Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:29, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить теоретические основы разработки маркетинговой стратегии для сервисного предприятия, изложить возможности реализации поставленных целей «ЛПО Промсервис», обозначить тенденции развития предприятия.
Задачи дипломной работы – определить роль сервисных услуг в развитии национальной экономики, их структуру, сравнить долю предприятий в зависимости от формы собственности. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия, выявить наиболее эффективные способы управления организацией. Усовершенствовать миссию целей «ЛПО Промсервис», уточнить долгосрочные и краткосрочные цели фирмы. А также предложить мероприятия по реализации маркетинговой стратегии «ЛПО Промсервис» и рассчитать их эффективность.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ – ЭТО КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность и значение стратегического маркетинга 9
1.2 Маркетинговые стратегии в различных рыночных ситуациях 13
1.3 Этапы разработки маркетинговой стратегии 25
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 31
2.1 Общая характеристика ЧСУП «ЛПО Промсервис» 32
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности объекта ис-следования 40
2.3 Оценка маркетинговой политики, проводимой на ЧСУП «ЛПО Промсервис» 49
3 ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 55
3.1 Анализ среды предприятия 56
3.2 Разработка общей маркетинговой стратегии ЧСУП «ЛПО Промсервис» 65
3.3 Механизм контроля и оценка эффективности маркетинговой стратегии объекта исследования 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
Рис. 2.2 Структура управления ЧСУП «ЛПО Промсервис»
На рисунке 2.2 показана организационная структура управления предприятием, которая включает в себя установление вертикали власти. Этим достигается качество управления и принятия оперативных решений, что положительно отражается на качестве предоставляемых услуг. Возникающие в процессе деятельности неопределённости решаются, по возможности, на уровне каждого звена. При невозможности устранить неопределённость или какую-либо проблему на уровне отдела или подразделения она переходит на рассмотрение к руководству предприятия.
На «ЛПО Промсервис» используется линейно-функциональная структура – ступенчатая иерархическая. При ней линейный руководитель являются единоначальникам, а ему оказывают помощь функциональные органы.
Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ:
Таблица 2.1 Недостатки организационной структуры
Отмечаемые
недостатки |
Причины недостатков | Пути
устранения
недостатков |
1 | 2 | 3 |
Дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности | Разделение функций линейных и функциональных специалистов никогда не может быть проведено на 100% | - |
Недостаточная для больших предприятий, и предприятий, работающем на динамичном рынке, оперативность принятия решений | Недостаточное разграничение полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями | Четкое разграничение
полномочий и ответственности между линейными
и функциональными руководителями.
Применение процессного подхода |
Продолжение таблицы 2.1 | ||
1 | 2 | 3 |
Нежелание руководителей брать на себя ответственность за принимаемые решения | Недостаточное разграничение полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями | Четкое разграничение полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями |
Источник:
Собственная разработка автора на основе
анализа деятельности преприятия
В таблице 2.1 приведены основные недостатки линейно-функциональной структуры управления, причины их возникновения на предприятии и возможные пути их устранения.
Ниже
в таблице 2.2 показана структура
численности сотрудников ЧСУП «ЛПО
Промсервис».
Таблица 2.2 Структура численности сотрудников
Категории рабочих | Численность (чел.) | Пол | Возраст (лет) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Руководитель | 1 | Мужской | 50 |
Бухгалтер | 1 | Женский | 50 |
Гл. инженер | 1 | Мужской | 50 |
Инженер-наладчик | 2 | Мужской | От 35 до 45 |
Итого: | 5 | - | - |
Источник:
Собственная разработка автора на основе
анализа деятельности преприятия
Из таблицы 2.2 видно, что на предприятии работают опытные сотрудники с большим стажем работы, в основном мужчины старше 35 лет. Всего на предприятии работает 5 человек.
Эволюция форм и систем оплаты труда отражает длительный поиск баланса интересов нанимателей и работников. Форма оплаты труда является важным элементом, реализующим ее воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. При этом важен не только размер заработка, но и то, каким образом и по каким правилам он формируется. Это влияет на экономические, моральные, психологические и иные аспекты деятельности организации.
Оплата труда для всех работников «ЛПО Промсервис» производиться по повременной форме оплаты труда. На предприятии заработная плата рассчитывается исходя из установленной фиксированной тарифной ставки за фактически отработанное время, как правило, месяц. Размер тарифной ставки первого разряда на «ЛПО Промсервис» составляет 200 000 рублей и указываются в штатном расписании.
Чтобы определить то количество времени, которое фактически отработали работники организации, предприятие ведет табель учета использования рабочего времени. Также на «ЛПО Промсервис» существуют различные поощрения, а именно материальная помощь для оздоровления, премии, грамоты при успешной работе. Каждый работник на предприятии имеет полный социальный пакет с оплачиваемыми больничными, ежегодным отпуском и другим.
Подытожив, можно сделать вывод о том, что необходимым фактором успешной работы сервисного предприятия является наличие у него устойчивой клиентуры. Отсюда очевидно, что немаловажная роль отводится культуре общения с заказчиком. Однако на «ЛПО Промсервис» нет ни менеджера, ни маркетолога. Всеми этими вопросами занимается непосредственно директор. Для поиска новых клиентов, убеждения существующих, предприятию необходим менеджер, который должен обладать такими нравственными сторонами личности, как вежливость, сдержанность, стрессоустойчивость, отзывчивость. Также немаловажным фактором является высокая квалификация и профессионализм сотрудника. Для выхода предприятия на новый уровень необходим маркетолог.
Для обеспечения здоровых и безопасных условий труда в «ЛПО Промсервис» действуют различные инструкции, такие например как «Инструкция по оказанию первой медицинской помощи при ударе током», «Инструкция по охране труда при работе на персональных компьютерах», «Инструкция по оказанию первой медицинской помощи при различных видах травм».
На предприятии ответственными за технику безопасности являются директор и главный инженер. Правовые вопросы в области охраны труда решает директор.
Директор:
Главный инженер:
На «ЛПО Промсервис» проводятся такие виды инструктажей как: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.
Для
обеспечения здоровых и безопасных
условий труда предприятие
1.
Обеспечить организацию
2.
Следить за правильной
3.
Создать нормальный
4.
Обеспечить обязательное
При наличии источников «ЛПО Промсервис» обязуется:
1.
Оборудовать комнаты
2. Оказывает материальную помощь в связи со вступлением в брак (первый раз) в размере до 20 базовых величин.
3.
Выплачивает материальную
4.
Производит материальное
5. Выплачивает выходное пособие при увольнении работникам, достигшим пенсионного возраста, по инвалидности - в размере двух должностных окладов.
6. Оказывает материальную помощь:
-
в случае смерти работника
предприятия его семье в
- в случае смерти родственника работника:
7.
Оказывает материальную помощь
отдельным работникам по
8.
Производит оплату новогодних
подарков детям сотрудников,
На
основании вышеперечисленного можно
сделать вывод, что «ЛПО Промсервис»
надежное и развивающееся предприятие.
2.2
Анализ производстенно-
Основной задачей сервисного предприятия является наиболее полное обеспечение спроса потребителей высококачественными услугами. Темпы роста объема услуг, повышение их качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем выполненных работ, т.е. оказанных услуг – это основные показатели, характеризующие деятельность ЧСУП «ЛПО Промсервис». Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
По
своему экономическому содержанию объем
реализованных услуг
Оценка
производственно-хозяйственной
Для
осуществления эффективной
Информация о работе Маркетинговые стратегии развития предприятия