Международная маркетинговая программа предприятия СООО "Канталь союз"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Для современного периода развития мировой экономики и отдельных государств, в том числе Республики Беларусь характерно дальнейшее расширение и углубление внешнеэкономических связей, т.е. отношений между хозяйственными организациями, предпринимателями различных стран. Предприятия и организации, находящиеся в разных государствах, вступают в хозяйственных связи в сфере науки, техники, производства, сбыта, обслуживания.
Наряду с традиционной формой экономических связей - торговлей товарами, получили свое развитие и иные формы сотрудничества - экспорт и импорт предпринимательского капитала, т.е. долгосрочные инвестиции, позволяющие создавать за границей, а также в республике иностранные и совместные предприятия, филиалы, дочерние компании; инвестиции в форме вложения капитала в иностранные облигации, акции зарубежных предприятий и другие ценные бумаги с целью получения дохода; кредитные операции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...6
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ………………………………………………………..9
1.1 Характер бизнеса, которым занимается предприятие……….………9
1.2 Существующая сеть взаимоотношений между предприятием и его партнерами, в том числе зарубежными………………………………….……..11
1.3 Степень интернационализации предприятия и наличие опыта
международной деятельности…………………………………………………..12
1.4 Цели предприятия и приверженность менеджеров к
интернационализации…………………………………………………………..16
1.5 Ресурсы, которыми располагает предприятие……………………………………………………………………...18
1.6 Мотивы начала экспортной деятельности фирмы: проактивные, реактивные……………………………………………………………………….30
2 ВЫБОР РЫНКА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКСПАНСИИ…………32
2.1 Возможности международных рынков. Соотношение возможностей на внутренних и внешних рынках……………………………………………..32
2.2 Ранжирование предполагаемых рынков……………………………32
2.2.1 Рыночный потенциал основных мировых рынков………………32
2.2.2 Доступность рынка: таможенные препятствия, юридические ограничения, законодательные ограничения……………………………........33
2.2.3 Динамика роста рынка……………………………………………..34
2.2.4 Уровень конкуренции на каждом из зарубежных рынков……..35
2.2.5 Политические риски………………………..………………………38
2.2.6 Культурная и физическая удаленность зарубежных рынков…….38
2.2.7 Фирменная структура рынка (контрагенты, посредники,
конкуренты)………………………………………………………….…..………39
3 ВЫБОР СПОСОБОВ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК……..……………………………………………………………………41
3.1 Экспорт…………………………………………………...……………41
3.2 Совместная предпринимательская деятельность (лицензирование, подрядное производство, управление по контракту, совместное владение). Прямое инвестирование…………………………………………..……………..41
4 ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКС МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА………………………….…….….…………….………………47
4.1 Товарная политика……………………………….….……..…………47
4.2 Политика распределения………………………………..……………48
4.3 Ценовая политика…………………………………………..…………49
4.4 Политика продвижения………………………………………………50
5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. СВЯЗАННЫЕ С ВЫХОДОМ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК……..52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...………………..53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………56

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 5 КУРС.doc

— 326.00 Кб (Скачать)

     Таблица 1.3 - Расчет стоимости чистых активов организации СООО «Канталь-Союз» 

Наименование  показателя Код строки баланса На  начало отчетного  периода На  конец отчетного  периода
1 2 3 4
Активы - всего (сумма строк 2-11)   1 809,1  2 614,3 
Основные  средства 110 317,0  320,1 
Нематериальные  активы 120 0,6   
Вложения  во внеоборотные активы 140 98,5   
Запасы  и затраты 210+220 893,9  881,3 
Дебиторская задолженность 230 338,7  1 367,4 
Денежные  средства 250 158,5  45,5 
Финансовые  вложения 260    
Прочие  активы 130+150+270 1,9   
Пассивы - всего (сумма строк 13-18)   152,3  483,9 
Целевое финансирование и поступления 460    
Доходы  будущих периодов 470    
Заемные средства 510+520 12,3  50,4 
Кредиторская  задолженность 530 140,0  433,5 
Резервы предстоящих расходов 550    
Прочие  пассивы 560    
Стоимость чистых активов (стр.1 - стр.12)   1 656,8  2 130,4 

 

