Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 06:59, курсовая работа
Цель, поставленная при написании работы - рассмотреть конкурентоспособность туристической продукции и ее оценку.
Задачи работы:
- дать понятие конкурентоспособности продукции;
- составить основные принципы оценки конкурентоспособности продукции;
- определить методы конкурентоспособности продукции;
- раскрыть методы продвижения туристского продукта;
- исследовать среду маркетинга туристского предприятия;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ И МЕТОДЫ ЕЕ ПРОДВИЖЕНИЯ…………………………………………………………..5
1.1.Понятие и сущность конкурентоспособности………………………….5
1.2.Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции…….7
1.3.Методы определения конкурентоспособности продукции…………….13
1.4.Методы продвижения туристского продукта…………………………...17
1.5.Исследование среды маркетинга туристского предприятия…………...23
2.АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ В НТК «ЯКУТИЯ»…………………………………………………………………….27
2.1.Характеристика туристической фирмы ОАО НТК «Якутия»…………27
2.2.Стратегия маркетинга туристической фирмы НТК «Якутия»………..32
2.3.Анализ финансовых показателей предприятия………………………..35
2.4.Сравнительный анализ конкурентоспособности продукции туристических фирм ОАО НТК «Якутия» и ООО «Байаанай»……………42
2.5.Рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности турпродукции НТК «Якутия»………………………………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……
То есть на конец периода
текущая ликвидность
Следовательно,
баланс не является абсолютно ликвидным
и для проведения анализа степени
его ликвидности следует
Анализ платёжеспособности и ликвидности.
Финансовое состояние предприятия с позиции краткосрочной перспективы оценивается показателями ликвидности и платёжеспособности, в наиболее общем виде характеризующими, может ли предприятие своевременно и в полном объёме произвести расчёты по краткосрочным обязательствам перед контрагентами. Говоря о ликвидности предприятия, имеют в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств. Различные показатели ликвидности не только дают характеристику устойчивости финансового состояния предприятия, но и отвечают интересам различных внешних пользователей аналитической информации. Для оценки ликвидности предприятия используются три относительных показателя, различающиеся набором ликвидных активов, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств. Расчётные данные для анализа показателей ликвидности приведены в приложении 2 [9, стр. 79].
Коэффициент текущей ликвидности показывает, какую часть текущей задолженности предприятие может покрыть в ближайшее время при условии полного погашения дебиторской задолженности. Значение промежуточного коэффициента так же выше нормативного и говорит о том, что в случае выплаты предприятию дебиторской задолженности, предприятие сможет погасить 217% кредиторской задолженности. Анализируя динамику этого коэффициента, следует обратить внимание на то, что его рост происходит в основном с ростом неоправданной дебиторской задолженности, и это не характеризует предприятие с положительной стороны.
Платёжеспособность предприятия характеризует коэффициент абсолютной ликвидности, который является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия. На начало периода наш коэффициент 0,19, что близок к нормативному значению, но к концу рассматриваемого периода, он снижается до 0,15, то есть краткосрочная задолженность может быть погашена за 6 дней. Расчёты дополнительных показателей качественной характеристики показали, что предприятие в целом платёжеспособно и степень риска банкротства невелика, но следует обратить внимание на сокращение запасов и дебиторской задолженности [9, стр. 82].
Анализ рентабельности.
Рентабельность работы предприятия определяется прибылью, которую оно получает, поэтому роль показателей рентабельности велика в условиях рыночных отношений. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и финансового состояния предприятия. Рассмотрим показатели рентабельности нашего предприятия в приложении 3.
Рассчитанный коэффициент рентабельности активов предприятия снижается от 0,09 до 0,02 за рассматриваемый период. Эффективность использования всего имущества уменьшается. На один рубль имущества приходилось 9 копеек чистой прибыли на начало периода и 2 копейки в конце рассматриваемого периода. Рентабельность собственных средств за отчётный период значительно снизилась, что связано со снижением величины прироста прибыли от реализации продукции. Это говорит об ухудшении использования собственного капитала, снижается ликвидность предприятия [10, стр. 112].
Рентабельность реализации также снижается с 0,18 до 0,11, что является отрицательной тенденцией. Рентабельность текущих затрат уменьшается с 0,22 до 0,13, то есть на один рубль себестоимости продаж приходилось 22 копейки балансовой прибыли, а к концу периода 13 копеек. Можно отметить, что все показатели рентабельности предприятия снизились к концу рассматриваемого периода, что говорит о недостаточно эффективном вложении и использовании средств предприятия.
Расчет показателей финансовой устойчивости предприятия.
Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия - стабильность его деятельности с позиции долгосрочной перспективы. Она связана, прежде всего, с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. На практике применяют разные методики анализа финансовой устойчивости (см. приложение 4).
