Международная маркетинговая программа предприятия СООО "Канталь союз"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Для современного периода развития мировой экономики и отдельных государств, в том числе Республики Беларусь характерно дальнейшее расширение и углубление внешнеэкономических связей, т.е. отношений между хозяйственными организациями, предпринимателями различных стран. Предприятия и организации, находящиеся в разных государствах, вступают в хозяйственных связи в сфере науки, техники, производства, сбыта, обслуживания.
Наряду с традиционной формой экономических связей - торговлей товарами, получили свое развитие и иные формы сотрудничества - экспорт и импорт предпринимательского капитала, т.е. долгосрочные инвестиции, позволяющие создавать за границей, а также в республике иностранные и совместные предприятия, филиалы, дочерние компании; инвестиции в форме вложения капитала в иностранные облигации, акции зарубежных предприятий и другие ценные бумаги с целью получения дохода; кредитные операции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...6
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ………………………………………………………..9
1.1 Характер бизнеса, которым занимается предприятие……….………9
1.2 Существующая сеть взаимоотношений между предприятием и его партнерами, в том числе зарубежными………………………………….……..11
1.3 Степень интернационализации предприятия и наличие опыта
международной деятельности…………………………………………………..12
1.4 Цели предприятия и приверженность менеджеров к
интернационализации…………………………………………………………..16
1.5 Ресурсы, которыми располагает предприятие……………………………………………………………………...18
1.6 Мотивы начала экспортной деятельности фирмы: проактивные, реактивные……………………………………………………………………….30
2 ВЫБОР РЫНКА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКСПАНСИИ…………32
2.1 Возможности международных рынков. Соотношение возможностей на внутренних и внешних рынках……………………………………………..32
2.2 Ранжирование предполагаемых рынков……………………………32
2.2.1 Рыночный потенциал основных мировых рынков………………32
2.2.2 Доступность рынка: таможенные препятствия, юридические ограничения, законодательные ограничения……………………………........33
2.2.3 Динамика роста рынка……………………………………………..34
2.2.4 Уровень конкуренции на каждом из зарубежных рынков……..35
2.2.5 Политические риски………………………..………………………38
2.2.6 Культурная и физическая удаленность зарубежных рынков…….38
2.2.7 Фирменная структура рынка (контрагенты, посредники,
конкуренты)………………………………………………………….…..………39
3 ВЫБОР СПОСОБОВ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК……..……………………………………………………………………41
3.1 Экспорт…………………………………………………...……………41
3.2 Совместная предпринимательская деятельность (лицензирование, подрядное производство, управление по контракту, совместное владение). Прямое инвестирование…………………………………………..……………..41
4 ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКС МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА………………………….…….….…………….………………47
4.1 Товарная политика……………………………….….……..…………47
4.2 Политика распределения………………………………..……………48
4.3 Ценовая политика…………………………………………..…………49
4.4 Политика продвижения………………………………………………50
5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. СВЯЗАННЫЕ С ВЫХОДОМ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК……..52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...………………..53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………56

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 5 КУРС.doc

— 326.00 Кб (Скачать)

     Также на СООО «Канталь-Союз» предусмотрено производство не только стандартизированной продукции, но и производство входных групп из ПВХ дверей. Потребитель может, как сам выполнить чертежи желаемого товара и, если он самостоятельно не сможет это сделать, обратиться за помощью к работникам предприятия. В дизайн-бюро ему помогут  разработать внешний вид и стиль товара. В конструкторско-технологическом отделе произведут расчет необходимых параметров и разработают чертежи, в соответствии с которыми в дальнейшем будет произведена заказанная продукция.

       При осуществлении своей товарной  внешней политики СООО «Канталь-Союз» намерено большое внимание уделить вопросам технического обслуживания. В своей деятельности СООО «Канталь-Союз» предполагает оказывать большое количество разнообразных услуг. Большое значение будет предаваться послепродажному обслуживанию. Предполагается предоставление следующего набора услуг:

     - выполнение окон под заказ  (как группы товаров, так и  отдельных элементов);

     - по желанию клиентов предполагается  установка окон работником СООО «Канталь-Союз»;

     - строительные работы после установки  окна или двери ПВХ;

     - предоставление гарантии сроком  до двух лет;

     - ремонт;

     - транспортировка транспортом фирмы-изготовителя  при оптовых закупках  и др.

       СООО «Канталь-Союз» считает, что производство окон ПВХ под заказ позволяет предприятию точнее отслеживать тенденции, происходящие на оконном рынке, и использовать в дальнейшем производстве подсказанные потребителями идеи для создания новых изделий, что позволяет существенно расширить ассортимент.

