Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 13:26, курсовая работа
Конкурентоспособность предприятия напрямую связана с повышением уровня развития его потенциала и его основных составляющих.
Целью данной работы является развитие теоретических и научно -методических положений, а также выработка практических рекомендаций в области повышения конкурентоспособности предприятий на основе совершенствования маркетинга. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
-изучить сущность потенциала и конкурентоспособности предприятия;
-определить факторы и направления обеспечения конкурентоспособности предприятия;
-усовершенствовать методику оценки конкурентного потенциала предприятия
-обосновать набор стратегий повышения конкурентоспособности предприятий, на основе маркетинга;
-предложить систему мер по повышению конкурентоспособности предприятия на основе управления маркетинговой деятельностью.
Глава 1. Маркетинговый потенциал предприятия и его анализ
1.1 Понятие и структура потенциала фирмы
1.2 Конкурентоспособность предприятия
1.3 Оценка конкурентоспособности потенциала предприятия
1.4 Методы оценки конкурентоспособности торговой фирмы
Глава 2. Анализ эффективности деятельности предприятия на примере розничного магазина «Гермес»
2.1 Краткая характеристика торговой деятельности
2.2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия
2.3 Анализ потенциала и конкурентоспособности предприятия
Глава 3. Разработка и расчёт эффективности проекта совершенствования деятельности предприятия
3.1 Стратегия развития предприятия как стратегический ресурс повышения конкурентоспособности на рынке
3.2 Разработка программы лояльности как необходимое условие для успешной деятельности розничного предприятия
Заключение
Список использованной литературы