Маркетинговые стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:29, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучить теоретические основы разработки маркетинговой стратегии для сервисного предприятия, изложить возможности реализации поставленных целей «ЛПО Промсервис», обозначить тенденции развития предприятия.
Задачи дипломной работы – определить роль сервисных услуг в развитии национальной экономики, их структуру, сравнить долю предприятий в зависимости от формы собственности. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия, выявить наиболее эффективные способы управления организацией. Усовершенствовать миссию целей «ЛПО Промсервис», уточнить долгосрочные и краткосрочные цели фирмы. А также предложить мероприятия по реализации маркетинговой стратегии «ЛПО Промсервис» и рассчитать их эффективность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 6
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ – ЭТО КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность и значение стратегического маркетинга 9
1.2 Маркетинговые стратегии в различных рыночных ситуациях 13
1.3 Этапы разработки маркетинговой стратегии 25
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 31
2.1 Общая характеристика ЧСУП «ЛПО Промсервис» 32
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности объекта ис-следования 40
2.3 Оценка маркетинговой политики, проводимой на ЧСУП «ЛПО Промсервис» 49
3 ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 55
3.1 Анализ среды предприятия 56
3.2 Разработка общей маркетинговой стратегии ЧСУП «ЛПО Промсервис» 65
3.3 Механизм контроля и оценка эффективности маркетинговой стратегии объекта исследования 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

Файлы: 1 файл

Диплом Саши.doc

— 994.50 Кб (Скачать)

    Также клиентами являются: ЧТУП «Элиот торг сервис» и ЧТПУП «Беркси».

    Контактные  аудитории «ЛПО Промсервис» помогают достигать поставленных целей. Сервисное предприятие имеет счета в головном филиале по Брестской области ОАО «Белинвестбанка», сотрудничает с БРУСП «белгострах РБ», брестским РАЙФИНОТДЕЛОМ, Главным управлением Министерства финансов Республики Беларусь по Брестской области

      Факторы, составляющие макросреду «ЛПО Промсервис», влияют на то, каким образом оно будет разрабатывать и применять стратегии. Общая среда не поддается контролю со стороны фирмы и ее поведение не может быть спрогнозировано с абсолютной точностью. Она состоит из шести основных сил, но наибольшее воздействие оказывают следующие компоненты, представленые в таблице 3.2  

      Таблица 3.2 Основные макроэкономические факторы «ЛПО Промсервис»

Факторы Изменения Результат
1 2 3
1. Демографическая ситуация Изменение возраста населения и колебания рождаемости Постоянный  или снижающийся уровень рождаемости может привести к увеличению среднего возраста населения. Это скажется на снижении спроса на колбасные изделия, т.к. пожилые люди потребляют мясных изделий меньше чем растущие организмы, тем самым уменьшится товарооборот мясокомбинатов и у них не будет необходимости обновить оборудование.
     Продолжение таблицы 3.2
1 2 3
2. Экономическая ситуация Нестабильность  экономики и экономический кризис Тяжелая экономическая  ситуация приводит к тому, что снижается потребление мясной продукции, у мясоперерабатывающих предприятий уменьшаются доходы. Или из-за кризиса с валютой предприятия не могут приобрести оборудование.
3. Природная среда Плохие погодные условия В годы неурожая, возможно снижение поголовье скота из-за нехватки корма, что приведет к неполному использованию производственных мощностей мясокомбинатов. Следствием этого будет снижение необходимости в техническом и сервисном обслуживании.
4. Политико-правовая среда Отсутствие  валютного соглашения со странами Европы Валютное соглашение облегчило бы расчет белорусских мясокомбинатов с зарубежными предприятиями, тем самым  появится возможность купить оборудование заграницей за национальную валюту.
5. Научно-техническая среда Появление технологических инноваций Отслеживание  передовых технологий позволит мясокомбинатам повысить свой уровень конкуренции. Тем самым при приобретении усовершенствованного оборудования у партнеров «ЛПО Промсервис», повысится необходимость в высококвалифицированном обслуживании.

    Источник: Собственная разработка автора на основе анализа деятельности предприятия 

    Для того чтобы получить ясную оценку сил «ЛПО Промсервис» и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ (см. таблицу 3.3) который объединит анализ внешней и внутренней среды предприятия (см. раздел 2). 

