Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:47, курсовая работа
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
Содержание
Введение 3
1.Теоретические основы маркетинговых исследований. 6
1.1 Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований. 6
1.2 Процедура маркетингового исследования. 10
1.3 Методы проведения маркетинговых исследований. Методы сбора первичных и вторичных маркетинговых данных. 14
2. Маркетинговые исследования потребительских предпочтений ЗАО «Челны-хлеб» 21
2.1 Краткая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Челны-хлеб» 21
2.2 Исследования потребительских предпочтений покупателей ЗАО «Челны-хлеб» 26
2.3 Основные направления совершенствования работы по формированию и регулированию потребительского спроса ЗАО «Челны-хлеб» 41
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Из
показателей таблицы 6 видно, что
объем продажи хлебобулочных
изделий как в разрезе
Развитие объема продажи хлебобулочных изделий происходило неравномерно. Так, приведенные удельные веса в динамике свидетельствуют о том, что наименьшая загрузка продавцов и других торговых работников наблюдалась в каждом первом месяце, за исключением 2-го кв., а максимальная - в последнем месяце каждого кв., кроме 2-го кв.. Так, например, в 1-м кв. отчетного года из каждых 100 рублей оборота в январе было продано хлебобулочных изделий на 32 рубля 50 копеек, тогда же, как в марте - на 34 рубля 20 копеек, то есть почти в 1,1 раза больше, чем в январе (85,5%). Аналогичная тенденция прослеживается и в других месяцах, а также отдельных кварталах. Минимальный удельный вес продажи хлебобулочных изделий имел место во 2 кв. - 21,9%, максимальный - 30,8% - в 4 кв. отчетного года, а в прошлом году минимальный удельный вес продажи хлебобулочных изделий имел место во 2-м кв. - 19,8%, максимальный - 30,9% - в 1-м кв. Следовательно, в отчетном году наиболее напряженным был 4-й кв., а наименее напряженным - 2-й кв., тем не менее, в прошлом году наиболее напряженным был 1-й кв. кв., а наименее напряженным - 2-й кв.. Если за сравниваемый период возьмем 2-й кв., то объем продажи хлебобулочных изделий возрос: в первом кв. - на 2,2%, в 3-м кв. - на 1,3%, в 4-м кв. - на 8,9%.
Для определения равномерности и ритмичности развития объема реализации хлебобулочных изделий целесообразно составить график развития оборота в динамике (рис. 8).
Рис. 8 Развитие товарооборота хлебобулочных изделий в динамике поквартально
Для определения равномерности и ритмичности развития объема реализации хлебобулочных изделий целесообразно составить график развития оборота в динамике по месяцам (рис. 8).
Рис. 8 Развитие
товарооборота хлебобулочных
Для
определения ритмичности
Таблица 8
Ритмичность и равномерность объема реализации хлебобулочных изделий ЗАО «Челны-хлеб» в действующих ценах в динамике по неделям
Дни недели | Числа месяца | Декабрь 2009 | Дни недели | Числа месяца | Декабрь 2010 | ||
сумма | уд. вес | сумма | уд вес | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда
Четверг Пятница Суббота Воскресенье Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Понедельник Вторник Среда Четверг |
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
1883
1536 1668 1227 809 1934 1958 1676 1944 2009 1174 730 999 1858 1930 1888 |
3,2
2,6 2,8 2,1 1,4 3,3 3,3 2,8 3,3 3,4 2,0 1,2 1,7 3,1 3,2 3,2 |
Пятница
Суббота Воскресенье Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница |
17
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 |
1935
1787 1400 1705 1743 2192 2106 2911 1397 794 2627 3345 3766 4034 2485 |
3,3
3,0 2,4 2,9 2,9 3,7 3,5 4,9 2,4 1,3 4,4 5,6 6,3 6,8 4,2 |
Итого за год | 59400 | 100 |
Итак, максимальный удельный вес от 4,2% до 6,8% или от 2485 руб. до 4034 руб. пришелся на последнюю неделю месяца, то есть предпраздничные дни. В связи с этим наибольший объем продажи хлебобулочных изделий пришелся на две последние недели месяца, а именно с пятницы по пятницу, то есть с 17 по 31 декабря. Минимальный удельный вес отмечен нами в выходные дни (субботу и воскресенье), здесь тоже прослеживается тенденция к постоянству, объем продажи хлебобулочных изделий практически не меняется. Так, в субботу удельный вес составил от 2,0% до 3,0%, сумма изменилась от 1174 руб. до 1787 руб.; в воскресенье наблюдался наименьший спрос на хлебобулочные изделия, а следовательно, и наименьшая загрузка торговых работников в хлебном отделе. Исходя из этого, наиболее напряженной была последняя неделя месяца за счет того, что в начале и середине месяца покупатели приобретали другие, более важные по значимости продовольственные и непродовольственные товары, а уже перед праздником, прямо к столу покупали свежий хлеб и хлебобулочные изделия.
Для определения равномерности и ритмичности развития объема продаж хлебобулочных изделий составим график объема продаж в динамике (рис. 9).
Рис. 9 Развитие объема продаж в динамике по недялям
Примечание. I, II, III, IV - недели.
Таким
образом, практика показывает, что на
формирование спроса, то есть объема продажи
товаров на рынке хлебобулочных
изделий оказывают влияние
Потребительские предпочтения населения города Набережные Челны выглядят следующим образом:
1.
В среднем по городу
2.
Наибольшей популярностью у
3.
Было выявлено, что 2% опрошенных
покупателей не приобретают
4.
Потребительские предпочтения
Система формирования ассортимента ЗАО «Челны-хлеб» должна включать следующие основные моменты:
1.
Определение текущих и
2.
Критическая оценка
3. Решение вопросов: какие товары следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать товары за счет других направлений реализации товаров предприятием, выходящих за рамки его сложившегося профиля.
4.
Рассмотрение предложений о
5.
Разработка спецификаций новых
или улучшенных товаров в
6.
Изучение возможностей
7.
Разработка специальных
Исходя
из этого, составим прогноз ассортиментной
структуры товарооборота
Таблица 9
Прогноз ассортиментной структуры товарооборота хлебобулочных изделий ЗАО «Челны-хлеб» на 2011 год Сумма - руб. Уровень - в % к обороту
Наименование товаров | Структура товарооборота в % | Отклонение
(+, -) |
Темп роста, %% | ||||
2010 г. | 2011 г. | ||||||
сумма | уд. вес | сумма | уд. вес | сумма | уд. вес | ||
1. Хлеб | 144012 | 27,7 | 148332 | 28 | 4320 | 0,3 | 103 |
2. Хлебобулочные изделия | 209000 | 40,2 | 213650 | 40,3 | 4650 | 0,1 | 102,2 |
3. Сушки бублики | 21316 | 4,1 | 21316 | 4,0 | - | -0,1 | 100 |
4. Пряники в заводской упаковке | 56149 | 10,8 | 57000 | 10,7 | 851 | -0,1 | 101,5 |
5. Печенье в заводской упаковке | 63428 | 12,2 | 64000 | 12,1 | 572 | -0,1 | 100,9 |
6. Пряники, печенье | 25995 | 5,0 | 2600 | 4,9 | 5 | -0,1 | 100 |
Итого: | 519900 | 100 | 530298 | 100 | 10398 | - | 102 |
Информация о работе Маркетинговые исследования потребительского рынка» (на примере ЗАО «Челны-хлеб»)