Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:39, курсовая работа
Для современного периода развития мировой экономики и отдельных государств, в том числе Республики Беларусь характерно дальнейшее расширение и углубление внешнеэкономических связей, т.е. отношений между хозяйственными организациями, предпринимателями различных стран. Предприятия и организации, находящиеся в разных государствах, вступают в хозяйственных связи в сфере науки, техники, производства, сбыта, обслуживания.
Наряду с традиционной формой экономических связей - торговлей товарами, получили свое развитие и иные формы сотрудничества - экспорт и импорт предпринимательского капитала, т.е. долгосрочные инвестиции, позволяющие создавать за границей, а также в республике иностранные и совместные предприятия, филиалы, дочерние компании; инвестиции в форме вложения капитала в иностранные облигации, акции зарубежных предприятий и другие ценные бумаги с целью получения дохода; кредитные операции.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...6
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ………………………………………………………..9
1.1 Характер бизнеса, которым занимается предприятие……….………9
1.2 Существующая сеть взаимоотношений между предприятием и его партнерами, в том числе зарубежными………………………………….……..11
1.3 Степень интернационализации предприятия и наличие опыта
международной деятельности…………………………………………………..12
1.4 Цели предприятия и приверженность менеджеров к
интернационализации…………………………………………………………..16
1.5 Ресурсы, которыми располагает предприятие……………………………………………………………………...18
1.6 Мотивы начала экспортной деятельности фирмы: проактивные, реактивные……………………………………………………………………….30
2 ВЫБОР РЫНКА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКСПАНСИИ…………32
2.1 Возможности международных рынков. Соотношение возможностей на внутренних и внешних рынках……………………………………………..32
2.2 Ранжирование предполагаемых рынков……………………………32
2.2.1 Рыночный потенциал основных мировых рынков………………32
2.2.2 Доступность рынка: таможенные препятствия, юридические ограничения, законодательные ограничения……………………………........33
2.2.3 Динамика роста рынка……………………………………………..34
2.2.4 Уровень конкуренции на каждом из зарубежных рынков……..35
2.2.5 Политические риски………………………..………………………38
2.2.6 Культурная и физическая удаленность зарубежных рынков…….38
2.2.7 Фирменная структура рынка (контрагенты, посредники,
конкуренты)………………………………………………………….…..………39
3 ВЫБОР СПОСОБОВ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК……..……………………………………………………………………41
3.1 Экспорт…………………………………………………...……………41
3.2 Совместная предпринимательская деятельность (лицензирование, подрядное производство, управление по контракту, совместное владение). Прямое инвестирование…………………………………………..……………..41
4 ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКС МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА………………………….…….….…………….………………47
4.1 Товарная политика……………………………….….……..…………47
4.2 Политика распределения………………………………..……………48
4.3 Ценовая политика…………………………………………..…………49
4.4 Политика продвижения………………………………………………50
5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. СВЯЗАННЫЕ С ВЫХОДОМ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК……..52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...………………..53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………56
Таблица
1.3 - Расчет стоимости чистых активов организации
СООО «Канталь-Союз»
Наименование показателя | Код строки баланса | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
Активы - всего (сумма строк 2-11) | 1 809,1 | 2 614,3 | |
Основные средства | 110 | 317,0 | 320,1 |
Нематериальные активы | 120 | 0,6 | |
Вложения во внеоборотные активы | 140 | 98,5 | |
Запасы и затраты | 210+220 | 893,9 | 881,3 |
Дебиторская задолженность | 230 | 338,7 | 1 367,4 |
Денежные средства | 250 | 158,5 | 45,5 |
Финансовые вложения | 260 | ||
Прочие активы | 130+150+270 | 1,9 | |
Пассивы - всего (сумма строк 13-18) | 152,3 | 483,9 | |
Целевое финансирование и поступления | 460 | ||
Доходы будущих периодов | 470 | ||
Заемные средства | 510+520 | 12,3 | 50,4 |
Кредиторская задолженность | 530 | 140,0 | 433,5 |
Резервы предстоящих расходов | 550 | ||
Прочие пассивы | 560 | ||
Стоимость чистых активов (стр.1 - стр.12) | 1 656,8 | 2 130,4 |
5)
коэффициент оборачиваемости
Оборачиваемость активов = объем продаж / суммарные активы х 100
В данном случае нормативное значение находится в пределах не менее 2,2 - 3,0 х 100 = 280 - 300, что равнозначно длительности оборота 130,3 - 121,6 дня. В отечественной практике чаще применяется следующий коэффициент:
Дополнительный коэффициент
Оборачиваемость чистых активов = выручка от реализации / чистые активы валюта баланса - кредиторская задолженность (минус убытки при наличии)
По нормативу обычно оборот чистых активов составляет 85-90 дней. Наиболее реалистичным для целей рейтингования следует признать усредненный коэффициент оборачиваемости суммарных и чистых активов, составляющий порядка 100 дней, который на СООО «Канталь-Союз» составляет 96 дней.
