Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:39, курсовая работа
Для современного периода развития мировой экономики и отдельных государств, в том числе Республики Беларусь характерно дальнейшее расширение и углубление внешнеэкономических связей, т.е. отношений между хозяйственными организациями, предпринимателями различных стран. Предприятия и организации, находящиеся в разных государствах, вступают в хозяйственных связи в сфере науки, техники, производства, сбыта, обслуживания.
Наряду с традиционной формой экономических связей - торговлей товарами, получили свое развитие и иные формы сотрудничества - экспорт и импорт предпринимательского капитала, т.е. долгосрочные инвестиции, позволяющие создавать за границей, а также в республике иностранные и совместные предприятия, филиалы, дочерние компании; инвестиции в форме вложения капитала в иностранные облигации, акции зарубежных предприятий и другие ценные бумаги с целью получения дохода; кредитные операции.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...6
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ………………………………………………………..9
1.1 Характер бизнеса, которым занимается предприятие……….………9
1.2 Существующая сеть взаимоотношений между предприятием и его партнерами, в том числе зарубежными………………………………….……..11
1.3 Степень интернационализации предприятия и наличие опыта
международной деятельности…………………………………………………..12
1.4 Цели предприятия и приверженность менеджеров к
интернационализации…………………………………………………………..16
1.5 Ресурсы, которыми располагает предприятие……………………………………………………………………...18
1.6 Мотивы начала экспортной деятельности фирмы: проактивные, реактивные……………………………………………………………………….30
2 ВЫБОР РЫНКА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКСПАНСИИ…………32
2.1 Возможности международных рынков. Соотношение возможностей на внутренних и внешних рынках……………………………………………..32
2.2 Ранжирование предполагаемых рынков……………………………32
2.2.1 Рыночный потенциал основных мировых рынков………………32
2.2.2 Доступность рынка: таможенные препятствия, юридические ограничения, законодательные ограничения……………………………........33
2.2.3 Динамика роста рынка……………………………………………..34
2.2.4 Уровень конкуренции на каждом из зарубежных рынков……..35
2.2.5 Политические риски………………………..………………………38
2.2.6 Культурная и физическая удаленность зарубежных рынков…….38
2.2.7 Фирменная структура рынка (контрагенты, посредники,
конкуренты)………………………………………………………….…..………39
3 ВЫБОР СПОСОБОВ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК……..……………………………………………………………………41
3.1 Экспорт…………………………………………………...……………41
3.2 Совместная предпринимательская деятельность (лицензирование, подрядное производство, управление по контракту, совместное владение). Прямое инвестирование…………………………………………..……………..41
4 ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКС МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА………………………….…….….…………….………………47
4.1 Товарная политика……………………………….….……..…………47
4.2 Политика распределения………………………………..……………48
4.3 Ценовая политика…………………………………………..…………49
4.4 Политика продвижения………………………………………………50
5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. СВЯЗАННЫЕ С ВЫХОДОМ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК……..52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...………………..53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………56
При
государственном языке
2.2.7
Фирменная структура
рынка (контрагенты,
посредники,
конкуренты)
При
выборе целевого рынка необходимо вначале
составить портрет потребителя
заинтересованного в
Потенциальными потребителями являются предприятия, фирмы, индивидуальные предприниматели, и частные лица, причем, большая доля потребления приходится на мужчин.
Повышенный спрос на окна связан с тем, что потребители все больше внимания стали уделять интерьеру, как офисному, так и домашнему. Следует отметить и тот факт, что, в настоящее время наметилась тенденция проникновения офиса в «домашнюю жизнь». Это связано с тем, что появляется многофункциональные окна, подходящая как для установки в офисе, так и для дома. В связи с этим желающих приобрести такие окна для домашних нужд увеличилась. Так, 63% покупателей этой продукции приобретают для дома.
Возраст потребителей данного вида товара колеблется в пределах от 23 до 60 лет.
Продукция СООО «Канталь-Союз» ориентирована на потребителей со средним и высоким уровнем доходов.
3 ВЫБОР СПОСОБОВ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК
3.1
Экспорт
Экспорт связан лишь с минимальными изменениями в ассортименте изделий, организационной структуре, инвестициях или задачах компании, и проявляется в 2-х формах: прямой и косвенный.
Косвенный экспорт (indirect export) имеет место в случае, когда фирма реализует свою продукцию на внешнем рынке с помощью другой компании, расположенной в стране происхождения фирмы. Вся маркетинговая деятельность может в данном случае осуществляться экспортными или торговыми домами, агентами по экспорту или реализовываться в форме "пигибэкинг".
Прямой
экспорт (direct export) существует, когда
фирма непосредственно
Планируется
СООО «Канталь-Союз» выполнять прямой
экспорт продукции на рынок Румынии.
3.2
Совместная
Совместная
предпринимательская
Лицензирование (licensing) - простой способ для производителя выйти на международный рынок.
СООО «Канталь-Союз» вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке.
Предметом международных лицензионных соглашений обычно являются:
Таким образом, компания получает доступ на рынок с минимальным риском, а лицензиат получает в своё распоряжение готовую технологию производства, хорошо известный продукт или имя.
