Маркетинговые стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:29, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучить теоретические основы разработки маркетинговой стратегии для сервисного предприятия, изложить возможности реализации поставленных целей «ЛПО Промсервис», обозначить тенденции развития предприятия.
Задачи дипломной работы – определить роль сервисных услуг в развитии национальной экономики, их структуру, сравнить долю предприятий в зависимости от формы собственности. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия, выявить наиболее эффективные способы управления организацией. Усовершенствовать миссию целей «ЛПО Промсервис», уточнить долгосрочные и краткосрочные цели фирмы. А также предложить мероприятия по реализации маркетинговой стратегии «ЛПО Промсервис» и рассчитать их эффективность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 6
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ – ЭТО КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность и значение стратегического маркетинга 9
1.2 Маркетинговые стратегии в различных рыночных ситуациях 13
1.3 Этапы разработки маркетинговой стратегии 25
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 31
2.1 Общая характеристика ЧСУП «ЛПО Промсервис» 32
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности объекта ис-следования 40
2.3 Оценка маркетинговой политики, проводимой на ЧСУП «ЛПО Промсервис» 49
3 ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 55
3.1 Анализ среды предприятия 56
3.2 Разработка общей маркетинговой стратегии ЧСУП «ЛПО Промсервис» 65
3.3 Механизм контроля и оценка эффективности маркетинговой стратегии объекта исследования 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

Файлы: 1 файл

Диплом Саши.doc

— 994.50 Кб (Скачать)

    Для того чтобы правильно сформировать представление о «ЛПО Промсервис», необходимо проанализировать динамику реализации услуг, изменение себестоимости и прибыли, расчитав темпы роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменились основные показатели за время существования предприятия.  

    Таблица 2.3. Динамика объема реализации услуг, себестоимости и прибыли в сопоставимых ценах

Периоды Выручка от реализации услуг Затраты на  реализацию услуг Прибыль от реализации услуг
тыс. р. Темпы роста, % Темпы прироста, % тыс. р. Темпы роста, % Темпы прироста, % тыс. р. Темпы роста, % Темпы прироста, %
1 2 3 4 5 8 7 8 9 10
2-е  полугодие 2009 года 9 539 100 0 6 735 100 0 2 804 100 0
     Продолжение таблицы 2.3
1 2 3 4 5 8 7 8 9 10
1-е  полугодие 2010 года 35 004 367 267 29 254 434 334 5 750 205 105
2-е  полугодие 2010 года 36 256 380 280 29 128 432 332 6 128 219 119

    Источник: Собственная разработка автора на основе анализа статистических данных преприятия 

    Из  таблицы 2.3 видно резкое уветичение выручки от реализации услуг. В первом полугодии 2010 год составляет 267%, а  во втором –  280 %. Также наблюдается  увеличение затрат и прибыли. Темпы  прироста издержек выше чем темпы прироста прибыли и составляют 334% и 332% соответственно на на 1-е и 2-е полугодие 2010. Более наглядное представление изображено на рисунке 2.3 

Рис. 2.3 Изменение основных показателей по периодам, тыс. руб. 

    Как видно из рисунка 2.3 «ЛПО Промсервис» получает чистую прибыль. На конец 2009 она составляла 2 804 тыс. руб. в следующем полугодии наблюдается резкое ее увеличение на 9 589 тыс. руб., а к концу исследуемых периодов – 6 128 тыс. руб. Для того чтобы более полно охарактеризовать предприятие неоходимо провести горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса, а также анализ ликвидности.

    Горизонтальный  анализ «ЛПО Промсервис» позволит определить абсолютные и относительные изменения различных статей баланса по сравнению с предыдущим  кварталом.

    Данный  анализ может быть использован предприятием для осуществления выхода на определенные объемы тех или иных видов активов или обязательств (например, по уровню запасов, незавершенного производства, запасов готовой продукции, кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам, задолженности перед бюджетом, объему привлеченных заемных средств и кредитов и т. п.). 

