Маркетинговые стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:29, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучить теоретические основы разработки маркетинговой стратегии для сервисного предприятия, изложить возможности реализации поставленных целей «ЛПО Промсервис», обозначить тенденции развития предприятия.
Задачи дипломной работы – определить роль сервисных услуг в развитии национальной экономики, их структуру, сравнить долю предприятий в зависимости от формы собственности. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия, выявить наиболее эффективные способы управления организацией. Усовершенствовать миссию целей «ЛПО Промсервис», уточнить долгосрочные и краткосрочные цели фирмы. А также предложить мероприятия по реализации маркетинговой стратегии «ЛПО Промсервис» и рассчитать их эффективность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 6
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ – ЭТО КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность и значение стратегического маркетинга 9
1.2 Маркетинговые стратегии в различных рыночных ситуациях 13
1.3 Этапы разработки маркетинговой стратегии 25
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 31
2.1 Общая характеристика ЧСУП «ЛПО Промсервис» 32
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности объекта ис-следования 40
2.3 Оценка маркетинговой политики, проводимой на ЧСУП «ЛПО Промсервис» 49
3 ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 55
3.1 Анализ среды предприятия 56
3.2 Разработка общей маркетинговой стратегии ЧСУП «ЛПО Промсервис» 65
3.3 Механизм контроля и оценка эффективности маркетинговой стратегии объекта исследования 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

Файлы: 1 файл

Диплом Саши.doc

— 994.50 Кб (Скачать)

    

    

      

      

      
 

    Рис. 2.2 Структура управления ЧСУП «ЛПО Промсервис»

    На  рисунке 2.2 показана организационная  структура управления предприятием, которая включает в себя установление вертикали власти. Этим достигается качество управления и принятия оперативных решений, что положительно отражается на качестве предоставляемых услуг. Возникающие в процессе деятельности неопределённости решаются, по возможности, на уровне каждого звена. При невозможности устранить неопределённость или какую-либо проблему на уровне отдела или подразделения она переходит на рассмотрение к руководству предприятия.

    На  «ЛПО Промсервис» используется линейно-функциональная структура –  ступенчатая иерархическая. При ней линейный руководитель являются единоначальникам, а ему оказывают помощь функциональные органы.

    Линейно-функциональная структура управления обладает целым  рядом преимуществ:

  • быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящим руководителем нижестоящим;
  • рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
  • стабильность полномочий и ответственности за персоналом.
  • единство и четкость распорядительства;
  • более высокая, чем в линейной структуре, оперативность принятия и выполнение решений;
  • личная ответственность руководителя за результаты деятельности;
  • профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.
 

    Таблица 2.1 Недостатки организационной  структуры

Отмечаемые

недостатки

Причины недостатков Пути  устранения

недостатков

1 2 3
Дублирование  функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности Разделение  функций линейных и функциональных специалистов никогда не может быть проведено на 100% -
Недостаточная для больших предприятий, и предприятий, работающем на динамичном рынке, оперативность принятия решений Недостаточное разграничение полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями Четкое разграничение полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями.

Применение процессного подхода

    Продолжение таблицы 2.1
1 2 3
Нежелание руководителей брать на себя ответственность за принимаемые решения Недостаточное разграничение полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями Четкое разграничение полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями

    Источник: Собственная разработка автора на основе анализа деятельности преприятия 

    В таблице 2.1 приведены основные недостатки линейно-функциональной  структуры  управления, причины их возникновения  на предприятии и возможные пути их устранения.

    Ниже  в таблице 2.2 показана структура  численности сотрудников ЧСУП «ЛПО Промсервис». 

    Таблица 2.2 Структура численности  сотрудников

Категории рабочих Численность (чел.) Пол Возраст (лет)
1 2 3 4
  Руководитель 1 Мужской 50
  Бухгалтер 1 Женский 50
  Гл. инженер 1 Мужской 50
Инженер-наладчик 2 Мужской От 35 до 45
Итого: 5 - -

    Источник: Собственная разработка автора на основе анализа деятельности преприятия 

    Из  таблицы 2.2 видно, что на предприятии  работают опытные сотрудники с большим стажем работы, в основном мужчины старше 35 лет. Всего на предприятии работает 5 человек.

