Маркетинговые стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:29, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучить теоретические основы разработки маркетинговой стратегии для сервисного предприятия, изложить возможности реализации поставленных целей «ЛПО Промсервис», обозначить тенденции развития предприятия.
Задачи дипломной работы – определить роль сервисных услуг в развитии национальной экономики, их структуру, сравнить долю предприятий в зависимости от формы собственности. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия, выявить наиболее эффективные способы управления организацией. Усовершенствовать миссию целей «ЛПО Промсервис», уточнить долгосрочные и краткосрочные цели фирмы. А также предложить мероприятия по реализации маркетинговой стратегии «ЛПО Промсервис» и рассчитать их эффективность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 6
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ – ЭТО КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность и значение стратегического маркетинга 9
1.2 Маркетинговые стратегии в различных рыночных ситуациях 13
1.3 Этапы разработки маркетинговой стратегии 25
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 31
2.1 Общая характеристика ЧСУП «ЛПО Промсервис» 32
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности объекта ис-следования 40
2.3 Оценка маркетинговой политики, проводимой на ЧСУП «ЛПО Промсервис» 49
3 ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 55
3.1 Анализ среды предприятия 56
3.2 Разработка общей маркетинговой стратегии ЧСУП «ЛПО Промсервис» 65
3.3 Механизм контроля и оценка эффективности маркетинговой стратегии объекта исследования 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

Файлы: 1 файл

Диплом Саши.doc

— 994.50 Кб (Скачать)

    Источник: Бухгалтерский баланс ЧСУП «ЛПО Промсервис» (см. Приложение 1) 

    Данные  таблицы 2.6 свидетельствуют о том, что только во 2-м полугодии 2009 года предприятие не обладало абсолютной ликвидностью.

    Невыполнение  первого условия на начало исследуемых  периодов свидетельствует о недостатке в тот момент у предприятия денежных средств для расчета по наиболее срочным обязательствам. Причем этот недостаток на конец года уже в 1-м полугодии 2010 года превратился в излишек, что может положительно сказаться на финансовом состоянии предприятия.

    Выполнение  второго условия свидетельствует  о то, что краткосрочные кредиты и займы могут быть покрыты за счет ожидаемых поступлений. Причем излишек в течение всех периодов увеличивается.

    Выполнение  третьего условия свидетельствует  о том, что запасы предприятия покрывают его долгосрочные кредиты.

    Соблюдение  четвертого условия означает, что соблюдается условие минимальной финансовой устойчивости, то есть собственные средства предприятия превышают внеоборотные активы.

    На  основании выполнения всех условий  во втором и третьем исследуемых периодах и значения коэффициента ликвидности, который соответствует норматива, можно предположить, что предприятие не будет испытывать трудности с  платежеспособностью.

    Эффективность деятельности предприятия в условиях рыночной экономики определяет его способность к финансовому выживанию, привлечению источников финансирования и их прибыльное использование. В значительной мере она может быть охарактеризована показателями прибыльности, которые  делятся на следующие виды:

  • Коэффициент рентабельности продаж (К1) демонстрирует долю балансовой прибыли в общем объеме выручки от реализации товаров, работ и услуг. 
 

          ;                                (2.2) 

    
  •  Коэффициент  рентабельности основной деятельности (К2) демонстрирует долю балансовой прибыли в общем объеме себестоимости реализованных товаров, работ и услуг.
 

          .                                (2.3) 

    Таблица 2.7 Показатели прибыльности

Показатели Значения
2-е  полугодие 2009 года 1-е  полугодие 2010 года 2-е  полугодие 2010 года
1 2 3 4
К1 29,4 27,8 22,9
К2 58,5 54,6 40,9

    Источник: Отчет о прибылях и убытках  ЧСУП «ЛПО Промсервис» (см. Приложение 2) 

    После проведения расчетов, приведенных в  таблице 2.7 можно заметить, что наблюдается снижение значения показателей на протяжении всех периодов. На конец периодов 22,9% чистой прибыли получено с 1 рубля выручки предприятия. Коэффициент рентабельности свидетельствует о снижении прибыльности коммерческой деятельности, незначительном ухудшении финансового благополучия предприятия. Коэффициент рентабельности основной деятельности определяет, что 40.9% чистой прибыли получено с 1 рубля затрат на производство.

    Проанализировав производственно-хозяйственную деятельность «ЛПО Промсервис» можно сделать следующие выводы:

    1. На предприятии наблюдается ежеквартальный  рост выручки, себестоимости и прибыли.