    Таблица 2.4 Горизонтальный анализ баланса

Показатели 2-е  полугодие 2009 года 1-е  полугодие 2010 года 2-е  полугодие 2010 года Отклонения

%

тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8
Итого внеоборотных активов - - - - - - -
Запасы  и затраты 3066,7 100 56,5 1,8 3831 6780,5 +6680,5
Налоги  по приобретенным товарам, работам, услугам - - - - 16,5 100,0 +100
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после очередной даты) 275,5 100 441,6 160,3 2205,1 499,3 +399,3
Денежные  средства 1571,5 100 18393,6 1170,4 14469,7 78,7 -21,3
Итого оборотных активов 4913,7 100 18891,7 384,5 20522,3 108,6 +8,6
Баланс 4913,7 100 18891,7 384,5 20522,3 108,6 +8,6
Уставный  фонд 500 100 500 100,0 500 100 0
Добавочный  фонд - - 3000 100,0 - - +100
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 2710,8 100 9287,3 342,6 15461,7 166,5 +66,5
Итого источников собственных средств 3210,8 100 12787,3 398,3 15961,7 124,8 +24,8
Долгосрочные  обязательства - - - - - - -
Кредиторская  задолженность 1702,9 100 6104,4 358,5 4560,6 74,7 -25,3
     Продолжение таблицы 2.4
1 2 3 4 5 6 7 8
Итого обязательств 1702,9 100 6104,4 358,5 4560,6 74,7 -25,3
Баланс 4913,7 100 18891,7 384,5 20522,3 108,6 +8,6

    Источник: Бухгалтерский баланс ЧСУП «ЛПО Промсервис» (см. Приложение 1) 

    На  основании проведенного горизонтального анализа баланса ЧСУП «ЛПО Промсервис» можно сделать вывод, что практически по всем статьям баланса на конец периода произошло увеличение значений. Внеоборотных активов на предприятии нет. Оборотные активы увеличились на 8,6 % за счет увеличения запасов и затрат во 2-м полугодии 2010 года на 6680,5%, краткосрочной дебиторской на 339,3% задолженности, а также появления  налогов по приобретенным товарам, работам, услугам и снижения денежных средств.

    В первом полугодии 2010 года наблюдается  значительное увеличение источников собственных средств, оно составляет 298,3 %, а к концу исследуемых периодов оно составило 24,8%. Наибольшее влияние на источники собственных средств оказывает рост нераспределенной прибыли на 66,5%. немаловажное место занимает появление в 1-м полугодии 2010 года резервного фонда. Исходя их расчетов, наблюдается снижение  кредиторской задолженности на 25,3% и отсутствие долгосрочных обязательств.

    Так как горизонтальный анализ не учитывает  уровень инфляции за отчетный период, то есть значения на конец периода не приведены в соответствии на начало, то данные изменения не могут нам показать точную картину изменений финансового состояния предприятия. Поэтому горизонтальный анализ будет дополнен вертикальным, который представлен в таблице 2.5. 

    Таблица 2.5 Вертикальный анализ баланса

Показатели 2-е  полугодие 2009 года 1-е  полугодие 2010 года 2-е  полугодие 2010 года Отклонения

%

тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8
Итого внеоборотных активов - - - - - - -
Запасы  и затраты 3066,7 62,4 56,5 0,3 3831 18,7 -43,7
Налоги  по приобретенным товарам, работам, услугам - - - - 16,5 0,08 +0,08
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после очередной даты) 275,5 5,6 441,6 2,3 2205,1 10,7 +5,1
     Продолжение таблицы 2.5
1 2 3 4 5 6 7 8
Денежные  средства 1571,5 32 18393,6 97, 4 14469,7 70,5 +38,5
Итого оборотных активов 4913,7 100 18891,7 100 20522,3 100 0
Баланс 4913,7 100 18891,7 100 20522,3 100 0
Уставный  фонд 500 10,2 500 2,6 500 2,4 -7,8
Добавочный  фонд - - 3000 15, 9 - - +15,9
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 2710,8 55, 2 9287,3 49,2 15461,7 75,3 +20,1
Итого источников собственных средств 3210,8 65,3 12787,3 67,7 15961,7 77,8 +12,5
Долгосрочные  обязательства - - - - - - -
Кредиторская  задолженность 1702,9 34,7 6104,4 32,3 4560,6 22,2 -12,5
Итого обязательств 1702,9 34,7 6104,4 32,37 4560,6 22,2 -12,5
Баланс 4913,7 100 18891,7 100 20522,3 100 0

