Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:29, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить теоретические основы разработки маркетинговой стратегии для сервисного предприятия, изложить возможности реализации поставленных целей «ЛПО Промсервис», обозначить тенденции развития предприятия.
Задачи дипломной работы – определить роль сервисных услуг в развитии национальной экономики, их структуру, сравнить долю предприятий в зависимости от формы собственности. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия, выявить наиболее эффективные способы управления организацией. Усовершенствовать миссию целей «ЛПО Промсервис», уточнить долгосрочные и краткосрочные цели фирмы. А также предложить мероприятия по реализации маркетинговой стратегии «ЛПО Промсервис» и рассчитать их эффективность.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ – ЭТО КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность и значение стратегического маркетинга 9
1.2 Маркетинговые стратегии в различных рыночных ситуациях 13
1.3 Этапы разработки маркетинговой стратегии 25
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 31
2.1 Общая характеристика ЧСУП «ЛПО Промсервис» 32
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности объекта ис-следования 40
2.3 Оценка маркетинговой политики, проводимой на ЧСУП «ЛПО Промсервис» 49
3 ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 55
3.1 Анализ среды предприятия 56
3.2 Разработка общей маркетинговой стратегии ЧСУП «ЛПО Промсервис» 65
3.3 Механизм контроля и оценка эффективности маркетинговой стратегии объекта исследования 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
2.
Разработка дизайна сайта,
3.
Размещение, регистрация домена
и поддержка включает
4. Аренда сервера для размещения сайта (100 у.е. в год).
5.
Разработка сайта производится
внедрение навигации,
6. Тестирование. В результате его выявляются и исправляются мелкие недочеты и неточности, производится корректировка размещенной информации.
7.
Поддержка. Данный этап будет
выполняться собственными
8.
Продвижение в поисковых
Учитывая
специфику «ЛПО Промсервис» очень эффективным
способом расширения базы клиентов
является посещение выставок. План
посещения выставок директором фирмы
представлен в таблице 3.9.
Таблица 3.9 План посещения выставок в 2011-2013 г.
Наименование выставки-ярмарки | Время проведение | Цель пребывания | Ежегодные расходы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ежегодная выставка «Брест-Содружество» г. Брест | 13-16 апреля | Посетить выставку, расширить деловые связи с потенциальными клиентами | бесплатно |
Ежегодная выставка «БЕЛАГРО» | 07-10 июня | Получить новые возможности развития | На проезд в
Минск (21430 бел. руб.- проезд в поезде),
проживание (60 000 бел. руб в сутки) и командировочные
расходы(15 000 бел. руб.в сутки)
ИТОГО: 21 430*2+2*60 000+2*30 000= |
Ежегодная международная выставка «ПОЛАГРА» в Познань (Польша) | 10-13 февраля | Посетить выставку, приобрести опыт у зарубежных партнеров | Бесплатно за счет польских партнеров |
Источник: Собственная разработка автора
Необходимо
делать все возможное, чтобы товарный
знак был заметен на рынке, чтобы
его ни с чем не могли перепутать.
Постоянно осуществлять контроль за
эффективностью рекламы (ежемесячно).
Для того чтобы расходы на рекламу были
эффективными, темпы роста объемов продаж
услуг предприятия должны быть выше темпов
роста расходов на рекламу.
3.3
Механизм контроля и
оценка эффективности
маркетинговой стратегии
объекта исследования
Затраты
на разработку и реализацию стратегии
предприятия это инвестиции, и подходить
к ним нужно именно как к инвестициям,
которые необходимо вернуть и которые
должны принести прибыль организации.
При этом вложения в рекламу услуг следует
рассматривать как краткосрочные инвестиции,
а вложения на создание имиджа предприятия
— как долгосрочные. Общие затраты на
реализацию маркетинговой стратегии,
сроки выполнения и ответственные лица
от предприятия представлены в таблице
3.10.
Таблица 3.10 Бюджет на рекомендуемые мероприятия для достижения маркетинговой стратегии ЧСУП «ЛПО Промсервис»
Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | Годовой бюджет (тыс. бел. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Взятие на работу маркетолога (0,5 ставки) | С 1 июня 2011 года | директор | 3 500 |
Покупка фирменной одежды | с 10 августа по 20 августа 2011 года | бухгалтер | 373,5 |
Разработка сайта | с 1 октября по 1 ноября 2011 года | маркетолог | 1 660 |
Почтовая реклама | с 1 августа по 1 сентября, с 25 ноября по 26 декабря 2011 года, с 13 февраля по 13 марта 2012 года | маркетолог | 300 |
Посещение выставок | 10-13 февраля, 13-16 апреля, 7-8 июня | директор | 192,86 |
Итого | - | - | 6 026,36 |
Источник:
Собственная разработка автора
Исходя из расчетов, приведенных в таблице 3.10, годовой бюджет на реализацию маркетинговой стратегии составит 6 026 360 бел. руб. Реализация будет производиться за собственный бюджет фирмы. Для того чтобы предложенные мероприятия положительно влияли на деятельность организации, ответственные лица должны строго контролировать их выполнение и по итогом составлять отчеты. Маркетологу, в свою очередь, необходимо их проверить и проследить тенденции развития «ЛПО Промсервис». В случае негативного влияния мероприятия необходимо пересмотреть отдельные элементы маркетинговой стратегии внести поправки.
