Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 13:26, курсовая работа
Конкурентоспособность предприятия напрямую связана с повышением уровня развития его потенциала и его основных составляющих.
Целью данной работы является развитие теоретических и научно -методических положений, а также выработка практических рекомендаций в области повышения конкурентоспособности предприятий на основе совершенствования маркетинга. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
-изучить сущность потенциала и конкурентоспособности предприятия;
-определить факторы и направления обеспечения конкурентоспособности предприятия;
-усовершенствовать методику оценки конкурентного потенциала предприятия
-обосновать набор стратегий повышения конкурентоспособности предприятий, на основе маркетинга;
-предложить систему мер по повышению конкурентоспособности предприятия на основе управления маркетинговой деятельностью.
Глава 1. Маркетинговый потенциал предприятия и его анализ
1.1 Понятие и структура потенциала фирмы
1.2 Конкурентоспособность предприятия
1.3 Оценка конкурентоспособности потенциала предприятия
1.4 Методы оценки конкурентоспособности торговой фирмы
Глава 2. Анализ эффективности деятельности предприятия на примере розничного магазина «Гермес»
2.1 Краткая характеристика торговой деятельности
2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия
2.3 Анализ потенциала и конкурентоспособности предприятия
Глава 3. Разработка и расчёт эффективности проекта совершенствования деятельности предприятия
3.1 Стратегия развития предприятия как стратегический ресурс повышения конкурентоспособности на рынке
3.2 Разработка программы лояльности как необходимое условие для успешной деятельности розничного предприятия
Заключение
Список использованной литературы
1. Создание отдела маркетинга ил введение в штат специалистов по маркетингу
2. Стимулирование сбыта.
Выбор средств стимулирования зависит от поставленных целей. Все средства для реализации можно объединить в три большие группы:
- ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);
-
предложения в натуральной
-
активное предложение (
3. Разработка рекламной компании.
4.Разработка
системы стимулирования
5.
Для более эффективного
6.
Для повышении уровня
Правильно
выбранная маркетинговая
Список использованной литературы
1.
Азоев Г.Л. Конкуренция:
2.
Аткина Н. А., Ханжина В, Л., Попов
Е. В. Стратегическое
3.
Глухов А. Оценка
4.
Голубков Е.П. Маркетинговые
5.
Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции
изменения
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер. с англ. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2008.- 656 с.
7.
Котлер Ф. Маркетинг по
8.
Лобанов М.М., Осипов Ю.М. Основные
принципы оценки
9.
Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова
М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг:
10. Попов Е.В. Теория маркетинга. Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2008.-290 с.
11.
Роман М.И. Научные основы
12.
Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова
Ю.Р. Оценка
13.
Савицкая Г. В. Анализ
14.
Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С.
Психология потребителя в
15. Шафиков M. Т. Потенциал: сущность и структура // Социально-гуманитарные знания. 2002, №1, с. 236-246.
Информация о работе Маркетинговый потенциал предприятия и его анализ