     Что же касается использования марки, то СООО «Канталь-Союз» предполагает использование корпоративной торговой марки. Выбор данного вида торговой марки обусловлен спецификой производимой продукции. Данная стратегия позволяет минимизировать издержки и способствует узнаванию товара на рынке.     

      4.2 Политика распределения 

      В основу выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. 

      В последнее время все большее  предпочтение отдаются перевозкам автомобильным транспортом. Автомобильные перевозки обладают наибольшей эксплуатационной эластичностью по сравнению с другими видами транспорта, так как возможна доставка товара “от двери до двери”. Для перевозок этим видом транспорта также характерны низкие издержки упаковки, экономичность и большая скорость транспортировки на небольшие расстояния.

        Основным недостатком автомобильного  транспорта является сравнительно  высокая себестоимость перевозок,  плата за которые обычно взимается  по максимальной грузоподъемности  автомобиля. К другим недостаткам  этого вида транспорта относят также   возможность хищения груза и угона автотранспорта. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также относится к его недостаткам.

      Железнодорожный транспорт является одним из традиционных видов транспорта. Железная дорога была одним из первых используемых средств международной транспортировки грузов и пассажиров. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный вид транспорта обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния, причем перевозки осуществляются регулярно. 

      4.3 Ценовая политика 

      При разработке ценовой политики СООО «Канталь-Союз» стремится с одной стороны привлечь  как можно больше потребителей, с другой получить как можно большую прибыль.

      При реализации продукции на румынском  рынке СООО «Канталь-Союз» будет строить свою ценовую политику в зависимости от производимой продукции. СООО «Канталь-Союз» будет использовать дифференцированные цены. Стандартизированные изделия предприятие будет отпускать по цене, установленной в результате соотношения спроса и предложения. Стоимость изделий, выполненных на заказ, будет зависеть от сложности производственного процесса и используемых материалов: чем сложнее изделие, тем выше цена. Таким образом, предприятие привлечет как потребителей со средним достатком, так и потребителей с высоким уровнем доходов.

      Предприятие будет пассивно использовать высокие  цены, т.е. подчеркивать высокое качество и современный дизайн, говорить о выпускаемых изделиях, как о продукции для избранных.

      При установлении цены предприятие использует затратный метод. Основное преимущество метода установления цен на основе издержек производства заключается в его простоте. Суть данного метода состоит в исчислении совокупности затрат на единицу продукции, то есть полных издержек производства. К полученной сумме совокупных издержек добавляется процентная надбавка в виде прибыли, которую фирма рассчитывает получить.

      Предприятие также предполагает применение как плановых (формирующиеся за счет общей суммы накладных расходов), так тактических скидок (производимых за счет снижения прибыли). Это могут быть:

      - количественные скидки (за большой  объем закупок) в виде процентного  снижения номинальной цены;

      - кумулятивные (снижение цены в случаях превышения суммарной величины закупок на протяжении определенного времени). 

      4.4 Политика продвижения 

      Для того, чтобы продукция СООО «Канталь-Союз» была узнаваемой и для формирования позитивного отношения у потребителей как к самому предприятию, так и к выпускаемой продукции, СООО «Канталь-Союз» должна проводить грамотную внешнеэкономическую маркетинговую политику. Данная политика включает в себя проведение рекламной компании, активное участие в выставках, ярмарках, использование средств массовой информации (газеты и телевидение), создание электронных сайтов.

      В рекламе будет подчеркиваться высокое  качество продукции, делать акцент на то, что окна ПВХ СООО «Канталь-Союз» является признаком успешной и эффективной деятельности любой компании.

      Обязательно участие предприятия в различных  выставках, ярмарках и презентациях. Это позволяет компании постоянно  напоминать о себе и своей продукции. Наличие грамотно оформленных сайтов также помогает находить новых партнеров  и потребителей.

      Внедрение на предприятии системы повышения  квалификации, обмен работниками  между предприятиями, стажировка работников за границей позволяет укрепить связи  между различными предприятиями  и перенять опыт, а в последствии  применить его на практике.

      Стимулирование сбыта осуществляется с помощью использования различных видов скидок. Также стимулируют сбыт и проведение конкурсов. Например, заранее сообщается о том, что будет проводиться конкурс, подразумевающий подарок каждому 6-ому покупателю. Также можно предложить подарок первым трем людям, купившим определенное изделие. По памятным датам и религиозным дням (День Победы, 1 сентября, 8 Марта, Рождество, Пасха и т. д.) цена продукции может быть снижена на 15-20 %.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ СВЯЗАННЫЕ С ВЫХОДОМ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК 

      При реализации своей продукции на румынском  рынке СООО «Канталь-Союз» предполагает открыть свой офис или сеть офисов. Это также позволит минимизировать издержки. В таких офисах заинтересованные лица смогут получить информацию о предприятии, производимой продукции и передать заказ на производство нестандартного изделия.

