Международная маркетинговая деятельность российских туристических компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

задачи:
1. Рассмотреть сущность и понятие международной туризма.
2. Выявить особенности современного российского туризма.
3. Изучить особенности маркетинговой деятельности в индустрии туризма.
4. Рассмотреть инструменты маркетинговой деятельности.
5. Ознакомиться с особенностями международной маркетинговой деятельности туристических компаний.
6. Проанализировать международную маркетинговую деятельность ООО «НТК Интурист».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….2
1. Теоритические аспекты международной маркетинговой деятельности турфирм…………………………………………………………………………..5
1.1. Международная деятельность в туризме………………………………...5
1.2. Особенности маркетинга в сфере туризма…………………………….13
1.3. Принципы международный маркетинговой деятельности туристических компаний…………………………………………………………………………20
2. Глава 2 Анализ международной маркетинговой деятельности ОАО «Национальная Туристическая Компания Интурист»……………………...34
2.1. Деятельность ООО «НТК Интурист»……………………………………34
2.2. Анализ международной маркетинговой деятельности ООО «НТК Интурист»………………………………………………………………………37
2.3. Рекомендации к усовершенствованию международной маркетинговой деятельности ООО «НТК Интурист»…………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………..48
Список литературы…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 102.58 Кб (Скачать)

Формы организации международного туризма.

1. Туристические агентства — это розничные фирмы, выполняющие роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой. Турагенства либо организуют туры, предлагаемыми туроператорскими фирмами, либо занимаются предоставлением отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам лиц, устанавливая непосредственные связи с транспортными организациями, гостиничными корпорациями, экскурсионными бюро. Продажа туров осуществляется по ценам, устанавливаемым туроператорами и указанным в их проспектах. За реализацию  инклюзив-туров турагенства получают определённое комиссионное вознаграждение от туроператоров. Реализация отдельных видов услуг осуществляется по ценам, устанавливаемым их производителями, а за оказание разрозненных услуг турагенства могут устанавливать определённые наценки к розничным ценам производителя. Большинство турагенств находится в сфере влияния крупных туристических оптовых фирм, авиационных компаний, гостиничных корпораций и торговых фирм.

2. Туроператорские фирмы — это, прежде всего оптовые фирмы, выступающие посредниками между предприятиями туристической индустрии и турагенствами. Они реализуют туры от своего имени через турагенства либо непосредственно клиентам. В процессе организации поездок туроператоры устанавливают связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, культурно- просветительскими учреждениями и экскурсионными бюро. Часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиницы и другие средства размещения, самолёты, автобусы, обеспечивая их максимальную загрузку и получая значительные скидки. Туроператорские фирмы в зависимости от используемого вида транспорта подразделяются на специализирующиеся на организации туров с использованием специально оборудованных самолётов; автобусных экскурсий; железнодорожных экскурсий; морских круизов и путешествий в какую-либо одну страну или специализированных туров.

3. Туристические корпорации — это крупные предприятия, которые путём участия объединяют широкий круг фирм, представляющих различные виды туристических услуг. Они в значительной степени монополизировали рынок и превратились в мощные межотраслевые производственно-хозяйственные комплексы, включающие предприятия самых различных отраслей промышленности, обслуживающих туристический бизнес, транспортные банковские, страховые и другие компании и реализующие туры через широкую сеть туроператоров и турагенства в разных странах.

  Россия, несмотря на высокий туристский потенциал, занимает на сегодняшний день весьма скромно место  на мировом туристском рынке. На ее долю приходится чуть более 1% мирового туристского потока. Если доля туризма в ВНП большей части развитых государств составляет от 5 до 15%, а в некоторых странах достигает 50%, то в современной России этот показатель равняется примерно 0,01%. Тем не менее, этот крупный межотраслевой комплекс за последние годы интенсивно формируется и, следовательно, со временем должен внести большой вклад в процесс вывода экономики России из кризиса.

  Для сбалансирования туристского рынка  оптимальная пропорция: один въездной турист – один выездной – четыре внутренних, а в России сейчас на десять выезжающих приходится один внутренний турист. Следовательно, в России на первом месте стоит выездной туризм, что явно свидетельствует не в пользу нашей страны, так как наши туристы вывозят из страны гораздо больше денег, чем в нее ввозят иностранцы.

  Неблагополучное положение туризма в России объясняется  тем, что туристский потенциал государства  далеко не востребован, а качество обслуживания приезжающих не во всех случаях соответствует  международным стандартам. До последнего времени туризм в нашей стране ассоциируется со спортом и укреплением  здоровья, а не с отраслью экономики, приносящей значительные доходы.

  Одна  из особенностей современного российского  туризма – его ориентация преимущественно  на выездной туризм. Значительное количество действующих в России фирм предпочитает заниматься отправкой своих граждан  за границу, и только небольшая их часть занимается привлечением зарубежных гостей в Россию. Таким образом. Основная доля капиталов от туристского бизнеса  уходит за границу. Въездной туризм в  России переживает сегодня не лучшие времена, прежде всего вследствие политической экономической нестабильности в  стране. В результате количество иностранных  гостей уменьшается.