    2. Предприятие обладает достаточным  количеством собственных оборотных средств.

    3. Стабильность оборотных активов,  и снижение обязательств может  привести к росту платежеспособности предприятия.

    4. Начиная с 1-го полугодия 2010 года «ЛПО Промсервис» является абсолютно ликвидным.

    5. Коэффициенты рентабельности свидетельствует  о снижении прибыльности коммерческой деятельности, незначительном ухудшении финансового благополучия предприятия. 
 

2.3 Оценка маркетинговой  политики, проводимой  на «ЛПО Промсервис» 

    Сегодня белорусский рынок товаров промышленного  назначения предлагает предприятиям-потребителям множество оборудования для мясоперерабатывающей промышленности разных производителей по различным ценам. При этом количество видов, марок и наименований изделий за последние несколько лет сильно увеличилось и продолжает стабильно расти.

    На  ЧСУП «ЛПО Промсервис» нет маркетолога, но все его задачи выполняет директор фирмы. Развитие сервисной компании существенно зависит от выбранной маркетинговой стратегии, маркетинговой политики и характера маркетинговых решений.

    «ЛПО  Промсервис» само устанавливает нормы качества, представляющие ее обязательства перед клиентами. Предоставленные услуги по качественным параметрам наиболее полно отвечают ожиданиям всех категорий ее потребителей. Адаптация деятельности фирмы к требованиям и ожиданиям клиентов является одним из сложнейших вопросов ее деятельности. От разнообразия используемых приемов привлечения клиентуры зависит успех и перспектива устойчивого бизнеса фирмы. Для маркетинга сервиса на промышленных рынках основными инструментами являются цена и продвижение.

    Маркетинговая политика предприятия может включать в себя четыре раздела:

    1) товарную политику – комплекс  маркетинговых мер воздействия  на рынок, направленных на повышение конкурентных позиций фирмы;

    2) ценовую политику – комбинацию  различных видов ценового поведения на рынке, определение ценовой стратегии и ценовой тактики;

    3) сбытовую политику – планирование  и формирование каналов сбыта  товаров;

    4) коммуникационную политику – планирование и осуществление комплекса мероприятий, направленных на продвижение товара на рынок (реклама, предпродажное и гарантийное обслуживание и т.д.).

    Для общего представления о маркетинговой политике, проводимой на «ЛПО Промсервис» далее будет проведен анализ по каждому из ее элементов.

    Следует отметить, что одним из конкурентных преимуществ «ЛПО Промсервис» является тот факт, что во многом услуги предлагаемые компанией являются уникальными. Товарная политика предприятия осуществляется по основному и дополнительному направлению. Товарный ассортимент «ЛПО Промсервис» представлен в таблице 2.8. 

    Таблица 2.8 Товарный ассортимент услуг, оказываемых ЧСУП «ЛПО Промсервис»

Направления товарной политики предприятия Виды  сервисных услуг
1 2
1 Основное направление 1.1 Монтаж;

1.2 Наладка;

1.3 Ремонт;

1.4 Пусконаладочные  работы;

1.5 Техническое  обслуживание холодильного оборудования для мясокомбинатов.

2.Дополнительное  направление 2.1 Поставка  запчастей и комплектующих;

2.2 Обучение производственного персонала предприятий-клиентов;

2.3 Консультирование  по возникающим вопросам;

2.4 Гарантийное  обслуживание;

2.5 Диагностика  оборудования;

2.6 Организация  перевозок грузов.

    Источник: Собственная разработка автора на основе анализа деятельности предприятия 

    Товарный  ассортимент ЧСУП «ЛПО Промсервис» включает в себя две группы услуг: основные и дополнительные. Глубина основного направления товарной политики предприятия включает 5 видов услуг, а дополнительного – 6 видов. Таким образом, насыщенность товарного ассортимента ЧСУП «ЛПО Промсервис» составляет 11 видов сервисных услуг.

    ЧСУП  «ЛПО Промсервис» сотрудничает с заводом Металбуд-Новицки, производящим машины и оборудование и итальянским производителем шприцов Risco. А это означает, что фирма выступает в роли посредника и занимается монтажом их продукции, последующими пусконаладочными работами, гарантийным и послегарантийным обслуживанием, доставкой необходимых запчастей и комплектующих, обеспечение подробной технической и сервисной документацией

    Данные  заводы имеют широкий ассортимент, который включает следующую продукцию (см. Приложение 3):

    1. Аппликаторы с одной и с  двумя головками.