     5) коэффициент оборачиваемости активов

     Оборачиваемость активов = объем продаж / суммарные активы х 100

     В данном случае нормативное значение находится в пределах не менее 2,2 - 3,0 х 100 = 280 - 300, что равнозначно длительности оборота 130,3 - 121,6 дня. В отечественной практике чаще применяется следующий коэффициент:

     Дополнительный  коэффициент

     Оборачиваемость чистых активов = выручка от реализации / чистые активы валюта баланса - кредиторская задолженность (минус убытки при наличии)

     По  нормативу обычно оборот чистых активов  составляет 85-90 дней. Наиболее реалистичным для целей рейтингования следует признать усредненный коэффициент оборачиваемости суммарных и чистых активов, составляющий порядка 100 дней, который на СООО «Канталь-Союз» составляет  96 дней.

     Все остальные коэффициенты отражают ту или иную степень использования средств и их отдачу в расчете на единицу ресурса.

     6) коэффициент продаж на единицу  оборотного капитала

     Продажи на оборотный капитал = объем продаж / оборотный капитал

     Показатель  по данному коэффициенту сильно колеблется по секторам экономики. Например в торговле он тяготеет к значению 23-25.

     7) коэффициент активов к продажам

     Коэффициент активов к продажам = суммарные  активы / объем продаж х 100

     Данный  коэффициент представляет собой  обратное выражение уже рассмотренного под номером 5 (оборачиваемость активов) и составляет 1,03.

     8) коэффициент прибыли к продажам

     Маржа прибыли = прибыль / объем продаж х 100

     Условный  минимум составляет 0,06 х 100 = 6 % для прибыли до выплаты процентов по заемным средствами и вычета налогов.  
В нашей отчетности этот коэффициент получил название рентабельность продаж = прибыль до налогообложения / выручка от реализации и составляет по СООО «Канталь-Союз» 4 %.

     Необходимо  однако иметь в виду, что выручка  от реализации может быть больше объема продаж, так как первая включает передачу прав собственности внутри предприятий при обмене продуктами собственного производства.  

        
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 

     Рис. 1.2 - Структура активов СООО «Канталь - Союз» 

     Однако  зачастую анализ коэффициентов эффективности  по 4 группам не является достаточным для определения деятельности предприятия на перспективу.

     Необходим анализ получаемой предприятием прибыли 

       
 
 
 
 
 

     Рис. 1.3 - Изменение структуры актива баланса за отчетный период. 

     За  отчетный период согласно рисунку оборотные  активы составляют 2294 млн. руб., внеоборотные активы 320 млн. руб. За период 2009 года оборотные активы – 1393 млн. руб. внеоборотные активы 416 млн. руб. 

       
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 1.4 - Источники прибыли (убытка), полученной в отчетном периоде 

     Особое  внимание при оценке деятельности предприятия в краткосрочном периоде уделяется анализу структуры пассива бухгалтерского баланса и влияние основных разделов баланса на пополнение его активной части.

     Прибыль отчетного года распределенная прибыль  составила 1 562,3 млн. руб. налоги из прибыли составили за отчетный период 220 млн. руб., прибыль вся. – 552 млн. руб.

     При определении стратегии развития предприятия на последующий долгосрочный период необходимо особое внимание  уделить распределению прибыль  за предыдущий период работы организации.

     На  основе проведенного анализ финансового  состояния предприятия по итогам 2009-2010 гг. предполагаются следующие  прогнозные показатели развития организации  до 31 декабря 2014 г. Проблема многих компаний на сегодняшний день заключается в том, что значительная часть их производственных мощностей не работает с полной отдачей. (таблица 1.4) 

     Таблица 1.4 - Оценка эффективности использования средств организации ее финансовой устойчивости

