Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:29, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить теоретические основы разработки маркетинговой стратегии для сервисного предприятия, изложить возможности реализации поставленных целей «ЛПО Промсервис», обозначить тенденции развития предприятия.
Задачи дипломной работы – определить роль сервисных услуг в развитии национальной экономики, их структуру, сравнить долю предприятий в зависимости от формы собственности. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия, выявить наиболее эффективные способы управления организацией. Усовершенствовать миссию целей «ЛПО Промсервис», уточнить долгосрочные и краткосрочные цели фирмы. А также предложить мероприятия по реализации маркетинговой стратегии «ЛПО Промсервис» и рассчитать их эффективность.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ – ЭТО КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность и значение стратегического маркетинга 9
1.2 Маркетинговые стратегии в различных рыночных ситуациях 13
1.3 Этапы разработки маркетинговой стратегии 25
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 31
2.1 Общая характеристика ЧСУП «ЛПО Промсервис» 32
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности объекта ис-следования 40
2.3 Оценка маркетинговой политики, проводимой на ЧСУП «ЛПО Промсервис» 49
3 ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 55
3.1 Анализ среды предприятия 56
3.2 Разработка общей маркетинговой стратегии ЧСУП «ЛПО Промсервис» 65
3.3 Механизм контроля и оценка эффективности маркетинговой стратегии объекта исследования 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
Источник:
Бухгалтерский баланс ЧСУП «ЛПО Промсервис»
(см. Приложение 1)
Данные таблицы 2.6 свидетельствуют о том, что только во 2-м полугодии 2009 года предприятие не обладало абсолютной ликвидностью.
Невыполнение первого условия на начало исследуемых периодов свидетельствует о недостатке в тот момент у предприятия денежных средств для расчета по наиболее срочным обязательствам. Причем этот недостаток на конец года уже в 1-м полугодии 2010 года превратился в излишек, что может положительно сказаться на финансовом состоянии предприятия.
Выполнение
второго условия
Выполнение третьего условия свидетельствует о том, что запасы предприятия покрывают его долгосрочные кредиты.
Соблюдение четвертого условия означает, что соблюдается условие минимальной финансовой устойчивости, то есть собственные средства предприятия превышают внеоборотные активы.
На основании выполнения всех условий во втором и третьем исследуемых периодах и значения коэффициента ликвидности, который соответствует норматива, можно предположить, что предприятие не будет испытывать трудности с платежеспособностью.
Эффективность деятельности предприятия в условиях рыночной экономики определяет его способность к финансовому выживанию, привлечению источников финансирования и их прибыльное использование. В значительной мере она может быть охарактеризована показателями прибыльности, которые делятся на следующие виды:
;
(2.2)
.
Таблица 2.7 Показатели прибыльности
Показатели | Значения | ||
2-е полугодие 2009 года | 1-е полугодие 2010 года | 2-е полугодие 2010 года | |
1 | 2 | 3 | 4 |
К1 | 29,4 | 27,8 | 22,9 |
К2 | 58,5 | 54,6 | 40,9 |
Источник:
Отчет о прибылях и убытках
ЧСУП «ЛПО Промсервис» (см. Приложение
2)
После проведения расчетов, приведенных в таблице 2.7 можно заметить, что наблюдается снижение значения показателей на протяжении всех периодов. На конец периодов 22,9% чистой прибыли получено с 1 рубля выручки предприятия. Коэффициент рентабельности свидетельствует о снижении прибыльности коммерческой деятельности, незначительном ухудшении финансового благополучия предприятия. Коэффициент рентабельности основной деятельности определяет, что 40.9% чистой прибыли получено с 1 рубля затрат на производство.
Проанализировав
производственно-хозяйственную
1.
На предприятии наблюдается
2.
Предприятие обладает
3.
Стабильность оборотных
4. Начиная с 1-го полугодия 2010 года «ЛПО Промсервис» является абсолютно ликвидным.
5.
