Международная маркетинговая деятельность российских туристических компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

задачи:
1. Рассмотреть сущность и понятие международной туризма.
2. Выявить особенности современного российского туризма.
3. Изучить особенности маркетинговой деятельности в индустрии туризма.
4. Рассмотреть инструменты маркетинговой деятельности.
5. Ознакомиться с особенностями международной маркетинговой деятельности туристических компаний.
6. Проанализировать международную маркетинговую деятельность ООО «НТК Интурист».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….2
1. Теоритические аспекты международной маркетинговой деятельности турфирм…………………………………………………………………………..5
1.1. Международная деятельность в туризме………………………………...5
1.2. Особенности маркетинга в сфере туризма…………………………….13
1.3. Принципы международный маркетинговой деятельности туристических компаний…………………………………………………………………………20
2. Глава 2 Анализ международной маркетинговой деятельности ОАО «Национальная Туристическая Компания Интурист»……………………...34
2.1. Деятельность ООО «НТК Интурист»……………………………………34
2.2. Анализ международной маркетинговой деятельности ООО «НТК Интурист»………………………………………………………………………37
2.3. Рекомендации к усовершенствованию международной маркетинговой деятельности ООО «НТК Интурист»…………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………..48
Список литературы…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 102.58 Кб (Скачать)

  Каталоги - печатные издания, рекламирующие большой  перечень товаров и услуг с  краткими пояснениями и ценами. Каталоги распространяются при покупках или заключениях договоров между, турагентами и туристическими организациями.

  Реклама в газетах и журналах. Основное преимущество рекламы в журналах - это их печатное и графическое качество, привлекающее внимание читателей. Преимуществами журнала являются достоверность, престиж, длительный жизненный период сообщений, значительное число «вторичных» читателей и невысокая стоимость. Многие сообщения журналов успешно достигают специализированных сегментов рынка и делают возможным донесение этих сообщений до целевых рынков. Реклама ООО «НТК Интурист» публикуется в следующих журналах: «Туристические новости», «Туризм России», «GEO», «Вояж», «Путешественник», «Туризм и отдых» - ежемесячно. Так как у компании «Интурист» много филиалов по всей стране, то газеты дают исчерпывающую информацию о местном рынке. В газетах, такие как, «Экстра М», «Туринфо», «Туристская деловая газета и так далее – еженедельно. Размещение рекламы в англоязычных изданиях, таких как «Kyivpost».

  Наружная  реклама. Это реклама организации на улицах, на площадях городов и населенных пунктов. К ней относятся рекламные щиты на улице, в метро, плакаты, реклама на транспорте. Цель наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии. Наружная реклама - является одним из элементов рекламы «Интурист», и по оценке ее консультантов она не может начать рекламную кампанию. Она может ее продолжить и закончить. Все это связано с особенностями «наружки»: ее видят, проезжая или проходя по улице, одномоментно. Отсюда - требования особенной яркости и увеличенных размеров, четкости и броскости рекламных текстов.

  Преимущества  наружной рекламы в том, что она  настигает потенциального покупателя неожиданно и в тот момент, когда  он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение. Энергичен, собран, пеший или в машине, при деньгах.

  Стратегия и тактика проведения рекламной  кампании ООО «НТК Интурист» состоит в поэтапной ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражает соответствующие пропорции в размещении рекламы. При этом за каждым мероприятием закреплен конкретный исполнитель ООО «НТК Интурист»

    «Интурист» большую часть своих  средств вкладывает в наружную рекламу и в телерекламу, это объясняется тем, что этот медиаканал самый «дорогой» и самый эффективный из всех. Исходя из вышеизложенного, хотелось бы порекомендовать «Интурист» в трудных экономических условиях продолжить активизацию работы по рекламированию продукции. Реклама, как информация о продукции, способствует формированию спроса, стимулирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получению прибыли.

  2.3. Рекомендации к усовершенствованию международной маркетинговой деятельности ООО «НТК Интурист»

  Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции в туроператорской деятельности, надо научится учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.

  Для улучшения своей международной маркетинговой деятельности мы предлагаем ООО «НТК Интурист» следующие пути совершенствования:

  1.Расширение маркетинговой политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио. Реклама на радио является одним из самых простых и недорогих способов рекламы. Такая реклама является одним из самых популярных видов рекламы. Каждая радиостанция имеет свою конкретную аудиторию, свои программы и свои особенности размещения. На наш взгляд размещение радиорекламы следует проводить на станциях: «Русское Радио» или "Хит FМ". Потому как они наиболее популярны среди жителей России, и так же способны вещать за рубежом, что не мало важно в международной деятельности туроператора.

