Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:39, курсовая работа
Для современного периода развития мировой экономики и отдельных государств, в том числе Республики Беларусь характерно дальнейшее расширение и углубление внешнеэкономических связей, т.е. отношений между хозяйственными организациями, предпринимателями различных стран. Предприятия и организации, находящиеся в разных государствах, вступают в хозяйственных связи в сфере науки, техники, производства, сбыта, обслуживания.
Наряду с традиционной формой экономических связей - торговлей товарами, получили свое развитие и иные формы сотрудничества - экспорт и импорт предпринимательского капитала, т.е. долгосрочные инвестиции, позволяющие создавать за границей, а также в республике иностранные и совместные предприятия, филиалы, дочерние компании; инвестиции в форме вложения капитала в иностранные облигации, акции зарубежных предприятий и другие ценные бумаги с целью получения дохода; кредитные операции.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...6
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ………………………………………………………..9
1.1 Характер бизнеса, которым занимается предприятие……….………9
1.2 Существующая сеть взаимоотношений между предприятием и его партнерами, в том числе зарубежными………………………………….……..11
1.3 Степень интернационализации предприятия и наличие опыта
международной деятельности…………………………………………………..12
1.4 Цели предприятия и приверженность менеджеров к
интернационализации…………………………………………………………..16
1.5 Ресурсы, которыми располагает предприятие……………………………………………………………………...18
1.6 Мотивы начала экспортной деятельности фирмы: проактивные, реактивные……………………………………………………………………….30
2 ВЫБОР РЫНКА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКСПАНСИИ…………32
2.1 Возможности международных рынков. Соотношение возможностей на внутренних и внешних рынках……………………………………………..32
2.2 Ранжирование предполагаемых рынков……………………………32
2.2.1 Рыночный потенциал основных мировых рынков………………32
2.2.2 Доступность рынка: таможенные препятствия, юридические ограничения, законодательные ограничения……………………………........33
2.2.3 Динамика роста рынка……………………………………………..34
2.2.4 Уровень конкуренции на каждом из зарубежных рынков……..35
2.2.5 Политические риски………………………..………………………38
2.2.6 Культурная и физическая удаленность зарубежных рынков…….38
2.2.7 Фирменная структура рынка (контрагенты, посредники,
конкуренты)………………………………………………………….…..………39
3 ВЫБОР СПОСОБОВ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК……..……………………………………………………………………41
3.1 Экспорт…………………………………………………...……………41
3.2 Совместная предпринимательская деятельность (лицензирование, подрядное производство, управление по контракту, совместное владение). Прямое инвестирование…………………………………………..……………..41
4 ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКС МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА………………………….…….….…………….………………47
4.1 Товарная политика……………………………….….……..…………47
4.2 Политика распределения………………………………..……………48
4.3 Ценовая политика…………………………………………..…………49
4.4 Политика продвижения………………………………………………50
5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. СВЯЗАННЫЕ С ВЫХОДОМ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК……..52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...………………..53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………56
с английской стороны:
Общество с ограниченной ответственностью «Йорк Инвестмент Групп», сертификат о создании от 02.02.1998 г., апостиль № 6033 от 21.01.1999 г., юридический адрес: Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, о. Невис, г. Чарльстаун.
Общество с ограниченной ответственность «Канталь» появилось на рынке Республики Беларусь, как производитель столярных изделий из поливинилхлоридных (ПВХ) профилей в сентябре 1997 года.
В июне 1999 года был заключён договор между ООО «Канталь» с белорусской стороны и ООО «Йорк Инвестмент Групп» с английской стороны, для создания совместного предприятия, с целью более успешной продажи столярных изделий на рынке России.
В июле 1999 года было зарегистрировано «Совместное белорусско-английское производственное предприятие общество с ограниченной ответственностью «Канталь-Союз».
Уставный
фонд СООО «Канталь-Союз» на момент
государственной регистрации
СООО «Канталь-Союз» занимает устойчивое положение на рынке производителей столярных изделий из ПВХ и алюминиевых профилей.
Основные виды деятельности СООО «Канталь-Союз»:
1 Производство окон и дверей из ПВХ профилей.
2 Производство окон и дверей из алюминиевых профилей.
3
Производство стеклопакетов
4 Установка окон дверей.
5 Оптовая и розничная торговля.
