Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 06:59, курсовая работа
Цель, поставленная при написании работы - рассмотреть конкурентоспособность туристической продукции и ее оценку.
Задачи работы:
- дать понятие конкурентоспособности продукции;
- составить основные принципы оценки конкурентоспособности продукции;
- определить методы конкурентоспособности продукции;
- раскрыть методы продвижения туристского продукта;
- исследовать среду маркетинга туристского предприятия;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И МЕТОДЫ ЕЕ ПРОДВИЖЕНИЯ…………………………………………………………..5
1.1.Понятие и сущность конкурентоспособности………………………….5
1.2.Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции…….7
1.3.Методы определения конкурентоспособности продукции…………….13
1.4.Методы продвижения туристского продукта…………………………...17
1.5.Исследование среды маркетинга туристского предприятия…………...23
2.АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ В НТК «ЯКУТИЯ»…………………………………………………………………….27
2.1.Характеристика туристической фирмы ОАО НТК «Якутия»…………27
2.2.Стратегия маркетинга туристической фирмы НТК «Якутия»………..32
2.3.Анализ финансовых показателей предприятия………………………..35
2.4.Сравнительный анализ конкурентоспособности продукции туристических фирм ОАО НТК «Якутия» и ООО «Байаанай»……………42
2.5.Рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности турпродукции НТК «Якутия»………………………………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……
Туфирма ООО «Байаанай»:
Отдых в республике Саха:
- охота;
- сплавы по рекам Боотума, Амга, Восточная Хандыга.
Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие неформализуемые параметры (приложение 7).
Данные таблицы позволяют дать комплексную оценку деятельности основных конкурентов. Анализ материалов этих таблиц позволяет правильно и своевременно реагировать на:
- смену основных конкурентов;
- специфические
особенности стратегий
Результаты
анализа указывают на тот факт,
что турагетство ОАО НТК «
Наиболее сильные стороны у турагетства ОАО «Якутия»:
- высокое
качество предоставляемых
- более
разнообразный и интересный
- более
продвинутая ценовая стратегия;
- отличительная
черта: наличие воздушного
Таким
образом, можно сделать вывод, что
ООО «Байаанай» менее перспективное
предприятие, что позволяет турагетству
ОАО «Якутия» с его приоритетами
быть лидером на туристическом рынке Саха.
2.5. Рекомендации,
направленные на повышение
По результатам деятельности ОАО НТК «Якутия» рекомендованы следующие мероприятия в целях повышения конкурентоспособности продукции:
- для того чтобы привлечь клиентов, предлагаю снизить цену на предоставляемые услуги, например тур на квадрациклах составляет 800 рублей в час, по маршруту «Чочур – Муран» - «Шаман – дерево». Можно снизить цену до 500 рублей в час, за счет комплектования групп, это заинтересует клиента и возможно, по «рекламе из первых уст», увеличится количество потребителей;
- для устранения выявленных недостатков организационной структуры предприятия необходимо четко разграничить функции и обязанности маркетингового отдела и коммерческого директора. Ввести в маркетинговую службу должность начальника маркетингового отдела – специалиста высокой квалификации, профессионала своего дела. Введение должности начальника маркетингового отдела не только позволит снять нагрузку с коммерческого директора, но и позволит получать более точную, оперативную и качественную информацию, повысить эффективность маркетинговой деятельности предприятия.
- увеличение рекламы в средствах массовой информации, это даст клиенту необходимую информацию о конкретном туре и, сделать свой выбор;
- разработать
туры, экскурсии для учащихся
школ и студентов такие как:
катание на собачьих упряжках,
автобусные туры «Чочур –
В НТК «Якутия» более низкие цены и большой выбор предоставляемых услуг, это и туры на байдарках, квадрациклах (в Якутске реализует только НТК «Якутия»), воздушного шара (в Якутске реализует только НТК «Якутия»), посещение зоопарка «Орто Дойду», этнографического комплекса «Чочур – Муран», музея ледяных фигур «Царства вечной мерзлоты».
В ООО «Байаанай» такие услуги, как выезд на охоту и сплавы по рекам: Боотума, Амга, Восточная Хандыга (рыбалка), также имеется магазин по продаже охотничьих и рыболовных принадлежностей. Таким образом, можно сказать, что у турфирмы НТК «Якутия» турпродукция более конкурентоспособна, чем «Байаанай», несмотря на то, что у турфирмы «Байаанай» имеются дополнительные магазины. Соответственно НТК «Якутия» более прибыльней и интереснее, чем ООО «Байаанай». Также можно порекомендовать еще более разнообразные туры, например, также сделать выезд в минеральный источник «Нахот», следовательно это привлечет еще более количества клиентов.
