Маркетинговые стратегии развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:29, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучить теоретические основы разработки маркетинговой стратегии для сервисного предприятия, изложить возможности реализации поставленных целей «ЛПО Промсервис», обозначить тенденции развития предприятия.
Задачи дипломной работы – определить роль сервисных услуг в развитии национальной экономики, их структуру, сравнить долю предприятий в зависимости от формы собственности. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду предприятия, выявить наиболее эффективные способы управления организацией. Усовершенствовать миссию целей «ЛПО Промсервис», уточнить долгосрочные и краткосрочные цели фирмы. А также предложить мероприятия по реализации маркетинговой стратегии «ЛПО Промсервис» и рассчитать их эффективность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 6
1 МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ – ЭТО КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность и значение стратегического маркетинга 9
1.2 Маркетинговые стратегии в различных рыночных ситуациях 13
1.3 Этапы разработки маркетинговой стратегии 25
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 31
2.1 Общая характеристика ЧСУП «ЛПО Промсервис» 32
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности объекта ис-следования 40
2.3 Оценка маркетинговой политики, проводимой на ЧСУП «ЛПО Промсервис» 49
3 ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ЧСУП «ЛПО ПРОМСЕРВИС» 55
3.1 Анализ среды предприятия 56
3.2 Разработка общей маркетинговой стратегии ЧСУП «ЛПО Промсервис» 65
3.3 Механизм контроля и оценка эффективности маркетинговой стратегии объекта исследования 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79

Файлы: 1 файл

Диплом Саши.doc

— 994.50 Кб (Скачать)

    5. Определение механизма  контроля. Стратегия не является чем-то окончательным и неизменным. Перемены внутренних и внешних факторов маркетинговой среды могут привести к необходимости пересмотра отдельных элементов стратегии. Поэтому необходимо разрабатывать механизм контроля, позволяющего не только проводить аудит компании, но и своевременно вносить коррективы в стратегию и тактику ее поведения на рынке.

    Маркетинговый аудит служит основным инструментом стратегического контроля, кроме  того, он обеспечивает исходные данные для разработки плана действий по повышению эффективности маркетинга компании. Иногда он осуществляется независимыми аудиторами.

    Маркетинговый аудит – систематическое изучение среды, целей, стратегий и деятельности компании с целью определения проблем и возможностей, а также с целью выработки предложений по составлению плана действий направленных на повышение эффективности маркетинга компании. Структура маркетингового аудита представлена на рисунке 1.2. 

    

Рис. 1.2 Структура маркетингового аудита [20]

    Важным  и завершающим этапом реализации планов стратегического развития является контроль. В ходе, которого проверяются:

  • соответствия планируемых и фактически достигнутых результатов;
  • соответствия исходных стратегических установок фирмы имеющимся рыночным возможностям.

    В зависимости от результатов в маркетинговую стратегию предприятия вносятся поправки.

    Выводы  по разделу 1:

    1. Существуют три основные эпохи  мирового экономического развития  для выявления сущности стратегического  маркетинга: эпоха массового производства, эпоха массового сбыта и «постиндустриальная эпоха».

    2. Стратегический маркетинг —  это активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путём систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов

    3. Выбор маркетинговой стратегии  определяется взаимодействием трёх  факторов: конкурентной позицией фирмы, её стратегической задачей и рыночной ситуацией.

    4. Любая компания, целью которой является успешное развитие или сохранение устойчивого положения в своей профессиональной нише, должна быть в курсе того, что происходит на рынке товаров и услуг: предпочтения потребителей, ценовая политика, конкуренция и прочие факторы, влияющие на деятельность компании.