  Как говорилось выше к категории международного туризма России относится въездной и выездной туризм. Въездной туризм, как наиболее приоритетная категория практически для любого государства, предполагает въезд иностранных туристов в Россию. Выездной туризм, связанный с оттоком денежной массы из страны, подразумевает путешествия граждан в Российской Федерации с места постоянного проживания в другую страну с различными целями. Последовательно рассмотрим основные направления развития выездного и въездного туризма, опираясь как на исторический опыт, так и на современные статистические данные.3

  В нашей стране процесс формирования рынка международного туризма начался  вместе с перестройкой и был ускорен  с распадом СССР и изменениями  в государственном, экономическом  и политическом устройстве.

В начале 90-х выезд за границу в основном носил частный характер (к родственникам, друзьям). Здесь отчетливо обозначились два главных направления – ближнее и дальнее зарубежье. Основной вид поездок россиян в страны дальнего зарубежья – шоп-туры, так называемый «челночный» бизнес. Основные направления это Германия, Польша, ОАЭ, Индонезия, Турция. К началу XXI века «челночный» бизнес обеспечивает занятостью более 3 миллионов человек в России. К настоящему времени этот вид деятельности становится не выгодным по ряду причин, и постепенно сдает свои позиции. Сейчас растет число российских граждан выезжающих за рубеж для отдыха на море, тематические туры, морские круизы, популярны такие страны как: Кипр, Мальта, Египет, Болгария, Турция и т.д. выезд граждан по линии организованного туризма продолжает расти.

  Въездной  туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма  экспортной политики, в России,  развита  слабо. Это связано в основном из-за отсутствия необходимой материальной базы.

Туризму как продукту деятельности туристических  фирм присущи следующие черты: чрезвычайно  высокая эластичность спроса, что  объясняется уровнем доходов  и цен; способность насыщаться ввиду  сезонных колебаний спроса; невозможность  гибко приспосабливаться во времени  и пространстве к требованиям  потребителей, т.е. стабильность места  отдыха, определенные сезоны и т.п.; наличие многочисленных звеньев  пэкидж-тура, т.е. стандартного набора услуг, оказываемых группе туристов за одну поездку, в том числе гостиничные, транспортные, экскурсионные, коммунальные и т.д., каждое из которых имеет свою специфику.

  Из  выше сказанного следует, что в России туристический бизнес развивается  с преимущественной ориентацией   на выезд. Подавляющее большинство  действующих у нас туристических  фирм предпочитают заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на привлечение гостей в Россию - т.е. всё делается так, что капитал от туристического бизнеса уплывает за рубеж.

   1.2 Особенности маркетинга в сфере туризма

  В наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

  Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена4. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей является исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу маркетинга на туристских предприятиях. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Это более широкое понятие, чем деятельность по продаже и рекламе. Маркетинг - целевая, стратегическая и управляемая деятельность, проходящая через все этапы - от разработки товара, его продвижения на рынке до продажи и послепродажного обслуживания. Он представляет собой полный процесс движения продуктов и услуг от производителя к потребителю.

  Маркетинг играет важную роль в деятельности всех организаций, будь то некоммерческие учебные заведения, курорты или  производители туристских товаров  и услуг с целью извлечения собственной прибыли. Суть маркетинга состоит в предоставлении в нужное время и в нужном месте необходимого товара или услуги по необходимой цене.

  Маркетинговые мероприятия включают планирование и разработку продукта, ценообразование, методы распространения продукта, стимулирование сбыта и продвижение товаров  и услуг.

  Необходимость в проведении мероприятий по маркетингу определяется:

  • существованием свободной конкуренции между организациями;
  • возможностью для покупателей выбора аналогичных товаров и услуг от различных производителей;
  • хорошей информированностью потребителей относительно других имеющихся товаров и услуг;
  • целями организации, которые могут быть выражены в измеримых выражениях.

  Маркетинговая деятельность организации направлена на:

1) маркетинговый  анализ и планирование с последующим  выявлением групп потенциальных  покупателей;

2) производство  товаров или предоставление соответствующих  услуг для этих целевых групп;

3) координацию  деятельности организации по  достижению наиболее выгодной  позиции на рынке;

4) определение  путей контроля по ведению  бизнеса в соответствии с заранее  установленными целями.

  Важнейшей задачей управления маркетингом  является воздействие на уровень, время  и характер спроса на одном или  нескольких целевых рынках предприятия. Наиболее эффективное управление спросом  требует от организации ориентации на потребителя и систематического применения технологий и инструментов маркетинга.

  Маркетинговая деятельность обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия  в конкурентной борьбе. Из-за того, что  маркетинг зародился в производственной сфере, он долгое время не находил должное применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, рост коммерческой деятельности туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и многим другим.

  Туризм  принадлежит к сфере услуг  и является одной из крупнейших и  динамичных отраслей экономики. Высокие  темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной  туристской индустрии. Маркетинговая деятельность туристического продукта осуществляется отделом маркетинга.

  В туристическом бизнесе, как и  в любом другом виде деятельности, необходимо изучение проблем спроса и предложения на рынках, т.е. проведение маркетинговых исследований.

  Для достижения ощутимых успехов в этой работе турфирмам необходимо создать  специальные структуры, которые  включали бы в себя специалистов, оборудование и технологии для сбора полезной информации, ее сортировки, систематизации, анализа и оценки.

  Маркетинговые исследования - это целенаправленный процесс, их организация включает следующие этапы:

  • определение проблемы и постановка целей исследований;
  • сбор информации и создание маркетинговой информационной системы;
  • интерпретация и представление результатов анализа

Информация о работе Международная маркетинговая деятельность российских туристических компаний