Международная маркетинговая программа предприятия СООО "Канталь союз"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:39, курсовая работа

Краткое описание

Для современного периода развития мировой экономики и отдельных государств, в том числе Республики Беларусь характерно дальнейшее расширение и углубление внешнеэкономических связей, т.е. отношений между хозяйственными организациями, предпринимателями различных стран. Предприятия и организации, находящиеся в разных государствах, вступают в хозяйственных связи в сфере науки, техники, производства, сбыта, обслуживания.
Наряду с традиционной формой экономических связей - торговлей товарами, получили свое развитие и иные формы сотрудничества - экспорт и импорт предпринимательского капитала, т.е. долгосрочные инвестиции, позволяющие создавать за границей, а также в республике иностранные и совместные предприятия, филиалы, дочерние компании; инвестиции в форме вложения капитала в иностранные облигации, акции зарубежных предприятий и другие ценные бумаги с целью получения дохода; кредитные операции.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...6
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ………………………………………………………..9
1.1 Характер бизнеса, которым занимается предприятие……….………9
1.2 Существующая сеть взаимоотношений между предприятием и его партнерами, в том числе зарубежными………………………………….……..11
1.3 Степень интернационализации предприятия и наличие опыта
международной деятельности…………………………………………………..12
1.4 Цели предприятия и приверженность менеджеров к
интернационализации…………………………………………………………..16
1.5 Ресурсы, которыми располагает предприятие……………………………………………………………………...18
1.6 Мотивы начала экспортной деятельности фирмы: проактивные, реактивные……………………………………………………………………….30
2 ВЫБОР РЫНКА ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКСПАНСИИ…………32
2.1 Возможности международных рынков. Соотношение возможностей на внутренних и внешних рынках……………………………………………..32
2.2 Ранжирование предполагаемых рынков……………………………32
2.2.1 Рыночный потенциал основных мировых рынков………………32
2.2.2 Доступность рынка: таможенные препятствия, юридические ограничения, законодательные ограничения……………………………........33
2.2.3 Динамика роста рынка……………………………………………..34
2.2.4 Уровень конкуренции на каждом из зарубежных рынков……..35
2.2.5 Политические риски………………………..………………………38
2.2.6 Культурная и физическая удаленность зарубежных рынков…….38
2.2.7 Фирменная структура рынка (контрагенты, посредники,
конкуренты)………………………………………………………….…..………39
3 ВЫБОР СПОСОБОВ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК……..……………………………………………………………………41
3.1 Экспорт…………………………………………………...……………41
3.2 Совместная предпринимательская деятельность (лицензирование, подрядное производство, управление по контракту, совместное владение). Прямое инвестирование…………………………………………..……………..41
4 ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКС МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА………………………….…….….…………….………………47
4.1 Товарная политика……………………………….….……..…………47
4.2 Политика распределения………………………………..……………48
4.3 Ценовая политика…………………………………………..…………49
4.4 Политика продвижения………………………………………………50
5 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. СВЯЗАННЫЕ С ВЫХОДОМ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК……..52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...………………..53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………56

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 5 КУРС.doc

— 326.00 Кб (Скачать)

     Работая в условиях жесткой конкуренции, предприятие постоянно работает над обновлением и расширением  ассортимента, повышению его технического уровня. Ассортиментная политика предусматривает большое разнообразие моделей окон и дверей.  

      1.4 Цели предприятия  и приверженность  менеджеров к 
интернационализации
 

     В виду всего вышесказанного, перед  менеджерами СООО «Канталь-Союз» должна быть поставлена задача - разработать оптимальный вариант ассортимента продукции, который бы отвечал всем запросам покупателей, обеспечивал окупаемость затрат и приносил прибыль.

     В сложившейся в настоящее время  финансово-экономической ситуации предприятие испытывает недостаток оборотных средств. Отрицательно на финансовом положении СООО «Канталь-Союз» сказалось наличие сверхнормативных остатков готовой продукции на складе.

     Целенаправленное  воздействие на рынок – один из важнейших основополагающих принципов  маркетинга: маркетинг решает не только относительно пассивную задачу детального, всестороннего и тщательного  изучения требований потребителей и  адаптацию к ним предлагаемых товаров, но и активную задачу формирования спроса и стимулирования сбыта в целях увеличения объемов продаж, повышения эффективности и прибыльности деятельности на рынке. Именно этому призван служить комплекс маркетинговых коммуникаций, являющийся:

     - источником и носителем информации;

     - средством осознанного воздействия  на рынок; 
инструментом повышения эффективности маркетинговой деятельности.

     С точки зрения маркетинга, коммуникации – это многоаспектное понятие, охватывающее систему взаимосвязей и взаимоотношений, обуславливающих возможности обмена информацией между различными субъектами рынка.

     Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о юридическом или физическом лице, товарах, которая предназначена  для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам и способствовать реализации товаров.

