Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 06:59, курсовая работа
Цель, поставленная при написании работы - рассмотреть конкурентоспособность туристической продукции и ее оценку.
Задачи работы:
- дать понятие конкурентоспособности продукции;
- составить основные принципы оценки конкурентоспособности продукции;
- определить методы конкурентоспособности продукции;
- раскрыть методы продвижения туристского продукта;
- исследовать среду маркетинга туристского предприятия;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И МЕТОДЫ ЕЕ ПРОДВИЖЕНИЯ…………………………………………………………..5
1.1.Понятие и сущность конкурентоспособности………………………….5
1.2.Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции…….7
1.3.Методы определения конкурентоспособности продукции…………….13
1.4.Методы продвижения туристского продукта…………………………...17
1.5.Исследование среды маркетинга туристского предприятия…………...23
2.АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ В НТК «ЯКУТИЯ»…………………………………………………………………….27
2.1.Характеристика туристической фирмы ОАО НТК «Якутия»…………27
2.2.Стратегия маркетинга туристической фирмы НТК «Якутия»………..32
2.3.Анализ финансовых показателей предприятия………………………..35
2.4.Сравнительный анализ конкурентоспособности продукции туристических фирм ОАО НТК «Якутия» и ООО «Байаанай»……………42
2.5.Рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности турпродукции НТК «Якутия»………………………………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ФГОУ ВПО «РГУТИС»)
ЯКУТСКИЙ
ФИЛИАЛ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: маркетинг
на тему:
Оценка конкурентоспособности продукции
на примере туристической фирмы ОАО НТК
«Якутия»
Группа
М - 07
Выполнил: студент __________________ Черданцева Наталья Андреевна
Руководитель работы,
должность, звание __________________ Хунгуреева Валентина Матвеевна
ДОПУСКАЕТСЯ
К ЗАЩИТЕ
Должность, звание ___________________ _____________________________
Оценка работы________________________
Дата «____»_____________________
Якутск
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ОЦЕНКА
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
1.1.Понятие
и сущность конкурентоспособности………………………
1.2.Основные
принципы оценки
1.3.Методы
определения
1.4.Методы
продвижения туристского
1.5.Исследование среды маркетинга туристского предприятия…………...23
2.АНАЛИЗ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
2.1.Характеристика туристической фирмы ОАО НТК «Якутия»…………27
2.2.Стратегия
маркетинга туристической
2.3.Анализ
финансовых показателей
2.4.Сравнительный
анализ конкурентоспособности
2.5.Рекомендации,
направленные на повышение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………49
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
ВВЕДЕНИЕ
Воздействуя на рынок и внедряя свой продукт, туристские предприятия используют различные методы для ознакомления с ним потенциальных клиентов. Для успешного развития предприятия сферы туризма необходимо, чтобы главным ориентиром продажи туристского продукта стали потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на внутреннем и внешнем рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, умения организовать регулярное получение и оперативное использование рыночной информации, повысить конкурентоспособность своей продукции и т.д. [4, стр. 158].
Актуальность работы состоит в том, что в наше время продукция, которая не может конкурировать с другой, не будет пользоваться спросом, что сократит ее жизненный цикл.
Курсовая работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. В первой главе говорится об общих понятиях конкуренции и конкурентоспособности продукции. Вторая глава заключается в характеристике туристической фирмы НТК «Якутия» и в сравнении конкурирующих фирм НТК «Якутия» и «Байаанай». Список используемой литературы, состоит из 22 источников. Всего в работе 1 рисунок и 8 таблиц, из них 7 таблиц – в приложении.
Объект исследования - туристическая фирма ОАО НТК «Якутия».
Предмет исследования - оценка конкурентоспособности продукции.
Цель, поставленная при написании работы - рассмотреть конкурентоспособность туристической продукции и ее оценку.