Вся
продукция предприятия
Основной целью создания и деятельности предприятия является извлечение прибыли от осуществляемой деятельности и её распределение между участниками. Предметом деятельности предприятия является насыщение рынка товарами, работами, услугами, получение доходов от использования собственного имущества.
Основными стратегическими целями развития СООО «Канталь-Союз» являются:
- Получение прибыли за счёт наращивания объёмов производства.
- Выпуск качественной, конкурентоспособной продукции.
-
Обеспечение требований
-
Внедрение достижений научно-
-
Грамотное, профессиональное
-
Удовлетворение требований
СООО
«Канталь-Союз» изготавливает
СООО «Канталь-Союз» производит монтаж изделий, а также осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание произведенных изделий.
Предприятие работает на ПВХ профилях «REHAU S730 Basic-Design» и «REHAU S730 Thermo-Design», алюминиевых профилях «SPECTRAL» и «ВИДНАЛ ПРОГРЕСС», фурнитуре «ROTO NT».
Основная продукция СООО «Канталь-Союз»:
- Окна и балконные двери из поливинилхлоридных (ПВХ) профилей;
-
Двери входные из
- Окна и балконные двери из алюминиевого профиля;
- Двери входные из алюминиевого профиля;
-
Стеклопакеты клеенные
1.2
Существующая сеть
взаимоотношений
между предприятием
и его партнерами,
в том числе
зарубежными
На сегодняшний день, анализируя конъюнктуру рынка, можно сделать вывод о его перенасыщении изделиями из ПВХ. Деятельность СООО «Канталь-Союз» направлена на удовлетворение спроса покупателей. Специалист маркетинга СООО «Канталь-Союз» определяет целевые рынки и главная задача заключается в том, чтобы вовремя отреагировать на ту или иную реакцию потребителей.
С целью поиска новых поставщиков изучаются различные источники информации, содержащие данные о коммерческих структурах, имеющих непосредственное отношение к требуемому товару. Такими источниками являются Интернет, различные справочники, газеты, журналы, отдельные предприниматели и др. Отраслевые выставки-ярмарки также дают много ценной информации.
Разного
рода события, нарушающие нормальный ритм
работы поставщиков или вызывающие изменение
ценовых факторов, могут привести к нежелательным
последствиям для фирмы. Поэтому важно
иметь минимум двух поставщиков однородного
сырья. Это позволяет предприятию оставаться
относительно независимым и снижает степень
риска внезапно остаться без необходимого
сырья. С целью недопущения такого развития
событий специалисты СООО «Канталь-Союз»
ведут постоянную работу, направленную
на поиск новых партнеров и контролируют
текущую ситуацию на рынке сырья. Кроме
того, такой мониторинг рынка помогает
найти качественно новые виды сырья и
даёт возможность улучшить и сделать более
интересной свои изделия. Нужно отметить,
что проводимая работа дала положительные
результаты. За последний год на предприятии
использовались новые виды профилей ПВХ.
1.3
Степень интернационализации
предприятия и
наличие опыта
международной деятельности
СООО «Канталь Союз» в своей маркетинговой деятельности по продвижению «брэнда» предприятия и своих товаров использует рыночный потенциал и изменение внешней среды рынка. Суть этой деятельности состоит в следующем:
В этом случае предполагается, что конкурирующие фирмы для поддержания спроса прилагают максимально возможные маркетинговые усилия, в то время как СООО «Канталь-Союз» при опережении вложений в рекламную и маркетинговую компанию использует свой потенциал для завоевания более расширенного сегмента рынка.
Факторы
внешней среды оказывают
В настоящее время экономика Республики Беларусь на подъеме (10-12% ежегодный прост ВВП), ввод жилья ежегодно увеличивается. Данные факторы, на которые предприятие не имеет реального воздействия, могут оказать решающее влияние на развитие рынка. Иногда предприятия могут оказать косвенное влияние на эти внешние факторы (например, путем лоббирования своих интересов), но эти возможности ограничены. Поэтому основные усилия предприятий направлены на предвидение изменения внешней среды.
Дополняя и развивая вышесказанное, можно прийти к выводу, что целесообразно рынок товаров производственно-технического назначения изучать главным образом на основе использования двух подходов (минимизирую погрешность): 1. посредством анализа вторичной информации; 2. путем исследования мотивации и поведения потребителей;
В рамках первого подхода изучаются все документы, представляющие интерес для предприятия, изданные статистическими органами, различными министерствами, торговыми палатами, региональными органами управления, а также являющиеся результатом специальных немаркетинговых исследований. Такая информация является достаточно дешевой, даже бесплатной, относительно легко доступной. Очевидно, что информация может являться закрытой, неполной, недостаточно детализированной, например, не быть представленной в достаточно подробном номенклатурном разрезе. Поэтому для получения надежных результатов ее обычно явно недостаточно.