     Таблица 3.3 Матрица SWOT-анализа «ЛПО Промсервис»

  Возможности: Угрозы:
1 2 3
Сильные стороны: 1. Появление  новых клиентов.

2. Рост потребности  в техобслуживании (ремонте, диагностике, консультировании).

1. Экономическая  нестабильность в стране, связанная с курсом валют.

2.Наличие крупного  конкурента.

1. Высокий уровень квалификации сотрудников.

2. Удобство, быстрота  и качество предоставления услуг.

3. Надежный поставщик  оригинальных запчастей и деталей к оборудованию.

Возможность расширения рынка, сделав акцент на качестве предоставления услуг. Удержать существующих клиентов от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве предоставления услуг.
     Продолжение таблицы 3.3
1 2 3
Слабые  стороны: Новые клиенты  могут отказаться от сотрудничества, из-за отсутствия достаточной информации о предприятии. Затруднение с поставками иностранного оборудования по причинам отсутствия возможности у клиентов купить валюту.
1. Недостаточно эффективная политика продвижения.

2. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия.

 

    Источник: Собственная разработка автора на основе анализа деятельности предприятия 

    Исходя  из проведенного SWOT-анализа «ЛПО Промсервис», изображенного в таблице 3.3 можно сделать вывод о том, что предприятие имеет возможность расширения рынка, сделав акцент на качестве предоставления услуг. Учитывая угрозы и сильные стороны, «ЛПО Промсервис» может удержать существующих клиентов от перехода к конкуренту. А так же новые клиенты могут отказаться от сотрудничества, по причине отсутствия достаточной информации о предприятии. Из-за нестабильности с покупкой валюты в стране возможны затруднения с поставками оборудования для клиентов. Итоги SWOT-анализа «ЛПО Промсервис» будут использоваться для разработки маркетинговой стратегии развития предприятия.

    После выявления слабых и сильных сторон предприятия, а также возможностей угроз необходимо разработать усовершенствованную миссию предприятия. Ее центральным моментом является ответ на вопрос: «Какова главная цель организации?» На первом месте стоят интересы, ожидания и ценности потребителя (покупателей предлагаемых услуг), причем не только в настоящее время, но и в перспективе.

    Миссия  сервисного предприятия  «ЛПО Промсервис»  заключается в  предоставлении предприятиям мясоперерабатывающей промышленности Республики Беларусь и стран СНГ различных видов услуг, оборудования, запчастей  и комплектующих, а также высокопрофессиональных консультаций таким образом, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.

    Хотя  миссия, несомненно, представляет чрезвычайное значение для «ЛПО Промсервис», нельзя недооценивать отпечаток, накладываемый на фирму ценностями, нормами и целями руководства – культурной организации. Вряд ли возможно привести какой-либо обобщенный перечень корпоративных привычек, поскольку организационная культура сервисного предприятия является оригинальной смесью ценностей, отношений, норм, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих только данной организации. Стремление к общим ценностям способно объединить людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленной цели.

    Организационная культура «ЛПО Промсервис» сочетает в себе как формальную, так и неформальную структуру взаимоотношений руководителя с подчиненными, т.е. предполагает товарищеские отношения с ними, но с учетом субординации. Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Для выхода организации на новый уровень развития, работников фирмы в короткие сроки и в полном объеме необходимо информировать об изменениях в компании, о результатах работы, для чего еженедельно проводить общие собрания, на которых анализировать успехи и неудачи, обсуждать предложения по улучшению качества продукции и по увеличению объема продаж.

    Принципы (правила), которых  рекомендовано придерживаться сотрудникам «ЛПО Промсервис»:

  • гарантия высокого качества;
  • порядочность персонала;
  • командный дух коллектива;
  • указанные сроки – это обещания, а обещания надо выполнять;
  • фирма «ЛПО Промсервис» верит в компетентных работников на всех уровнях, которые могут самостоятельно предпринять соответствующие действия и принять эффективные решения в ответ на быстро меняющиеся условия;
  • поддержание благоприятной рабочей обстановки, которая способствует самоуважению, личному развитию и успеху.

    Кредо предприятия:

  • современный стиль управления;
  • продвижение по службе и вознаграждение работников в зависимости от их работы и личных вкладов в полученные результаты (повышении квалификации, премии, поощрения и т.п.)
  • постоянное завоевание доверия и уважения наших клиентов и работников;
  • расширение фирмы и ее ассортимента услуг.

