеством продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение работы подведём краткие итоги проведённого исследования.

Мы установили, что одним  из наиболее информативных способов опроса при проведении маркетинговых  исследований является анкетирование. Анкетирование имеет как достоинства (оперативность, экономия средств и времени и др.), так и недостатки, связанные с субъективностью получаемой информации, ее достоверностью и т.д. Поэтому анкетирование необходимо сочетать с другими методами сбора первичной информации.

В ходе организации данной работы были выполнены следующие  задачи:

- систематизация и изучение  теоретических основ маркетинга  в сфере обслуживания потребителей;

- анкетирование посетителей  ТЦ «Корона»;

- Анализ полученных данных;

    Анкета представляет собой вопросник, на который предлагается ответить опрашиваемому лицу (респонденту).

Составление анкеты представляет собой исследовательский процесс, включающий в себя выдвижение и обоснование  целей, формулирование гипотез, разработку вопросов, определение способа анкетирования, разработку аналитических таблиц для  последующей обработки и др.

При составлении анкет  необходимо учитывать, что вопрос должен быть одинаково понятен различным  социально-демографическим группам  респондентов (молодым и пожилым, людям с разным образованием и  т.д.).

Структура анкеты включает в себя следующие элементы: служебное  поле, введение, тело анкеты, классификационная  часть, заключение.

В практической части работы мы проанализировали возможности использования  анкетирования при проведении маркетинговых  исследований в торговом центре «Корона».

По результатам анкетирования  посетителей торгового центра мы установили следующее.

Торговый центр «Корона» является строго локальным комплексом. Только около половины опрошенных проживает в районах, близлежащих к нему. Значительное число посетителей приезжают в торговый центр целенаправленно из других районов Минска.

Можно отметить что развитие комплекса ТЦ «Корона» идет в верном направлении. Но можно усовершенствовать работу с помощью :

-увеличения парковочных  мест при строительстве ТЦ  «Замок»;

-увеличение ассортимента;

-проведение акций/скидок;

-создание комнаты для  детей.

Если учесть все вышеуказанные  пункты работа ТЦ «Корона» И ТЦ «Замок»  станет более прибыльной и эффективной

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Архипова Л.В., Средник  П.В. Основы маркетинга: Учебное  пособие. — М.: МФИ, 2005., 400с.

2. Алексунин В.А. Маркетинг. Краткий курс: Учебное пособие. – М.: Изд. дом «Дашков и Ко», 2007.,300с.

3. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: Учебное пособие. – М.: Экономист, 2006.

4. Бороденя В.А. Маркетинговые исследования: Учебно-методическое пособие. – Мн.: БГЭУ, 2008.,280с.

5. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. - М. Высшая школа, 2007.,268с.

6. Голубков Е.П. Маркетинг:  выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2006.,304с.

7. Голубков Е.П. Основы  маркетинга: Учебное пособие для  вузов. – М.: Экономист, 2007.,500с

8. Зозулёв А.В., Солнцев С.А. Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: Учебное пособие. – М.: Экономист, 2008.

9. Каменева Н.Г., Поляков  В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – М.: Вузовский  учебник, 2005.,205с.

10. Кормогов Ю.Ю., Красильников С.А., Романов А.Н. Маркетинг: Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.,100с.

11. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Учебник / Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2007.,269с.

12. Кустикова И. Отклики на адресную почтовую рассылку // Практический маркетинг. – 2002. – 605с.

13. Николаева С.Ю., Титаренко  В.А., Ямпольская Г.В. Маркетинговые  исследования: Учебное пособие. –  М.: Приор-издат, 2008.,203с.

14. Федько В.П., Федько Н.Г.  Основы маркетинга: Учебное пособие.  – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.,360с.

15. Феоктистова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2009.,280с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № А

Способ проезда до торгового  центра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Посещаемость в выходные  и будни 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

Добирались до торгового центра, с учётом различий по полу

Транспортные средства

Пол

мужчины

женщины

На личном автомобиле

79,4

80

На общественном транспорте

7,6

15,3

На служебном автомобиле

12,5

4,1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

Добирались до торгового центра, с учётом различий по возрасту.