Коэффициенты рентабельности
2.3
Оценка маркетинговой
политики, проводимой
на «ЛПО Промсервис»
Сегодня
белорусский рынок товаров
На ЧСУП «ЛПО Промсервис» нет маркетолога, но все его задачи выполняет директор фирмы. Развитие сервисной компании существенно зависит от выбранной маркетинговой стратегии, маркетинговой политики и характера маркетинговых решений.
«ЛПО Промсервис» само устанавливает нормы качества, представляющие ее обязательства перед клиентами. Предоставленные услуги по качественным параметрам наиболее полно отвечают ожиданиям всех категорий ее потребителей. Адаптация деятельности фирмы к требованиям и ожиданиям клиентов является одним из сложнейших вопросов ее деятельности. От разнообразия используемых приемов привлечения клиентуры зависит успех и перспектива устойчивого бизнеса фирмы. Для маркетинга сервиса на промышленных рынках основными инструментами являются цена и продвижение.
Маркетинговая политика предприятия может включать в себя четыре раздела:
1) товарную политику – комплекс маркетинговых мер воздействия на рынок, направленных на повышение конкурентных позиций фирмы;
2)
ценовую политику – комбинацию
различных видов ценового
3)
сбытовую политику –
4) коммуникационную политику – планирование и осуществление комплекса мероприятий, направленных на продвижение товара на рынок (реклама, предпродажное и гарантийное обслуживание и т.д.).
Для общего представления о маркетинговой политике, проводимой на «ЛПО Промсервис» далее будет проведен анализ по каждому из ее элементов.
Следует
отметить, что одним из конкурентных
преимуществ «ЛПО Промсервис» является
тот факт, что во многом услуги предлагаемые
компанией являются уникальными. Товарная
политика предприятия осуществляется
по основному и дополнительному направлению.
Товарный ассортимент «ЛПО Промсервис»
представлен в таблице 2.8.
Таблица 2.8 Товарный ассортимент услуг, оказываемых ЧСУП «ЛПО Промсервис»
Направления товарной политики предприятия | Виды сервисных услуг |
1 | 2 |
1 Основное направление | 1.1 Монтаж;
1.2 Наладка; 1.3 Ремонт; 1.4 Пусконаладочные работы; 1.5 Техническое обслуживание холодильного оборудования для мясокомбинатов. |
2.Дополнительное направление | 2.1 Поставка
запчастей и комплектующих;
2.2 Обучение производственного персонала предприятий-клиентов; 2.3 Консультирование по возникающим вопросам; 2.4 Гарантийное обслуживание; 2.5 Диагностика оборудования; 2.6 Организация перевозок грузов. |
Источник:
Собственная разработка автора на основе
анализа деятельности предприятия
Товарный ассортимент ЧСУП «ЛПО Промсервис» включает в себя две группы услуг: основные и дополнительные. Глубина основного направления товарной политики предприятия включает 5 видов услуг, а дополнительного – 6 видов. Таким образом, насыщенность товарного ассортимента ЧСУП «ЛПО Промсервис» составляет 11 видов сервисных услуг.
ЧСУП «ЛПО Промсервис» сотрудничает с заводом Металбуд-Новицки, производящим машины и оборудование и итальянским производителем шприцов Risco. А это означает, что фирма выступает в роли посредника и занимается монтажом их продукции, последующими пусконаладочными работами, гарантийным и послегарантийным обслуживанием, доставкой необходимых запчастей и комплектующих, обеспечение подробной технической и сервисной документацией
Данные заводы имеют широкий ассортимент, который включает следующую продукцию (см. Приложение 3):
1. Аппликаторы с одной и с двумя головками.
2. Машины для резки замороженных блоков.
3. Клипсаторы.
4. Варочные котлы.
5. Куттеры.
6. Мешалки.
7. Варочные и коптильные системы.
8. Климакамеры и другой.
