Международная маркетинговая программа предприятия СООО "Канталь союз"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Для современного периода развития мировой экономики и отдельных государств, в том числе Республики Беларусь характерно дальнейшее расширение и углубление внешнеэкономических связей, т.е. отношений между хозяйственными организациями, предпринимателями различных стран. Предприятия и организации, находящиеся в разных государствах, вступают в хозяйственных связи в сфере науки, техники, производства, сбыта, обслуживания.
Наряду с традиционной формой экономических связей - торговлей товарами, получили свое развитие и иные формы сотрудничества - экспорт и импорт предпринимательского капитала, т.е. долгосрочные инвестиции, позволяющие создавать за границей, а также в республике иностранные и совместные предприятия, филиалы, дочерние компании; инвестиции в форме вложения капитала в иностранные облигации, акции зарубежных предприятий и другие ценные бумаги с целью получения дохода; кредитные операции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...6
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ………………………………………………………..9
1.1 Характер бизнеса, которым занимается предприятие……….………9
1.2 Существующая сеть взаимоотношений между предприятием и его партнерами, в том числе зарубежными………………………………….……..11
1.3 Степень интернационализации предприятия и наличие опыта
международной деятельности…………………………………………………..12
1.4 Цели предприятия и приверженность менеджеров к
интернационализации…………………………………………………………..16
1.5 Ресурсы, которыми располагает предприятие……………………………………………………………………...18
1.6 Мотивы начала экспортной деятельности фирмы: проактивные, реактивные……………………………………………………………………….30
2 ВЫБОР РЫНКА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКСПАНСИИ…………32
2.1 Возможности международных рынков. Соотношение возможностей на внутренних и внешних рынках……………………………………………..32
2.2 Ранжирование предполагаемых рынков……………………………32
2.2.1 Рыночный потенциал основных мировых рынков………………32
2.2.2 Доступность рынка: таможенные препятствия, юридические ограничения, законодательные ограничения……………………………........33
2.2.3 Динамика роста рынка……………………………………………..34
2.2.4 Уровень конкуренции на каждом из зарубежных рынков……..35
2.2.5 Политические риски………………………..………………………38
2.2.6 Культурная и физическая удаленность зарубежных рынков…….38
2.2.7 Фирменная структура рынка (контрагенты, посредники,
конкуренты)………………………………………………………….…..………39
3 ВЫБОР СПОСОБОВ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК……..……………………………………………………………………41
3.1 Экспорт…………………………………………………...……………41
3.2 Совместная предпринимательская деятельность (лицензирование, подрядное производство, управление по контракту, совместное владение). Прямое инвестирование…………………………………………..……………..41
4 ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКС МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА………………………….…….….…………….………………47
4.1 Товарная политика……………………………….….……..…………47
4.2 Политика распределения………………………………..……………48
4.3 Ценовая политика…………………………………………..…………49
4.4 Политика продвижения………………………………………………50
5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. СВЯЗАННЫЕ С ВЫХОДОМ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК……..52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...………………..53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………56

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 5 КУРС.doc

— 326.00 Кб (Скачать)

министерство  образования республики беларусь

учреждение  образования «Брестский государственный  университет имени  А.С. Пушкина» 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ и УПРАВЛЕНИЯ 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Международный маркетинг»

на тему «Международная маркетинговая программа предприятия СООО Канталь союз» 
 
 
 
 

Выполнил

студент 5 курса

специальности «Бизнес-администрирование»

группы 51-БА              _______________ Кирдей П.К.

                                                                                  подпись                       
 

Руководитель                             _____________ Лосенкова Е.А.

                                                                    подпись                               
 
 
 
 
 
 
 

            Брест 2011

Брест 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            РЕФЕРАТ 
             

     "Международная  маркетинговая программа предприятия  (СООО «Канталь союз»)". Курсовая работа / Кирдей П.К., гр. 51 БА - Брест: 2011 - 56с., 5 табл., 8 источн.

