Маркетинговый потенциал предприятия и его анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Конкурентоспособность предприятия напрямую связана с повышением уровня развития его потенциала и его основных составляющих.

Целью данной работы является развитие теоретических и научно -методических положений, а также выработка практических рекомендаций в области повышения конкурентоспособности предприятий на основе совершенствования маркетинга. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

-изучить сущность потенциала и конкурентоспособности предприятия;

-определить факторы и направления обеспечения конкурентоспособности предприятия;

-усовершенствовать методику оценки конкурентного потенциала предприятия

-обосновать набор стратегий повышения конкурентоспособности предприятий, на основе маркетинга;

-предложить систему мер по повышению конкурентоспособности предприятия на основе управления маркетинговой деятельностью.

Оглавление

Глава 1. Маркетинговый потенциал предприятия и его анализ

1.1 Понятие и структура потенциала фирмы

1.2 Конкурентоспособность предприятия

1.3 Оценка конкурентоспособности потенциала предприятия

1.4 Методы оценки конкурентоспособности торговой фирмы

Глава 2. Анализ эффективности деятельности предприятия на примере розничного магазина «Гермес»

2.1 Краткая характеристика торговой деятельности

2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия

2.3 Анализ потенциала и конкурентоспособности предприятия

Глава 3. Разработка и расчёт эффективности проекта совершенствования деятельности предприятия

3.1 Стратегия развития предприятия как стратегический ресурс повышения конкурентоспособности на рынке

3.2 Разработка программы лояльности как необходимое условие для успешной деятельности розничного предприятия

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 215.02 Кб (Скачать)

    1. Создание отдела маркетинга ил  введение в штат специалистов  по маркетингу

    2. Стимулирование сбыта. 

    Выбор средств стимулирования зависит  от поставленных целей. Все средства для реализации можно объединить в три большие группы:

    - ценовое стимулирование (продажа  по сниженным ценам, льготные  купоны, дающие право на скидку);

    - предложения в натуральной форме  (премии, образцы товара);

    - активное предложение (конкурсы  покупателей, игры, лотереи).

    3. Разработка рекламной компании.

    4.Разработка  системы стимулирования работников  магазина, ориентированной увеличение  объемов реализации.

    5. Для более эффективного использования  торговой площади магазинов необходимо  использовать современные методы  продажи товаров, такие как  самообслуживание в тех магазинах,  где это целесообразно. 

    6. Для повышении уровня конкурентоспособности  в магазине приобретение и  установку программы лояльности, дисконтной программы, что позволит  получить дополнительный и будет  способствовать оптимизации взаимоотношений  магазина с покупателями, привлечение  новых клиентов (хотя это тоже  немаловажно), но и установление  долгосрочных взаимоотношений с  уже имеющимися покупателями.

    Правильно выбранная маркетинговая стратегия  во многом обеспечивает достижение маркетинговых  целей в магазине «Гермес» и его  рыночный успех и конкурентоспособность  в целом. Для развития своей деятельности необходимо ориентироваться на маркетинг. Проведенные маркетинговые исследования уровня конкурентоспособности дают заключение о возможностях ее увеличения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

    1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр  экономики и маркетинга.-209.- 436

    2. Аткина Н. А., Ханжина В, Л., Попов  Е. В. Стратегическое планирование  использования рыночного потенциала  предприятия // Менеджмент в России  и за рубежом, 2003, No 2, с. 3-12.

    3. Глухов А. Оценка конкурентоспособности  товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. 2008.- 205 с.

    4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2007. - 479 с.

    5. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции  изменения конкурентоспособности  отечественной продукции // Маркетинг.  — 2009.-472 с.

    6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий  курс. : Пер. с англ. – М. : Издательский  дом «Вильямс», 2008.- 656 с.

    7. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру:  Как создать, завоевать и удержать  рынок. / Пер. с англ. — 2-е изд., исправ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — С 296.

    8. Лобанов М.М., Осипов Ю.М. Основные  принципы оценки конкурентоспособности  продукции // Маркетинг в России  и за рубежом №6 / 2008 - www.dis.ru/market/arhiv/2008/6.html

    9. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова  М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник,  практикум и учебно-методический  комплекс по маркетингу. — М.: Экономистъ, 2007. — С 568.

    10. Попов Е.В. Теория маркетинга. Екатеринбург: ИПК УГТУ, 2008.-290 с.

    11. Роман М.И. Научные основы управления  конкурентоспособностью. Учеб.-метод.  пособие. Владимир, 2007.-521 с.

    12. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова  Ю.Р. Оценка конкурентоспособности  продукции // Маркетинг в России  и за рубежом №1 / 2009 - http://www.dis.ru/market/

    13. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: Учебник._ М.: ИНФРА – М, 2007. – 336 с.

    14. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С.  Психология потребителя в маркетинге / Пер. с англ. под ред. И.В.  Андреевой. – СПб: Питер, 2007. -356 с.

    15. Шафиков M. Т. Потенциал: сущность  и структура // Социально-гуманитарные  знания.  2002, №1, с. 236-246.

Информация о работе Маркетинговый потенциал предприятия и его анализ