      Для реализации задач, связанных с организацией международной деятельности, могут  быть использованы следующие виды организационных структур с учетом роли и места этой деятельности для компании:

      - При выходе СООО «Канталь-Союз» на международный рынок с одним или несколькими видами товара обычно необходимо вводить должность управляющего по экспорту в отделе маркетинга (или отделе продаж).

      - При значительном увеличении объема продаж на определенных зарубежных рынках компании целесообразно изучить возможность и при наличии такой возможности создать в соответствующих странах свои производственные филиалы или отделения.

      - Руководитель каждого зарубежного производственного филиала подчиняется исполнительному директору или президенту всей компании. При этом в зарубежные филиалы переводится часть функционального персонала, которая сможет обеспечить эффективную реализацию стратегических планов и задач организации в целом.

      - При росте деловой активности компании на международных рынках практикуется создание специального международного отделения. Все функции, обеспечивающие деятельность организации на зарубежных рынках, сосредотачиваются в этом подразделении. 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Выводы по курсовой работе:

      1 Общество с ограниченной ответственность  «Канталь» появилось на рынке  Республики Беларусь, как производитель  столярных изделий из поливинилхлоридных (ПВХ) профилей в сентябре 1997 года.

      2 Основные виды деятельности СООО  «Канталь-Союз»:

      - Производство окон и дверей  из ПВХ профилей.

      - Производство окон и дверей  из алюминиевых профилей.

      - Производство стеклопакетов клееных  строительного назначения.

      - Установка окон дверей.

      - Оптовая и розничная торговля.

      3 Основной целью создания и  деятельности предприятия является  извлечение прибыли от осуществляемой  деятельности и её распределение  между  участниками. Предметом  деятельности предприятия является  насыщение рынка товарами, работами, услугами, получение доходов от использования собственного имущества.

      4 С целью поиска новых поставщиков изучаются различные источники информации, содержащие данные о коммерческих структурах, имеющих непосредственное отношение к требуемому товару. Такими источниками являются Интернет, различные справочники, газеты, журналы, отдельные предприниматели и др. Отраслевые выставки-ярмарки также дают много ценной информации.

     5 СООО «Канталь Союз» в своей маркетинговой деятельности по продвижению «брэнда» предприятия и своих товаров использует  рыночный потенциал и  изменение внешней среды рынка. В сложившейся в настоящее время финансово-экономической ситуации предприятие испытывает недостаток оборотных средств. Отрицательно на финансовом положении СООО «Канталь-Союз» сказалось наличие сверхнормативных остатков готовой продукции на складе.

     6 Улучшение использования основных  средств отражается на финансовых  результатах работы предприятия  за счет: увеличения выпуска продукции,  снижения себестоимости, улучшения качества продукции, снижения налога на имущество и увеличения балансовой прибыли.

     7 Важность формирования сбытовой  политики определяется следующими  обстоятельствами:

     - в сфере сбыта окончательно  определяется результат всех  усилий предприятия, направленных на развитие производства, удовлетворение требований потребителей и получение прибыли;

     - именно во время сбыта наиболее  эффективно происходит выявление  вкусов и предпочтений потребителей.

     8 Маркетинговые исследования показали, что в последнее время очень интенсивно развивается производство пластиковых окон и дверных блоков, а также конструкций из деревянных и дерево-алюминиевых профилей с термовставками из пластика. Сегодня в РБ имеется большой выбор материалов: для производства окон и дверей. Приверженцы каждого материала приводят свои аргументы в его пользу.

      9 Последние исследования оконного  рынка показывают, что средний  показатель темпов роста спроса  на окна ПВХ в 2009 г. для  стран Запада невелик – около  1-3%. Более высокий спрос на  окна ПВХ, в соответствии с данными исследованиями, смогут продемонстрировать страны СНГ, в том числе и Румыния. Это связано с тем, что в настоящее время в Румынии экономика характеризуется началом развития во многих производственных сферах, что вызовет со стороны хозяйственных субъектов спрос именно на окна ПВХ. Как показывают исследования, в настоящее время около 75% общего объема выпуска приходится окна ПВХ. Тем не менее доля специальных окон, в последние годы постоянно увеличивается и составляет в настоящее время около 25%.

     10 Что же касается стратегии  выхода предприятия на румынский  оконный рынок, то налаживание  собственного производства на  румынской территории экономически  не целесообразно, т.к. предприятие  уже расположено в Республики  Беларусь. Наилучшей стратегией  здесь будет прямой экспорт, выбор которой связан со следующими факторами:

Информация о работе Международная маркетинговая программа предприятия СООО "Канталь союз"