     Ключевые  слова: товар, качество товара, рынок  сбыта, потребитель, емкость рынка, сегментация, целевой сегмент, рыночная доля, прогноз продаж, конкурентоспособность продукции, программа маркетинга.

     Объектом  исследования выступит предприятие  СООО «Канталь союз».

     Предметом исследования станут маркетинговые  стратегии, применяемые СООО «Канталь союз», решившим выйти на зарубежный рынок (Румыния).

     Цель  данной работы – на основе изучения теоретических материалов, анализа  и оценки показателей деятельности предприятия разработать рекомендации по эффективному международному сбыту  товара СООО «Канталь союз».

     Задачи, стоящие перед данной работой:

     - рассмотреть особенности принятия  решения о выходе на зарубежные  рынки и обосновать принятое  решение.

     - определить наиболее действенные  пути выхода на внешний рынок. 
 

 

      СОДЕРЖАНИЕ 

      ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...6

      1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ………………………………………………………..9

      1.1 Характер бизнеса, которым занимается  предприятие……….………9

      1.2 Существующая сеть взаимоотношений  между предприятием и его партнерами, в том числе зарубежными………………………………….……..11

      1.3 Степень интернационализации предприятия  и наличие опыта 
международной деятельности…………………………………………………..12

      1.4 Цели предприятия и приверженность  менеджеров к 
интернационализации…………………………………………………………..16

      1.5 Ресурсы, которыми располагает  предприятие……………………………………………………………………...18

      1.6 Мотивы начала экспортной деятельности  фирмы: проактивные, реактивные……………………………………………………………………….30

      2 ВЫБОР РЫНКА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКСПАНСИИ…………32

      2.1 Возможности международных рынков. Соотношение возможностей на  внутренних и внешних рынках……………………………………………..32

      2.2 Ранжирование предполагаемых рынков……………………………32

      2.2.1 Рыночный потенциал основных мировых рынков………………32

      2.2.2 Доступность рынка: таможенные  препятствия, юридические ограничения,  законодательные ограничения……………………………........33

      2.2.3 Динамика роста рынка……………………………………………..34

      2.2.4 Уровень конкуренции на каждом из зарубежных рынков……..35

      2.2.5 Политические риски………………………..………………………38

      2.2.6 Культурная и физическая удаленность зарубежных рынков…….38

      2.2.7 Фирменная структура рынка (контрагенты, посредники, 
конкуренты)………………………………………………………….…..………39

      3 ВЫБОР СПОСОБОВ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК……..……………………………………………………………………41

      3.1 Экспорт…………………………………………………...……………41

      3.2 Совместная предпринимательская  деятельность (лицензирование, подрядное производство, управление по контракту, совместное владение). Прямое инвестирование…………………………………………..……………..41

      4 ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКС МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА………………………….…….….…………….………………47

      4.1 Товарная политика……………………………….….……..…………47

      4.2 Политика распределения………………………………..……………48

      4.3 Ценовая политика…………………………………………..…………49

      4.4 Политика продвижения………………………………………………50

      5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. СВЯЗАННЫЕ С ВЫХОДОМ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК……..52

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...………………..53

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………56

      ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………...………………..57 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Для современного периода развития мировой  экономики и отдельных государств, в том числе Республики Беларусь характерно дальнейшее расширение и углубление внешнеэкономических связей, т.е. отношений между хозяйственными организациями, предпринимателями различных стран. Предприятия и организации, находящиеся в разных государствах, вступают в хозяйственных связи в сфере науки, техники, производства, сбыта, обслуживания.

      Наряду  с традиционной формой экономических  связей - торговлей товарами, получили свое развитие и иные формы сотрудничества - экспорт и импорт предпринимательского капитала, т.е. долгосрочные инвестиции, позволяющие создавать за границей, а также в республике иностранные и совместные предприятия, филиалы, дочерние компании; инвестиции в форме вложения капитала в иностранные облигации, акции зарубежных предприятий и другие ценные бумаги с целью получения дохода; кредитные операции.

