Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:29, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить теоретические основы разработки маркетинговой стратегии для сервисного предприятия, изложить возможности реализации поставленных целей «ЛПО Промсервис», обозначить тенденции развития предприятия.
Задачи дипломной работы – определить роль сервисных услуг в развитии национальной экономики, их структуру, сравнить долю предприятий в зависимости от формы собственности. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия, выявить наиболее эффективные способы управления организацией. Усовершенствовать миссию целей «ЛПО Промсервис», уточнить долгосрочные и краткосрочные цели фирмы. А также предложить мероприятия по реализации маркетинговой стратегии «ЛПО Промсервис» и рассчитать их эффективность.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ – ЭТО КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность и значение стратегического маркетинга 9
1.2 Маркетинговые стратегии в различных рыночных ситуациях 13
1.3 Этапы разработки маркетинговой стратегии 25
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 31
2.1 Общая характеристика ЧСУП «ЛПО Промсервис» 32
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности объекта ис-следования 40
2.3 Оценка маркетинговой политики, проводимой на ЧСУП «ЛПО Промсервис» 49
3 ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 55
3.1 Анализ среды предприятия 56
3.2 Разработка общей маркетинговой стратегии ЧСУП «ЛПО Промсервис» 65
3.3 Механизм контроля и оценка эффективности маркетинговой стратегии объекта исследования 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
Еще
одним механизмом при достижении
целей «ЛПО Промсервис» является
ценовая политика предприятия. Выжить
в сегодняшних условиях сможет только
тот, кто будет торговать услугами по конкурентным
ценам. Для этого предприятие принимает
все меры, работает, в основном, с изготовителем
продукции, минуя посредников, оказывает
дополнительные услуги покупателям. В
качестве методов ценовой политики «ЛПО
Промсервис» является отсрочка платежа
20-60 календарных дней (см. таблицу 3.5). Большинство
организации, оказывающие сервисные услуги
дают отсрочку 3 банковских дня, после
предоставления акта выполненных работ,
однако не все мясоперерабатывающие предприятия
могут сразу рассчитаться, поэтому данный
метод, поможет в расширении рынка потенциальных
потребителей услуг. На фирме существует
деление клиентов на категории в зависимости
от необходимости в услугах «ЛПО Промсервис»
и их стоимости (см. таблицу 3.5).
Таблица 3.5 План предоставления отсрочки платежа клиентам «ЛПО Промсервис»
Категории клиентов | Характеристики клиентов | Срок отсрочки (раб. дней) | |
Частота оказания услуг | Стоимость услуг (млн. руб.) | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
А | 1 раз в 3 месяца | от 5 | 60 |
В | 1 раз в 6 месяцев | до 5 | 40 |
С | 1 раз в год | до 2,5 | 30 |
D | Новые клиенты | до 2,5 | 20 |
Исходя
из таблицы 3.5 видно, что все клиенты
«ЛПО Промсервис» делятся на 4 категории,
в зависимости от частоты заказов услуг
и их стоимости. На рисунке 3.4 изображены
доли каждого из них на конец 2010 года.
Рис. 3.4 Доля клиентов в зависимости от категории на 1 января
2011
года
Для
обеспечения эффективной
Таким образом, стандарт «ЛПО Промсервис» вводится в целях повышения качества обслуживания клиентов компании, унификации профессиональных и этических норм, применяемых сотрудниками компании, создания необходимых алгоритмов деятельности направленных на оказание услуг высшего качества. Он будет разработан собственными силами предприятия, ответственным за его разработку будет главный инженер.