Наименование  показателя Формула расчета Значение  показателя на начало и конец отчетного года
1 2 3  
Рентабельность  совокупного капитала (активов) (характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала) 
РА
Прибыль за отчетный период (Ф2 стр.200) 7,3%  
Среднегодовая стоимость активов  
((Б стр.300 гр.3 + Б стр.300 гр.4) / 2)
  27,4%
Рентабельность  продаж (характеризует уровень прибыльности продукции) 
РП
Прибыль от реализации продукции отчетного периода (Ф2 стр.060) 6,2%  
Выручка (нетто) от реализации продукции в  отчетном периоде (Ф2 стр.020)   13,0%
Рентабельность затрат (характеризует окупаемость затрат) 
РЗ
Прибыль от реализации продукции отчетного периода (Ф2 стр.060) 6,7%  
Полная  себестоимость реализованной продукции (Ф2 сумма строк 030, 040, 050)   14,9%
Коэффициент финансовой независимости (автономии) (характеризует, какая часть активов сформирована за счет собственных средств организации) 
КФН
Собственный капитал (Б стр.490) 91,6%  
Общая сумма итогов бухгалтерского баланса (Б стр.600)   81,2%
Коэффициент устойчивого финансирования (характеризует, какая часть активов баланса сформирована за счет устойчивых источников) 
КУФ
Собственный капитал + Долгосрочные обяза-тельства (Б стр.490+Б  стр.510+Б стр.550) 91,6%  
Общая сумма итогов бухгалтерского баланса (Б стр.600)   81,2%

     Причины могут быть различными: низкая степень использования основных фондов, низкая производительность цехов, несовершенное планирование. Какая бы причина ни была, производственные компании вынуждены совершенствовать методы оптимального использования основных фондов.

     Предприятия непрерывно ищут новые способы, позволяющие сократить издержки и убытки, работать более результативно и повышать эффективность производства.  

     Таблица 1.5 - Основные финансово – экономические показатели работы СООО «Канталь - Союз» (млн.руб.) 

Показатели 2009 г. 2010 г. 2009 г. 
в % к  
2010 г.
1 2 3 4
Выручка от реализации (с учетом налогов  и субсидий) 5430,3 5640 103,8
Объем производства продукции в фактических  отпускных ценах  4709,2 5125 108,8
Объем производства продукции, включенной в  перечень импортозамещающих товаров 3557,8 3850 108,2
Налоги, сборы, платежи в бюджет  и внебюджетные фонды                   357,1 450 126,3
Прибыль от реализации продукции,  
товаров, работ, услуг                
639,8 780 121,9
Основные  средства по первоначальной стоимости 542,8 617 113,6
Готовая продукция  (остаток) 5 3 0,6
Инвестиции  в основной капитал 1,9 75 394,7
в том числе собственных средств  предприятия 1,9 75 394,7
Среднесписочная численность            
работников, чел.                     
56 60 107,1
Выручка на 1 работника              96,9 94 97,9
Фонд  заработной платы    271,7 349,3 128,6
Уровень средней заработной платы (месяц) 0,404 0.485 120

 

     Основные  направления повышения эффективности  использования             основных фондов на СООО «Канталь-Союз»

     Улучшение использования основных средств  отражается на финансовых результатах  работы предприятия за счет: увеличения выпуска продукции, снижения себестоимости, улучшения качества продукции, снижения налога на имущество и увеличения балансовой прибыли. 
 

     1.6 Мотивы начала  экспортной деятельности  фирмы: проактивные,  реактивные 

     Важность  формирования сбытовой политики определяется следующими обстоятельствами:

     - в сфере сбыта окончательно  определяется результат всех  усилий предприятия, направленных  на развитие производства, удовлетворение требований потребителей и получение прибыли;

     - именно во время сбыта наиболее  эффективно происходит выявление  вкусов и предпочтений потребителей.

     Продажа товаров конечному потребителю - это единственный способ вернуть вложенные в производство продукта средства и получить прибыль. Поэтому цель сбытовой политики состоит в том, чтобы увеличить объёмы реализации продукции.

     Для реализации данной цели необходимо выполнить  следующие задачи:

     1 Достаточно точно выявить потребности в продукте и спланировать 
возможное увеличение его продажи.

     2 Выбрать наиболее эффективные каналы продвижения и скорее довести свою продукцию до потребителя.

     3 Создать максимум удобств для быстрой доставки продукта в места 
реализации.

     При разработке политики следует учитывать, что на её результативность воздействует ряд факторов: конечные потребители; производственные, сбытовые и другие возможности самого предприятия; реализуемый товар; степень конкуренции и сбытовая политика конкурентов; рынок.

     Поэтому, для того, чтобы решить поставленные задачи, необходимо провести работу в следующих направлениях:

     1 Анализ непосредственного окружения предприятия:

  • оценка потенциальных потребителей;
  • оценка потенциальных конкурентов;
  • оценка потенциальных поставщиков;

     - оценка каналов товародвижения.

Информация о работе Международная маркетинговая программа предприятия СООО "Канталь союз"