Расчет
точной экономической эффективности
вызывает некоторые трудности, по причине
того, что планируемый результат не достигается
единовременно, рост объемов реализации
услуг может быть вызван и другими факторами
(например, повышение платежеспособности
предприятий мясоперерабатывающей промышленности),
поэтому точные показатели об эффективности
планируемых мероприятий практически
невозможны. Но все, же существуют приближенные
методы оценки, используя которые возможно
спрогнозировать эффективность. Для этого
на основе изменений прошлых периодов
спланируем основные показатели бедующих
периодов. Прогноз представлен в таблице
3.11.
Таблица 3.11 Прогноз основных показателей деятельности «ЛПО Промсервис»
Показатели | Периоды | Значение прогнозных показателей на 2011 год (тыс. руб.) | Значение прогнозных показателей на 2012 год (тыс. руб.) | Значение прогнозных показателей на 2013 год (тыс. руб.) | ||
1-й квартал 2010 года (тыс. руб.) | 2-й квартал 2010 года (тыс. руб.) | Темпы прироста показателей, % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1.Выручка | 35 004 | 36 256 | 3,6 | 45 400 | 49 300 | 53 545 |
2. Затраты | 29 254 | 29 128 | -0,43 | 36 320 | 38 947 | 42 052 |
3.Прибыль | 5 750 | 6 128 | 6,6 | 9 080 | 10 353 | 11 493 |
4. Рентабельность | 16,4 | 16,9 | - | 20 | 21 | 21,5 |
Источник:
Собственная разработка автора
По результатам расчетов планируемых показателей, можно сделать вывод, что ситуация на предприятии улучшится, так как предполагается увеличение выручки с учетом предложенных мероприятий до 45 400 000 бел. руб. в 2011 году, до 49 300 000 бел. руб. в 2012 году и 53 545 000 бел. руб. в 2013 году. В свою очередь затраты увеличатся, хотя за предыдущий период происходило их снижение. Наблюдается также рост прибыли до 9 0805 000 бел. руб. в 2011 году, 10 353 000 бел. руб. в 2012 году и 11 493 000 бел. руб. в 2013 году, а рентабельности – от 20% до 21,5 % на протяжении трех последующих лет.
Даже
в самых благоприятных
Многие решения в предпринимательской деятельности приходиться принимать в условиях неопределенности, когда необходимо выбирать направление действий из нескольких возможных вариантов, осуществление которых сложно предсказать. Если риски не учитывается в хозяйственном плане, тогда они становиться источником с одной стороны, убытков, а с другой – прибылей. Можно выбирать решения, содержащие меньше риска, но при этом меньше будет и получаемая прибыль.
Для
«ЛПО Промсервис» также существуют риски,
влияние которых в определенной степени
может повлиять на дальнейшую деятельность
организации. Наиболее значимыми для сервисного
предприятия являются следующие виды
рисков, которые представлены в таблице
3.12
Таблица 3.12 Риски оказывающие влияние на деятельность «ЛПО Промсервис»
Виды рисков | Характеристика рисков | Мероприятия по снижению негативного воздействия рисков |
1 | 2 | 3 |
Экономический риск | Данный вид риска связан с нестабильностью белорусского рубля, что вызвано ажиотажем с валютой. Последствия могут коснуться только продаж оборудования мясокомбинатам. | Уделять больше внимания сервисному обслуживанию, а не продажам оборудования. |
Организационные риски | Данные риски связанны с ошибками в управлении предприятием, а также проблемами внутреннего контроля, плохо разработанным стандартом обслуживания, то есть риски, связанные с внутренней организацией работы «ЛПО Промсервис». | Для сервисного предприятия существует вероятность наступления данного риска, так как в организации присутствуют некоторые трудности с распределением обязанностей маркетолога, недостаточная квалификация сотрудников в этой области. Но ввод новой должности в штат может снизить данный риск. |
Продолжение таблицы 3.12 | ||
1 | 2 | 3 |
Технико-производственные риски | Они могут быть связаны с непредсказуемыми травмами из-за неосторожности инженеров «ЛПО Промсервис», либо халатности сотрудников мясокомбината, на котором будут оказываться услуги. Травмы приведут к непредвиденным расходам предприятия, в виде временных потерь рабочей силы и денежных затрат | Снизить данный
вид риска может более |
Предпринимательский риск | Данный риск связан с нестабильностью получения ожидаемого дохода от вложения средств в предложенные мероприятия по реализации маркетинговой стратегии. | Постоянные отчеты за ходом выполнения мероприятий. Сотрудникам «ЛПО Промсервис» необходимо анализировать их влияние на деятельность предприятия и принимать меры в непредвиденных ситуациях. |
Источник:
Собственная разработка автора
На деятельность сервисного предприятия наибольшее влияние оказывают экономические, организационные, технико-производственные и предпринимательские риски. В таблице 3.12 предложены мероприятия по снижению их негативных последствий.
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар или услугу с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара или услуги; как выбрать умелых посредников, чтобы товар или услуга оказались широкодоступными, хорошо представленным; как их рекламировать и продавать, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
В заключение дипломной работы можно сделать следующие выводы. «ЛПО Промсервис» надежное и развивающееся предприятие. А так же:
Информация о работе Маркетинговые стратегии развития предприятия