Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:39, курсовая работа
Для современного периода развития мировой экономики и отдельных государств, в том числе Республики Беларусь характерно дальнейшее расширение и углубление внешнеэкономических связей, т.е. отношений между хозяйственными организациями, предпринимателями различных стран. Предприятия и организации, находящиеся в разных государствах, вступают в хозяйственных связи в сфере науки, техники, производства, сбыта, обслуживания.
Наряду с традиционной формой экономических связей - торговлей товарами, получили свое развитие и иные формы сотрудничества - экспорт и импорт предпринимательского капитала, т.е. долгосрочные инвестиции, позволяющие создавать за границей, а также в республике иностранные и совместные предприятия, филиалы, дочерние компании; инвестиции в форме вложения капитала в иностранные облигации, акции зарубежных предприятий и другие ценные бумаги с целью получения дохода; кредитные операции.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...6
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ………………………………………………………..9
1.1 Характер бизнеса, которым занимается предприятие……….………9
1.2 Существующая сеть взаимоотношений между предприятием и его партнерами, в том числе зарубежными………………………………….……..11
1.3 Степень интернационализации предприятия и наличие опыта
международной деятельности…………………………………………………..12
1.4 Цели предприятия и приверженность менеджеров к
интернационализации…………………………………………………………..16
1.5 Ресурсы, которыми располагает предприятие……………………………………………………………………...18
1.6 Мотивы начала экспортной деятельности фирмы: проактивные, реактивные……………………………………………………………………….30
2 ВЫБОР РЫНКА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКСПАНСИИ…………32
2.1 Возможности международных рынков. Соотношение возможностей на внутренних и внешних рынках……………………………………………..32
2.2 Ранжирование предполагаемых рынков……………………………32
2.2.1 Рыночный потенциал основных мировых рынков………………32
2.2.2 Доступность рынка: таможенные препятствия, юридические ограничения, законодательные ограничения……………………………........33
2.2.3 Динамика роста рынка……………………………………………..34
2.2.4 Уровень конкуренции на каждом из зарубежных рынков……..35
2.2.5 Политические риски………………………..………………………38
2.2.6 Культурная и физическая удаленность зарубежных рынков…….38
2.2.7 Фирменная структура рынка (контрагенты, посредники,
конкуренты)………………………………………………………….…..………39
3 ВЫБОР СПОСОБОВ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК……..……………………………………………………………………41
3.1 Экспорт…………………………………………………...……………41
3.2 Совместная предпринимательская деятельность (лицензирование, подрядное производство, управление по контракту, совместное владение). Прямое инвестирование…………………………………………..……………..41
4 ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКС МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА………………………….…….….…………….………………47
4.1 Товарная политика……………………………….….……..…………47
4.2 Политика распределения………………………………..……………48
4.3 Ценовая политика…………………………………………..…………49
4.4 Политика продвижения………………………………………………50
5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. СВЯЗАННЫЕ С ВЫХОДОМ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК……..52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...………………..53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………56
Работая
в условиях жесткой конкуренции,
предприятие постоянно работает
над обновлением и расширением
ассортимента, повышению его технического
уровня. Ассортиментная политика предусматривает
большое разнообразие моделей окон и дверей.
1.4
Цели предприятия
и приверженность
менеджеров к
интернационализации
В виду всего вышесказанного, перед менеджерами СООО «Канталь-Союз» должна быть поставлена задача - разработать оптимальный вариант ассортимента продукции, который бы отвечал всем запросам покупателей, обеспечивал окупаемость затрат и приносил прибыль.
В
сложившейся в настоящее время
финансово-экономической
Целенаправленное воздействие на рынок – один из важнейших основополагающих принципов маркетинга: маркетинг решает не только относительно пассивную задачу детального, всестороннего и тщательного изучения требований потребителей и адаптацию к ним предлагаемых товаров, но и активную задачу формирования спроса и стимулирования сбыта в целях увеличения объемов продаж, повышения эффективности и прибыльности деятельности на рынке. Именно этому призван служить комплекс маркетинговых коммуникаций, являющийся:
- источником и носителем информации;
-
средством осознанного
инструментом повышения эффективности
маркетинговой деятельности.
С точки зрения маркетинга, коммуникации – это многоаспектное понятие, охватывающее систему взаимосвязей и взаимоотношений, обуславливающих возможности обмена информацией между различными субъектами рынка.