    Девиз «ЛПО Промсервис»: Мы относимся к людям так, как бы мы хотели, чтобы они относились к нам!

    Цели  сервисного предприятия формируются  на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется директор. Все цели «ЛПО Промсервис» можно разделить на долгосрочные и краткосрочные.

    Долгосрочная  цель сервисного предприятия - завоевать большую долю рынка 10-15% и сохранить данные позиции на протяжении длительного времени. Краткосрочные цели «ЛПО Промсервис» представлены в таблице 3.4. 

    Таблица 3.4 Краткосрочные  цели «ЛПО Промсервис»

Направленность  целей Содержание  целей
1 2
1. Планово-экономическая 1.1 Разработать  план реализации услуг на будущий год.

1.2 Создать торговую точку (открыть небольшой павильон с мясной продукцией, т.к. некоторые мясокомбинаты готовы сотрудничать и рассчитываться только собственной продукцией из-за отсутствия денежных средств).

1.3 Составить бизнес-план по созданию торговой точки.

2. Коммерческая 2.1 Сделать конкретное  предложение о районе города Бреста, где в первую очередь необходимо соз дать торговую.
  2.2 Подготовить  информацию для передачи нанятому маркетологу по поставкам, клиентам.
3. Труд и заработная плата 3.1 Ввести в  организационную структуру управления предприятием должность маркетолога.

3.2 Определиться  с изменившейся организационной структурой: кто, кому, и на каких основаниях должен подчиняться.

3.3 Определить  количество и размер оплаты труда маркетолога, а также его должностные обязанности.

3.4 Подобрать  персонал для открывающейся торговой точки.

4. Предоставление услуг Составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет.
5. Бухгалтерская Рассмотреть поступившие  финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать доходы, по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе.
6. Продажи 6.1 Провести  маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и нужд потребителей-организаций в условиях стремительного развития данного сегмента рынка.

6.2 Разработать  дополнительные программы и акции по увеличению объема продаж сервисных услуг.

    Источник: Собственная разработка автора на основе анализа деятельности предприятия 

    Генеральная цель «ЛПО Промсервис» является создание имиджа предприятия, как надежного партнера с высококвалифицированным персоналом. Для достижения поставленных целей необходим комплекс базовых решений по каждой из составляющих микс-маркетинга. 
 

3.2 Разработка общей  Маркетинговой стратегии ЧСУП

«ЛПО  Промсервис» 

    Общей маркетинговой стратегией «ЛПО Промсервис» является стратегия расширения доли рынка – завоевывать новых клиентов, делая упор на качественные характеристики предоставляемых услуг. В качестве решений по ее достижению могут быть следующие мероприятия по каждой из политик организации.

    Товарную  политику «ЛПО Промсервис» следует  направить на создание торговой марки, которая будет включать в себя товарный, фирменный знак и знак обслуживания. С одной стороны, продажа  услуг под торговой маркой требует значительных долгосрочных инвестиций, особенно в рекламу и продвижение. С другой стороны, производители услуг хорошо знают, что власть на рынке принадлежит компаниям, владеющим торговыми марками.

    На  рисунке 3.3 изображен логотип предприятия, который должен присутствовать в единой спецодежде для инженеров предприятия, на рекламных материалах и т.д.

Рис. 3.3 Логотип «ЛПО Промсервис» 

    На  логотипе предприятия (см. рис. 3.3) изображена деталь оборудования – шестеренка темно-серого цвета, которая постоянно находится в движении и нуждается в обслуживании. Капля масла оранжевого цвета символизирует своевременную смазку, т.е. сервисное обслуживание. Название предприятия также присутствует на логотипе и выполнено в единой серо-оранжевой цветовой гамме. Серый – это нейтральный цвет, обладающий утонченной красотой. Серый цвет практически так же хорошо сочетается с другими цветами как черный или белый, но при этом является зачастую более выразительным. Цвет ассоциируется с технологичными машинами, богатством и элегантностью. В отличие от многих других цветов он никогда не надоест. Оранжевый — некий микс красного и желтого. С одной стороны агрессия, с другой стороны освещенная божественным светом солнца. По сути это означает кипучую энергию юности и молодости. Сочетание  этих двух цветов очень подходит для «ЛПО Промсервис».

Информация о работе Маркетинговые стратегии развития предприятия