Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 22:34, практическая работа
Широко известно и принято, что маркетинговое планирование должно играть ключевую роль в политике любой маркетингоориентированной организации. Следующий отчет был составлен с целью разработки маркетингового плана для прохладительных напитков Shloer. На примере данной компании показано, что все стадии планирования взаимосвязаны и не могут работать изолированно. Каждая из них вносит дополнения в развитие цели и стратегии, которым должны следовать все до единого в отделе маркетинга.
Деловая позиция определяется: качеством продукции, репутацией бренда, долей рынка и маркетинговыми возможностями.
Привлекательность рынка определяется: емкостью рынка, скоростью роста, конкуренцией и потребительской лояльностью.
Shloer расположена в зоне 1 и обозначена как X. Уровень привлекательности рынка предположительно будет снижаться следующие 3 года в силу зрелости рынка, что отмечено стрелкой. Данный анализ акцентирует внимание на том, что компании следует инвестировать в расширение производства в ближайшем будущем.
Планирование
Компания имеет долгосрочные взгляды на развитие бренда Shloer и планирует большие вложения в маркетинговую деятельность. В 2000 году был нанят дополнительный персонал в отдел маркетинга, категорийный менеджмент и отдел стратегии продаж, а также производственная группа и группа бренд-менеджмента были реорганизованы и стали отдельными отделами. Это было осуществлено для того, чтобы сфокусировать управленческий состав на главных отраслях деятельности компании. В дополнение к этому, вся маркетинговая деятельность сосредоточена рядом с главным транспортным узлом, М25, для обеспечения наиболее простого доступа к потребителям и агентам. (www.merrydown.co.uk)
Маркетинговый комплекс
Продукция
Shloer – это смесь фруктового сока высокого качества (примерно 55%) и газированной воды, содержащая витамин C и не содержащая искусственных подсластителей и консервантов. Этот продукт был повторно запущен в апреле 1999 года с расширенным вкусовым ассортиментом и более современной упаковкой, чтобы способствовать развитию внутри новых торговых каналов. Сейчас напиток можно купить как в литровых бутылках, так и стеклянных бутылках на одну порцию (275 мл). Напиток предоставляет выбор из шести вкусов: красный виноград, белый виноград, малина с клюквой, белый виноград с персиком, белый виноград с яблоком и белый виноград с экстрактом бузины. В дополнение к этому, в 2000 году были запущены колбовидные посеребрённые баночки по 330мл под названием Shloer2gO, в трех вкусах: апельсин и лимон, яблоко, мультифрут, чтобы дать покупателям целевой импульс. С 1999 года капитальные расходы в растениеводстве, оборудовании и фасовке сохранили всю систему на современном уровне, а также поддерживали высокую мощность и высокую культуру производства. Достижения были признаны благодаря British Retail Consortium Gold Award в 2000 году.
Размещение
SHS Sales и Marketing Ltd занимаются распространением Shloer по Объединенному Королевству через супермаркеты, бары и другие питейные заведения. Merrydown PLC развило сильные отношения с компанией и в 2000 году SHS инвестировала средства в дополнительные ресурсы для усиления менеджмента и презентации основных счетов от своего имени, чтобы помочь Shloer наладить распространение в Ирландии (www.merrydown.co.uk).
Цена
Shloer продается с надбавкой, согласно своему текущему имиджу, цены варьируются от 2х до 3х фунтов за литровую бутылку. Не смотря на то, что высокая конкуренция препятствует покрытию затрат на продвижение через повышение цен.
Продвижение
В соответствии с текущей
стратегией, поддержка бренда удвоилась
с 2000 года, достигнув примерно 2 миллионов
фунтов, потраченных на рекламу и
маркетинг. В 2001 приоритет был поставлен
на стратегию привлечения
Внешний анализ
Микро уровень
Структура рынка
Доля рынка прохладительных напитков для взрослых занимает 8% всего рынка прохладительных напитков по объемам и 7% в стоимостном выражении. Данный рынок сегментирован по типу напитка в следующие сектора: чистые и ароматизированные газированные напитки, ароматизированные негазированные напитки, фруктовые напитки, напитки с экстрактами трав, холодные чаи и кофе. Рисунок 8 показывает, что чистые и ароматизированные газированные напитки занимаю наибольшую долю рынка в 57%.
Источник: Mintel (2002)
Были также отмечены следующие намечающиеся категории:
Органические – Напитки,
сертифицированные
Низкокалорийные/содержащие мало сахара – растет очень медленно, по мере развития в обществе настроений следовать здоровому образу жизни.
Таблицы 2 и 3 показывают, что между 1999 и 2001 годами рынок прохладительных напитков для взрослых в целом возрос, учитывая все потери всех остальных категорий в пользу газированных напитков, которые в свою очередь показали резкий скачек на 264% по объему и на 236% в стоимостном выражении.