    Эволюция  форм и систем оплаты труда отражает длительный поиск баланса интересов нанимателей и работников. Форма оплаты труда является важным элементом, реализующим ее воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. При этом важен не только размер заработка, но и то, каким образом и по каким правилам он формируется. Это влияет на экономические, моральные, психологические и иные аспекты деятельности организации.

    Оплата  труда для всех работников «ЛПО Промсервис»  производиться по повременной форме оплаты труда. На предприятии заработная плата рассчитывается исходя из установленной фиксированной тарифной ставки за фактически отработанное время, как правило, месяц. Размер тарифной ставки первого разряда на «ЛПО Промсервис» составляет 200 000 рублей и указываются в штатном расписании.

    Чтобы определить то количество времени, которое  фактически отработали работники организации, предприятие ведет табель учета использования рабочего времени. Также на «ЛПО Промсервис»  существуют различные поощрения, а именно материальная помощь для оздоровления, премии, грамоты при успешной работе. Каждый работник на предприятии имеет полный социальный пакет с оплачиваемыми больничными, ежегодным отпуском и другим.

    Подытожив, можно сделать вывод о том, что необходимым фактором успешной работы сервисного предприятия является наличие у него устойчивой клиентуры. Отсюда очевидно, что немаловажная роль отводится культуре общения с заказчиком. Однако на «ЛПО Промсервис» нет ни менеджера, ни маркетолога. Всеми этими вопросами занимается  непосредственно директор. Для поиска новых клиентов, убеждения существующих, предприятию необходим менеджер, который должен обладать такими нравственными сторонами личности, как вежливость, сдержанность, стрессоустойчивость, отзывчивость. Также немаловажным фактором является высокая квалификация и профессионализм сотрудника. Для выхода предприятия на новый уровень необходим маркетолог.

     Для обеспечения здоровых и безопасных  условий труда в «ЛПО Промсервис» действуют различные инструкции, такие например как «Инструкция по оказанию первой медицинской помощи при ударе током», «Инструкция по охране труда при работе на персональных компьютерах», «Инструкция по оказанию первой медицинской помощи при различных видах травм».

     На  предприятии ответственными за технику  безопасности являются директор и главный инженер. Правовые вопросы в области охраны труда решает директор.

     Директор:

  1. Обеспечивает безопасность процессов по оказанию сервисных услуг, надлежащее содержание зданий, сооружений, оборудования и механизмов.
  2. Обеспечивает выделение материальных и денежных средств по мероприятиям  по охране труда.
  3. Контролирует выполнение структурными подразделениями и руководящими работниками мероприятий по технике безопасности.

     Главный инженер:

    1. Ведёт учёт и анализ несчастных случаев, составляет отчёты о производственном травматизме.
    2. Рассматривает и даёт заключение по перспективным  и годовым планам мероприятий по охране труда, составляет сводные годовые  и перспективные планы и осуществляет контроль за их выполнением.
    3. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о труде, коллективного договора, правильное освоение средств, ассигнованных на мероприятиях и по охране труда.
    4. Изучает потребность предприятия в вентиляции, предохранительных и других устройствах, контрольно-измерительных приборах, защитных средств и приспособлений.
    5. Организует обучение и проверку знаний работников по вопросам охраны труда.

     На  «ЛПО Промсервис» проводятся такие виды инструктажей как: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

     Для обеспечения здоровых и безопасных условий труда предприятие обязуется:

     1. Обеспечить организацию рабочих  мест в соответствии с требованиями норм санитарной и пожарной безопасности.

     2. Следить за правильной эксплуатацией служебных помещений и своевременно производить их уборку и текущий ремонт.

     3. Создать нормальный температурно-влажностный  режим в помещениях для персонала и эксплуатируемого оборудования в соответствии с нормами, путем установления, при наличии финансовых возможностей, кондиционеров, а также обеспечить требуемую нормами освещенность.