    5. Процесс стратегического маркетингового  планирования включает следующие этапы: проведение маркетингового анализа, разработка миссии фирмы, определение целей фирмы, разработка общей стратегии, определение механизма контроля. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 анализ деятельности  ЧСУП «ЛПО Промсервис»  
2.1
Общая характеристика ЧСУП «ЛПО Промсервис»
 

    Сервисное предприятие ЧСУП «ЛПО Промсервис»  было создано 14 июня 2009 года в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. Идея создания предприятия пришла постепенно. Учредитель долгое время работал в крупной иностранной фирме, имеющей схожий род деятельности. Работая, он заметил, что не все клиенты могут себе позволить обслуживание данной фирмы, многим бы хотелось сотрудничать с  предприятием малого бизнеса, специализирующемся на более узой сфере услуг. Толчком для принятия решения о создании собственного предприятия послужила предложение о сотрудничестве от крупного немецкого предприятия по производству оборудования для мясокомбинатов. Так и появилось ЧСУП «ЛПО Промсервис».

    В своей деятельности предприятие  руководствуется Уставом, а также  соответствующими законодательными актами Республики Беларусь в сфере предпринимательской деятельности. Имущество предприятия является собственностью учредителя и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. На момент образования предприятия Уставный фонд составлял 500 000 белорусских рублей.

    Уставный  капитал ЧСУП «ЛПО Промсервис» образован единственным учредителем, который выполняет обязанности директора предприятия. Организационно-правовая форма предприятия – частное сервисное унитарное предприятие. «ЛПО Промсервис» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

    ЧСУП  «ЛПО Промсервис» работает на рынке Республики Беларусь и ближнего зарубежья с 2009 года. Все это время предприятие постоянно развивается, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на белорусском рынке в сфере монтажа, наладки, ремонта и технического обслуживания промышленного холодильного, вентиляционного оборудования и других машин для  изготовления пищевых продуктов, напитков и табачных изделий. Также  «ЛПО Промсервис» имеет небольшой опыт в роле агента при продаже запчастей. За все время работы сервисное предприятие зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма. Это объясняется тем, что ЧСУП «ЛПО Промсервис»  - одна из немногих фирм, закупающая необходимые детали и непосредственно оборудование напрямую от производителей. Основой предприятия  является крупнейший и самый современный в Центральной и Восточной Европе завод, производящий машины и оборудование Металбуд-Новицки, находящийся в Раве Мазовецкой. Сильную позицию подчеркивает также альянс с известным во всем мире итальянским производителем шприцов Risco.  Данное сотрудничество дает возможность постоянного повышения знаний и опыта в области наладки и монтажа высокотехнологического холодильного оборудования, а также предоставление сервисных услуг и запчастей по относительно невысоким ценам и в сжатые сроки. Вместе с  сотрудничающими фирмами обеспечивается полная  гамма услуг, машин и оборудования для мясокомбинатов, находящихся в стадии проектирования, строительства, оснащения, модернизации и текущего производства.

    Основной  задачей предприятия является получение  прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах, объединение экономических, интеллектуальных и финансовых возможностей и ресурсов акционера для ведения хозяйственной и иной деятельности. Основной целью деятельности ЧСУП «ЛПО Промсервис» является обслуживание мясокомбинатов Республики Беларусь и ближнего зарубежья, обеспечение нужд предприятий в различных запчастях, деталях для машин и оборудования.

    Основным  предметом деятельности ЧСУП «ЛПО Промсервис» является монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание холодильного оборудования мясокомбинатов, птицефабрик, торговых точек.  

    

    Рис. 2.1 Оборудование, обслуживаемое  ЧСУП «ЛПО Промсервис» 

    На  рисунке 2.1 изображено  некоторое  оборудование наладкой, монтажом, ремонтом, которого занимается «ЛПО Промсервис». Оно представлено следующими видами: машины для переработки мяса, варочные и коптильные системы, климакамеры, системы упаковки, линии убоя, обвалочные линии и д.р.

    Дополнительными видами деятельности компании является:

  • обучение производственного персонала предприятий-клиентов;
  • консультирование по возникающим вопросам;
  • гарантийное обслуживание;
  • диагностика оборудования;
  • организация перевозок грузов;
  • иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Республики Беларусь.

