Международная маркетинговая деятельность российских туристических компаний

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:21, курсовая работа

Краткое описание

задачи:
1. Рассмотреть сущность и понятие международной туризма.
2. Выявить особенности современного российского туризма.
3. Изучить особенности маркетинговой деятельности в индустрии туризма.
4. Рассмотреть инструменты маркетинговой деятельности.
5. Ознакомиться с особенностями международной маркетинговой деятельности туристических компаний.
6. Проанализировать международную маркетинговую деятельность ООО «НТК Интурист».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….2
1. Теоритические аспекты международной маркетинговой деятельности турфирм…………………………………………………………………………..5
1.1. Международная деятельность в туризме………………………………...5
1.2. Особенности маркетинга в сфере туризма…………………………….13
1.3. Принципы международный маркетинговой деятельности туристических компаний…………………………………………………………………………20
2. Глава 2 Анализ международной маркетинговой деятельности ОАО «Национальная Туристическая Компания Интурист»……………………...34
2.1. Деятельность ООО «НТК Интурист»……………………………………34
2.2. Анализ международной маркетинговой деятельности ООО «НТК Интурист»………………………………………………………………………37
2.3. Рекомендации к усовершенствованию международной маркетинговой деятельности ООО «НТК Интурист»…………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………..48
Список литературы…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 102.58 Кб (Скачать)
 

  Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

1. Теоритические аспекты международной маркетинговой деятельности турфирм…………………………………………………………………………..5

 1.1. Международная деятельность в туризме………………………………...5

 1.2. Особенности маркетинга в сфере туризма…………………………….13

1.3. Принципы  международный маркетинговой деятельности туристических компаний…………………………………………………………………………20

2. Глава 2 Анализ международной маркетинговой деятельности ОАО «Национальная Туристическая Компания Интурист»……………………...34

2.1. Деятельность  ООО «НТК Интурист»……………………………………34

2.2. Анализ  международной маркетинговой деятельности ООО «НТК Интурист»………………………………………………………………………37

2.3. Рекомендации  к усовершенствованию международной  маркетинговой деятельности ООО «НТК Интурист»…………………………………………46

Заключение……………………………………………………………………..48

Список  литературы…………………………………………………………….49 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

  Туризм  представляет собой сложный социально-культурный, экономический и психологический феномен, различные грани которого фиксируются в определениях, отражающих его подлинную сущность и возрастающую роль в жизни человека и общества. Туризм сегодня это бурно развивающая отрасль.

  В ходе своей деятельности туристическим  предприятиям приходится решать многие сложные проблемы: как найти рынок, как сохранить или привлечь новых  клиентов, что сделать в плане  оказания туристических услуг, какими средствами вести конкуренцию. В недалеком прошлом эти действия в работе российских туристических фирм имели субъективный, рутинный характер и не приносили хороших долговременных результатов. Современный бизнес полностью отвергает идеологию пассивного присутствия на рынке. С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок.

  Тема  моей курсовой работы «Специфика международной  маркетинговой деятельности российских туристических компаний». Актуальность данной темы определяется, прежде всего, тем, что сегодня маркетинг играет огромную роль в деятельности туристической компании, как на национальном, так и на международном рынке. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести туристское предприятие к успеху на туристическом рынке. Грамотная международная маркетинговая деятельность помогает в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем: повышение прибыльности, привлечение и удержание потребителей, определение наиболее перспективных направлений развития бизнеса.

  Целью данной работы является выявить специфику международной маркетинговой деятельности российских турфирм.

    Объектом исследования является туроператор ООО «Национальная Туристическая Компания Интурист»

  В своей работе я поставила следующие  задачи:

  1. Рассмотреть сущность и понятие международной туризма.

  2. Выявить особенности современного российского туризма.

  3. Изучить особенности маркетинговой деятельности в индустрии туризма.

  4. Рассмотреть инструменты маркетинговой деятельности.

  5. Ознакомиться с особенностями  международной маркетинговой деятельности туристических компаний.

  6. Проанализировать международную  маркетинговую деятельность ООО «НТК Интурист».

  5. В ходе выполнения данной работы предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «НТК Интурист».

  Предметом курсовой работы является разработка маркетинговой деятельности ООО «НТК Интурист».

  В своей курсовой работе я хочу изложить теоретические основы международной  маркетинговой деятельности компаний на ООО «Национальная Туристическая Компания Интурист».

  Курсовая  работа состоит из двух глав. При  написании курсовой работы были использованы 10 источников литературы.

  Объем курсовой работы составляет 50 листов 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоритические аспекты международной маркетинговой деятельности турфирм.

    1. Международная деятельность в туризме

  Туриндустрия  системообразующая отрасль экономики, эффективно связующая и использующая комплексы различных отраслей в  общественно значимых целях. По данным ЮНВТО, эта отрасль формирует 11% мирового ВВП, хотя ее доля в мировых основных фондах не превышает 7%.

  На  сегодняшний день современные авторы (экономисты) предлагают множество  определений туризма. Мною были рассмотрены  наиболее распространенные его понятия, формы и виды, в соответствии с  которыми представляется целесообразным координировать свою деятельность российским туристским предприятиям на международном  рынке туристских услуг.

  Существует  классическое определение туризма. Туризм это временное перемещение  людей с места своего постоянного  проживания в другую страну или местность  в пределах своей страны в свободное  время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или в профессионально-деловых  целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.

