Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:29, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить теоретические основы разработки маркетинговой стратегии для сервисного предприятия, изложить возможности реализации поставленных целей «ЛПО Промсервис», обозначить тенденции развития предприятия.
Задачи дипломной работы – определить роль сервисных услуг в развитии национальной экономики, их структуру, сравнить долю предприятий в зависимости от формы собственности. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия, выявить наиболее эффективные способы управления организацией. Усовершенствовать миссию целей «ЛПО Промсервис», уточнить долгосрочные и краткосрочные цели фирмы. А также предложить мероприятия по реализации маркетинговой стратегии «ЛПО Промсервис» и рассчитать их эффективность.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ – ЭТО КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность и значение стратегического маркетинга 9
1.2 Маркетинговые стратегии в различных рыночных ситуациях 13
1.3 Этапы разработки маркетинговой стратегии 25
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 31
2.1 Общая характеристика ЧСУП «ЛПО Промсервис» 32
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности объекта ис-следования 40
2.3 Оценка маркетинговой политики, проводимой на ЧСУП «ЛПО Промсервис» 49
3 ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 55
3.1 Анализ среды предприятия 56
3.2 Разработка общей маркетинговой стратегии ЧСУП «ЛПО Промсервис» 65
3.3 Механизм контроля и оценка эффективности маркетинговой стратегии объекта исследования 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
Полный процесс стратегического маркетингового планирования включает следующие основные этапы:
1. Проведение маркетингового анализа.
2. Разработка миссии фирмы;
3. Определение целей фирмы;
4. Разработка общей стратегии;
5. Определение механизма контроля.
При проведении маркетингового анализа внешней среды было выявлено, что основным конкурентом «ЛПО Промсервис» является иностранное предприятие «Интермик» - один из крупнейших интеграторов производственных систем для мясоперерабатывающей промышленности. Конкурентным преимуществом предприятия является то, что 70% услуг, предоставляемых «ЛПО Промсервис» своим клиентам приходятся на этапы зрелости и упадка жизненного цикла услуг.
Главным стимулом организации для сотрудничества с поставщиками является то, что мясоперерабатывающие предприятия уже давно пользуются оборудованием таких фирм как METALBUD, RISCO и NOVOTHERM, но существовали затруднения с сервисным обслуживанием.
На
основании анализа среды
В работе была произведена разработка общей маркетинговой стратегии «ЛПО Промсервис», которой является стратегия расширения доли рынка, т.е. завоевывать новых клиентов, делая упор на качественные характеристики предоставляемых услуг. В качестве решений по ее достижению могут быть следующие мероприятия по каждой из политик организации:
Годовой бюджет на реализацию маркетинговой стратегии составит 6 026 360 бел. руб. Реализация будет производиться за собственные средства фирмы. Для того чтобы предложенные мероприятия положительно влияли на деятельность организации, ответственные лица должны строго контролировать их выполнение и по итогам составлять отчеты следить за тенденциями развития «ЛПО Промсервис». В случае негативного влияния мероприятия необходимо пересмотреть отдельные элементы маркетинговой стратегии и внести поправки.
По результатам расчетов планируемых показателей, можно сделать вывод, что ситуация на предприятии улучшится, так как предполагается увеличение выручки с учетом предложенных мероприятий до 45 400 000 бел. руб. в 2011 году, до 49 300 000 бел. руб. в 2012 году и 53 545 000 бел. руб. в 2013 году. В свою очередь затраты увеличатся, хотя за предыдущий период происходило их снижение. Наблюдается также рост прибыли до 9 0805 000 бел. руб. в 2011 году, 10 353 000 бел. руб. в 2012 году и 11 493 000 бел. руб. в 2013 году, а рентабельности – от 20% до 21,5 % на протяжении трех последующих лет.
На деятельность сервисного предприятия наибольшее влияние оказывают экономические, организационные, технико-производственные и предпринимательские риски.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. – М.: Дело и Сервис, 2002. – 250с.
2. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга: Учеб. пособие. – Мн.: Высшая школа, 1998. – 236 с.
РЕЗЮМЕ
Округ
Александра Александровна
Маркетинговая
стратегия развития
ЧСУП «ЛПО Промсервис»
Ключевые слова: маркетинговая стратегия, товарная политика, ценовая политика, стимулирование сбыта, услуги, коммуникации, сервис, контроль, предприятие.
Объект исследования – частное сервисное унитарное предприятие «ЛПО Промсервис».
Предмет исследования – показатели сбытовой деятельности предприятия.
Цель работы – разработка маркетинговой стратегии ЧСУП «ЛПО Промсервис», с целью совершенствования деятельности сервисного предприятия.
Методологическую основу исследования составляют действующие и разрабатываемые нормативные правовые акты Республики Беларусь, а также труды ученых и специалистов-практиков.
На основании исходных данных и результатов анализа деятельности разработаны предложения по совершенствованию деятельности ЧСУП «ЛПО Промсервис». Произведен анализ влияния разработанных мероприятий на показатели производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
Рекомендации
по использованию
исследования – результаты работы могут
быть использованы при разработке и реализации
стратегии деятельности рассматриваемого
субъекта хозяйствования.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Маркетинговые стратегии развития предприятия