Как
мы узнали, туристическая компания
НТК «Якутия» ведет внутренний и въездной
туризм, но в этом году планируется выездной
туризм, эта турфирма будет предлагать
путевки по России и за границу. Это приведет
к большому успеху и привлечет больше
количества потребителей. Для начала можно
предлагать путевки по низкой цене, и если
количество потребителей значительно
возрастет, то уже соответственно помаленьку
путевки будут накручивать в цене. Чтобы
НТК «Якутия» имела больше спроса, чем
у своих конкурентов, можно предлагать
путевки на несколько дешевле, чем
у своих конкурентов, соответственно,
потребителям выгодней приобретать путевки
с минимальной ценой, чем у тех, у кого
дороже.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развивая туризм в масштабе региона следует четко представлять "какой продукт, кому и в какой степени" следует предлагать.
Главную группу целей маркетинга в рамках данной работы представляют стратегические моменты по определению структуры развития туризма, выбору целевых сегментов рынка, разработке соответствующего предложения, методам продвижения продукта и преодоления конкуренции [4, стр. 512].
Рекламная деятельность дополнена дополнительными действиями, способствующими стимулированию продажи туристских услуг и призванными ускорить положительную реакцию потребителей на коммерческое предложение компании. Методы стимулирования продаж различаются при воздействии на внутренний и внешний рынок.
На внутреннем рынке возможностей для стимулирования продаж гораздо больше в виду его непосредственной близости. На внутреннем рынке запланированы следующие действия по стимулированию сбыта: PR-акции по пропаганде туризма и освещению деятельности компании; распространение информации для корпоративных клиентов; внедрение системы скидок постоянным клиентам и скидок за предварительную покупку туров; использование рекламных носителей (собственный транспорт, туробъекты и пр.) [4, стр. 543].
Для внешнего рынка методика стимулирования продаж имеет некоторые отличия. Главным образом это характеризуется невозможностью прямого контакта с потребителем в большинстве случаев. Исключение в этом отношении составляет использование сети Интернет, где возможно использование основных методов стимулирования через прямое информирование потребителя.
В качестве действий по стимулированию продаж на внешнем рынке предусмотрены следующие: система нарастающей комиссии с зарубежными и национальными партнерами; PR-акции, публикации в печатных изданиях и сети Интернет, привлечение трэвэл-райтеров; участие в государственных программах и мероприятиях по продвижению имиджа региона.
Основные цели рекламной кампании на внутреннем рынке - заявить о предприятии, предложить собственный турпродукт, привлечь первых потребителей внутреннего рынка в сезон массового отдыха, воздействие на целевые сегменты внешнего рынка по избранным турпродуктам. Содержание и структура рекламы на внешнем рынке не привязывается к туристскому сезону, мероприятия распределяются в течение года в соответствии с ежегодным планом [3, стр. 198].
В числе основных мероприятий PR-компании присутствуют: ведение специализированных рубрик в СМИ; выпуск пресс-релизов в печатных СМИ; публикации в сети Интернет; связи с информационными агентствами; привлечение известных людей и прочие мероприятия.
Для продвижения информации о продуктах и деятельности компании используется широкий спектр средств: видео, фото, CD- презентации; аталоги и буклеты; рекламные носители с символикой компании; сувенирная продукция; выставочное оборудование и пр.
В
перечень маркетинговой деятельности
входит: планирование и проведение маркетинговых
мероприятий по изучению рынка и продвижению
продуктов, составление планов и проведение
рекламных компаний и мероприятий, анализ
деятельности компании.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности» от 05 февраля 2007 г. № 12.
2. Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 мая 2008 г. № 70.
3. Аванесова Г.А., Воронкова Л.П., Маслов В.И., Фролов А.И. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь - Справочник / Под ред. Воронковой Л.П. - М.: Аспект пресс, 2002 - 367 с.
4. Алексупин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : Учебник / Под ред. проф. Алексупина В.А. - 2-е изд., М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков», 2002. - 614 с.
5. Бикташева Д.Л., Гиевская Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. – М.: Альфа-М: 2007 – 272 с.
6. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2005 - 244 с.
7. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. - 2-е изд., М., 2001. – 496 с.
8. Замедлина Е.А., Козырева О.Н. Экономика отрасли: туризм: Учебное пособие. - М.: Альфа-М, 2007. – 205 с.
9. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 272 с.
10. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.
11. Колюжнова Н.Я. Маркетинг: общий курс : учеб. пособие для студентов вузов, М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 476 с.
12.Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника Основы маркетинга, М.; Издательский дом «Вильямс», 2006 - 944 с.
13. Котлер, Филип Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Пер. с англ. под ред. Каптуревского, Питер, 2001. - 496 с.
14. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2006. - 400 с.
15. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / М.А, Морозов. – 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008 - 288 с.
16. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н.С. Морозова, М.А.Морозов. - 2-е изд., стер - М.: Издательский центр «Академия», 2005 - 336 с.
17. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2000 - 160 с.
18. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник - М., 2006 - 383 с.
19. Фатхутзинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: эксклюзив. Технологии формирования стратегии повышения конкурентоспособности организации: теория, методика, практика: учебное пособие, М., 2004 г. – 541 с.
20. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». - Ростов н/д.: Феникс, 2002. – 480 с.
21. http://www.planetyakutia.com
22. http://www.minpred.ru