Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:29, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить теоретические основы разработки маркетинговой стратегии для сервисного предприятия, изложить возможности реализации поставленных целей «ЛПО Промсервис», обозначить тенденции развития предприятия.
Задачи дипломной работы – определить роль сервисных услуг в развитии национальной экономики, их структуру, сравнить долю предприятий в зависимости от формы собственности. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия, выявить наиболее эффективные способы управления организацией. Усовершенствовать миссию целей «ЛПО Промсервис», уточнить долгосрочные и краткосрочные цели фирмы. А также предложить мероприятия по реализации маркетинговой стратегии «ЛПО Промсервис» и рассчитать их эффективность.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ – ЭТО КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность и значение стратегического маркетинга 9
1.2 Маркетинговые стратегии в различных рыночных ситуациях 13
1.3 Этапы разработки маркетинговой стратегии 25
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 31
2.1 Общая характеристика ЧСУП «ЛПО Промсервис» 32
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности объекта ис-следования 40
2.3 Оценка маркетинговой политики, проводимой на ЧСУП «ЛПО Промсервис» 49
3 ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 55
3.1 Анализ среды предприятия 56
3.2 Разработка общей маркетинговой стратегии ЧСУП «ЛПО Промсервис» 65
3.3 Механизм контроля и оценка эффективности маркетинговой стратегии объекта исследования 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
Также клиентами являются: ЧТУП «Элиот торг сервис» и ЧТПУП «Беркси».
Контактные аудитории «ЛПО Промсервис» помогают достигать поставленных целей. Сервисное предприятие имеет счета в головном филиале по Брестской области ОАО «Белинвестбанка», сотрудничает с БРУСП «белгострах РБ», брестским РАЙФИНОТДЕЛОМ, Главным управлением Министерства финансов Республики Беларусь по Брестской области
Факторы,
составляющие макросреду «ЛПО Промсервис»,
влияют на то, каким образом оно будет
разрабатывать и применять стратегии.
Общая среда не поддается контролю со
стороны фирмы и ее поведение не может
быть спрогнозировано с абсолютной точностью.
Она состоит из шести основных сил, но
наибольшее воздействие оказывают следующие
компоненты, представленые в таблице 3.2
Таблица 3.2 Основные макроэкономические факторы «ЛПО Промсервис»
Факторы | Изменения | Результат |
1 | 2 | 3 |
1. Демографическая ситуация | Изменение возраста населения и колебания рождаемости | Постоянный
или снижающийся уровень |
Продолжение таблицы 3.2 | ||
1 | 2 | 3 |
2. Экономическая ситуация | Нестабильность экономики и экономический кризис | Тяжелая экономическая ситуация приводит к тому, что снижается потребление мясной продукции, у мясоперерабатывающих предприятий уменьшаются доходы. Или из-за кризиса с валютой предприятия не могут приобрести оборудование. |
3. Природная среда | Плохие погодные условия | В годы неурожая, возможно снижение поголовье скота из-за нехватки корма, что приведет к неполному использованию производственных мощностей мясокомбинатов. Следствием этого будет снижение необходимости в техническом и сервисном обслуживании. |
4. Политико-правовая среда | Отсутствие валютного соглашения со странами Европы | Валютное соглашение облегчило бы расчет белорусских мясокомбинатов с зарубежными предприятиями, тем самым появится возможность купить оборудование заграницей за национальную валюту. |
5. Научно-техническая среда | Появление технологических инноваций | Отслеживание передовых технологий позволит мясокомбинатам повысить свой уровень конкуренции. Тем самым при приобретении усовершенствованного оборудования у партнеров «ЛПО Промсервис», повысится необходимость в высококвалифицированном обслуживании. |
Источник:
Собственная разработка автора на основе
анализа деятельности предприятия
Для
того чтобы получить ясную оценку
сил «ЛПО Промсервис» и ситуации
на рынке, существует SWOT-анализ (см. таблицу
3.3) который объединит анализ внешней и
внутренней среды предприятия (см. раздел
2).