    2. Машины для резки замороженных  блоков.

    3. Клипсаторы.

    4. Варочные котлы.

    5. Куттеры.

    6. Мешалки.

    7. Варочные и коптильные системы.

    8. Климакамеры и другой.

    Услуги  по ремонту заключаются в том, что сотрудник «ЛПО Промсервис» приезжает к месту нахождения сломанного оборудования и по возможности на месте выполняет работы. Однако могут быть случаи, когда непосредственно клиентом деталь привозится на предприятие для дальнейшей диагностики и ремонта.

    Техническое обслуживание состоит в том, что  главный инженер посещает предприятие, осуществляет разного рода осмотры, проверки оборудования, настраивает вышедшее из строя программное обеспечение. Также он оценивает, в каком состоянии находится оборудование, нуждается ли оно в модернизации, замене частей и т.п. Залог успешной деятельности на рынке является детально разработанная и хорошо продуманная товарная политика.

    Цена относится к категории контролируемых факторов маркетинга. Поэтому тщательная разработка ценовой политики выступает как важнейшая задача «ЛПО Промсервис». При этом чрезвычайно важно обеспечить согласованность и взаимосвязь ценовой и общей политики предприятия. К числу важнейших факторов, которые учитываются при разработке ценовой стратегии на сервисном предприятии, относятся:

  • соотношение спроса и предложения;
  • уровень и динамика конкурирующих цен;
  • государственное регулирование как экономики в целом;
  • потребители.

    «ЛПО  Промсервис» предпочитает ценообразование  с ориентацией на уровень конкуренции. При этом цены устанавливаются ниже рыночных, на уровне рыночных или выше их в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса или предлагаемой ответной реакции конкурентов. Отличительная особенность фирмы, состоит в том, что она не стремится сохранить постоянную зависимость между своими ценами и затратами.

    Влияние маркетинга на ценовую политику «ЛПО Промсервис» связано с учетом стадии формирования цены. В оценке затрат учитываются постоянные и переменные параметры, а также весь комплекс условий и характеристик, связанный с конкурентоспособностью данного сервисного продукта.

    Предприятие использует стратегию разумных и  дифференцированных цен. Данное направление в ценовой политике связано с тем, что фирма работает на рынке не очень долго. Цена на услуги, предоставляемые «ЛПО Промсервис» для разных предприятий может отличаться. Далее в таблице 2.9 приведен пример формирования цены. 

    Таблица 2.9 Локальная смета на пусконаладочные работы колбасного шприца RISKO

Наименование и № позиции ценника Наименование  объектов оборудования по ценнику Единица измерения Количество Стоимость един. руб. Общая стоимость (руб)
1 2 3 4 5 6
02-01-069 Автоматизированные  системы управления III категории сложности с количеством каналов (Кобщ) равным 80 система 1 3 155 740 3 155 740
02-01-070 За каждый канал  свыше 80 канал 49 37 755 1 849 955
  ИТОГО:       5 005 735
  Накладные расходы 67,9% (5 005 735*0,679)       3 398 894
  Накладные расходы 27,4% (5 005 735*0,274)       1 371 571
  ИТОГО:       9 776 200
  Прочие затраты:        
  Премирование 30% (5 005 735*0,3)       1 501 721
  Премирование  от накладных расходов 4,9% (3 398 894*0,049)       166 546
  Социальное  страхование 34%       2 269 160
  ИТОГО:       3 937 427
  ИТОГО в ценах 2006г.:       13 713 627
  ИТОГО: ПНР в  текущих ценах, k-1.337:       18 335 120
  ФОТ:        
     Продолжение таблицы 2.9
1 2 3 4 5 6
  Основная зарплата       294 431
  Зарплата от накладных расходов (0,4796)       1 630 110
  Зарплата от плановых накоплений (0,2542)       348 653
  Прочее: (1 501 721+166 456)/1,34       1 244 975
  ИТОГО:       3 518 169
  ИТОГО  ФОТ  в текущих ценах, k-1.337:       4703792
  Налоги и  отчисления:        
  Страховой фонд от ФОТ 06,%       28 223
  ИТОГО:       18 363 342
  НДС-20%       3 672 668
  ВСЕГО       22 036 010

Информация о работе Маркетинговые стратегии развития предприятия