С учетом сделанных оговорок отметим, что в результате изучения документов, доля занятого предприятием СООО «Канталь-Союз» на рынке составляет около 14 %, ежеквартально увеличиваясь на 0,5%, за счет привлечения новых клиентов.
Но изучение документов не может дать оперативной информации требуемого качества; оно дает лишь некоторую статистику о сбыте изучаемой продукции.
Второй подход к изучению рынка предполагает исследование мотивации и поведения потребителей путем проведения специальных обследований: интервьюирования, собеседований, заполнения анкет, т.е. здесь применяются как методы социологических исследований, так и экспертные оценки. В последнем случае в качестве опрашиваемых выступают профессионалы-эксперты, глубоко разбирающиеся в проблеме: пользователи, влияющие на выбор продавца, покупатели, для которых продукт не имеет никаких тайн. Поэтому специалист, который проводит подобное исследование должен хорошо знать соответствующий рынок и исследуемый продукт, обладать информацией о компаниях-производителях и посреднических организациях.
Здесь
необходимо иметь ввиду, что мотивация
покупок продукции
Изучалось
мнение руководителей и специалистов
посреднических, дистрибьюторских организаций,
а также предприятий-производителей.
Изучение мнений руководителей и специалистов
посреднических торговых организаций,
получение у них необходимой информации
зачастую еще более сложная задача, чем
проведение исследований на предприятиях-изготовителях.
Здесь возникают проблемы сохранения
коммерческой тайны и этического плана,
связанные с предоставлением информации
о продукции (отношение потребителей,
объемы продаж и т.п.) фирм-конкурентов.
Многое зависит от умения маркетолога
“добыть” необходимую информацию даже
в неблагоприятных условиях. Всего было
изучен 48 анкет в результате - данные получены
при использования второго метода отличались
от первого на 2-3 %, что в пределах допустимой
погрешности. К данной категории методов
относятся методы социологических исследований
и экспертные методы. Причем опрашиваемые,
давая свои оценки, могут основывать свои
суждения, как на голой интуиции, так и
используя определенные причинно-следственные
связи, данные статистики и расчетов. Данные
полученные с использованием эвристических
методов в таблице 1.1.
Таблица
1.1 - Данные полученные с использованием
эвристических методов
Показатели | Анализируемые рынки сбыта | ||
Брестская область | Республика Беларусь | Ближайшее зарубежье (Россия) | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Прирост уровня спроса на окна и двери пвх | 25% | 15% | 35% |
Уровень удовлетворения спроса | Средний | Низкий | Низкий |
Доля потребителей не имеющих постоянного поставщика | 60% | 50% | 70% |
Уровень насыщения рынка | Низкий | Средний | Низкий |
Эвристические методы предполагают, что подходы, используемые для формирования прогноза, не изложены в явной форме и неотделимы от лица, делающего прогноз, при разработке которого доминируют интуиция, прежний опыт, творчество и воображение.
Так при прогнозировании спроса изучаются предпочтения потребителей; в качестве экспертов может рассматриваться технический персонал, обслуживающий определенные территории, дилеры, дистрибьютеры, консультанты по маркетингу и т.д.
Исходя из вышеизложенного предприятием предполагается расширение рынков сбыт. Спрос на реализуемую предприятием продукцию значительно превышает предложения. Товар превосходит продукцию конкурентов по качеству и цене. Наличие профессионального персонала, открытие офиса и статус ценообразователя закрепляют позицию предприятия на рынке. Рынок спроса имеет прогнозируемый характер, что влияет на ежемесячное увеличение выручки предприятия.
В настоящее время, во время рыночных отношений, рынок республики насыщен производителями окон и дверей из ПВХ. В сложившейся ситуации предприятие разрабатывает комплексный план развития фирмы на 2011г., предусматривающий повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспечение стабильных рынков сбыта и поиск новых покупателей, расширение ассортимента и улучшение качества продукции, увеличение объема реализации продукции на экспорт.
Информация о работе Международная маркетинговая программа предприятия СООО "Канталь союз"