Таблица 3.3 Матрица SWOT-анализа «ЛПО Промсервис»
Возможности: | Угрозы: | |
1 | 2 | 3 |
Сильные стороны: | 1. Появление
новых клиентов.
2. Рост потребности в техобслуживании (ремонте, диагностике, консультировании). |
1. Экономическая
нестабильность в стране, связанная с
курсом валют.
2.Наличие крупного конкурента. |
1.
Высокий уровень квалификации сотрудников.
2. Удобство, быстрота и качество предоставления услуг. 3. Надежный поставщик оригинальных запчастей и деталей к оборудованию. |
Возможность расширения рынка, сделав акцент на качестве предоставления услуг. | Удержать существующих клиентов от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве предоставления услуг. |
Продолжение таблицы 3.3 | ||
1 | 2 | 3 |
Слабые стороны: | Новые клиенты могут отказаться от сотрудничества, из-за отсутствия достаточной информации о предприятии. | Затруднение с поставками иностранного оборудования по причинам отсутствия возможности у клиентов купить валюту. |
1.
Недостаточно эффективная политика
продвижения.
2. Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия. |
Источник:
Собственная разработка автора на основе
анализа деятельности предприятия
Исходя из проведенного SWOT-анализа «ЛПО Промсервис», изображенного в таблице 3.3 можно сделать вывод о том, что предприятие имеет возможность расширения рынка, сделав акцент на качестве предоставления услуг. Учитывая угрозы и сильные стороны, «ЛПО Промсервис» может удержать существующих клиентов от перехода к конкуренту. А так же новые клиенты могут отказаться от сотрудничества, по причине отсутствия достаточной информации о предприятии. Из-за нестабильности с покупкой валюты в стране возможны затруднения с поставками оборудования для клиентов. Итоги SWOT-анализа «ЛПО Промсервис» будут использоваться для разработки маркетинговой стратегии развития предприятия.
После выявления слабых и сильных сторон предприятия, а также возможностей угроз необходимо разработать усовершенствованную миссию предприятия. Ее центральным моментом является ответ на вопрос: «Какова главная цель организации?» На первом месте стоят интересы, ожидания и ценности потребителя (покупателей предлагаемых услуг), причем не только в настоящее время, но и в перспективе.
Миссия сервисного предприятия «ЛПО Промсервис» заключается в предоставлении предприятиям мясоперерабатывающей промышленности Республики Беларусь и стран СНГ различных видов услуг, оборудования, запчастей и комплектующих, а также высокопрофессиональных консультаций таким образом, в таком объеме и в такие сроки, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам.
Хотя миссия, несомненно, представляет чрезвычайное значение для «ЛПО Промсервис», нельзя недооценивать отпечаток, накладываемый на фирму ценностями, нормами и целями руководства – культурной организации. Вряд ли возможно привести какой-либо обобщенный перечень корпоративных привычек, поскольку организационная культура сервисного предприятия является оригинальной смесью ценностей, отношений, норм, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих только данной организации. Стремление к общим ценностям способно объединить людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленной цели.
Организационная культура «ЛПО Промсервис» сочетает в себе как формальную, так и неформальную структуру взаимоотношений руководителя с подчиненными, т.е. предполагает товарищеские отношения с ними, но с учетом субординации. Работа всего коллектива строится на основе взаимоподдержки и взаимовыручки. Для выхода организации на новый уровень развития, работников фирмы в короткие сроки и в полном объеме необходимо информировать об изменениях в компании, о результатах работы, для чего еженедельно проводить общие собрания, на которых анализировать успехи и неудачи, обсуждать предложения по улучшению качества продукции и по увеличению объема продаж.
Принципы (правила), которых рекомендовано придерживаться сотрудникам «ЛПО Промсервис»:
Кредо предприятия:
Девиз «ЛПО Промсервис»: Мы относимся к людям так, как бы мы хотели, чтобы они относились к нам!
Цели сервисного предприятия формируются на основе миссии организации и тех ценностей, на которые ориентируется директор. Все цели «ЛПО Промсервис» можно разделить на долгосрочные и краткосрочные.