Все остальные коэффициенты отражают ту или иную степень использования средств и их отдачу в расчете на единицу ресурса.
6) коэффициент продаж на единицу оборотного капитала
Продажи на оборотный капитал = объем продаж / оборотный капитал
Показатель по данному коэффициенту сильно колеблется по секторам экономики. Например в торговле он тяготеет к значению 23-25.
7) коэффициент активов к продажам
Коэффициент активов к продажам = суммарные активы / объем продаж х 100
Данный коэффициент представляет собой обратное выражение уже рассмотренного под номером 5 (оборачиваемость активов) и составляет 1,03.
8) коэффициент прибыли к продажам
Маржа прибыли = прибыль / объем продаж х 100
Условный
минимум составляет 0,06 х 100 = 6 % для прибыли
до выплаты процентов по заемным средствами
и вычета налогов.
В нашей отчетности этот коэффициент получил
название рентабельность продаж = прибыль
до налогообложения / выручка от реализации
и составляет по СООО «Канталь-Союз» 4
%.
Необходимо
однако иметь в виду, что выручка
от реализации может быть больше объема
продаж, так как первая включает
передачу прав собственности внутри предприятий
при обмене продуктами собственного производства.
Рис.
1.2 - Структура активов СООО «Канталь -
Союз»
Однако зачастую анализ коэффициентов эффективности по 4 группам не является достаточным для определения деятельности предприятия на перспективу.
Необходим анализ получаемой предприятием прибыли
Рис.
1.3 - Изменение структуры актива баланса
за отчетный период.
За
отчетный период согласно рисунку оборотные
активы составляют 2294 млн. руб., внеоборотные
активы 320 млн. руб. За период 2009 года оборотные
активы – 1393 млн. руб. внеоборотные активы
416 млн. руб.
Рис.
1.4 - Источники прибыли (убытка), полученной
в отчетном периоде
Особое внимание при оценке деятельности предприятия в краткосрочном периоде уделяется анализу структуры пассива бухгалтерского баланса и влияние основных разделов баланса на пополнение его активной части.
Прибыль отчетного года распределенная прибыль составила 1 562,3 млн. руб. налоги из прибыли составили за отчетный период 220 млн. руб., прибыль вся. – 552 млн. руб.
При определении стратегии развития предприятия на последующий долгосрочный период необходимо особое внимание уделить распределению прибыль за предыдущий период работы организации.
На
основе проведенного анализ финансового
состояния предприятия по итогам
2009-2010 гг. предполагаются следующие
прогнозные показатели развития организации
до 31 декабря 2014 г. Проблема многих компаний
на сегодняшний день заключается в том,
что значительная часть их производственных
мощностей не работает с полной отдачей.
