Опрос, как метод маркетинговых иследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 00:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, исследование деятельности конкретной компании и составление рекомендаций по осуществлению маркетинговой деятельности.
Реализация поставленной цели была осуществлена путём решения следующих задач:
- систематизация и изучение теоретических основ маркетинга в сфере обслуживания потребителей;
- анкетирование посетителей ТЦ «Корона»;
- Анализ полученных данных;

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 91.01 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ПРОВЕДЕНИЕ АНКЕТИРОВАНИЯ  В ТЦ «КОРОНА»

           2.1 Характеристика Торгового Центра  «Корона»

          Первый торговый центр «Корона» был открыт 15 августа 2006 года в Минске по улице Кальварийская, 24.  На площади размером 13 000 кв.м. разместилось более 70 000 тыс. наименований товаров как продовольственных, так и непродовольственных. На сегодняшний день в регионах функционируют 3 торговых центра «Корона» – в Бресте, Бобруйске и Витебске.

И «Корона» продолжает набирать обороты. 12 декабря 2012 года состоялось открытие нового торгового центра «Замок» на проспекте Победителей, 65, с гипермаркетом площадью 6 500 кв.м. и супермаркетом бытовой техники и электроники «Корона Техно» площадью 3 400 кв.м. Столицу ждет еще один приятный сюрприз – открытие «Короны» в Уручье, запланированное на II квартал 2013 года.

В ближайшем будущем торговые центры «Корона» появятся и в Борисове, Гомеле, Гродно, Солигорске, Молодечно.

В торговых центрах «Корона»все подчиняется строгой структуре, которая одинакова для всех филиалов:

  • гипермаркет с большим ассортиментом товаров продовольственной и непродовольственной группы, где всегда есть возможность приобрести продукцию собственного производства: кондитерские изделия, мясные лакомства, японское суши, аппетитные салаты и многое другое
  • супермаркет бытовой техники «Корона Техно» с широким выбором крупногабаритной и мелкогабаритной техники, компьютеров и телефонов, видео- и аудиотехники, садовых и электроинструментов известных торговых марок
  • галерея бутиков «МодныйМолл», где представлена одежда, обувь и аксессуары от мировых брендов
  • ресторан быстрого обслуживания «Пит Stop», который является лучшим местом для тех, кто экономит свое время и деньги
  • кафе «Амстердам»с разнообразным европейским меню, где можно отдохнуть после шопинга и приятно провести время.

В столичной «Короне» есть еще и  детский развлекательный центр «Дискавери», где можно весело отметить День рождения ребенка или просто подарить ему хорошее настроение.

Кроме всего прочего, в  торговых центрах «Корона» множество  дополнительных сервисов:  банковские услуги, салоны сотовой связи, ювелирные магазины, аптеки, изготовление ключей и др.  

«Корона» не стоит на месте, что позволяет сохранять высокий уровень профессионализма, создавать максимальный комфорт для потребителя.

Так же ТЦ «Корона» имеет   собственное производство.В торговом центре есть возможность приобрести продукцию собственного производства.

Профессиональные  повара каждый день готовят огромный ассортимент блюд из самых свежих и качественных продуктов.

Всю продукцию можно не только купить, но и предварительно заказать. Для того, чтобы составить предварительный заказ,нужно обратиться в отделы кулинарии или кондитерских изделий. 

В ассортименте имеются  суши, пекарня,  мясные полуфабрикаты  и кулинария.

Суши - это японское угощение давно завоевало сердца белорусов.

В торговом центре «Корона» для приготовления суши используются только качественные ингредиенты, давно применяемые в лучших ресторанах Минска.

Наши повара-сушисты  регулярно посещают мастер-классы с  участием специалистов из Японии, США  и других стран. Это позволяет  не отставать от мировых стандартов приготовления этого изысканного  блюда.

В гипермаркете «Корона» можно самим наблюдать за работой поваров.

Также есть возможность  приобрести различные соусы к  суши: от классического соевого до изысканного Кабаяки.

Любители суши несомненно останутся довольны разнообразием  продукции.

Кондитерский цех  и пекарня начали свою работу с  момента открытия торгового центра. На сегодняшний день кондитерский цех  и пекарня выпускает более 200 наименований изделий, из них 35 видов тортов,  45 видов пирожных, около 22 видов хлеба и многое другое.