     4. Обеспечить обязательное страхование  работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

     При наличии источников «ЛПО Промсервис» обязуется:

     1. Оборудовать комнаты психологической  разгрузки либо места отдыха  для сотрудников банка с установкой  там холодильников, телевизоров,  электрочайников, фильтров очистки воды и другой бытовой техники при наличии соответствующих площадей. При отсутствии на предприятии специально оборудованной комнаты отдыха для сотрудников, обеспечивать предметами бытовой техники (электрочайники, кофеварки, вентиляторы), посудой, а места общего пользования предметами туалета (электросушилки, комбайны для полотенец, мыло, салфетки и т.п.).

     2.  Оказывает материальную помощь  в связи со вступлением в  брак (первый раз) в размере до 20 базовых величин.

     3. Выплачивает материальную помощь  работникам предприятия в связи с рождением ребенка - в размере до 20 базовых величин,

     4. Производит материальное поощрение  (приобретение памятных подарков) работников предприятия в связи с юбилейными датами (50 лет - мужчины и женщины, 55 - для женщин, 60 лет для мужчин) в пределах двух должностных окладов. 

     5. Выплачивает выходное пособие при увольнении работникам, достигшим пенсионного возраста, по инвалидности - в размере двух должностных окладов.

     6. Оказывает материальную помощь:

     - в случае смерти работника  предприятия его семье в размере  до десяти должностных окладов умершего и оплату счетов за ритуальные услуги;

     - в случае смерти родственника  работника: 

  • мужа, жены, детей, в том числе усыновленных - в размере до 50-ти базовых величин;
  • отца, матери, усыновителей - в размере до 40 базовых величин;
  • брата, сестры, других родственников, находившихся на иждивении работника банка - в размере до 20-ти базовых величин.

     7. Оказывает материальную помощь  отдельным работникам по заявлению при наличии подтверждающих документов, в связи с постигшим их стихийным бедствием, пожаром, кражей, увечьем, тяжелой болезнью (больничный лист продолжительностью два месяца и более, заключение МРЭК об установлении инвалидности) в размере до 40 базовых величин.

     8. Производит оплату новогодних  подарков детям сотрудников, оплату  путевок детям на лечение, отдых, экскурсии и путешествия.

     На  основании вышеперечисленного можно  сделать вывод, что «ЛПО Промсервис» надежное и развивающееся предприятие. 
 

2.2 Анализ производстенно-хозяйственной  деятельности объекта  исследования 

    Основной  задачей сервисного предприятия является наиболее полное обеспечение спроса потребителей высококачественными услугами. Темпы роста объема услуг, повышение их качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

    Объем выполненных работ, т.е. оказанных услуг – это основные показатели, характеризующие деятельность ЧСУП «ЛПО Промсервис». Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.

    По  своему экономическому содержанию объем  реализованных услуг характеризует  конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия  в удовлетворении потребностей рынка.

    Оценка  производственно-хозяйственной деятельности ЧСУП «ЛПО Промсервис» начинается с  описания основных производственных фондов.

    Для осуществления эффективной деятельности ЧСУП «ЛПО Промсервис» имеется помещение, в котором располагается управляющий персонал, склад для хранения небольшого количества запчастей, комплектующих, инструментов, различных измерительных приборов, средств для проведения диагностики, и легковой автомобиль. Средняя стоимость аренды склада в г. Бресте за 1 м2  составляет 9 975 бел. руб., а суммарные коммунальные услуги – 20000 бел. руб. Поэтому в целях экономии денежных средств руководитель предоставляет часть подвального помещения собственного дома под склад на безвозмездной основе. Следует также отметить, что «ЛПО Промсервис» арендует помещение для офиса, площадью 12,8 м2 у БЛХУ «Брестский лесхоз» и сумма ежемесячных платежей составляет 134 400 белорусских рублей. В офисном помещении имеются 2 оборудованных рабочих места для директора и бухгалтера, а также стол для ведения переговоров. Директор использует собственный автомобиль для перевозки к месту оказания услуг необходимых  инструментов.

Информация о работе Маркетинговые стратегии развития предприятия