Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 22:34, практическая работа
Широко известно и принято, что маркетинговое планирование должно играть ключевую роль в политике любой маркетингоориентированной организации. Следующий отчет был составлен с целью разработки маркетингового плана для прохладительных напитков Shloer. На примере данной компании показано, что все стадии планирования взаимосвязаны и не могут работать изолированно. Каждая из них вносит дополнения в развитие цели и стратегии, которым должны следовать все до единого в отделе маркетинга.
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ДЛЯ ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫХ НАПИТКОВ SHLOER
Сводка
Широко известно и принято,
что маркетинговое планирование
должно играть ключевую роль в политике
любой
Введение
Основанное, как производитель фруктовых напитков, в 1946 году в Хэтфорде, Восточный Суссекс, предприятие Merrydown PLC приобрело производство Shloer в начале 1990-х и стало первой компанией, которая импортировала слабоалкогольные газированные напитки в Обьединенное Королевство, в форме Two-Dogs. Однако, в силу усиливавшейся конкуренции на рынке подобных напитков, компания имела убытки до вычета налогов в размере 516000 фунтов в 1997 году и передала распространение Two-Dogs шотландцам и Нью-Кастлу.
Компания провела
В то время, как компания продолжает производить стандартные фруктовые напитки, она нацелена на получение прибыли от недавнего успеха Shloer. Оставаясь верными своему эксклюзивному 40-летнему рецепту натуральных фруктовых соков и напитков, она преследует возможности, которые могли бы усилить рост продаж для долгосрочной выгоды акционеров.
Стратегическое маркетинговое планирование необходимо, чтобы придумать наиболее подходящую маркетинговую стратегию для закрепления и поддержки позиций Shloer на быстро меняющемся рынке.
Драммон и Энсор (2001) определяют, что маркетинговые стратегии нацелены на три элемента: покупателей, конкуренцию и внутреннюю среду компании, как видно из рисунка 1, они постоянно находятся в движении и изменяются. По этой причине, очень важно разрабатывать и использовать процедуры и техники, которые гарантируют, что маркетинговая стратегия:
Рисунок 1: Основы маркетинговой стратегии
Внутрикорпоративные факторы | |||
Маркетинговая стратегия | |||
Достижение лидирующей позиции на определенном рынке
| |||
Потребители |
Соперники |
Источник: Теория Драммонда и Энсора, 2001
Следовательно, маркетинговое
планирование включает в себя определение
маркетинговых возможностей, исследование
и выбор целевых рынков, установление
маркетинговых целей и
Структура планирования SOSTAC, изображенная на рисунке 2, использована для того, чтобы обеспечить эффективную разработку маркетингового плана для Shloer, с учетом схемы 3M (Men – люди, Money - деньги и Minutes – время).
Рисунок 2: Система планирования SOSTAC
Этап |
Стратегический вопрос | |
1. |
Оценка Ситуации |
Где мы сейчас? |
2. |
Задача |
Куда мы хотим попасть? |
3. |
Стратегия |
Как мы можем туда попасть? |
4. |
Тактика |
Детали стратегии |
5. |
Действия |
Детали тактики. |
6. |
Контроль |
Как мы узнаем, что мы у цели |
Источник: Теория Смита, 1999
Ситуационный анализ
Ситуационный анализ или аудит, который отражен на таблице 2 как этап “Где мы сейчас?”, “это способы, которыми компания может определить свои собственные силы и слабости и то, как они соотносятся с ее возможностями и угрозами. Следовательно, это помощь управленцам в выборе правильной позиции, основанной на известных фактах” (McDonald, 1995:28).
Таким образом, ситуационный анализ включает в себя три элемента, которые определял Вигнали (2001):
Нужная информация определяется с помощью схемы, показанной на Рисунке 3.
Рисунок 3: Схема ситуационного анализа
Как изображено, как внутренняя среда компании (регулируемая управляющим персоналом), так и внешняя среда, в которой организация работает (неподконтрольные факторы) должны быть изучены. Собранная информация далее структурируется и изучается в рамках SWOT-анализа, которые позволяет соотнести внешние угрозы и возможности, на пути у предприятия, с его сильными и слабыми сторонами. Во время этого, компания может сделать упор на свои силы, минимизировать слабости, использовать возможности рынка, по мере их поступления, себе во благо и избежать любых угроз, насколько это возможно (Вигнал, 2001).
Внутренний анализ
Производительность
Продажи и Прибыльность
В целом, финансовая производительность компании Merrydown PLC улучшилась за последние 5 лет. Таблица 1 демонстрирует, что между 2000 и 2001 годами, продажи компании возросли на 12% до 17,63 миллионов фунтов, и прибыль до налогообложения увеличилась на 41% до 1,05 миллиона фунтов. Прибыль на акцию скакнула на 86% до 2,92 фунтов, увеличивая финальные дивиденды до 0,75 фунтов, что привело к повышению выигрыша акционеров и чистой наличности до 2,80 миллионов, повышая ликвидность компании. К тому же, компания имеет возможность привлечения 3х миллионного овердрафта для обеспечения возможности покрытия возможных потребностей в текущих активах и снабжения будущих инвестиций. (www.merrydown.co.uk)
Рост продаж в 2001, в основном произошел за счет Shloer, которая наблюдала рост собственных продаж на 47% достигнув показателя в 8,5 миллионов фунтов в предыдущем году. На рисунке 4 изображено, что объем продаж также переживал заметный рост со времен реорганизации в 1999, достигнув 9,29 миллионов в 2001.