Представлен большой  выбор диетических изделий с  добавлениями зерновых смесей из пшеницы, льняного семени, кукурузы, ячменя, семян  подсолнечника, ржаной и овсяной  муки: булочки «Затен медовые», рогалики «Корншпиц», хлеба «Донской», «Мультиплюс», «Овсяный», «Отрадный», «Деревенский», «8 злаков».

Также есть возможность  заказать изготовление праздничного, свадебного торта.  Вы сможете индивидуально определить состав выпечки или выбрать из уже готовых примеров. Предварительные заказы принимаются в отделе кондитерских изделий. Оплата производится при получении заказа. 

Кондитеры воплотят любую «сладкую» фантазию.

 В отделе кулинарии представлено более 70 видов готовых изделий из мяса, рыбы и птицы, около 60 видов мясных и овощных салатов, 8 видов изделий-гриль, более 20 видов блюд из овощей. Несомненно, каждый найдет себе что-нибудь по вкусу. 

При желании можно  сделать предварительный заказ, обратившись к сотрудникам отдела кулинарии.

Если время не позволяет Вам заниматься приготовлением блюд, то загляните в отдел кулинарии  в гипермаркете «Корона» – все  уже сделали вместо Вас, остается только оценить.

Отдел мясных полуфабрикатов предлагает широкий ассортимент  высококачественной мясной продукции: фарши, стейки, рулеты, колбаски, шашлыки  и многое другое.

В продаже всегда есть охлажденные свинина, говядина, курятина, баранина, мясо индейки, утки, цыплят.  Вся продукция поставляется с белорусских мясокомбинатов, проходит тщательную проверку и обработку в собственном мясоперерабатывающем цеху.

Мясные полуфабрикаты  можно не только приобрести, но и предварительно заказать, обратившись в мясной отдел.

 

 

2.2 Анкетирования при проведении маркетинговых исследований в торговом центре «Корона»        

 

В 2008 году с целью изучения посетителей в торговом центре «Корона»  было проведено маркетинговое исследование посредством анкетирования.

Целью данного анкетирования  явилось изучение покупателей по таким характеристикам как:

1. География проживания / работы посетителей. Способ, которым  они добираются до торгового  центра.

2. Посещение торгового  центра (частота / какие сегменты  посещают).

3. Совершение покупок  (для кого / какие товары приобретают  / другие места совершения покупок  / средняя сумма покупки).

4. Факторы выбора торговой  точки для совершения покупки.

5. Оценка торгового центра  «Корона» в целом и отдельных  его секторов по различным  характеристикам.

6. Источники информации  посетителей торгового центра.

7. Социально-демографические  характеристики посетителей торгового  центра.

На основании полученных данных при строительстве нового торгового центра «Замок» были учтены пожелания потребителей.

 

 2.3 Анализ данных полученных при анкетировании посетителей ТЦ «Корона»     

 

 С целью выявления географии проживания и работы посетителей торгового центра в анкете присутствовал вопрос: «Укажите способ, которым вы добирались до торгового центра».

Ответы показали, что подавляющее  большинство опрошенных (90%) добирались до торгового центра на автомобиле. Из них 80% - на личном, 10% - на служебном. Только 10% опрошенных приехали в торговый центр на общественном транспорте.(Приложение №А)

Данный вопрос исследовался и с позиции различных дней недели в будни и выходные дни. Ответы респондентов представлены в Приложении Б.

Таким образом, мы видим, что  в выходные, по сравнению с будними  днями, значимо больше доля посетителей, приезжающих в торговый центр  на общественном транспорте.

В Приложении В и Г представлены сведения о том, каким образом посетители добирались до торгового центра, с учётом различий по полу и возрасту.

Данные, представленные в  Приложении В и Г, свидетельствуют о том, что среди мужчин несколько больше, чем среди женщин доля тех, кто добирается до торгового центра на служебном автомобиле. В то время, как женщины чаще, чем мужчины пользуются общественным транспортом.

Люди более старшего возраста (25 лет и старше) чаще пользуются личным автомобилем, чем представители молодежи (младше 25 лет).

Далее в анкете следовал вопрос: «Укажите место, из которого вы приехали в торговый центр».

