Методики комплексного исследования рынка факторинговых услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является получение практических навыков применения методики комплексного исследования рынка факторинговых услуг. В рамках поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи:
-выявить методическое содержание исследования;
-произвести анализ факторинговых услуг;
-произвести анализ рыночной ситуации, клиентско-потребительской базы рынка факторинговых услуг;
-произвести анализ формирования и разработка целевых рынков;
-спрогнозировать объем реализации факторинговых услуг на рынке банковских услуг Волгоградской области.

Оглавление

Введение
Глава 1. Методическое содержание исследования
Глава 2. Анализ факторинговых услуг
Глава 3. Анализ рыночной ситуации, клиентско-потребительской базы рынка факторинговых услуг, конкурентам
Глава 4. Формирование и разработка целевых рынков. Возможный прогноз факторинговых услуг
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Глава 2.doc

— 546.50 Кб (Скачать)

 

            График 6. Прогноз рынка факторинга до 2014 года(млрд.руб.). Источник [12] 

Рынок растет настолько  динамично, что можно сделать прогноз до 2014 года (см. график 6) [12]. Но для такой тенденции необходима грамотная работа Факторов на рынке, тогда прогноз будет верен, несмотря на кризис. Примечательно, что в качестве ключевых проблем в будущем Факторы уже не выделяют такие сложности, как мошенничество, проблемы с получением финансирования или ценовые войны. Основным сдерживающим фактором факторинговых услуг, является недостаточная определенность в сфере законодательства относительно трактовки экономической сущности факторинга и связанных  с ним понятий, наличие противоречий, касающихся лицензирования факторинговых операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Мир факторинга сегодня развивается под воздействием непрерывного роста конкуренции.

Рынок работает для покупателя. И, разумеется, именно покупатель диктует условия на рынке, что неминуемо приводит к расширению круга предложений на более выгодных условиях.

Общие тенденции, присущие сегодня миру факторинга, также очевидны. Импортеры хотят  получить условия, сопоставимые с местным  рынком. Покупатели стремятся уйти от аккредитива. Причем большинство  покупателей предпочитают условия открытого счета.

        А продавец, в свою очередь, стремится предложить конкурентоспособные условия. Ему важно управлять риском неплатежа покупателя, а также найти финансирование для увеличения средств в обороте и роста объема продаж.

В последние годы компании, оказывающие услуги факторинга, значительно продвинулись вперед в понимании необходимости вкладывать средства в создание и поддержание на нормальном уровне маркетинга. Главным образом это связано с приобретенным опытом работы на этом рынке факторинга. Однако далеко не во всех компаниях и банках существуют адекватное данной сфере состояние маркетинга. Поэтому, по мнению некоторых экспертов, в ближайшее время многие Факторы могут столкнуться с серьезными потерями, вызванными проблемами недооценки данной сферы.

Сегодня на рынке  факторинга Волгограда лидирует факторинг  с регрессом, вобщем, как и в остальных регионах. Волгоградская область имеет большую площадку для развития данной услуги. Для успешного выполнения этой задачи, необходимо донести до клиента все преимущества факторинга и создать выгодные условия для каждых групп клиентов, будь то корпоративные клиенты или малый бизнес.

 

 

 

Содержание

 

  1. Инструкция Банка России от 16 января 2004 г. N 110-И "Об обязательных нормативах банков" (с изменениями и дополнениями).
  2. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 23.07.2010) «О банках и банковской деятельности».
  3. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об электронной подписи".
  4. Первоосновы маркетинга и их применение на финансовом рынке [Текст] // Под ред. К.А Смирнова. – М.: Граница, 2002. - 224с.
  5. Основы банковского дела [Текст] // Под. ред. К.А. Смирнова. – М: Граница, 2007,  - 148с.
  6. Колесникова В. И. Банковское дело: учебник / В. И. Колесникова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2008.— 464 с.
  7. Банковское дело. Учебник [Текст]/ Г.Н Белоглазова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010.-592 с.
  8. Учебник для студ. экон. спец. вузов / И. Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск: Выс,0шая школа, 2009. - 512 с. : ил. - Библиогр.: с. 500.
  9. Маркетинг для топ–менеджеров/ И.В. Липсиц., Москва, Эксмо, 2007
  10. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. - М. Юрайт, 2012. - 383 с.
  11. Торговый маркетинг (маркетинг розничной торговли) в схемах и рисунках: Учебно-наглядное пособие./ Никишкин Валерий. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2004. — 47 с.
  12. Маркетинговые исследования. Как это делают в России./ Березин Игорь Станиславович-М.: Вершина, 2005. — 432 с.
  13. Маркетинг. Учебник для студентов бакалавриата. под ред. И. В. Липсица. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012 — ISBN 978-5-9704-2112-3 — 576 с.
  14. Иванова Н. Факторинг становится популярным/ Иванова Н.// Деловой Волгоград— 2008— №14. - С. 10.
  15. ЭкспертРА. Рейтинговое агенство [Электронный ресурс]. – URL: https://raexpert.ru:  (дата обращения 23.11.12).
  16. ГУ Банка России по Волгоградской области. Информационный бюллетень№1(40) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.volsu.ru (дата обращения (22.11.12).
  17. Факторингс.ру. Информационный портал [Электронный ресурс]. – URL: http://www.factorings.ru/ (дата обращения 22.12.12).
  18. Смирнов Е. Е. На рынке факторинга все очевидно: диверсифицируйся или уходи/ Смирнов Е. Е.// Издательский дом  «Регламент» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.  mbka.ru (дата обращения 21.11.12).
  19. Центральный Банк РФ: официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://www.cbr.ru/: (дата обращения 30.10.2012 г.).
  20. "Бюджетная система РФ". Информационно-аналитический комплекс [Электронный ресурс]. – URL: http://www.budgetrf.ru (дата обращения 24.11.12).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Факторинг и  банковский кредит в сравнении

Факторинг

Банковский  кредит

Пост-финансирование

Пред/Пост-финансирование

Риск поставки и платежа дебитора

Финансовый  риск

Зависит от торгового  оборота

Зависит от обеспечения  и залога

Выгодное предложение  для средних и мелких предприятий

Выгодное предложение  для крупных и средних предприятий

Погашается из средств дебитора

Выплачивается заемщиком

Размер финансирования не ограничен

Сумма кредитования определяется договором

Дополнительные  услуги (управление рисками)

Услуги по финансированию




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Факторинг и  форфейтинг в сравнении

 

Факторинг

Форфейтинг

Обслуживание  оборота

Обслуживание  конкретной сделки

Продажи на условиях открытого счета

Необходим аккредитив или акцепт

банка

Больше, чем  просто финансирование

Финансовые  услуги

Краткосрочное финансирование

[до 180 дней]

Средне- и долгосрочное финансиро-

вание [от 90 дней до 7 лет]

С регрессом  и без

Без регресса

Поступление средств  от экспортных продаж и продаж на местном  рынке

Обычно для  экспортных сделок

Нет минимальной  суммы

Минимум $100.000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Методики комплексного исследования рынка факторинговых услуг