Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:21, курсовая работа
задачи:
1. Рассмотреть сущность и понятие международной туризма.
2. Выявить особенности современного российского туризма.
3. Изучить особенности маркетинговой деятельности в индустрии туризма.
4. Рассмотреть инструменты маркетинговой деятельности.
5. Ознакомиться с особенностями международной маркетинговой деятельности туристических компаний.
6. Проанализировать международную маркетинговую деятельность ООО «НТК Интурист».
Введение………………………………………………………………………….2
1. Теоритические аспекты международной маркетинговой деятельности турфирм…………………………………………………………………………..5
1.1. Международная деятельность в туризме………………………………...5
1.2. Особенности маркетинга в сфере туризма…………………………….13
1.3. Принципы международный маркетинговой деятельности туристических компаний…………………………………………………………………………20
2. Глава 2 Анализ международной маркетинговой деятельности ОАО «Национальная Туристическая Компания Интурист»……………………...34
2.1. Деятельность ООО «НТК Интурист»……………………………………34
2.2. Анализ международной маркетинговой деятельности ООО «НТК Интурист»………………………………………………………………………37
2.3. Рекомендации к усовершенствованию международной маркетинговой деятельности ООО «НТК Интурист»…………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………..48
Список литературы…………………………………………………………….
Формы организации международного туризма.
1. Туристические агентства — это розничные фирмы, выполняющие роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой. Турагенства либо организуют туры, предлагаемыми туроператорскими фирмами, либо занимаются предоставлением отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам лиц, устанавливая непосредственные связи с транспортными организациями, гостиничными корпорациями, экскурсионными бюро. Продажа туров осуществляется по ценам, устанавливаемым туроператорами и указанным в их проспектах. За реализацию инклюзив-туров турагенства получают определённое комиссионное вознаграждение от туроператоров. Реализация отдельных видов услуг осуществляется по ценам, устанавливаемым их производителями, а за оказание разрозненных услуг турагенства могут устанавливать определённые наценки к розничным ценам производителя. Большинство турагенств находится в сфере влияния крупных туристических оптовых фирм, авиационных компаний, гостиничных корпораций и торговых фирм.
2. Туроператорские фирмы — это, прежде всего оптовые фирмы, выступающие посредниками между предприятиями туристической индустрии и турагенствами. Они реализуют туры от своего имени через турагенства либо непосредственно клиентам. В процессе организации поездок туроператоры устанавливают связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, культурно- просветительскими учреждениями и экскурсионными бюро. Часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиницы и другие средства размещения, самолёты, автобусы, обеспечивая их максимальную загрузку и получая значительные скидки. Туроператорские фирмы в зависимости от используемого вида транспорта подразделяются на специализирующиеся на организации туров с использованием специально оборудованных самолётов; автобусных экскурсий; железнодорожных экскурсий; морских круизов и путешествий в какую-либо одну страну или специализированных туров.
3. Туристические корпорации — это крупные предприятия, которые путём участия объединяют широкий круг фирм, представляющих различные виды туристических услуг. Они в значительной степени монополизировали рынок и превратились в мощные межотраслевые производственно-хозяйственные комплексы, включающие предприятия самых различных отраслей промышленности, обслуживающих туристический бизнес, транспортные банковские, страховые и другие компании и реализующие туры через широкую сеть туроператоров и турагенства в разных странах.
Россия, несмотря на высокий туристский потенциал, занимает на сегодняшний день весьма скромно место на мировом туристском рынке. На ее долю приходится чуть более 1% мирового туристского потока. Если доля туризма в ВНП большей части развитых государств составляет от 5 до 15%, а в некоторых странах достигает 50%, то в современной России этот показатель равняется примерно 0,01%. Тем не менее, этот крупный межотраслевой комплекс за последние годы интенсивно формируется и, следовательно, со временем должен внести большой вклад в процесс вывода экономики России из кризиса.
Для
сбалансирования туристского
Неблагополучное положение туризма в России объясняется тем, что туристский потенциал государства далеко не востребован, а качество обслуживания приезжающих не во всех случаях соответствует международным стандартам. До последнего времени туризм в нашей стране ассоциируется со спортом и укреплением здоровья, а не с отраслью экономики, приносящей значительные доходы.
Одна из особенностей современного российского туризма – его ориентация преимущественно на выездной туризм. Значительное количество действующих в России фирм предпочитает заниматься отправкой своих граждан за границу, и только небольшая их часть занимается привлечением зарубежных гостей в Россию. Таким образом. Основная доля капиталов от туристского бизнеса уходит за границу. Въездной туризм в России переживает сегодня не лучшие времена, прежде всего вследствие политической экономической нестабильности в стране. В результате количество иностранных гостей уменьшается.