Кроме
этого, в рамках лицензионного соглашения
может предоставляться
В отличие от экспорта, лицензионное соглашение предполагает контроль за производством и распределением продукции со стороны лицензиата. Лицензиар избегает инвестирования в создание производства и системы сбыта, имеет возможность проникнуть на рынки, экспортные операции на которых затруднены или невозможны.
Недостатки лицензирования: у СООО «Канталь-Союз» меньше возможностей контролировать лицензиата, чем свои собственные средства производства; если лицензиат не имел успеха, фирма лишается соответствующих прибылей, а когда действие контракта заканчивается, может оказаться, что фирма своими руками создала себе конкурента.
Управление по контракту (management contracting) - совместное предприятие, в котором местная компания предоставляет зарубежной компании "ноу-хау" по менеджменту; зарубежная компания, в свою очередь, предоставляет капитал. Таким образом, местная компания экспортирует не продукцию, а услуги менеджмента.
Компания,
принимающая на себя обязанность
управлять деятельностью
Управленческие контракты, как правило, дополняются другими формами международной деятельности: лицензионными соглашениями, организацией совместных предприятий или контрактов "под ключ". Недостаток этой формы заключается в том, что она не позволяет создать долговременного присутствия на зарубежном рынке. Управленческие контракты наиболее распространены в таких отраслях, как гостиничный бизнес, транспорт, сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых. Например, компания Hilton использует подобное соглашение в организации управления отелями по всему миру.
Преимущества: низкий риск, возможность получения дохода с самого начала.
Недостатки: не позволяет компании установить своё собственное управление.
Совместное владение (joint ) - совместное предприятие (joint venture), в котором компания объединяется с инвесторами на зарубежном рынке с целью создания местного предприятия; компания является совладельцем этого предприятия и принимает участие в управлении им.
Совместное
предприятие подразумевает
Создание совместного предприятия СООО «Канталь-Союз» предусматривает выполнение нескольких этапов:
1. Определение цели совместной деятельности.
2. Выбор партнёра за рубежом.
3.
Подготовка исходной
4.
Технико-экономическое
5.
Подготовка учредительных
Недостатки: у партнёров могут возникнуть разногласия по поводу инвестиций, маркетинга или каких-то других вопросов. Чтобы от партнёрства получить прибыль, стороны должны выяснить свои ожидания и цели, приложить усилия для достижения наилучших результатов для всех сторон.
Прямое инвестирование (direct investment)
Прямое инвестирование - это выход на иностранный рынок путём создания сборочных или производственных предприятий за рубежом.
Собственные подразделения (wholly owned subsidiaries)
Создание зарубежного подразделения, являющегося собственностью СООО «Канталь-Союз», объясняется желанием её менеджеров получить непосредственный контроль над процессом производства по маркетинговым причинам или для защиты технологии. Можно выделить 3 типа иностранных прямых инвестиций, ведущих к созданию собственного подразделения или совместного предприятия.
1.
Инвестиции, связанные с маркетингом.
При таких инвестициях
2.
Инвестиции, связанные с издержками.
Компания пытается
3. Инвестиции, связанные с доступом к полезным ископаемым. Многие компании получают право на добычу полезных ископаемых на территории другого государства при условии строительства добывающего предприятия.
Собственные
подразделения могут
1. СООО «Канталь-Союз» может обеспечить меньшую себестоимость продукции за счёт более дешёвой рабочей силы или сырья, инвестиционных стимулов зарубежного правительства и экономии на перевозках грузов.
2. СООО «Канталь-Союз» может улучшить свой имидж в соответствующей стране, создавая новые рабочие места.
3. СООО «Канталь-Союз», развивая более глубокие взаимоотношения с местным правительством, потребителями, местными поставщиками и дистрибьюторами, может лучше адаптировать свою продукцию к условиям местного рынка.
4. СООО «Канталь-Союз»сохраняет полный контроль над инвестициями, соответственно, может развивать такую производственную и маркетинговую стратегию, которая будет служить её долговременным международным целям.
Недостатки:
1.
высокий уровень риска,
Использование возможностей международного маркетинга требует от СООО «Канталь-Союз» больших вложений. Многие компании недооценивают затраты на ведение дел за рубежом. Более того, их ожидания быстрых доходов от инвестиций не оправдываются, что служит причиной быстрого отхода компаний с зарубежных рынков, так и не занявших на нём стабильного положения.
Целевые
клиенты внешних рынков должны быть
уверены, что эти вложения будут
продолжительными. Покупатели средств
производства и дорогостоящих товаров
длительного пользования чувствуют себя
в большей безопасности и более благосклонны
к определённой торговой марке, если та
вышла на рынок, чтобы остаться на нём,
и предоставляет надёжное обслуживание
и послепродажную гарантию.
4 ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКС МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА
4.1
Товарная политика
В настоящий момент на предприятии имеется богатый ассортимент окно ПВХ. К тому же при выходе на рынок Румынии после проведения исследований вкусов, традиций и предпочтений потребителей будет разрабатываться новая серия окон ПВХ, для мансардных крыш. В этой серии будут учитываться цвет, необходимое для производства сырье, форма и стиль изделий. В дальнейшем такой широкий ассортимент позволит каждому потребителю изготовить окно в соответствии со своим вкусом, с необходимым количеством различных элементов, в соответствии с площадью помещения и назначением окна.
Информация о работе Международная маркетинговая программа предприятия СООО "Канталь союз"