     Стимулирование  сбыта – это инструмент коммуникационной политики, который представляет собой  систему побудительных мер и приемов,  носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара. 

     Личная  продажа – это инструмент коммуникационной политики, который основывается на устном представлении товара в ходе беседы с покупателем с целью совершения продажи.

     Паблик  рилейшнз – это инструмент коммуникационной политики, пользующийся различными формами  коммуникаций, которые направлены на выявление общих представлений  или интересов, поддержание доброжелательных отношений между организацией и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

     Для изучения спроса покупателей и освоения новых перспективных рынков сбыта, привлечения деловых партнеров и заключения контрактов, СООО «Канталь-Союз» участвует в выставках-ярмарках.

     Стимулирование торговцев - это мероприятия, рассчитанные на оптовых или розничных торговцев, с целью побудить их иметь в запасе товары компании. Для этого на СООО «Канталь-Союз» разработано положение о скидках. По отношению к менеджерам по продажам используется такой метод стимулирующего воздействия, как выплата премии,   которая напрямую зависит от объема продаж.  

      1.5 Ресурсы, которыми  располагает предприятие 

     Анализ  бухгалтерской отчетности, представленный в приложениях, характеризует финансовое состояние предприятия.

     На  начало 2011 г. в составе активов  наибольший удельный вес занимают внеоборотные активы, которые составляют 536179 тыс. руб. или 85,97% от общего числа активов, тогда как оборотные активы составляют 87489 тыс. руб. (14,03%). В структуре внеоборотных активов преобладают основные средства равные 515160 тыс. руб., или 82,6% от общего числа активов. (приложение А)

     Нематериальные  активы и незавершенные капитальные  вложения составляют 339 тыс. руб. (0,08%) и 30843 тыс. руб. (3,29%). Основную долю оборотных активов составляют запасы равные 64056 тыс. руб., или 10,27% от общей величины активов. Налоги по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность(в течении 12 месяцев) и денежные средства равны 2444 тыс. руб.(0,39%), 16990 тыс. руб.(2,72%) и 3999 тыс. руб.(0,64%) соответственно. На начало года в структуре пассивов преобладает собственный капитал, равный 93,82% от общего числа пассивов. В структуре собственного капитала наибольший удельный вес составляют прочие фонды специального назначения, равные 383298 тыс. руб., или 61,46% от общего числа пассивов.

     Уставный  фонд составляет 166960 тыс. руб. (26,77%), резервный  фонд и фонды накопления – 44853 тыс. руб.(7,19%) и 4174 тыс. руб.(0,67%) соответственно, нераспределенные убытки прошлых лет равны   –14139 тыс. руб.(-2,27%).   Доля краткосрочных обязательств составляет 6,18% от общего числа пассивов. Основную долю краткосрочных обязательств составляет кредиторская задолженность равная 35298 тыс. руб. или 5,66% от общего числа пассивов, фонды потребления равны 3224 тыс. руб.(0,52%).

     На  конец года структура активов  не претерпела значительных изменений. По-прежнему значительную долю активов  составляют внеоборотные активы (702779 тыс. руб. или 85,07% от общего числа активов), тогда как оборотные активы за год изменились незначительно (123368 тыс. руб. или 14,93%). Большую часть внеоборотных активов формируют основные средства равные 671597 тыс. руб. или 81,3% от общего числа активов, нематериальные активы и незавершенные капитальные вложения составляют 339 тыс. руб.(0,04%) и 30843 тыс. руб. (3,73%) соответственно. Основную массу оборотных активов на конец года представляют запасы равные 97382 тыс. руб. или 11,79% от общего числа активов. Налоги по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность (в течении 12 месяцев) и денежные средства равны 8367 тыс. руб.(1,01%), 13142 тыс. руб.(1,59%) и 4477 тыс. руб.(0,54%) соответственно.

     На  конец года в структуре пассивов собственный капитал равен 767578 тыс. руб. или 92,91% от общего числа пассивов. В структуре собственного капитала преобладают прочие фонды специального назначения, равные 596870 тыс. руб., или 72,25% от общего числа пассивов, уставный фонд  и фонды накопления составляют 166960 тыс. руб.(20,21%) и 3748 тыс. руб.(0,45%).

     Краткосрочные обязательства на конец года составляют 58569 тыс. руб. или 7,09%  от общего числа  пассивов. Основную долю краткосрочных  обязательств составляет кредиторская задолженность равная  50829 тыс. руб. или 6,15% от числа пассивов, расчеты по дивидендам и фонды потребления – 3492 тыс. руб. (0,42%) и 4248 тыс. руб. (0,51%).

     За  анализируемый период по предприятию  наблюдается рост значений баланса  за год. Темп роста валюты баланса  составил 132,47%. При этом за год внеоборотные активы предприятия выросли на  31,07%, в т.ч. произошел рост основных средств и незавершенных капитальных вложений на 30,37% и 50,29% соответственно, а также снижения нематериальных активов до 68,35% по сравнению с началом года.