Ответы респондентов на вопрос о том, откуда они приехали в торговый центр показал , что большинство потребителей приехали с дома 77 %, остальные приехали с работы.

Далее в анкете следовал вопрос: «Укажите, в каком районе города Минска вы проживаете».

Было установлено, что более половины опрошенных проживают в районах, наиболее близких к торговому центру 70% Значительная доля посетителей торгового центра (30%) проживают в других районах Минска.

С целью исследования регулярности и частоты посещения торгового  центра «Корона» его посетителям был задан вопрос: «Когда вы впервые посетили наш торговый центр?».

Значительная доля посетителей торгового центра (41%) посетили его впервые больше 2 лет назад. Десятая часть посетителей в торговом центре впервые.

Далее в анкете следует  вопрос: «Какие товары вы планируете приобрести сегодня?».

Большинство опрошенных (55%) собирались покупать продукты питания. За мебелью приехали 20%, за одеждой – 8%, за детскими товарами – 7%, за подарками и сувенирами – 5%, за прочими покупками – 5%.

Далее следует вопрос: «Какую примерно сумму Вы планируете потратить  сегодня?». Средняя сумма покупки  составила 500 000 руб.

После респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Укажите 5 самых  важных факторов, на которые вы обращаете  внимание при выборе места покупки  тех товаров, которые вы сегодня  планируете приобрести». Ответы представлены в Приложении Д.

Данные, представленные в Приложении №Ж, свидетельствуют о том, что наиболее важными факторами при выборе торговой точки для посетителей торгового центра «Корона» являются «Качество продукции», «Уровень цен» и «Наличие автостоянки». Стоит обратить внимание, что важность такого фактора как наличие автостоянки объясняется большим количеством автомобилистов среди посетителей торгового центра. Второе место по важности занимает такой фактор как «Место расположения». На третьей позиции – «Уровень обслуживания».

Далее посетителям предлагалось ответить на вопрос: «Насколько Вы довольны / удовлетворены различными характеристиками торгового центра?». Оценка производилась по 5-балльной шкале, где 1 - совсем недоволен(а), 5 – полностью доволен(а). Ответы представим в Приложении №8

Таким образом, наибольшее удовлетворение посетители торгового цента «Корона» высказали по поводу наличия автостоянки, удобства пути, по которому они добирались до торгового центра и его места  расположения.

Посетителям торгового центра также задавался вопрос: «Откуда  вы узнали о существовании торгового  центра?». Исходя из результатов опроса основными источниками информации о торговом центре «Корона» для его  посетителей послужили советы друзей / знакомых / родственников и рекламные  сообщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ВЫВОДЫ НА  ОСНОВАНИИ ПОЛУЧЕННЫХ АНКЕТНЫХ  ДАННЫХ ТЦ «КОРОНА»

Таким образом, под анкетированием понимается объединенная единым исследовательским  замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета анализа. Ее предназначение - дать достоверную  информацию. Для этого надо знать  и соблюдать ряд правил и принципов  ее конструирования, а также особенности  различных вопросов.

При составлении анкет  необходимо учитывать, что вопрос должен быть одинаково понятен различным  социально-демографическим группам  респондентов (молодым и пожилым, людям с разным образованием и  т.д.).

Вопросы о фактах сознания людей направлены на выявление мнений, пожеланий, ожиданий, планов на будущее  и т.д. Вопросы о фактах поведения  выявляют поступки, действия, результаты деятельности людей. Вопросы о личности респондента выявляют его личностные характеристики (пол, возраст и т.д.).

Анкетирование имеет как  достоинства (оперативность, экономия средств и времени и др.), так  и недостатки, связанные с субъективностью  получаемой информации, ее достоверностью и т.д. Поэтому анкетирование необходимо сочетать с другими методами сбора  первичной информации.

      В ходе анкетирования было опрошено 100  человек. Исходя из полученных данных следует, что большинство людей приезжающих в ТЦ «Корона» из дома, нацелены сделать покупки на большую сумму нежели чем с работы. Ассортимент магазина необходимо поддерживать и увеличивать, так как поток потребителей с каждым годом все увеличивается.

Информация о работе Опрос, как метод маркетинговых иследований