Как говорилось выше к категории международного туризма России относится въездной и выездной туризм. Въездной туризм, как наиболее приоритетная категория практически для любого государства, предполагает въезд иностранных туристов в Россию. Выездной туризм, связанный с оттоком денежной массы из страны, подразумевает путешествия граждан в Российской Федерации с места постоянного проживания в другую страну с различными целями. Последовательно рассмотрим основные направления развития выездного и въездного туризма, опираясь как на исторический опыт, так и на современные статистические данные.3
В нашей стране процесс формирования рынка международного туризма начался вместе с перестройкой и был ускорен с распадом СССР и изменениями в государственном, экономическом и политическом устройстве.
В начале 90-х выезд за границу в основном носил частный характер (к родственникам, друзьям). Здесь отчетливо обозначились два главных направления – ближнее и дальнее зарубежье. Основной вид поездок россиян в страны дальнего зарубежья – шоп-туры, так называемый «челночный» бизнес. Основные направления это Германия, Польша, ОАЭ, Индонезия, Турция. К началу XXI века «челночный» бизнес обеспечивает занятостью более 3 миллионов человек в России. К настоящему времени этот вид деятельности становится не выгодным по ряду причин, и постепенно сдает свои позиции. Сейчас растет число российских граждан выезжающих за рубеж для отдыха на море, тематические туры, морские круизы, популярны такие страны как: Кипр, Мальта, Египет, Болгария, Турция и т.д. выезд граждан по линии организованного туризма продолжает расти.
Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной политики, в России, развита слабо. Это связано в основном из-за отсутствия необходимой материальной базы.
Туризму как продукту деятельности туристических фирм присущи следующие черты: чрезвычайно высокая эластичность спроса, что объясняется уровнем доходов и цен; способность насыщаться ввиду сезонных колебаний спроса; невозможность гибко приспосабливаться во времени и пространстве к требованиям потребителей, т.е. стабильность места отдыха, определенные сезоны и т.п.; наличие многочисленных звеньев пэкидж-тура, т.е. стандартного набора услуг, оказываемых группе туристов за одну поездку, в том числе гостиничные, транспортные, экскурсионные, коммунальные и т.д., каждое из которых имеет свою специфику.
Из
выше сказанного следует, что в России
туристический бизнес развивается
с преимущественной ориентацией
на выезд. Подавляющее большинство
действующих у нас
1.2 Особенности маркетинга в сфере туризма
В наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена4. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей является исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу маркетинга на туристских предприятиях. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Это более широкое понятие, чем деятельность по продаже и рекламе. Маркетинг - целевая, стратегическая и управляемая деятельность, проходящая через все этапы - от разработки товара, его продвижения на рынке до продажи и послепродажного обслуживания. Он представляет собой полный процесс движения продуктов и услуг от производителя к потребителю.
Маркетинг играет важную роль в деятельности всех организаций, будь то некоммерческие учебные заведения, курорты или производители туристских товаров и услуг с целью извлечения собственной прибыли. Суть маркетинга состоит в предоставлении в нужное время и в нужном месте необходимого товара или услуги по необходимой цене.
Маркетинговые мероприятия включают планирование и разработку продукта, ценообразование, методы распространения продукта, стимулирование сбыта и продвижение товаров и услуг.
Необходимость в проведении мероприятий по маркетингу определяется:
Маркетинговая деятельность организации направлена на:
1) маркетинговый
анализ и планирование с
2) производство
товаров или предоставление
3) координацию деятельности организации по достижению наиболее выгодной позиции на рынке;
4) определение
путей контроля по ведению
бизнеса в соответствии с
Важнейшей задачей управления маркетингом является воздействие на уровень, время и характер спроса на одном или нескольких целевых рынках предприятия. Наиболее эффективное управление спросом требует от организации ориентации на потребителя и систематического применения технологий и инструментов маркетинга.
Маркетинговая
деятельность обеспечивает не только
эффективное удовлетворение потребностей
рынка, но и успех предприятия
в конкурентной борьбе. Из-за того, что
маркетинг зародился в
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Маркетинговая деятельность туристического продукта осуществляется отделом маркетинга.
В туристическом бизнесе, как и в любом другом виде деятельности, необходимо изучение проблем спроса и предложения на рынках, т.е. проведение маркетинговых исследований.
Для достижения ощутимых успехов в этой работе турфирмам необходимо создать специальные структуры, которые включали бы в себя специалистов, оборудование и технологии для сбора полезной информации, ее сортировки, систематизации, анализа и оценки.
Маркетинговые исследования - это целенаправленный процесс, их организация включает следующие этапы:
Информация о работе Международная маркетинговая деятельность российских туристических компаний