    Основные  принципы деятельности ЧСУП «ЛПО Промсервис»:

  1. Поддержание всегда широкого ассортимента, предоставляемых услуг.
  2. Жесткий контроль доставки и своевременного монтажа, наладки  оборудования.
  3. Мгновенное реагирование на требования покупателей.
  4. Соблюдение сроков поставок, своевременного ремонта и технического обслуживания.
  5. Гибкое ценообразование.

    Миссия  предприятия - создать базу постоянных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере розничной торговли запчастями и комплектующими для холодильного оборудования в Беларуси, странах Западной и Восточной Европы, через удовлетворение потребностей в высококачественных сервисный услугах, обеспечивая при этом фирме максимальный годовой доход.

    Для современного рынка предприятий, занимающихся обслуживанием мясоперерабатывающей промышленности, огромное значение имеет конкуренция, так как на рынке появляется все больше фирм, предоставляющих схожие услуги.

    Для успешного оказания качественных и  своевременных услуг требуются высококвалифицированные кадры. ЧСУП «ЛПО Промсервис» уделяет большое внимание отбору и обучению персонала, так как хорошо обученный сотрудник – основа успеха. В данный момент на предприятии работает 5 сотрудников, однако, на случаи выполнения большого количества работ имеется команда специалистов, которая выполняет работы по договору подряда. Руководящий состав состоит из директора, бухгалтера и главного инженера. Для отбора сотрудников используется многоступенчатая система приема на работу. Она состоит из следующих этапов:

    1. Отбор резюме. Основными требованиями  к соискателям являются опыт  работы от 3 до 5 лет, высшее образование,  знание английского языка, водительское удостоверение, знание ПК, умение общаться с клиентом, доброжелательность, организованность.

    2. На этом этапе проводится  собеседование.  В ходе, которого выявляется заинтересованность  кандидата в предлагаемой работе, навыки и способности.

    3. Затем проводится интервью с  наиболее подходящими соискателями. Данный этап проходит в виде  игры. Пришедшим специалиста предлагаются ситуационные задачи, которые могут возникнуть в ходе выполнения работы. Например, Вам звонит главный инженер мясокомбината и говорит: «Из камеры сушки на выходе колбаса с плесенью, что случилось?», Ваши действия.

    4. Наиболее подходящий кандидат отправляется на учебу в Польшу, там проводятся различные тренинги, для повышения уровня квалификации.

    Большое внимание в компании уделяется и работе с персоналом. Каждый человек, который работает в «ЛПО Промсервис» был отобран  и адаптирован для работы в команде. Для этого используется система введения новых сотрудников в коллектив, целью, которой является раскрытие за время испытательного срока всех талантов нового сотрудника. Именно на раскрытые таланты фирма и ориентируется в будущем. Внедрение в коллектив заключается в организации культурных мероприятий, а именно туристических походов, вело прогулок в Беловежской Пуще, корпоративов. Такой подход позволяет добиться максимальной эффективности работы, как сотрудника в отдельности, так и компании как команды.

    Во  главе управления находится директор, имеющий высшее инженерное образование  и стаж работы, в соответствующей  профилю предприятия отрасли, более 25 лет. Он решает все административные, финансовые и другие вопросы. Директор принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

    Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности фирмы, а именно: учет имущества и обязательств, учет основных средств и МБП; начисление заработной платы; расчет технико-экономических показателей; учет денежных операций на расчетном и валютном счетах, расчеты с поставщиками и контрагентами; расчет налогов и сборов; составление налоговой и бухгалтерской отчетности.

    При приеме на работу между директором и работником заключает трудовой договор, устанавливающий их взаимные права и обязанности. В нем оговариваются все условия работы, а именно: заработная плата, условия труда и отдыха.

Информация о работе Маркетинговые стратегии развития предприятия