В стандарте обслуживания «ЛПО Промсервис» прописывается процесс работы с клиентом, типовая структура документа может быть следующей:
Таблица 3.6 Затраты на покупку фирменной спецодежды
Виды и статьи затрат | Стоимость единицы (тыс. руб.) | Количество (шт.) | Общая сумма (тыс. руб.) | Предприятие исполнитель заказа | Месторасположения продавца |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Снятие мерок | 2,5 | 3 | 7,5 | ИЧУТПП «Пластоптика», | г. Брест, ул. Фортечная, 61 |
2. Пошив комплекта | 113 | 3 | 339 | ИЧУТПП «Пластоптика» | г. Брест, ул. Фортечная, 61 |
2.1 Комбинезон | 48 | 3 | 144 | ИЧУТПП «Пластоптика» | г. Брест, ул. Фортечная, 61 |
2.2 Майка | 20 | 3 | 60 | ИЧУТПП «Пластоптика» | г. Брест, ул. Фортечная, 61 |
2.3 Куртка | 45 | 3 | 135 | ИЧУТПП «Пластоптика» | г. Брест, ул. Фортечная, 61 |
3. Нанесение логотипа на одежду | 3 | 9 | 27 | ИЧУТПП «Пластоптика» | г. Брест, ул. Фортечная, 61 |
ИТОГО | 118,5 | 3 | 373,5 | - | - |
Источник: Собственная разработка автора
Закупить фирменную одежду, нанести логотип предприятия «ЛПО Промсервис» может у одного производителя. Стоимость одного комплекта, состоящего из комбинезона, майки и куртки, обойдется фирме 118 500 бел. руб. На предприятии работают 3 инженера, следовательно общая стоимость спецодежды – 373 500 бел. руб.
На «ЛПО Промсервис» слабо развита политика продвижения сервиса. Система формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) представляет собой важный и активный элемент маркетинга, воздействующий на рынок и покупателя в желаемом для предприятия направлении. В комплекс ФОССТИС входят реклама, продвижение товара и обеспечение связи с общественностью. Мероприятия по формированию спроса побуждают потенциального покупателя сделать покупку, мероприятия по стимулированию сбыта содействую расширению продаж, побуждают к повторным покупкам
Мероприятия
по стимулированию сбыта, направлены на
покупателей и продавцов услуг. По отношению
к покупателям мероприятия по стимулированию
сбыта имеют ясную коммерческую выгоду
– это могут быть скидки, кредит, рассрочка
для тех, кто приобретает оборудование
и услуги повторно и крупными партиями.
По отношению к продавцам-сотрудникам
организации стимулирование сбыта имеет
задачу побудить их предлагать данный
товар с максимальной интенсивностью,
находить новых покупателей, расширять
рынок (см. таблицу 3.7).
Таблица 3.7 Возможные мероприятия по стимулированию продвижения
Область направленности | Содержание мероприятия | Поощрения |
1 | 2 | 3 |
Клиенты | Скидки клиентам категории А | 5% от стоимости услуги |
Скидки клиентам категории В – 5% | 2 % от стоимости услуги | |
Персонал организации | Премии за успешно выполненные работы, за привлечение новых клиентов | 500 тыс. бел. руб. |
Источник:
Собственная разработка автора
В
качестве основных решений по коммуникационной
политике могут быть следующие мероприятия:
разработка сайта и почтовая реклама.
В таблице 3.8 отображены их статьи затрат,
а также стоимость всех предложений.
Таблица 3.8 Рекомендуемые мероприятия на 2011-2013 год
Мероприятия | Состав затрат | Стоимость (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 |
1. Разработка сайта «ЛПО Промсервис» | услуги разработчика технической документации; | 200 |
услуги дизайнера; | 200 | |
услуги web-разработчика; | 800 | |
услуги хостинг провайдера. | 460 | |
2. Почтовая реклама | почтовые услуги 3 раза в год (3*1 000*100=300 000). | 300 |
ИТОГО | 1960 |
Источник:
Собственная разработка автора
Разработка сайта — комплексный процесс, состоящий из нескольких этапов и требующий работы многих квалифицированных специалистов. На некоторых этапах «ЛПО Промсервис» будет осуществлять работы по сайту собственными силами, поэтому сумма затрат, указанная в таблице 3.7 ниже реальной стоимости. Чтобы понять сумму экономии необходимо ознакомиться со всеми этапами разработки сайта:
1. Разработка техзадания. Данный этап выполняется сотрудником «ЛПО Промсервис» совместно с представителем фирмы, занимающейся прагроммированием (ЧУП «Федорович»). В состав технического задания входит:
Информация о работе Маркетинговые стратегии развития предприятия