Задачи работы:
- дать понятие конкурентоспособности продукции;
- составить
основные принципы оценки
- определить
методы конкурентоспособности
- раскрыть
методы продвижения
- исследовать среду маркетинга туристского предприятия;
- дать
характеристику туристической
- определить стратегию маркетинга туристической фирмы НТК «Якутия»;
- сделать анализ финансовых показателей предприятия;
- сравнить конкурирующие фирмы ОАО НТК «Якутия» и ООО «Байаанай» в конкурентоспособности турпродукции;
- дать
рекомендации, направленные на повышение
конкурентоспособности турпродукции
НТК «Якутия».
1. ОЦЕНКА
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И МЕТОДЫ
ЕЕ ПРОДВИЖЕНИЯ
Конечная цель любой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других фирм.
Обычно под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую его отличия от товара - конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя. Но вся проблема заключается в правильном определении содержания этой характеристики. Все заблуждения начинаются именно здесь [4, стр. 132].
Большинство новичков сосредотачивается на параметрах товара и затем для оценки конкурентоспособности сопоставляет между собой некоторые интегральные характеристики такой оценки для разных конкурирующих товаров. Нередко эта оценка охватывает показатели качества, и тогда (нередкий случай) оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов. Практика же мирового рынка наглядно доказывает неверность такого подхода. Более того, исследования многих товарных рынков однозначно показывают, что конечное решение о покупке только на треть связано с показателями качества товара. А другие две трети, связаны со значительными и достаточно весомыми для потребителя условиями приобретения и будущего использования товара.
Чтобы полнее понять существо проблемы, вычленим несколько важных следствий этого положения:
1. Конкурентоспособность
включает три основные
2. Покупатель - главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю,
чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них. Когда мы формируем "комплекс конкурентоспособности", в рекламе очень важно учитывать особенности
психологического воспитания и интеллектуальный уровень потребителей, многие другие факторы личного характера. Интересный факт: почти все зарубежные пособия по рекламе особо выделяют материал, связанный с рекламой в малограмотной или интеллектуально неразвитой аудитории.
3. Как известно, каждый рынок характеризуется "своим" покупателем. Поэтому изначально неправомерна идея о некой абсолютной, не связанной с конкретным рынком, конкурентоспособности [11, стр. 382].
Рыночное хозяйство, а вслед за ним и его ученые давно и хорошо поняли, что пытаться схематически выразить конкурентоспособность товара - это все равно, что пытаться схемой показать всю сложность и все тонкости рыночного процесса. Для них конкурентоспособность стала просто удобным, концентрирующим внимание и мысль термином, за которым выстраивается все разнообразие стратегических и тактических приемов менеджмента в целом и маркетинга в частности. Конкурентоспособность - не показатель, уровень которого можно вычислить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего - это философия работы в условиях рынка, ориентированная на:
- понимание нужд потребителя и тенденции их развития;
- знание поведения и возможностей конкурентов;
- знание состояния и тенденций развития рынка;
- знание окружающей среды и ее тенденций;
- умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.
Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг:
- качество товаров и услуг;
- цена товаров и услуг;
- уровень квалификации персонала и менеджмента;
- технологический уровень производства;
- доступность источников финансирования [14, стр. 132].
Чтобы проводить оценку конкурентоспособности продукции, нужно выделить некоторые принципы этой оценки.
В процессе оценки конкурентоспособности продукции необходимо следовать следующим принципам:
- противоположности целей и средств субъектов рынка;
- учета
особенностей различных
- квазистабильности рыночной конъюнктуры в период проведения исследований;
- преимущественно
рационального поведения
Принцип
противоположности целей и
В связи с этим отношения потребителя и производителя можно выразить матрицей противоположности целей и средств в процессе товарно-денежного обмена между субъектами рыночных отношений (см. таблицу 1.).
Для потребителя целью совершения покупки продукции является приобретение ее качества — способности удовлетворять конкретные потребности. Стоимость факторов, удовлетворяющих данные потребности, можно представить в виде цены потребления. Каждый потребитель, выбирая конкретную продукцию, стремится добиться оптимального соотношения между уровнем потребительских свойств и расходами на ее приобретение и использование, т.е. получить максимум потребительского эффекта на единицу затрат [18, стр. 286].