Реклама
- распространяемая в любой форме,
с помощью любых средств
Стимулирование сбыта – это инструмент коммуникационной политики, который представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.
Личная продажа – это инструмент коммуникационной политики, который основывается на устном представлении товара в ходе беседы с покупателем с целью совершения продажи.
Паблик рилейшнз – это инструмент коммуникационной политики, пользующийся различными формами коммуникаций, которые направлены на выявление общих представлений или интересов, поддержание доброжелательных отношений между организацией и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
Для изучения спроса покупателей и освоения новых перспективных рынков сбыта, привлечения деловых партнеров и заключения контрактов, СООО «Канталь-Союз» участвует в выставках-ярмарках.
Стимулирование
торговцев - это мероприятия, рассчитанные
на оптовых или розничных торговцев, с
целью побудить их иметь в запасе товары
компании. Для этого на СООО «Канталь-Союз»
разработано положение о скидках. По отношению
к менеджерам по продажам используется
такой метод стимулирующего воздействия,
как выплата премии, которая напрямую
зависит от объема продаж.
1.5
Ресурсы, которыми
располагает предприятие
Анализ бухгалтерской отчетности, представленный в приложениях, характеризует финансовое состояние предприятия.
На начало 2011 г. в составе активов наибольший удельный вес занимают внеоборотные активы, которые составляют 536179 тыс. руб. или 85,97% от общего числа активов, тогда как оборотные активы составляют 87489 тыс. руб. (14,03%). В структуре внеоборотных активов преобладают основные средства равные 515160 тыс. руб., или 82,6% от общего числа активов. (приложение А)
Нематериальные активы и незавершенные капитальные вложения составляют 339 тыс. руб. (0,08%) и 30843 тыс. руб. (3,29%). Основную долю оборотных активов составляют запасы равные 64056 тыс. руб., или 10,27% от общей величины активов. Налоги по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность(в течении 12 месяцев) и денежные средства равны 2444 тыс. руб.(0,39%), 16990 тыс. руб.(2,72%) и 3999 тыс. руб.(0,64%) соответственно. На начало года в структуре пассивов преобладает собственный капитал, равный 93,82% от общего числа пассивов. В структуре собственного капитала наибольший удельный вес составляют прочие фонды специального назначения, равные 383298 тыс. руб., или 61,46% от общего числа пассивов.
Уставный фонд составляет 166960 тыс. руб. (26,77%), резервный фонд и фонды накопления – 44853 тыс. руб.(7,19%) и 4174 тыс. руб.(0,67%) соответственно, нераспределенные убытки прошлых лет равны –14139 тыс. руб.(-2,27%). Доля краткосрочных обязательств составляет 6,18% от общего числа пассивов. Основную долю краткосрочных обязательств составляет кредиторская задолженность равная 35298 тыс. руб. или 5,66% от общего числа пассивов, фонды потребления равны 3224 тыс. руб.(0,52%).
На конец года структура активов не претерпела значительных изменений. По-прежнему значительную долю активов составляют внеоборотные активы (702779 тыс. руб. или 85,07% от общего числа активов), тогда как оборотные активы за год изменились незначительно (123368 тыс. руб. или 14,93%). Большую часть внеоборотных активов формируют основные средства равные 671597 тыс. руб. или 81,3% от общего числа активов, нематериальные активы и незавершенные капитальные вложения составляют 339 тыс. руб.(0,04%) и 30843 тыс. руб. (3,73%) соответственно. Основную массу оборотных активов на конец года представляют запасы равные 97382 тыс. руб. или 11,79% от общего числа активов. Налоги по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность (в течении 12 месяцев) и денежные средства равны 8367 тыс. руб.(1,01%), 13142 тыс. руб.(1,59%) и 4477 тыс. руб.(0,54%) соответственно.
На конец года в структуре пассивов собственный капитал равен 767578 тыс. руб. или 92,91% от общего числа пассивов. В структуре собственного капитала преобладают прочие фонды специального назначения, равные 596870 тыс. руб., или 72,25% от общего числа пассивов, уставный фонд и фонды накопления составляют 166960 тыс. руб.(20,21%) и 3748 тыс. руб.(0,45%).
Краткосрочные обязательства на конец года составляют 58569 тыс. руб. или 7,09% от общего числа пассивов. Основную долю краткосрочных обязательств составляет кредиторская задолженность равная 50829 тыс. руб. или 6,15% от числа пассивов, расчеты по дивидендам и фонды потребления – 3492 тыс. руб. (0,42%) и 4248 тыс. руб. (0,51%).
