Маркетинговый план для прохладительных напитков Shloer

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 22:34, практическая работа

Краткое описание

Широко известно и принято, что маркетинговое планирование должно играть ключевую роль в политике любой маркетингоориентированной организации. Следующий отчет был составлен с целью разработки маркетингового плана для прохладительных напитков Shloer. На примере данной компании показано, что все стадии планирования взаимосвязаны и не могут работать изолированно. Каждая из них вносит дополнения в развитие цели и стратегии, которым должны следовать все до единого в отделе маркетинга.

Файлы: 1 файл

Keys_Shloer_perevod.docx

— 240.17 Кб (Скачать)

Деловая позиция определяется: качеством продукции, репутацией бренда, долей рынка и маркетинговыми возможностями.

Привлекательность рынка  определяется: емкостью рынка, скоростью роста, конкуренцией и потребительской лояльностью.

Shloer расположена в зоне 1 и обозначена как X. Уровень привлекательности рынка предположительно будет снижаться следующие 3 года в силу зрелости рынка, что отмечено стрелкой. Данный анализ акцентирует внимание на том, что компании следует инвестировать в расширение производства в ближайшем будущем.

Планирование

Компания имеет долгосрочные взгляды на развитие бренда Shloer и планирует большие вложения в маркетинговую деятельность. В 2000 году был нанят дополнительный персонал в отдел маркетинга, категорийный менеджмент и отдел стратегии продаж, а также производственная группа и группа бренд-менеджмента были реорганизованы и стали отдельными отделами. Это было осуществлено для того, чтобы сфокусировать управленческий состав на главных отраслях деятельности компании. В дополнение к этому, вся маркетинговая деятельность сосредоточена рядом с главным транспортным узлом, М25, для обеспечения наиболее простого доступа к потребителям и агентам. (www.merrydown.co.uk)

Маркетинговый комплекс

Продукция

Shloer – это смесь фруктового сока высокого качества (примерно 55%) и газированной воды, содержащая витамин C и не содержащая искусственных подсластителей и консервантов. Этот продукт был повторно запущен в апреле 1999 года с расширенным вкусовым ассортиментом и более современной упаковкой, чтобы способствовать развитию внутри новых торговых каналов. Сейчас напиток можно купить как в литровых бутылках, так и стеклянных бутылках на одну порцию (275 мл). Напиток предоставляет выбор из шести вкусов: красный виноград, белый виноград, малина с клюквой, белый виноград с персиком, белый виноград с яблоком и белый виноград с экстрактом бузины. В дополнение к этому, в 2000 году были запущены колбовидные посеребрённые баночки по 330мл под названием Shloer2gO, в трех вкусах: апельсин и лимон, яблоко, мультифрут, чтобы дать покупателям целевой импульс. С 1999 года капитальные расходы в растениеводстве, оборудовании и фасовке сохранили всю систему на современном уровне, а также поддерживали высокую мощность и высокую культуру производства. Достижения были признаны благодаря British Retail Consortium Gold Award в 2000 году.

 

Размещение

SHS Sales и Marketing Ltd занимаются распространением Shloer по Объединенному Королевству через супермаркеты, бары и другие питейные заведения. Merrydown PLC развило сильные отношения с компанией и в 2000 году SHS инвестировала средства в дополнительные ресурсы для усиления менеджмента и презентации основных счетов от своего имени, чтобы помочь Shloer наладить распространение в Ирландии (www.merrydown.co.uk).

Цена

Shloer продается с надбавкой, согласно своему текущему имиджу, цены варьируются от 2х до 3х фунтов за литровую бутылку. Не смотря на то, что высокая конкуренция препятствует покрытию затрат на продвижение через повышение цен.

Продвижение

В соответствии с текущей  стратегией, поддержка бренда удвоилась  с 2000 года, достигнув примерно 2 миллионов  фунтов, потраченных на рекламу и  маркетинг. В 2001 приоритет был поставлен  на стратегию привлечения потребителей, чтобы продемонстрировать ценность Shloer напрямую потребителям путем нескольких хорошо сориентированного торгового стимулирования. Телевидение и реклама в прессе представляют Shloer, как “прохладительный напиток для взрослых”, “газированный, освежающий и более чем слегка фруктовый”. Бренд описывается как идеал для пасмурных ленивых летних вечеров, когда все отдыхают в своих садах с друзьями и как потворствующий способ освежиться для взрослых (www.shloer.com). Реклама начала активно распространяться в Ноябре на GMTV и Channel5, в совокупности с рекламой в женских журналах типа Hello, the BBC Good Food Guide и Elle, поддерживаемые также различными акциями в торговых точках, дегустациями и публичными событиями, которые включали “Сады Shloer” на Цветочном шоу в Челси. (www.merrydown.co.uk).

Внешний анализ

Микро уровень

Структура рынка

Доля рынка прохладительных  напитков для взрослых занимает 8% всего  рынка прохладительных напитков по объемам и 7% в стоимостном выражении. Данный рынок сегментирован по типу напитка в следующие сектора: чистые и ароматизированные газированные напитки, ароматизированные негазированные напитки, фруктовые напитки, напитки с экстрактами трав, холодные чаи и кофе. Рисунок 8 показывает, что чистые и ароматизированные газированные напитки занимаю наибольшую долю рынка в 57%.