  2. Активизировать работу PR службу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы. В данный момент телевизионная реклама ООО «НТК Интурист» не представлена, как на федеральных, так и на региональных каналах. Поместить рекламу в изданиях книжных новинок. Размещать рекламу туроператора стоит лишь в книгах, связанных с программами, включенными в путеводители, справочники о стране, в художественные книги о странах.

  3. Продвижение сайта в Интернете, повышение посещаемости сайта, увеличение числа заказов поступающих через Интернет;

  4. Активизировать работу с турфирмами и региональными представителями. Организация ознакомительных поездок для сотрудников туристических агентств. Основные причины и принципы организации подобных поездок: позволяет менеджерам по туризму «на своей шкуре» оценить безопасность поездки и высококлассный сервис, а также лично увидеть все предлагаемые курорты, оператор создает себе мощную агентскую сеть. Агенты будут скорее рекомендовать клиентам курорты тех операторов, в чьих ознакомительных турах они побывали. 
 
 
 
 
 

  Заключение

  В ходе выполнения курсовой работы были изучены основные понятия туризма, индустрии туризма, международного туризма. Рассмотрены сущность и понятия маркетинга, маркетинговой деятельности. Изучены инструменты маркетинговой деятельности.

  Современный маркетинг, затрагивает все сферы деятельности каждой туристической компании, ее организационные и функциональные структуры, а реализация маркетинговых мер становится повседневной заботой и практикой, всего треть состояние рынка туристических услуг в России требует от турфирм разработки и осуществления маркетинговой политики. Программы маркетинг-микс в туристическом бизнесе включает в себя создание привлекательного туристского продукта, рекламную деятельность туристического предприятия, рекламу и PR как средства продвижения туристического продукта.

  В ходе анализа литературных источников, можно сделать вывод, что специфика международной маркетинговой деятельности на туристском рынке России заключается в том, что преобладающее количество российских туроператоров ограничивает свои маркетинговые мероприятия проведением рекламных компаний. Что касается рассматриваемой российской туристической компании ООО «Национальная Туристическая Компания Интурист», то проанализировав ее деятельность в области маркетинга, мы видим, что компания наравне с широкой рекламной деятельностью, активно участвует в различных международных туристических выставках и презентациях.

  Активная  и успешная работа маркетинговой  службы хорошо просматривается на примере  департамента продвижения и рекламы ООО «Национальная Туристическая Компания Интурист». Деятельность отдела продвижения и рекламы ООО «Национальная Туристическая Компания Интурист» основывается на решении трех взаимосвязанных между собой задач: организация процесса создания конкурентоспособной продукции,  организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1.  Федеральный закон "Об основах туристической деятельности в РФ" от 24.11.96 г.

  2. Александрова А.Ю. Международный туризм [к категории международного туризма России относится въездной и выездной туризм]: учебник/ А.Ю. Александрова. – М.: КноРус, 2010. – 464с.

  3. Бриггс С. Маркетинг в туризме [Туроператоры составляют пакеты из отдельных компонентов поездки или тура] /С. Бриггс. - К.: Знания-Пресс, 2005. - 358 с.

  4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме [маркетинговой деятельности международного туризма особое значение имеет качество]: учеб, пособие./ А.П. Дурович. – Минск: Новое знание, 2007. - 496 с.

  5.   Замятина Н.В. Туризм и культурное наследие. [основными ориентирами маркетинговой деятельности]/ Н.В. Замятина// Межвузовский сборник научных трудов / Н.В. Замятина.- М., 2007.- C.8.

   6. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме [характер маркетинга на туристском рынке России]/ А.С. Запесоцкий. - СПб.: СПбГУП, 2005. – 252 с.

  7. Котлер Ф. Основы Маркетинга. [Маркетинг – вид человеческой деятельности]/ Ф. Котлер. - М.: Ростинтэр, 1996. – 699 с.

  8. Кусков А. С. Основы туризма. [Международный туризм во второй половине XX –начале XXI века]: учебник/ А.С. Кусков. Ю.А. Джаладян - М.: Кнорус, 2010. – 387 с.

  9. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме [Реклама должна быть направлена на определенные сегменты рынка]/ Г.А.Папирян. – М.: Финансы и статистика, 2001. - 160 с.

  10.  Источник: [электронный ресурс]// www.ntk-intourist.ru

Информация о работе Международная маркетинговая деятельность российских туристических компаний