  В России в соответствии с Федеральным  законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (1996 г.), принято следующее определение: туризм это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных  граждан и лиц без гражданства (далее граждане) с постоянного  места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях  без занятия оплачиваемой деятельностью  в стране (месте) временного пребывания.

  Кандидат  географических наук И.В. Зорин рассматривает  туризм «как сложное социальное явление, которое имеет много граней, поскольку  ни одна из существующих наук не может полностью и исчерпывающим образом охарактеризовать его как объект собственных исследований и ни один из существующих социально-экономических институтов не в состоянии самостоятельно решить комплекс его проблем».

  К туристической отрасли относятся:

  • агенты по организации путешествий;
  • туроператоры;
  • агенты по обслуживанию пассажиров, туроператоры, работающие с прибывающими туристами, и наземные средства обслуживания пассажиров;
  • компании, занимающиеся междугородными автобусными перевозками пассажиров;
  • организаторы групповых путешествий;
  • операторы коротких поездок;
  • агенты по организации поощрительных поездок;
  • организаторы корпоративных мероприятий и конференций.

  Транспортные  компании, такие как авиалинии  и паромы, также можно отнести  к этой категории, особенно если они  предлагают собственные программы, включающие комплекс мероприятий по размещению на ночлег и осмотру достопримечательностей.1

  Туриндустрия  системообразующая отрасль экономики, эффективно связующая и использующая комплексы различных отраслей в  общественно значимых целях. По данным ЮНВТО, эта отрасль формирует 11% мирового ВВП, хотя ее доля в мировых основных фондах не превышает 7%.

  В юридической литературе международный  туризм определяется следующим образом  — это поездки с туристическими целями за пределы страны постоянного  жительства. Это система путешествий, осуществляемая на основе международных  договоров с учетом действующих  международных обычаев.

  Международные туристские отношения являются комплексными, так как они оказывают влияние  на межгосударственные отношения, которые  регулируются нормами международного публичного права, а также на отношения  иностранных юридических лиц, регулируемые нормами международного частного права  и на отношения, возникающие при  туристском обмене, которые не ограничиваются пределами одного из государств-участников и подлежат гражданско-правовому  регулированию.

  Международный туризм также является составной  частью международной торговой системы. Обмен туристскими услугами, так  же как и обмен товарами, оказывает значительное влияние на экспорт и импорт многих стран. Хорошо известно, что, находясь в стране пребывания, турист служит для принимающей страны своеобразным экспортом, поскольку пользуется всеми видами услуг: от питания и до медицинской помощи. Благодаря международному туризму возникает своеобразный активный генератор международных торговых потоков товаров и услуг в других сферах экономики. Для удовлетворения запросов иностранных гостей принимающая страна с помощью товаров и услуг хорошо развитой туристической инфраструктуры также может стимулировать импорт различных строительных материалов, сырья, технологий.

  Международный туризм во второй половине XX –начале XXI века стал одними из ведущих направлений  социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства  государств и регионов мира, а туристская индустрия - неотъемлемый  элемент  потребительских моделей и социального  поведения значительной части населения. Это сделало современную туристскую индустрию одной из самой высокодоходных и динамично развивающихся сфер мировой экономики. При этом в  отличие от продажи сырья она  не истощает ресурсы, а способствует росту эффективности национальных экономик. 2

  В последние десятилетия общемировые  туристские показатели характеризуются  устойчивым ростом. По данным Всемирной  туристской организации ЮНВТО, специализированного  учреждения ООН, международные туристские прибытия в 2009 году по сравнению с 2004 годом увеличились на 20%   и  составили более 930 миллионов человек. Средние темпы роста объемов  туризма за прошедшие 50 лет составили  около 6 – 7% в год, что намного  выше среднегодовых темпов роста  мировой экономики в целом. Согласно оценкам ЮНВТО, в настоящее время  наиболее перспективные сегменты туристского  рынка – экологический, культурно-познавательный, тематический, научный и круизный туризм.

    По прогнозам ЮНВТО, устойчивые  темпы роста экономических показателей  в сфере туризма сохраняется  и в будущем. Отрасль в среднем  будет расти на 4% в год. И  к 2020 году число международных  прибытий должно вырасти до 1,5 миллиардов поездок, а доходы  увеличатся до 2 триллионов  долларов  США. 

  За  последние десятилетия международный  туризм быстрыми темпами развивается  по всей планете. Помимо Европы, традиционного  туристского региона, активно посещаются страны Америки, Азии, Африки, Океании. Сегодня благодаря научно-техническому прогрессу весь мир превратился  в единое пространство, большие расстояния перестали  быть барьером для желающих путешествовать.

  По  мнению различных аналитиков, в основе развития международного туризма лежат  следующие факторы:

1.  Экономический рост  и социальный прогресс привели к расширению объёма деловых поездок и поездок с познавательными целями.

2.  Совершенствования всех видов транспорта удешевило поездки.

3.  Увеличение числа наёмных рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального и культурного уровня.

4.  Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков.

5.  Развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами привело к расширению межличностных связей между и внутри регионов.

6.  Развитие сферы услуг стимулировало развитие сферы перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций.

7.  Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей.

Информация о работе Международная маркетинговая деятельность российских туристических компаний