Таблица 1: Merrydown PLC Financial PLC Финансовая производительность (за последние 5 лет).
Показатель производительности |
2001 |
2000 |
1999 |
1998 |
1997 |
Оборот |
17,631 |
15,714 |
16,756 |
22,999 |
34,912 |
Операционная прибыль/убыток |
938 |
746 |
493 |
(1,036) |
1,552 |
Прибыль/убыток до налогообложения |
1,047 |
742 |
(1,336) |
(4,146) |
821 |
Прибыль/убыток после налогообложения |
773 |
416 |
(1,142) |
(3,252) |
428 |
Чистая наличность |
2,800 |
2,090 |
71 |
- |
- |
Прибыль/убыток на акцию |
2.92p |
1.57p |
(4.94)p |
(29.78)p |
3.92p |
Дивиденды по обычным акциям |
0.75p |
0.5p |
- |
- |
- |
Источник: www.merrydown.co.uk
Источник: www.merrydown.co.uk
Рисунок 5: Жизненный цикл продукта Shloer
Источник: Теория Котлера (1994)
Несмотря на галопирующий рост продаж, Shloer на данный момент находится в стадии зрелости жизненного цикла продукции. Концепция жизненного цикла продукта (PLC) описывает четыре стадии в истории его продаж, известные как Внедрение, Рост, Зрелость и Спад, а также иллюстрирует, как продажи и прибыль растут и снижаются во время каждой из этих стадий. Эта концепция предоставляет очень полезный путеводитель по направлению развития бренда, как в настоящем, так и в будущем. Определив, на какой стадии находится продукт, можно подобрать подходящие стратегии, которые помогут справиться с потенциальными угрозами и использовать возможности данной стадии (Брассингтон и Петтитт, 2001).
Жизненный цикл продукта Shloer изображен на рисунке 5, на нем также указывается, как продажи и прибыль развивались до 2001, и намечен предварительный прогноз их дальнейшего движения.
Стадия зрелости чаще всего характеризуется слабым ростом продаж и сегментированным рынком, на котором конкуренты стремятся заполучить сравнительное преимущество в рыночных нишах. Недавние стратегии соответствовали тем, что предполагаются для данной стадии жизненного цикла продукции. В 1999 году для повторного выпуска Shloer и расширения объемов его продаж, были использованы такие стратегии модификации товара: расширение вкусового разнообразия и изменение упаковки, как в дизайнерском плане, так и в плане объема. Начиная с 2001 года, были использованы стратегии модификации рынка, такие как продвижение новых разнообразных использований продукта, через рецепты и фуршеты, успешно увеличили продажи, благодаря привлечению к бренду новых потребителей, а также побуждению их покупать больше Shloer.
Доля рынка
Рыночная производительность компании Shloer зметно улучшилась за последние 3 года, рисунок 6 демонстрирует, что объемная доля компании на рынке прохладительных напитков увеличилась на 1,5%. Число семей, покупающих Shloer, достигло 7,7% всех семей, это указывает на то, что есть значительный потенциал для роста бренда.
Потребительская лояльность
За последние три года, компания смогла увеличить лояльность для Shloer. Независимое исследование, проведенное в 2000 году, отметило очень позитивную реакцию на новый бренд компании в дополнение к высокой осведомленности покупателей и высокому уровню их удовлетворенности. Продажи также возросли в летний период, однако они остаются наивысшими в Рождественские праздники.
Джерии Винд (1982) определял шесть следующих сегментов потребительской лояльности:
Рисунок 6: Рыночная производительность Shloer (за последние 3 года)
Источник: www.merrydown.co.uk
Большинство текущих потребителей Shloer подходят под сегмент 3 и 4. По этой причине, похожие продукты соперников могут подмывать их лояльность к Shloer, это указывает на то, что нужно инвестировать в фокусированный маркетинговый комплекс, чтобы обратить их в серьезных потребителей.
Позиционирование
Shloer позиционирует свой продукт, как напиток для взрослых в рамках рынка прохладительных напитков, нацеленный на женщин старше 25 лет. Текущая рыночная позиция компании может быть отображена с помощью матрицы МакКинси, чтобы оценить текущую стратегию, основанную на деловых преимуществах компании, в рамках ключевых производственных мерок и конкурирующих сил на рынке.
Модель, изображенная на рисунке
7, подразумевает два
Рисунок 7
Источник: Теория Аакера (1998)
Информация о работе Маркетинговый план для прохладительных напитков Shloer