Источник: Mintel (2002)

Были также отмечены следующие  намечающиеся категории:

Органические – Напитки, сертифицированные уполномоченными  органами, такими как Ассоциация почвоведов, и имеющие регулярно инспектирующиеся процессы производства, обработки, упаковки и биркования.

Низкокалорийные/содержащие мало сахара – растет очень медленно, по мере развития в обществе настроений следовать здоровому образу жизни.

Таблицы 2 и 3 показывают, что  между 1999 и 2001 годами рынок прохладительных  напитков для взрослых в целом  возрос, учитывая все потери всех остальных  категорий в пользу газированных напитков, которые в свою очередь  показали резкий скачек на 264% по объему и на 236% в стоимостном выражении.

По прогнозам рынок  должен вырасти на 20% в реальном выражении  с 2001 по 2006 год, достигнув рыночной стоимости  в 822 миллиона фунтов в 2006 году, а объем  продаж возрастет на 29% в течение того же периода. (Mintel, 2002)

Таблица 2: Розничные продажи прохладительных напитков для взрослых в Великобритании по типу и объему.

 

1999 
(млн. литров)

%

2001 
(млн. литров)

%

% изменение 
1999-2001

Минеральная вода

165

38

600

64

+263,6

Ароматизированная вода

220

50

267

29

+21,4

Фруктовые напитки

25

6

31

3

+24,0

Напитки с экстрактами  трав

19

4

23

2

+21,1

Холодный чай и кофе

10

2

15

2

+50,1

           

Итого

439

100

936

100

+113


 

Таблица 3: Розничные продажи прохладительных напитков для взрослых в Великобритании по типу и объему.

 

1999 
(млн. литров)

%

2001 
(млн. литров)

%

% изменение 
1999-2001

Минеральная вода

110

32

370

58

+236,4

Ароматизированная вода

84

25

102

16

+21,4

Фруктовые напитки

55

16

62

10

+12,7

Напитки с экстрактами  трав

65

19

74

12

+13,8

Холодный чай и кофе

25

7

31

5

+24,0

           

Итого

339

100

639

100

+88,5


Источник: Mintel (2002)

Конкурентный анализ

Модель Пяти Сил Портера, показанная на рисунке 9, помогает определить зону конкурентной борьбы на рынке прохладительных напитков для взрослых.

 

 

Рисунок 9: Модель Пяти Сил Портера

Источник: Dovle, (1998)

Модель определяет пять сил, существующие в индустрии, которые  повлияют на конкурентное положение  продукции на рынке:

    1. Угроза новых игроков рынка
    2. Переговорная сила покупателей
    3. Переговорная сила поставщиков
    4. Угроза со стороны товаров-заменителей (копий)
    5. Соперничество среди существующих игроков рынка

Поставщики

Несмотря на большое количество поставщиков на рынке, Britvic Soft Drinks Ltd доминирует в плане поставок, с наибольшей долей рынка как по объемам так и в стоимостном выражении, как показано в Таблицах 4 и 5. Кроме того, продавцы собственных брендов, такие как Tesco, Sainsbury и Boots, поставляют существенную долю напитков.

 

 

Таблица 4: Подсчеты доли поставщиков на Британском рынке  прохладительных напитков для взрослых, по объему (1999-2001)

 

1999 
(млн. литров)

%

2001 
(млн. литров)

%

% изменение 
1999-2001

Britvic Soft Drinks

198

45

225

24

+13.6

Danone

4

1

42

4

+950.0

Coca-Cola Enterprises

25

6

40

4

+60.0

Merrydown

6

1

11

1

+83.3

Nestle

6

1

10

1

+66.7

Perrier Vittel

4

1

10

1

+150.0

Cadbury Shweppes

3

1

8

1

+166.7

           

Промежуточный итог

246

56

346

37

+40.7

           

Другие

156

36

461

49

+195.5

Продавцы собственных брендов

37

8

129

14

+248.6

           

Итого

439

100

936

100

+113


 

Таблица 5: Подсчеты доли поставщиков на Британском рынке прохладительных напитков для взрослых, в стоимостном выражении (1999-2001)

 

1999 
(млн. литров)

%

2001 
(млн. литров)

%

% изменение 
1999-2001

Britvic Soft Drinks

152

45

166

26

+9.2

Danone

45

13

70

11

+55.6

Coca-Cola Enterprises

13

4

21

3

+61.5

Merrydown

15

4

21

3

+40.0

Nestle

2

1

16

3

+700.0

Perrier Vittel

5

1

10

2

+100.0

Cadbury Shweppes

3

1

7

1

+133.3

           

Промежуточный итог

235

69

311

49

+32.3

           

Другие

63

19

125

20

+98.4

Продавцы собственных брендов

41

12

203

32

+395.1

           

Итого

339

100

639

100

+88.5


Источник: Mintel (2002)

Britvic Soft Drinks Ltd, на данный момент находящаяся в собственности Britannia и Pepsi Co Ltd, находилась в состоянии продажи с 2001 года. Mintel отмечают, что ее продажа, скорее всего, приведет к укреплению позиций компании на рынке, за счет организационной рационализации. В тоже время, уже было организовано совместное предприятие, получившееся в результате слияния Coca-cola и Nestle на рынке холодных чаев и кофе на территориях 24-х стран.

Информация о работе Маркетинговый план для прохладительных напитков Shloer