Транспортные средства

Возраст

18-24

25-34

35-44

45-60

На личном автомобиле

64,2

79,5

79,6

86,5

На общественном транспорте

17,9

11

8,6

7,1

На служебном автомобиле

17,9

9,4

10,5

5,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Д

Значимые для посетителей  торгового центра факторы

Факторы

1 место

2 место

3 место

4 место

5 место

Уровень цен

31,5

16,9

9,9

7,6

3,9

Место расположения

16,0

13,4

10,5

6,6

5,3

Широта ассортимента товаров

13,8

12,1

12,1

14,8

17,7

Качество продукции

10,5

16,1

17,9

14,6

8,4

График работы

10,3

3,7

2,5

2,3

5,6

Наличие автостоянки

7,6

14,2

18,5

14,0

4,7

Уровень обслуживания

3,7

11,5

8,6

6,8

6,0

Чтобы было удобно добираться

3,1

5,4

7,0

11,7

8,0

Опыт/ отзывы друзей, коллег

0,8

0,6

1,2

2,9

4,3

Удобство планировки магазина/рынка

0,6

0,6

1,6

2,3

7,6

Наличие доставки товаров

0,2

0,4

0

0,6

1,2

Наличие дополнительных услуг

0,2

0,4

2,5

2,7

2,9

Другое

1,0

0,2

0,2

0,2

0,2

Затрудняюсь ответить

0,8

4,5

7,6

12,8

23,9

Не я принимаю решение

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Ж

Оценка удовлетворённости  посетителей торгового центра его  характеристиками

ФАКТОРЫ:

ОЦЕНКИ

1

2

3

4

5

З/о

График работы

0,5

0,5

4,6

23,1

61,3

10

Место расположения (удаленность  от дома/ работы)

1

2,8

9,2

20,5

64,6

1,8

Наличие автостоянки

0,3

0,5

2,3

7,9

82,8

6,2

Наличие дополнительных услуг (обмен валюты, точки питания)

1

3,3

10

13,6

32,3

39,7

Насколько удобно добираться

1

4,4

7,7

21,8

62,6

2,6

Наличие доставки товаров

0

1,1

3,5

8,5

18,7

68,3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение З

Ваш пол

мужской

женский

   

Ваш возраст

18-24

25-34

35-44

45-60

   

Укажите способ, которым  вы добирались до торгового центра

Личный транспорт

Служебный транспорт

Общественный транспорт

   

Вы чаще всего посещеете  ТЦ

Будние дни

Выходные дни

   

Укажите место, из которого вы приехали в торговый центр

Из дома

С работы

   

Укажите, в каком районе города Минска вы проживаете

Фрунденский

Советский

Октябрьский

Заводской

Центральный

Первомайский

   

Когда вы впервые посетили наш торговый центр

1 год назад

2 года

3 года и более

   

Какие товары вы планируете приобрести сегодня

Продукты питания

Одежда

Мебель

Техника

Детские товары

Сувениры

Прочее

   

Какую примерно сумму Вы планируете потратить сегодня

до 50 000

от 100 000 до 300 000

от 300 000 до 500 000

от 500 000 до 1000 000

от  1 000 0000 и выше

   

Укажите 5 самых важных факторов, на которые вы обращаете внимание при выборе места покупки тех  товаров, которые вы сегодня планируете приобрести

Уровень цен

Широта ассортимента

Качество продукции

График работы

Наличие автостоянки

Уровень обслуживания

Месторасположение

Опыт/отзывы друзей

Удобсто планировки магазина

Наличие доставки товаров

Наличие дополнительных услуг

Другое

Затрудняюсь ответить

Не я принимаю решение

   

Насколько Вы довольны  / удовлетворены различными характеристиками торгового центра?

График работы

Месторасположение

Наличие автостоянки

Наличие дополнительных услуг

Наличие доставки товаров

Насколько удобно добираться

   

Откуда вы узнали о существовании  торгового центра

Друзья/знакомые

Рядом с домом

Интернет


 


Информация о работе Опрос, как метод маркетинговых иследований