Маркетинговые стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:29, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучить теоретические основы разработки маркетинговой стратегии для сервисного предприятия, изложить возможности реализации поставленных целей «ЛПО Промсервис», обозначить тенденции развития предприятия.
Задачи дипломной работы – определить роль сервисных услуг в развитии национальной экономики, их структуру, сравнить долю предприятий в зависимости от формы собственности. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия, выявить наиболее эффективные способы управления организацией. Усовершенствовать миссию целей «ЛПО Промсервис», уточнить долгосрочные и краткосрочные цели фирмы. А также предложить мероприятия по реализации маркетинговой стратегии «ЛПО Промсервис» и рассчитать их эффективность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 6
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ – ЭТО КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность и значение стратегического маркетинга 9
1.2 Маркетинговые стратегии в различных рыночных ситуациях 13
1.3 Этапы разработки маркетинговой стратегии 25
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 31
2.1 Общая характеристика ЧСУП «ЛПО Промсервис» 32
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности объекта ис-следования 40
2.3 Оценка маркетинговой политики, проводимой на ЧСУП «ЛПО Промсервис» 49
3 ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 55
3.1 Анализ среды предприятия 56
3.2 Разработка общей маркетинговой стратегии ЧСУП «ЛПО Промсервис» 65
3.3 Механизм контроля и оценка эффективности маркетинговой стратегии объекта исследования 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

Файлы: 1 файл

Диплом Саши.doc

— 994.50 Кб (Скачать)

    Полный  процесс стратегического маркетингового планирования включает следующие основные этапы:

    1.  Проведение маркетингового анализа.

    2.  Разработка миссии фирмы;

    3.  Определение целей фирмы;

    4.  Разработка общей стратегии;

    5.  Определение механизма контроля.

    При проведении маркетингового анализа внешней среды было выявлено, что основным конкурентом «ЛПО Промсервис» является иностранное предприятие «Интермик» - один из крупнейших интеграторов производственных систем для мясоперерабатывающей промышленности. Конкурентным преимуществом предприятия является то, что 70% услуг, предоставляемых «ЛПО Промсервис» своим клиентам приходятся на этапы зрелости и упадка жизненного цикла услуг.

    Главным стимулом организации для  сотрудничества с поставщиками является то, что мясоперерабатывающие предприятия уже давно пользуются оборудованием таких фирм как METALBUD, RISCO и NOVOTHERM, но существовали затруднения с сервисным обслуживанием.

    На  основании анализа среды предприятия  была предложена усовершенствованная миссия «ЛПО Промсервис», которая заключается в предоставлении предприятиям мясоперерабатывающей промышленности Республики Беларусь и стран СНГ различных видов услуг, оборудования, запчастей  и комплектующих, а также высокопрофессиональных консультаций

    В работе была произведена разработка общей маркетинговой стратегии «ЛПО Промсервис», которой является стратегия расширения доли рынка, т.е. завоевывать новых клиентов, делая упор на качественные характеристики предоставляемых услуг. В качестве решений по ее достижению могут быть следующие мероприятия по каждой из политик организации:

  • Товарную политику «ЛПО Промсервис» следует направить на создание торговой марки, которая будет включать в себя товарный, фирменный знак и знак обслуживания.
  • В качестве методов ценовой политики «ЛПО Промсервис» является отсрочка платежа 20-60 календарных дней.
  • Для улучшения сбыта услуг был предложен стандарт обслуживания, а также поощрения клиентов в виде скидок.
  • В качестве основных решений по коммуникационной политике могут быть следующие мероприятия: разработка сайта и почтовая реклама. Учитывая специфику «ЛПО Промсервис» очень эффективным способом расширения базы клиентов является посещение выставок.

    Годовой бюджет на реализацию маркетинговой  стратегии составит 6 026 360 бел. руб. Реализация будет производиться за собственные средства фирмы. Для того чтобы предложенные мероприятия положительно влияли на деятельность организации, ответственные лица должны строго контролировать их выполнение и по итогам составлять отчеты следить за тенденциями развития «ЛПО Промсервис». В случае негативного влияния мероприятия необходимо пересмотреть отдельные элементы маркетинговой стратегии и внести поправки.