По прогнозам рынок должен вырасти на 20% в реальном выражении с 2001 по 2006 год, достигнув рыночной стоимости в 822 миллиона фунтов в 2006 году, а объем продаж возрастет на 29% в течение того же периода. (Mintel, 2002)
Таблица 2: Розничные продажи прохладительных напитков для взрослых в Великобритании по типу и объему.
1999 |
% |
2001 |
% |
% изменение | |
Минеральная вода |
165 |
38 |
600 |
64 |
+263,6 |
Ароматизированная вода |
220 |
50 |
267 |
29 |
+21,4 |
Фруктовые напитки |
25 |
6 |
31 |
3 |
+24,0 |
Напитки с экстрактами трав |
19 |
4 |
23 |
2 |
+21,1 |
Холодный чай и кофе |
10 |
2 |
15 |
2 |
+50,1 |
Итого |
439 |
100 |
936 |
100 |
+113 |
Таблица 3: Розничные продажи прохладительных напитков для взрослых в Великобритании по типу и объему.
1999 |
% |
2001 |
% |
% изменение | |
Минеральная вода |
110 |
32 |
370 |
58 |
+236,4 |
Ароматизированная вода |
84 |
25 |
102 |
16 |
+21,4 |
Фруктовые напитки |
55 |
16 |
62 |
10 |
+12,7 |
Напитки с экстрактами трав |
65 |
19 |
74 |
12 |
+13,8 |
Холодный чай и кофе |
25 |
7 |
31 |
5 |
+24,0 |
Итого |
339 |
100 |
639 |
100 |
+88,5 |
Источник: Mintel (2002)
Конкурентный анализ
Модель Пяти Сил Портера, показанная на рисунке 9, помогает определить зону конкурентной борьбы на рынке прохладительных напитков для взрослых.
Рисунок 9: Модель Пяти Сил Портера
Источник: Dovle, (1998)
Модель определяет пять сил, существующие в индустрии, которые повлияют на конкурентное положение продукции на рынке:
Поставщики
Несмотря на большое количество поставщиков на рынке, Britvic Soft Drinks Ltd доминирует в плане поставок, с наибольшей долей рынка как по объемам так и в стоимостном выражении, как показано в Таблицах 4 и 5. Кроме того, продавцы собственных брендов, такие как Tesco, Sainsbury и Boots, поставляют существенную долю напитков.
Таблица 4: Подсчеты доли поставщиков на Британском рынке прохладительных напитков для взрослых, по объему (1999-2001)
1999 |
% |
2001 |
% |
% изменение | |
Britvic Soft Drinks |
198 |
45 |
225 |
24 |
+13.6 |
Danone |
4 |
1 |
42 |
4 |
+950.0 |
Coca-Cola Enterprises |
25 |
6 |
40 |
4 |
+60.0 |
Merrydown |
6 |
1 |
11 |
1 |
+83.3 |
Nestle |
6 |
1 |
10 |
1 |
+66.7 |
Perrier Vittel |
4 |
1 |
10 |
1 |
+150.0 |
Cadbury Shweppes |
3 |
1 |
8 |
1 |
+166.7 |
Промежуточный итог |
246 |
56 |
346 |
37 |
+40.7 |
Другие |
156 |
36 |
461 |
49 |
+195.5 |
Продавцы собственных брендов |
37 |
8 |
129 |
14 |
+248.6 |
Итого |
439 |
100 |
936 |
100 |
+113 |
Таблица 5: Подсчеты доли поставщиков на Британском рынке прохладительных напитков для взрослых, в стоимостном выражении (1999-2001)
1999 |
% |
2001 |
% |
% изменение | |
Britvic Soft Drinks |
152 |
45 |
166 |
26 |
+9.2 |
Danone |
45 |
13 |
70 |
11 |
+55.6 |
Coca-Cola Enterprises |
13 |
4 |
21 |
3 |
+61.5 |
Merrydown |
15 |
4 |
21 |
3 |
+40.0 |
Nestle |
2 |
1 |
16 |
3 |
+700.0 |
Perrier Vittel |
5 |
1 |
10 |
2 |
+100.0 |
Cadbury Shweppes |
3 |
1 |
7 |
1 |
+133.3 |
Промежуточный итог |
235 |
69 |
311 |
49 |
+32.3 |
Другие |
63 |
19 |
125 |
20 |
+98.4 |
Продавцы собственных брендов |
41 |
12 |
203 |
32 |
+395.1 |
Итого |
339 |
100 |
639 |
100 |
+88.5 |
Источник: Mintel (2002)
Britvic Soft Drinks Ltd, на данный момент находящаяся в собственности Britannia и Pepsi Co Ltd, находилась в состоянии продажи с 2001 года. Mintel отмечают, что ее продажа, скорее всего, приведет к укреплению позиций компании на рынке, за счет организационной рационализации. В тоже время, уже было организовано совместное предприятие, получившееся в результате слияния Coca-cola и Nestle на рынке холодных чаев и кофе на территориях 24-х стран.
Информация о работе Маркетинговый план для прохладительных напитков Shloer