За анализируемый период по предприятию наблюдается рост значений баланса за год. Темп роста валюты баланса составил 132,47%. При этом за год внеоборотные активы предприятия выросли на 31,07%, в т.ч. произошел рост основных средств и незавершенных капитальных вложений на 30,37% и 50,29% соответственно, а также снижения нематериальных активов до 68,35% по сравнению с началом года.
Прирост оборотных активов составил 41,01%, в т.ч. произошло увеличения запасов, налогов по приобретенным ценностям, денежных средств на 52,07%, 242,35%, 11,95% соответственно, а также снижения дебиторской задолженности на 22,65%.
Собственный капитал предприятия за год увеличился на 31,18%, при этом прочие фонды специального назначения увеличились на 55,72%, фонды накопления снизились на 10,8%, а уставный фонд остался неизменным.
Прирост краткосрочных обязательств за год составил 52,04%, в т.ч. произошло увеличение кредиторской задолженности и фондов потребления на 44% и 31,76% соответственно.
В
качестве критериев для
Как
видно, все коэффициенты находятся
в пределах установленных нормативов.
Поэтому организация является платежеспособной,
а ее финансовое состояние – устойчивым.
Таблица 1.2 - Показатели финансового состояния СООО «Канталь Союз»
Наименование показателя | 2008г |
2009г |
2010г. |
На конец отчетного периода (момент установления неплатежеспособности) | Норматив коэффициента |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
Коэффициент текущей ликвидности K1 | 8,42 |
8,55 |
8,608 |
9,671 |
К1 >= 1,2 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2 | 0,78 |
0,81 |
0,853 |
0,897 |
К2 >= 0,15 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами К3 | 0,09 |
0,11 |
0,124 |
0,088 |
К3 <= 0,85 |
Исследования структуры актива, пассива бухгалтерского баланса и прибыли приведены в приложениях.
Анализ структуры актива баланса показывает, что за 2010 год удельный вес внеоборотных активов повысился на 8%, а удельный вес оборотных активов снизился на такую же величину. При этом абсолютная величина оборотных активов увеличилась на 356 млн. руб. Оборачиваемость оборотных средств повысилась и составила 2,89.
Анализ
структуры пассива баланса
Анализ структуры прибыли позволяет заключить, что в 2010 году произошло уменьшение размера налогооблагаемой прибыли с 547 млн. руб. до 500 млн. руб. Чистая прибыль также уменьшилась с 321 млн. руб. до 316 млн. руб.
2)
коэффициент
Кпл = суммарные активы / собственный капитал х 100
Собственный капитал = уставный и добавочный капитал + резервы. B отечественной отчетности такая статья отсутствует.
Данный коэффициент показывает, какая часть всех активов принадлежит акционерам после удовлетворения требований кредиторов в случае ликвидации компании. Это так сказать, остаточная стоимость компании для владельцев.
Рис.
1.1- Анализ финансового состояния предприятия
СООО «Канталь-Союз»
Для большей наглядности показатель здесь, как и многие последующие, дается умноженным на 100. Поэтому привычный норматив в 1,8 - 2,0 превращается в 180-200.
По консервативной оценке суммарные активы как максимум не должны превышать в два раза собственный капитал во избежание риска неплатежеспособности предприятия по всей совокупности имеющихся у него средств. В то же время в соответствии с действующим законодательством у большинства предприятий подпадающих под определение «субъект малого предпринимательства» коэффициенты платежеспособности значительно превышают эти нормативы.
Коэффициент платежеспособности СООО «Канталь-Союз» составляет 123 % и в ближайшем будущем предприятие планирует значительно увеличить свой уставной фонд.
3)
коэффициент покрытия основных средств
Кпос = основные средства / собственный
капитал
В отличие от международной практики основные средства включают в себя незавершенное строительство.
Здесь
берется соотношение с наименее
ликвидными активами ,что повышает
вероятность возникновения
С другой стороны оба коэффициента косвенно определяют допустимую долю заемных средств, как и в случае с СООО «Канталь-Союз» коэффициент покрытия основных средств которого в настоящее время составляет 1,5.
4)
коэффициент краткосрочной
коэффициент краткосрочной задолженности краткосрочные пассивы / собственный капитал х 100.
Информация о работе Международная маркетинговая программа предприятия СООО "Канталь союз"