    По  результатам расчетов планируемых  показателей, можно сделать вывод, что ситуация на предприятии улучшится, так как предполагается увеличение выручки с учетом предложенных мероприятий до 45 400 000 бел. руб. в 2011 году, до 49 300 000 бел. руб. в 2012 году  и 53 545 000 бел. руб. в 2013 году. В свою очередь затраты увеличатся, хотя за предыдущий период происходило их снижение. Наблюдается также рост прибыли до 9 0805 000 бел. руб. в 2011 году, 10 353 000 бел. руб. в 2012 году и  11 493 000 бел. руб. в 2013 году, а рентабельности – от 20% до 21,5 % на протяжении трех последующих лет.

    На  деятельность сервисного предприятия  наибольшее влияние оказывают экономические, организационные, технико-производственные и предпринимательские риски.

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Абрютина  М.С. Ценообразование  в рыночной экономике. – М.: Дело и Сервис, 2002.  – 250с.

    2. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга: Учеб. пособие. – Мн.: Высшая школа, 1998. – 236 с.

  1. Александра Фенина. Руководство по маркетингу. [Электрон. ресурс] – 5 апреля 2011. – Режим доступа: www.marketing-guide.org/.../psp/psp_ analy-se1.htm
  2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.:ИНФРА, 1999. – 624с.
  3. Барановский С.И., Лагодич Л.В. Стратегический маркетинг: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности «маркетинг». – Мн.: ИВЦ Минфина, 2005. – 299 с.
  4. Берникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА, 2001. – 356 с.
  5. Берникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА, 2001. – 356 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление – М.: Гардарики, 2000. – 344с.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебное пособие для вузов. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 325 с.
  8. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – Т.36., №4. – С.5-6.
  9. Документация внутреннего пользования  ЧСУП «ЛПО Промсерсис».
  10. Дурович А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ «Финансы, учет и аудит», 1997. – 464с.
  11. Завьялов П. С. Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2000.-250 с.
  12. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Стратегическое планирование: Учебное пособие. – Мн.: ООО «Мисанта», 1998. – 296 с.
  13. Котлер Филипп. Основы маркетинга / Пер. с англ. . – М.: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2003. – 720 с.
  14. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность: Учебное пособие для студентов вузов. – С.-Пб.: Питер, 2000. – 240 с.
  15. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основа маркетинга промышленных объектов – М.: Экономика, 2004. – 237 с.
  16. Маркетинг: Учебник/ А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 500 с.
  17. Рыкова И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития//Маркетинг в России и за рубежом. – 2002.- Т.36., №3,  - С.5.
  18. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией. – 2001. – Т.30., №3. – С.8.
  19. Э. Титова В.А. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. -448 с.
  20. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. – М.:  «Банки и Биржи», 2004. – 350 с.
  21. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 156 с.
  22. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под. ред. А.И. Ильина, В.П. Волкова. – М.: Новое знание, 2003. –602 с.
  23. Эванс  Дж.,  Берман  Б.  «Маркетинг»  Сокр. Перевод с англ., - М.:  Экономика, 2006. – 295 с.
  24. Эклунд К. «Эффективная экономика», - М.: Экономика, 2007. – 380 с.

 

РЕЗЮМЕ 

Округ Александра Александровна 

Маркетинговая стратегия развития ЧСУП «ЛПО Промсервис» 

    Ключевые  слова: маркетинговая стратегия, товарная политика, ценовая политика, стимулирование сбыта, услуги, коммуникации, сервис, контроль, предприятие.

    Объект  исследования – частное сервисное унитарное предприятие «ЛПО Промсервис».

    Предмет исследования – показатели сбытовой деятельности предприятия.

    Цель  работы – разработка маркетинговой стратегии ЧСУП «ЛПО Промсервис», с целью совершенствования деятельности сервисного предприятия.

    Методологическую основу исследования составляют действующие и разрабатываемые нормативные правовые акты Республики Беларусь, а также труды ученых и специалистов-практиков.

    На  основании исходных данных и результатов  анализа деятельности разработаны предложения по совершенствованию деятельности ЧСУП «ЛПО Промсервис». Произведен анализ влияния разработанных мероприятий на показатели производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

    Рекомендации  по использованию  исследования – результаты работы могут быть использованы при разработке и реализации стратегии деятельности рассматриваемого субъекта хозяйствования. 

 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Маркетинговые стратегии развития предприятия