     Прирост оборотных активов составил  41,01%, в т.ч. произошло увеличения запасов, налогов по приобретенным ценностям, денежных средств на 52,07%, 242,35%, 11,95% соответственно, а также снижения дебиторской задолженности на 22,65%.

     Собственный капитал предприятия за год увеличился на 31,18%, при этом прочие фонды специального назначения увеличились на 55,72%, фонды накопления снизились на 10,8%, а уставный фонд остался неизменным.

     Прирост краткосрочных обязательств за год  составил 52,04%, в т.ч. произошло увеличение кредиторской задолженности и фондов потребления на 44% и 31,76% соответственно.

     В качестве критериев для удовлетворительной оценки структуры баланса предприятия  использованы коэффициенты текущей  ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами и  коэффициент  обеспеченности финансовых обязательств активами. Из приложения видно, что показатель обеспеченности собственными оборотными средствами уменьшился  и составил на конец отчетного периода 0,731. То есть на каждые 100 руб. оборотных средств организации приходится 73,1 собственных, что значительно выше норматива (0,15).

     Как видно, все коэффициенты находятся  в пределах установленных нормативов. Поэтому организация является платежеспособной, а ее финансовое состояние – устойчивым. 

     Таблица 1.2 - Показатели финансового состояния СООО «Канталь Союз»

Наименование  показателя  
 
2008г
 
 
2009г
 
 
2010г.
На  конец отчетного  периода (момент установления неплатежеспособности) Норматив  коэффициента
1 2  
3
4 5 6
Коэффициент текущей ликвидности K1  
8,42
 
8,55
 
8,608
 
9,671
 
К1 >= 1,2
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2  
0,78
 
0,81
 
0,853
 
0,897
 
К2 >= 0,15
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами К3  
0,09
 
0,11
 
0,124
 
0,088
 
К3 <= 0,85

 

     Исследования  структуры актива, пассива бухгалтерского баланса и прибыли приведены в приложениях.

     Анализ  структуры актива баланса показывает, что за 2010 год удельный вес внеоборотных активов повысился на 8%, а удельный вес оборотных активов снизился на такую же величину. При этом абсолютная величина оборотных активов увеличилась на 356 млн. руб. Оборачиваемость оборотных средств повысилась и составила 2,89.

     Анализ  структуры пассива баланса показывает, что за 2010 год удельный вес капитала и резервов понизился  на 11,9 %, а  удельный вес обязательств повысился на такую же величину.

     Анализ  структуры прибыли позволяет  заключить, что в 2010 году произошло  уменьшение размера налогооблагаемой прибыли с 547 млн. руб. до 500 млн. руб. Чистая прибыль также уменьшилась  с 321 млн. руб. до 316 млн. руб.

     2) коэффициент платежеспособности 

     Кпл = суммарные активы / собственный  капитал х 100

     Собственный капитал = уставный и  добавочный капитал + резервы. B отечественной  отчетности такая  статья отсутствует.

     Данный  коэффициент показывает, какая часть  всех активов принадлежит акционерам после удовлетворения требований кредиторов в случае ликвидации компании. Это так сказать, остаточная стоимость компании для владельцев.

           

           
     
     
     
     

         Рис. 1.1- Анализ финансового состояния предприятия СООО «Канталь-Союз»  

     Для большей наглядности показатель здесь, как и многие последующие, дается умноженным на 100. Поэтому привычный норматив в 1,8 - 2,0 превращается в 180-200.

     По  консервативной оценке суммарные активы как максимум не должны превышать  в два раза собственный капитал  во избежание риска неплатежеспособности предприятия по всей совокупности имеющихся у него средств. В то же время  в соответствии с действующим законодательством  у большинства  предприятий подпадающих под определение «субъект малого предпринимательства» коэффициенты платежеспособности значительно превышают эти нормативы.

     Коэффициент платежеспособности СООО «Канталь-Союз»  составляет   123 % и в ближайшем  будущем предприятие планирует  значительно увеличить свой уставной фонд.

     3) коэффициент покрытия основных средств 
Кпос = основные средства / собственный капитал

     В отличие от международной практики основные средства включают в себя незавершенное строительство.

     Здесь берется соотношение с наименее ликвидными активами ,что повышает вероятность возникновения рисков. Нормативное значение коэффициента, то есть порог опасности, смещается вниз до 100-175, или 1,0 - 1,75. Надежная компания как минимум располагает достаточным собственным капиталом, чтобы полностью покрыть стоимость основных средств.

     С другой стороны оба коэффициента косвенно определяют допустимую долю заемных средств, как  и в случае с СООО «Канталь-Союз» коэффициент покрытия основных средств  которого в настоящее время составляет 1,5.

     4) коэффициент краткосрочной задолженности

     коэффициент краткосрочной задолженности краткосрочные пассивы / собственный капитал х 100.

Информация о работе Международная маркетинговая программа предприятия СООО "Канталь союз"