Коэффициент автономии на предприятии за анализируемый период практически не изменился и составил 0,94 и 0,95, что соответствует рекомендуемой норме, это говорит о том, что предприятие имеет достаточно собственных средств и не нуждается в заёмном капитале, то есть предприятие финансово не зависимое. Значение коэффициента заёмного капитала говорит о том, что предприятие привлекало на каждый 1 рубль собственных средств, вложенных в активы 6 копеек заёмных средств, а к концу рассматриваемого периода 5 копеек. Коэффициент маневренности собственных средств ниже нормы, но имеет положительную тенденцию и увеличивается с 0,11 до 0,14 к концу рассматриваемого периода [10, стр. 67].
Анализ прибыли.
Функционирование предприятия определяется его способностью приносить достаточный доход или прибыль. Прибыль – конечный результат деятельности предприятия, характеризующий эффективность его работы. В условиях рынка прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности и создаёт финансовую основу для её расширения. Следовательно, прибыль является важнейшим обобщающим показателем в системе оценочных показателей финансовой эффективности. Сумма прибыли, получаемая предприятием, обусловлена объёмом продаж продукции, её качеством и конкурентоспособностью, ассортиментом, уровнем затрат. Данные для анализа прибыли приведены в приложении 5.
Из
анализа таблицы следует, что
темпы роста себестоимости
Рассчитаем
необходимую величину оборотного капитала,
которая потребуется для
Спланируем денежный приток в размере 2000 тысяч рублей. Исходя из сложившегося операционного цикла, необходимо спланировать следующие величины оборотных средств. Для этого проведём следующие вычисления: (2000/365)*59=323, то есть для увеличения прибыли на 2000 тысячи рублей нам необходим прирост оборотного капитала в размере 323,23 тысячи рублей. Из приведённого расчёта видно, что для обеспечения темпа роста объёмов производства предприятию необходимо изыскать дополнительные внешние источники средств в размере 323,23 тысячи рублей [9, стр. 121].
Анализ оборотных средств.
Дальше
следует рассмотреть
Оборачиваемость оборотных средств:
Тоб
= Соб*Т/ Nр ,
где:
Соб - средний остаток оборотных средств за анализируемый период;
Т - число дней анализируемого периода;
Nр - выручка от реализации турпродукции за анализируемый период.
Тоб(н)= 1955,4*360/15853,4=44,4 ; Тоб(к) = 2253,8*360/16005,7=50,7
Средний остаток оборотных
Соб=(1/2Cоб1+Соб2+….+1/2Собn)/
Соб1, Соб2, Собn - остаток оборотных средств на первое число каждого месяца;
Соб(н)=1955,4; Соб(к)=2253,8
Коэффициент оборачиваемости
Коб=Nр/Соб
,
Коб(н) = 15853,4/1955,4=8,1; Коб(к) =16005,7/2253,8=7,1,
то есть на один рубль оборотных средств приходится 8,1 и 7,1рубль объёма выручки.
Число оборотов оборотных
Коб=Т/Тоб
Коб(н) =360/44,4=8,1; Коб(к)=360/50,7=7,1
Коэффициент загрузки средств:
Кз=
Соб/Nр*100(коп.)
Кз(н)
=(1955,4/15853,4)*100=12,3 Кз(к)
=(2253,8/16005,7)*100=14,1, коэффициент загрузки
возрастает, значит оборотные средства
используются менее эффективно [10, стр.
205].
2.4. Сравнительный
анализ конкурентоспособности продукции
туристических фирм ОАО НТК «Якутия» и
ООО «Байаанай»
Практическая часть данной курсовой работы построена на сравнительном анализе туристических фирм ОАО НТК «Якутия» и туристической фирмы ООО «Байаанай».
Данные фирмы являются между собой конкурирующими, т.к. осуществляют туроператорскую и турагентскую деятельность в республике Саха. Имеют общий рынок сбыта.
Сбор всех данных, необходимых для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен. Поэтому часто используется схема исследований, предложенная американским ученым М. Портером. Эта схема состоит из четырех основных элементов, характеризующих конкурентов:
- цели на будущее;
- текущие стратегии;
- представления о себе;
- возможности.
Проведение анализа
- количественная, или формальная, информация;
- качественная информация.
Количественная информация является объективной, отражает фактические данные о деятельности конкурентов и включает аспекты, приведенные в приложении 6.
Турагентство НТК «Якутия»:
1. Экстримальный туризм:
- велотуры;
- туры на квадрациклах;
- туры по Боотуме, Амге, Восточной Хандыге;
- полюс холода «Оймякон»;
- рыболовные туры.
2. Этнографический туризм:
- этнографический комплекс «Чочур-Муран»;
- посещение «царства вечной мерзлоты»;
- этнографический комплекс «Атласовых».
3. Экологический туризм:
- зоопарк « Орто Дойду»;
- посещение ледника Бусуус;
- заповедник «Ленские столбы»;
- пешеходные туры;
- туры выходного дня (Еланка);
- горы «Киселях».