    Источник: Бухгалтерский баланс ЧСУП «ЛПО Промсервис» (см. Приложение 1) 

    После проведения вертикального анализа можно сделать вывод, что в актив предприятия представлен только оборотными активами, в частности запасами и затратами (62,4%, 0,3%  и 18,7% на протяжении всех периодов), краткосрочной дебиторской задолженностью. Наибольший удельный вес в оборотных активах занимают денежные средства, которые увеличиваются на протяжении всех рассматриваемых периодов относительно 2-го полугодия 2009 года.

    В пассиве предприятия основную долю составляют источники собственных средств, конкретно – нераспределенная прибыль, которая на 2-е полугодие 2009 года составляла 55,2%, а уже во 2-м полугодии 2010года – 75,3%.

    Можно заметить снижение обязательств на протяжении всех периодов, это связано со снижением  кредиторской задолженности на 12,5%. Стабильность оборотных активов, и  снижение обязательств может привести к росту платежеспособности предприятия.

    Так как на предприятии  источников собственных  средств больше, чем внеоборотных активов, то это свидетельствует  о том, что предприятие обладает достаточным количеством собственных оборотных средств.

    Анализ  ликвидности баланса проводится в связи с условиями финансовых ограничений и необходимостью оценки платежеспособности (кредитоспособности) организации.

    Ликвидность баланса «ЛПО Промсервис» будет определяться как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Данный анализ заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по скорости их превращения в денежные средства (т.е. по степени их ликвидности) и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

    В зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:

    Анаиболее ликвидные активы  (денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения);

    Абыстро реализуемые активы (дебиторская задолженность и прочие оборотные активы;

    Амедленно реализуемые активы (запасы и затраты);

    Атруднореализуемые активы (внеоборотные активы).

    Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

    Пнаиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность и прочие краткосрочные обязательства;

    Пкраткосрочные пассивы  (краткосрочные кредиты и займы);

    Пдолгосрочные пассивы  (долгосрочные кредиты займы);

    Ппостоянные пассивы (собственный капитал).

    Для определения ликвидности баланса  следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место соотношения:

    

    Расчет  коэффициента ликвидности баланса  осуществляется по следующей формуле: 

                        Клб = .                                 (2.1) 
 

    Таблица 2.6 Анализ ликвидности баланса (тыс. руб.)

Актив Значения Пассив Значения Платежные излишки или недостатки
2-е  полугодие 2009 1-е  полугодие 2010 2-е  полугодие 2010 2-е  полугодие 2009 1-е  полугодие 2010 2-е  полугодие 2010 2-е  полугодие 2009 1-е  полугодие 2010 2-е  полугодие 2010
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
А1 1571,5 18393,6 14469,7 П1 1702,9 6104,4 4560,6 -131,4 12289,2 9909,1
А2 275,5 441,6 2221,6 П2 х х х 275,5 441,6 2221,6
А3 3066,7 56,5 3831 П3 х х х 3066,7 56,5 3831
А4 х х х П4 3210,8 12787,3 15961,7 3210,8 12787,3 15961,7
Баланс 4913,7 18891,7 20522,3 Баланс 4913,7 18891,7 20522,3 х х х
Коэффициент ликвидности 1,54 3,05 3,67

Информация о работе Маркетинговые стратегии развития предприятия