Долгосрочная
цель сервисного предприятия -
завоевать большую долю рынка 10-15% и сохранить
данные позиции на протяжении длительного
времени. Краткосрочные
цели «ЛПО Промсервис»
представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 Краткосрочные цели «ЛПО Промсервис»
Направленность целей | Содержание целей |
1 | 2 |
1. Планово-экономическая | 1.1 Разработать
план реализации услуг на 1.2 Создать торговую точку (открыть небольшой павильон с мясной продукцией, т.к. некоторые мясокомбинаты готовы сотрудничать и рассчитываться только собственной продукцией из-за отсутствия денежных средств). 1.3 Составить бизнес-план по созданию торговой точки. |
2. Коммерческая | 2.1 Сделать конкретное предложение о районе города Бреста, где в первую очередь необходимо соз дать торговую. |
2.2 Подготовить
информацию для передачи | |
3. Труд и заработная плата | 3.1 Ввести в
организационную структуру 3.2 Определиться с изменившейся организационной структурой: кто, кому, и на каких основаниях должен подчиняться. 3.3 Определить количество и размер оплаты труда маркетолога, а также его должностные обязанности. 3.4 Подобрать
персонал для открывающейся |
4. Предоставление услуг | Составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет. |
5. Бухгалтерская | Рассмотреть поступившие финансовые сметы расходов и доходов по предложенным мероприятиям и вынести решения о возможности или невозможности реализации мероприятий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать доходы, по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе. |
6. Продажи | 6.1 Провести
маркетинговые исследования рынка для
более глубокого изучения предпочтений
и нужд потребителей-организаций в условиях
стремительного развития данного сегмента
рынка.
6.2 Разработать
дополнительные программы и |
Источник:
Собственная разработка автора на основе
анализа деятельности предприятия
Генеральная
цель «ЛПО Промсервис» является создание
имиджа предприятия, как надежного партнера
с высококвалифицированным персоналом.
Для достижения поставленных целей необходим
комплекс базовых решений по каждой из
составляющих микс-маркетинга.
3.2 Разработка общей Маркетинговой стратегии ЧСУП
«ЛПО
Промсервис»
Общей маркетинговой стратегией «ЛПО Промсервис» является стратегия расширения доли рынка – завоевывать новых клиентов, делая упор на качественные характеристики предоставляемых услуг. В качестве решений по ее достижению могут быть следующие мероприятия по каждой из политик организации.
Товарную политику «ЛПО Промсервис» следует направить на создание торговой марки, которая будет включать в себя товарный, фирменный знак и знак обслуживания. С одной стороны, продажа услуг под торговой маркой требует значительных долгосрочных инвестиций, особенно в рекламу и продвижение. С другой стороны, производители услуг хорошо знают, что власть на рынке принадлежит компаниям, владеющим торговыми марками.
На рисунке 3.3 изображен логотип предприятия, который должен присутствовать в единой спецодежде для инженеров предприятия, на рекламных материалах и т.д.
Рис. 3.3
Логотип «ЛПО Промсервис»
На логотипе предприятия (см. рис. 3.3) изображена деталь оборудования – шестеренка темно-серого цвета, которая постоянно находится в движении и нуждается в обслуживании. Капля масла оранжевого цвета символизирует своевременную смазку, т.е. сервисное обслуживание. Название предприятия также присутствует на логотипе и выполнено в единой серо-оранжевой цветовой гамме. Серый – это нейтральный цвет, обладающий утонченной красотой. Серый цвет практически так же хорошо сочетается с другими цветами как черный или белый, но при этом является зачастую более выразительным. Цвет ассоциируется с технологичными машинами, богатством и элегантностью. В отличие от многих других цветов он никогда не надоест. Оранжевый — некий микс красного и желтого. С одной стороны агрессия, с другой стороны освещенная божественным светом солнца. По сути это означает кипучую энергию юности и молодости. Сочетание этих двух цветов очень подходит для «ЛПО Промсервис».
Информация о работе Маркетинговые стратегии развития предприятия