Услуги по ремонту заключаются в том, что сотрудник «ЛПО Промсервис» приезжает к месту нахождения сломанного оборудования и по возможности на месте выполняет работы. Однако могут быть случаи, когда непосредственно клиентом деталь привозится на предприятие для дальнейшей диагностики и ремонта.
Техническое обслуживание состоит в том, что главный инженер посещает предприятие, осуществляет разного рода осмотры, проверки оборудования, настраивает вышедшее из строя программное обеспечение. Также он оценивает, в каком состоянии находится оборудование, нуждается ли оно в модернизации, замене частей и т.п. Залог успешной деятельности на рынке является детально разработанная и хорошо продуманная товарная политика.
Цена относится к категории контролируемых факторов маркетинга. Поэтому тщательная разработка ценовой политики выступает как важнейшая задача «ЛПО Промсервис». При этом чрезвычайно важно обеспечить согласованность и взаимосвязь ценовой и общей политики предприятия. К числу важнейших факторов, которые учитываются при разработке ценовой стратегии на сервисном предприятии, относятся:
«ЛПО Промсервис» предпочитает ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции. При этом цены устанавливаются ниже рыночных, на уровне рыночных или выше их в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса или предлагаемой ответной реакции конкурентов. Отличительная особенность фирмы, состоит в том, что она не стремится сохранить постоянную зависимость между своими ценами и затратами.
Влияние маркетинга на ценовую политику «ЛПО Промсервис» связано с учетом стадии формирования цены. В оценке затрат учитываются постоянные и переменные параметры, а также весь комплекс условий и характеристик, связанный с конкурентоспособностью данного сервисного продукта.
Предприятие
использует стратегию разумных и
дифференцированных цен. Данное направление
в ценовой политике связано с тем, что
фирма работает на рынке не очень долго.
Цена на услуги, предоставляемые «ЛПО
Промсервис» для разных предприятий может
отличаться. Далее в таблице 2.9 приведен
пример формирования цены.
Таблица 2.9 Локальная смета на пусконаладочные работы колбасного шприца RISKO
Наименование и № позиции ценника | Наименование объектов оборудования по ценнику | Единица измерения | Количество | Стоимость един. руб. | Общая стоимость (руб) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
02-01-069 | Автоматизированные системы управления III категории сложности с количеством каналов (Кобщ) равным 80 | система | 1 | 3 155 740 | 3 155 740 |
02-01-070 | За каждый канал свыше 80 | канал | 49 | 37 755 | 1 849 955 |
ИТОГО: | 5 005 735 | ||||
Накладные расходы 67,9% (5 005 735*0,679) | 3 398 894 | ||||
Накладные расходы 27,4% (5 005 735*0,274) | 1 371 571 | ||||
ИТОГО: | 9 776 200 | ||||
Прочие затраты: | |||||
Премирование 30% (5 005 735*0,3) | 1 501 721 | ||||
Премирование от накладных расходов 4,9% (3 398 894*0,049) | 166 546 | ||||
Социальное страхование 34% | 2 269 160 | ||||
ИТОГО: | 3 937 427 | ||||
ИТОГО в ценах 2006г.: | 13 713 627 | ||||
ИТОГО: ПНР в текущих ценах, k-1.337: | 18 335 120 | ||||
ФОТ: | |||||
Продолжение таблицы 2.9 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Основная зарплата | 294 431 | ||||
Зарплата от накладных расходов (0,4796) | 1 630 110 | ||||
Зарплата от плановых накоплений (0,2542) | 348 653 | ||||
Прочее: (1 501 721+166 456)/1,34 | 1 244 975 | ||||
ИТОГО: | 3 518 169 | ||||
ИТОГО ФОТ в текущих ценах, k-1.337: | 4703792 | ||||
Налоги и отчисления: | |||||
Страховой фонд от ФОТ 06,% | 28 223 | ||||
ИТОГО: | 18 363 342 | ||||
НДС-20% | 3 672 668 | ||||
ВСЕГО | 22 036 010 |
Информация о работе Маркетинговые стратегии развития предприятия