(таблица 1.4)
Таблица 1.4 - Оценка эффективности использования средств организации ее финансовой устойчивости
Наименование показателя | Формула расчета | Значение показателя на начало и конец отчетного года | |
1 | 2 | 3 | |
Рентабельность
совокупного капитала (активов) (характеризует,
сколько прибыли получено на рубль вложенного
капитала) РА |
Прибыль за отчетный период (Ф2 стр.200) | 7,3% | |
Среднегодовая
стоимость активов ((Б стр.300 гр.3 + Б стр.300 гр.4) / 2) |
27,4% | ||
Рентабельность
продаж (характеризует уровень прибыльности
продукции) РП |
Прибыль от реализации продукции отчетного периода (Ф2 стр.060) | 6,2% | |
Выручка (нетто) от реализации продукции в отчетном периоде (Ф2 стр.020) | 13,0% | ||
Рентабельность
затрат (характеризует окупаемость затрат) РЗ |
Прибыль от реализации продукции отчетного периода (Ф2 стр.060) | 6,7% | |
Полная
себестоимость реализованной |
14,9% | ||
Коэффициент
финансовой независимости (автономии)
(характеризует, какая часть активов сформирована
за счет собственных средств организации) КФН |
Собственный капитал (Б стр.490) | 91,6% | |
Общая сумма итогов бухгалтерского баланса (Б стр.600) | 81,2% | ||
Коэффициент
устойчивого финансирования (характеризует,
какая часть активов баланса сформирована
за счет устойчивых источников) КУФ |
Собственный капитал + Долгосрочные обяза-тельства (Б стр.490+Б стр.510+Б стр.550) | 91,6% | |
Общая сумма итогов бухгалтерского баланса (Б стр.600) | 81,2% |
Причины могут быть различными: низкая степень использования основных фондов, низкая производительность цехов, несовершенное планирование. Какая бы причина ни была, производственные компании вынуждены совершенствовать методы оптимального использования основных фондов.
Предприятия
непрерывно ищут новые способы, позволяющие
сократить издержки и убытки, работать
более результативно и повышать эффективность
производства.
Таблица
1.5 - Основные финансово – экономические
показатели работы СООО «Канталь - Союз»
(млн.руб.)
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | 2009
г. в % к 2010 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Выручка от реализации (с учетом налогов и субсидий) | 5430,3 | 5640 | 103,8 |
Объем производства продукции в фактических отпускных ценах | 4709,2 | 5125 | 108,8 |
Объем производства продукции, включенной в перечень импортозамещающих товаров | 3557,8 | 3850 | 108,2 |
Налоги, сборы, платежи в бюджет и внебюджетные фонды | 357,1 | 450 | 126,3 |
Прибыль
от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
639,8 | 780 | 121,9 |
Основные средства по первоначальной стоимости | 542,8 | 617 | 113,6 |
Готовая продукция (остаток) | 5 | 3 | 0,6 |
Инвестиции в основной капитал | 1,9 | 75 | 394,7 |
в том числе собственных средств предприятия | 1,9 | 75 | 394,7 |
Среднесписочная
численность работников, чел. |
56 | 60 | 107,1 |
Выручка на 1 работника | 96,9 | 94 | 97,9 |
Фонд заработной платы | 271,7 | 349,3 | 128,6 |
Уровень средней заработной платы (месяц) | 0,404 | 0.485 | 120 |
Основные
направления повышения
Улучшение
использования основных средств
отражается на финансовых результатах
работы предприятия за счет: увеличения
выпуска продукции, снижения себестоимости,
улучшения качества продукции, снижения
налога на имущество и увеличения
балансовой прибыли.
1.6
Мотивы начала
экспортной деятельности
фирмы: проактивные,
реактивные
Важность формирования сбытовой политики определяется следующими обстоятельствами:
-
в сфере сбыта окончательно
определяется результат всех
усилий предприятия,
-
именно во время сбыта
Продажа товаров конечному потребителю - это единственный способ вернуть вложенные в производство продукта средства и получить прибыль. Поэтому цель сбытовой политики состоит в том, чтобы увеличить объёмы реализации продукции.
Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1
Достаточно точно выявить потребности
в продукте и спланировать
возможное увеличение его продажи.
2 Выбрать наиболее эффективные каналы продвижения и скорее довести свою продукцию до потребителя.
3
Создать максимум удобств для быстрой
доставки продукта в места
реализации.
При разработке политики следует учитывать, что на её результативность воздействует ряд факторов: конечные потребители; производственные, сбытовые и другие возможности самого предприятия; реализуемый товар; степень конкуренции и сбытовая политика конкурентов; рынок.
Поэтому, для того, чтобы решить поставленные задачи, необходимо провести работу в следующих направлениях:
1 Анализ непосредственного окружения предприятия:
- оценка каналов товародвижения.
Информация о работе Международная маркетинговая программа предприятия СООО "Канталь союз"