        Важное место во внешнеэкономических связях занимает обмен научно-техническими знаниями путем выдачи лицензий на право использования изобретений, технических знаний и опыта (ноу-хау), товарных знаков, оказание инженерно-консультационных услуг, связанных с проектированием, строительством и вводом объектов в эксплуатацию, с разработкой новых технологических процессов на предприятиях заказчика, усовершенствованием произведенных процессов и т.д.

      Через внешнеэкономические связи осуществляется международное разделение труда, цель которого экономия общественного труда в процессе производства и обмен его результатами между различными странами.

      Внешнеэкономические связи – торговые, научно-технические, производственные и другие экономические  связи стран с иностранными государствами.

      Республика  Беларусь как суверенное государство  активно вырабатывает и осуществляет свою внешнеэкономическую политику, вступает в мировое экономическое  сообщество. В результате экономической  реформы предприятия, учреждения и  организации любой формы собственности получили право выхода на внешний рынок.

      Мировой опыт свидетельствует, что для эффективного осуществления ВЭД и в тоже время обеспечения экономической  безопасности страны существует объективная  необходимость в её государственном  регулировании. Поэтому первостепенное значение для Республики Беларусь приобрела задача создания эффективного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности, равно как и составной его части таможенного регулирования, совместимого со сложившейся мировой практикой и особенностями развития национальной экономики.

      Интеграционные  процессы между странами СНГ и  формирование Таможенного Союза  требуют унификации законодательства, особенно в области регулирования  внешнеэкономической деятельности. В связи с этим государством принято довольно большое количество нормативно-правовых актов, направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности субъектов хозяйствования.

      Актуальность  темы исследования. Современное развитие мировой экономики характеризуется выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые и региональные объединения, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, движению финансовых ресурсов. Формируется мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики большинства стран в определенной мере становятся открытыми, и все глубже включаются в международное разделение труда. Углубление международного разделения труда (МРТ), открытость национальных экономик становится причиной международной конкуренции, ужесточение, которого требует государственного вмешательства. Объектом дипломного исследования является организация и правовое регулирование внешнеэкономической деятельности, предметом - методы регулирования.

      Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов международной маркетинговой деятельности СООО «Канталь Союз».

      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

      - определить систему стратегического  планирования на предприятии; 

      - раскрыть проблемы и основные  направления совершенствования  системы государственного регулирования  международной маркетинговой деятельности в рамках общемировых интеграционных процессов;

      - разработать стратегии выхода  СООО «Канталь Союз» на международный  рынок.

      Поставленные  задачи логически предопределили структуру  работы, которая состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.

      Методологической  основой исследования является диалектико-материалистический подход к изучению экономических процессов и явлений, общенаучные методы исследования, системный подход, анализ и синтез, статистические наблюдения, экспертные оценки и др.

      При написании курсовой работы были изучены основные нормативно-правовые акты в сфере государственного регулирования международной маркетинговой деятельности в Республике Беларусь, монографическая и учебная литература, журнальные и газетные статьи, посвящённые данной проблеме.  
 
 

      1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ

      1.1 Характер бизнеса,  которым занимается  предприятие 

      Совместное  белорусско-английское производственное предприятие - общество с ограниченной ответственностью «Канталь-Союз» образовано на территории Республики Беларусь в результате его создания юридическими лицами, зарегистрировано Администрацией СЭЗ «Брест» распоряжением от 22 июля 1999 г. № 33-р в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГР) за № 809000022, и в качестве резидента СЭЗ «Брест» распоряжением от 27 июля 1999 г. № 35-р в реестре № 1 регистрации резидентов за № 48.

      Учредителями (участниками) являются:

        с белорусской стороны:

      Общество  с ограниченной ответственностью «Канталь», зарегистрировано решением Московского  райисполкома г. Бреста № 615 от 19.08.1992 г., в ЕГР – 14.02.2001г. № 200601347, юридический  адрес: Республика Беларусь, Брестская  область, Брестский район, Аэропорт;

Информация о работе Международная маркетинговая программа предприятия СООО "Канталь союз"